alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

10 точек. Семейка Тененбаум (The Royal Tenenbaums, 2001)

Нулевые – это то время, которое я знаю максимально хорошо и подробно. Оттуда мой самый любимый фильм всех времён и ещё с три десятка чуть менее любимых. Потому выбор был довольно узкий. Я сначала хотел было посмотреть "Унесённых призраками", забыв, что этот фильм я тоже уже смотрел (так не впечатлил, что успел выветриться). В итоге мы решили закрыть проект просмотром чуть менее серьёзного кино, которое ценится как в синефильских кругах, так и среди обычных зрителей.

Уэс Андерсон и его первый фильм в новом веке, "Семейка Тененбаум".

На этот раз даже не сумбурно, лаконично, но спойлерно.



МакЛыди: Ну что, вздохнула с облегчением?
Лена: Да.
МакЛыди: Пытка хорошим кино закончилась.
Лена: Ну, это не было пыткой. Скорее свежим воздухом.
МакЛыди: Хочу обсуждение фильма начать с вопроса о том, как тебе живётся/жилось в твоей семье, были ли в фильме герои, которых можно проецировать на твою жизнь. У меня-то семьи не было отродясь, поэтому сам ничего не скажу такого. И понять до конца не могу.
Лена: Ну разве что опекающая мама, которая во главе всего ставила мое образование, за что ей огромное спасибо. С каким-то конкретным героем себя сопоставить и не могу. Однако я, конечно, вечно курящая блондинка.
МакЛыди: Возвращаясь к твоему вопросу о комедии. Ты поняла, что я имел в виду, когда говорил, что это особенный представитель этого жанра?
Лена: Да. Такая тонкая, трагичная немного, но всё же комедия. Я не смеялась в голос, но юмор брал за душу. Тонкий, будто поглаживающий. Комедия из драмы.
МакЛыди: Это называется трагикомедия. Особенный поджанр, который принято отделять от драмы и комедии. Я заржал в моменте, когда священника спустили с лестницы, это просто топ. В остальном юмор просто добрый и аккуратный. Направлен он скорее не на то, чтобы смешить зрителя, а на дополнительное раскрытие персонажей. Потому что все шутят по-разному, в своём стиле.
Лена: Что делает персонажей особенно живыми.
МакЛыди: Кто тебе за время просмотра оказался ближе всех по духу? Заметила, что здесь нет главного героя, все на втором плане?
Лена: Да, заметила. Героиня Гвинет, наверное.
МакЛыди: Враньё. Сидеть и втыкать в одну точку? Никогда тебя такой не видел.
Лена: Ну да... Я скорее отец семейства. Косячный, весёлый, с восточным другом.
МакЛыди: Вот, другое дело.
Лена: Могу свалить на долгое время. И не со зла, просто так получается. А ты?
МакЛыди: А я Стиллер, наверное. Если что-то себе вбиваю в голову, то потом на этом всё внимание концентрирую. И порой тяжело прощаю людей, хотя понимаю, что мне без них никуда. В том числе поэтому мне понравилась такая концовка, в которой всё образумилось, так сказать.
Лена: И отец ушёл с чистой совестью.
МакЛыди: Я так понимаю, что ты не была знакома с творческим стилем режиссёра раньше. Что бы ты хотела отметить в плане съёмки и художественных средств в первую очередь?
Лена: Цветопередачу. Она задаёт настроение. Крупные планы главных героев. Редко много актёров в одном кадре, как индивидуальное раскрытие.
МакЛыди: А для меня навсегда любимым ходом Андерсона будет симметричность кадра. В этом фильме сформировался его стиль, который он теперь из фильма в фильм передаёт, в чём-то даже эволюционируя. Особенно когда камера нестатичная, а в кадре всё время симметрия – у меня аж дух захватывает.
Лена: Я хорошо помню "Отель" его. "Королевство" надо пересмотреть. На симметричность не обратила внимание, я не так хорошо ещё подмечаю.
МакЛыди: Так, теперь вопрос полегче, надеюсь на правильный ответ. Почему фильм разбит на главы?
Лена: Так там каждому персонажу глава посвящена.
МакЛыди: Пытаюсь разложить события фильма по порядку, что-то не улавливаю подобного.
Лена: Ну в главе основные элементы героя... Как бы так сформулировать. Ну вот когда он побрился, пошалил, разве это не посвящение его герою? Или когда Илай врезался в дом и после попросил о помощи.
МакЛыди: Не думаю. Пока ты писала я попытался найти через google доказательство твоих слов и нашёл скорее опровержение.
Лена: Весело.
МакЛыди: Фильм разбит на главы и снабжён закадровым голосом для того, чтобы подчеркнуть свою книжность. Или даже альбомность. Его, при желании, можно не смотреть, только слушать. И всё поймёшь. Если знать голоса всех героев, конечно. А альбомность – в том плане, что вся концепция фильма походит на старый альбом с фотографиями. Вот маленькие писюны, все будущие гении. Вот друг семьи, вот папа, вот мама. А вот прошло 22 года, и у всех всё немножечко пошло по пизде. Если бы не было глав и закадрового голоса (он принадлежит Алеку Болдуину), в фильме не было бы этой лёгкости и плавности.
Лена: Ну да...
МакЛыди: Некоторые считают, что у фильма слабая мораль, отсутствует сюжет, отчего просто скучно наблюдать за героями. Согласишься?
Лена: Нет! Мне совсем не было скучно. А сомнительная мораль больше приближает героев к зрителю. Редко в семьях встретишь великую высокоморальную обстановку.
МакЛыди: Тогда выведи в пару предложений, в чём же суть фильма, что хотел сказать режиссёр?
Лена: Наверное, не бояться любить, ценить семью и не зацикливаться. И самое главное: никогда не поздно все исправить.
МакЛыди: Я тебя спросил, хотя сам считаю вопрос излишним. Не у каждого фильма должна быть мораль. Даже если среди героев обычные люди, то они просто могут существовать в кадре, и от этого уже можно получить кайф. Примерно подобное со мной и произошло. Хотя другие фильмы Андерсона мне понравились больше.
Лена: Я мораль почувствовала.
МакЛыди: Мне симметричности кадра, ярких цветов и концепции с фильмом-книгой уже достаточно для того, чтобы сильно не напрягать голову при просмотре. Это, очевидно, самый простой фильм из нашей десятки. Но я тоже рад, что мы закончили именно им.
Лена: Да он и не требовал напряжения.
МакЛыди: При этом всё равно он понравился нам за разные достоинства.
Лена: Ну мы-то очень разные.

~~~

На этом проект подошёл к концу. Лена читала все ваши комменты (и прочтёт под этим постом) и хочет сказать всем огромное "Спасибо". Для неё это был очень необычный опыт, и каждый раз, когда кто-то подмечал правильность её мыслей, женское сердце искренне радовалось. Ну а я, в свою очередь, хочу выразить благодарность ей. Роднуля моя, ты ни в чём меня не разочаровала. Наши разговоры о кино с глазу на глаз и по ВК – мой личный сорт героина. Прости, если чем обидел, и спасибо, что этим летом была рядом со мной, хотя бы в ментальном плане. Обнял.

Всем следившим низкий поклон!
Tags: 10 точек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments