alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Погружение. XXI век. 40-36



40 место
TV on the Radio




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Indie Rock, Art Rock, Indietronica, Lo-Fi Indie, Art Pop, Experimental Rock.
Время активности: 2001 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 83.
Средний балл от слушателей: 68,72.
Общий балл: 75,86.
Лучший альбом: 'Return to Cookie Mountain' (88 у критиков, 73 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
10 лучших песен - ссылка
Рецензия на Nine Types of Light - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Seeds - ссылка

От МакЛыди:
За что я люблю этот свой проект, так это за его концепцию. Казалось бы, ничего сложного, новую планету я таким подходом не открыл, но всё же подобный формат при желании полного погружения у читающего (и слушающего) даёт огромный выхлоп. Идеальный для тех, кто не болен любовью к каким-то определённым жанрам и рад просто открыть для себя что-то новое. На примере TV on the Radio очень легко объяснить, что именно я имею в виду. Для начала фотография. На ней вы видите четырёх афроамериканцев и одного белого музыканта. На какие мысли это вас наводит? Фьюжн? Джаз? Может даже хип-хоп? Или просто какая-то группа из ЮАР, где хватает бледнолицых жителей. Но вот вы спускаетесь глазами чуть ниже и в перечислении жанров видите инди и арт-рок. Как так? Много ли вы знаете инди-рок банд, в состав которых входит четверо человек с тёмным цветом кожи? Сразу вспоминается Келе Окереке, но он ведь там такой один. После обнаружения такой интересности сразу появляются теории, задумки – наверное, необычный инди ребята играют, с таким-то составом. Вы переходите по собранным мной ссылкам и тут же получаете доказательства своим внезапно возникшим мыслям – да, да и да! TV on the Radio создают инди-звучание на основе чего угодно – пост-панка, лоу-фай, дрим-попа или даже афробита. Отчего и причисление их к арт-року более чем очевидно. Ну и вокалист со звучным именем Тунде Адебимпе мог бы стать с такими данными звездой в любом из жанров, ребятам очень с ним повезло. После же ссылок следует писанина моя и моих друзей, посредством которой мы пытаемся уговорить вас послушать исполнителя, не проходить мимо. И яркий трек, ведь порой для того, чтобы "зацепило", хватает и одной песни. Ну разве не здорово?

жаль, что подобным образом "читает" проект один человек. Ведь я не в том месте и не в то время...

Послушать:
Шабаш mode on.


39 место
Vampire Weekend




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Indie Pop, Indie Rock, Psychedelic Pop, Baroque Pop, Indietronica, Pop Rap.
Время активности: 2006 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 82,333.
Средний балл от слушателей: 69,4.
Общий балл: 75,867.
Лучший альбом: 'Modern Vampires of the City' (84 у критиков, 72 у слушателей).

Почитать:
Рецензия - ссылка
На игле - ссылка
Рецензии на Old Ship Bar - ссылка
Рецензия на Modern Vampires Of The City - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Father of the Bride - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
А вот уже ребята с внешностью совершенно иной, и тут 99 человек из 100, даже если не знают Кенига в лицо, угадают, что перед нами инди-рок коллектив. Vampire Weekend неплохо так всколыхнули мир своим недавним альбомом, который поклонникам пришлось подождать солидный срок, а весомой силой в современном инди мужички стали, пожалуй, после выхода предыдущего, третьего лонгплея. Он оказался заметно более взрослым как музыкально, так и лирически. Творческий путь группы ещё не так долог, но его уже можно поделить на два этапа. Однако и когда VW просто веселили людей, и когда стали более глубокими, они всегда искали нетривиальные ритмические рисунки, задействовали электронику и струнные, а также очень органично вплетали оттенки психоделики, выработав в результате свой уникальный стиль. Он и стал основным залогом успеха. Уикенд Вампиров всегда делали, делают и будут делать в будущем только умную музыку.

Уголок меломана:
В этой подрубрике я буду публиковать отзывы моих друзей-меломанов, которые знают о заявленных исполнителях много больше меня самого.

alexzti у аппарата.

Пожалуй, начну с того, что Уикенд Вампиров – это одна из первых групп, дискографию которой мне захотелось скачать. На тот момент у меня только появился скоростной интернет, я начал забывать о том, что такое каждый месяц покупать карточки с логином и паролем, а у Вампиров только вышел второй альбом. Я начал погружаться в музыку с ударной силой, смахивал всё, что пропустил до этого, и особо не разбирался, что такое EP, синглы и т.д. И Vampire Weekend меня сумели покорить.

Сами Вампиры родом из Нью-Йорка, началом музыкальной деятельности считается 2006 г., когда встретились будущие участники бэнда, в то время студенты Колумбийского университета – Эзра Кениг (вокал, гитара), Ростам Батманглидж (клавишные, гитара, вокал), Крис Томпсон (барабаны) и Крис Бейо (бас-гитара). Правда, Батманглидж в 2016 году покинул коллектив. Ребятам поначалу приходилось туго, ибо средств к осуществлению мечты не было. Возникла нужда активно заниматься физическим трудом. Классическая история. Зато все старания были не зря приложены, ибо и по сей день Vampire Weekend является весьма оригинальной группой, которую ни с чем и ни с кем не спутаешь.

Мои первые воспоминания об этой команде? Это песни 'A-Punk' и 'Cousins', а также клипы на них, которые крутили даже по приказавшему долго жить каналу A-One. А 'Cousins', если не ошибаюсь, ещё и был заглавным треком одной из игр серии PES, что я очень в своё время любил. Если уж продолжать повествование от первого лица, то по личным ощущениям самым лёгким и солнечным, беззаботным, если хотите, альбомом американцев остаётся дебютник с одноимённым названием. «Vampire Weekend» 2008 года являет собой настоящую пилюлю хорошего настроения, поэтому от всей души советую к прослушиванию. Ну, к примеру, где вы ещё увидите на фите у инди-коллектива самого Иоганна Себастьяна Баха (речь идёт о треке 'M79'). А вообще здесь можно услышать смесь из панка и даже африканской музыки, которую любят участники группы.

Ну а самой любимой лично моей работой до сих пор остаётся третий номерной альбом «Modern Vampire of the City» 2013 г. Композиции здесь уже на ступень серьёзней, настроение кардинально меняется, хотя ощущение ярких солнечных лучей остаётся, но с более взрослым оттенком, что ли. Такие треки, как 'Unbelievers', 'Step', 'Diane Young', 'Don’t Lie', 'Ya Hey', 'Hudson'. Они всё ещё действуют в качестве масла для моей души. Лучший альбом.

Всего же дискография Вампиров насчитывает 4 полноформатных альбома (включая совсем недавно вышедший), поэтому знакомиться, если вы ещё не успели, стоит начать прямо сейчас. Спектр разнообразных эмоций вам гарантирован. Вы, наверное, задавались вопросом, почему же группа называется так, а не иначе? Дело в том, что «Vampire Weekend» – название так и не вышедшего в свет фильма, который снял Эзра Кениг вместе со своими друзьями. Он же в исполнил в нём главную роль. Кстати сказать, первый альбом группы сюжетом неразрывно связан с этой кинокартиной. Что касается стиля группы, то его можно охарактеризовать как весьма своеобразную и оригинальную смесь из инди-попа, инди-рока, барокко-попа и уже упомянутой африканской музыки.

Топ-10:
Треклист на прослушивание всего топа - ссылка от 10 места к первому
1. Don’t Lie
2. Step
3. Diane Young
4. Ya Hey
5. Everlasting Arms
6. Hudson
7. Holiday
8. Oxford Comma
9. Cousins
10. A-Punk

Послушать:
Один из лучших клипов в истории по версии журнала NME.


38 место
Chris Stapleton




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Contemporary Country, Americana, Country Rock, Country Soul, Country, Film Soundtrack.
Время активности: 2001 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 82.
Средний балл от слушателей: 69,733.
Общий балл: 75,867.
Лучший альбом: 'Traveller' (85 у критиков, 71 у слушателей).

Почитать:
нечего.

От МакЛыди:
Я по натуре такой человек, который старается обращать своё внимание на то, что обделяют вниманием другие. По принципу "если это искусство не полюблю я, то кто ещё?". И вот, по какой-то не до конца понятной мне причине, в нашей стране, даже в глубоко меломанских кругах, никто не уважает кантри. Когда-то давно такое положение вещей стало для меня вызовом, и я начал поглощать этот жанр большими порциями. Сейчас же, на пороге 30 лет, уже не осталось и тени сомнения – кантри прекрасен, многообразен и могуч. Было бы желание погрузиться. Но при этом до поры до времени не было ни одного исполнителя, о ком бы я мог без стеснения сказать – я люблю его. У Тейлор Свифт люблю один альбом, у Great Big Sea один, у Кейси Масгрейвз, у Эшли Монро... да много у кого, можно ещё старичков типа Уилли Нельсона вспомнить. Но чтобы всё творчество целиком – такого не было.

...этот этап остановился на том моменте, когда в моих колонках первый раз заиграл Крис. Причём это был не дебютник, а второй альбом бородача. Сука, да я просто растёкся в кресле в тот момент. Этот типично американский тембр с вечной ноткой грусти, эта обнажённая душа нараспашку, эти лёгкие гитарные переборы, обрамляющие голос и выстраивающие невероятную гармонию, что устремляется прямо в сердце. Мозг говорил: "Я же слышал подобное уже не раз, почему я впервые чувствую себя от музыки кантри как пятнадцатилетняя девочка на концерте BTS?". Душа отвечала: "А хрен его знает". Факт – никто другой не смог провернуть с моим сознанием тот трюк, который сделал Крис. И я с чистой совестью могу назвать его своей любовью и считаю Стэ(й)плтона лучшим современным музыкантом внутри жанра.

Хотел вам собрать топ песен, да не смог. У него плохих просто нет.

Уголок меломана:
Алексей Table Top Joe делится авторским переводом и эмоциями.

Кристофер Стэплтон – удостоенный наград американский певец и сонграйтер, который написал более 150 песен для таких исполнителей, как Адель, Люк Брайан, Тим Макгро, Брэд Пейсли и Диркс Бентли. Также выступал соавтором таких известных музыкантов, как Винс Гилл, Питер Фремптон и Шерил Кроу, прежде чем оказаться в центре внимания со своим хитовым дебютным альбомом "Traveller" в 2015 году.

Так кто же такой Крис Стэплтон?

Юные годы
Кристофер Элвин Стэплтон родился 15 апреля 1978 года в Лексингтоне, штат Кентукки, в семье Кэрол Дж. (Мэйс) Стэплтон, сотрудника местного департамента здравоохранения, и Герберта Джозефа Стэплтона-младшего, шахтёра. Вместе со своим старшим братом и младшей сестрой он вырос за пределами Лексингтона, где его родители были активными слушателями всех кантри музыкантов из соседнего с ними региона.

"Это просто часть нутра человека, выросшего в Кентукки", – сказал Стэплтон в 2015 году в разговоре с "Lexington Herald-Leader". "Ricky Skaggs и Keith Whitley, Dwight Yoakam и Patty Loveless, список можно продолжать и продолжать. Эти имена просто часть жизни в Кентукки. Вы не можете пропустить и не поддаться их влиянию. Это заложено практически на генетическом уровне, эта музыка всегда окружает вас".

В подростковом возрасте Стэплтон играл в нескольких командных видах спорта в Центральной средней школе Джонсона и закончил как выпускник класса в 1996 году. Он продолжал изучать инженерное дело в Университете Вандербильта в Нэшвилле, но вскоре погрузился в местную музыкальную сцену и бросил обучение через год.

В 2016 году он вернулся в свою среднюю школу, чтобы сыграть бесплатный концерт и открыть новую площадку, где студенты могли выступать на школьной территории. Площадка была построена студентами-плотниками.

Награды и почести
Осенью 2015 года Стэплтон стал первым артистом, который когда-либо выигрывал Album of the Year, Male Vocalist of the Year и New Artist of the Year на Премии Ассоциации Кантри-музыки (CMA). На церемонии в дуэте с Джастином Тимберлейком он спел классику Джорджа Джонса "Tennessee Whiskey" и песню Тимберлейка "Drink You Away". В 2016 году комитет Грэмми принял успех Криса к сведению, представив его в четырёх номинациях. По итогу он одержал две победы: Best Country Solo Performance и Best Country Album.

В 2018 году он выиграл еще три Грэмми за альбом "From A Room, Volume 1" : Best Country Album, Best Country Song за "Broken Halos" и Best Country Solo Performance за “Either Way”. Он также исполнил “Wildflowers” с Эммилу Харрис в честь покойного Тома Петти во время трансляции шоу.

Жена и семья
Стэплтон познакомился с Морган Хейс в 2003 году, когда они оба работали в качестве авторов песен в соседних зданиях. Через несколько месяцев он спросил, не хочет ли она написать песню вместе. "Это закончилось нашим первым свиданием", – сказала она в интервью The Washington Post в 2015 году – "В тот вечер мы почти ничего не писали".

Пара поженилась в 2007 году, и с тех пор они почти неразлучны. У супругов четверо детей, включая близнецов, родившихся в апреле 2018 года. Вся семья гастролирует вместе. Талантливая певица и автор песен сама по себе, Морган сотрудничает и помогает Стэплтону во всех аспектах его творческого процесса.

У Стэплтона есть выгравированная на его обручальном кольце надпись "you are my sunshine", он и Морган часто исполняют песню вместе на сцене.

Группы и альбомы
Работая в качестве автора песен в 2001-2015 годах, Стэплтон также возглавлял прогрессивную bluegrass группу The SteelDrivers в течение двух лет, начиная с 2008 года. Группа выпустила два альбома (одноимённый дебют и 'Reckless') и заработала три номинации Грэмми. Затем он сформировал рок-группу Jompson Brothers в 2010 году – она успела выпустить один альбом и немного погастролировать, открывая концерты для Zac Brown Band.

В 2013 году Стэплтон подписал контракт с Mercury Nashville, но его сингл "What Are You Listening To?", вышедший в октябре того же года, никуда не пошёл, поэтому его сопроводительный альбом был отправлен в долгий ящик. Затем он связался с продюсером Дейвом Коббом для записи "Traveller", его сольного дебюта. Лонгплей появился в мае 2015 года, заработав отличные отзывы, но не имел широкой ротации до тех пор, пока не прошла церемония CMA. "Nobody to Blame" стал его первым кантри радио-хитом, а "Parachute" забрался ещё выше в конце 2016 года.

Стэплтон провёл остаток того года, работая над своим вторым альбомом с Коббом и своей женой Морган, которые отобрали большинство песен альбома из более чем тысячи записанных композиций. Он написал одну из её любимых песен "Daddy Doesn't Pray Anymore", которая рассказывает об отце, сомневающемся в своей вере. "From A Room, Volume 1" также получил премию CMA за Album of the Year. В ноябре 2017 года вышел "From A Room, Volume 2", также тепло встреченный критиками и слушателями.

~~~

Просто колоритнейший мужик, начиная от внешнего вида и грандиозной бороды, заканчивая могучим голосом и прекрасными аранжировками – настоящее явление и глоток свежего воздуха в кантри музыке. Абсолютно заслуженный успех среди музыкальных критиков и слушателей! Получается, что человек столько лет скрывал свои вокальные способности, просто даря свои песни другим музыкантам, но на наше с вами счастье всё-таки начал сам записывать и выпускать сольные работы. Даже если вы далеки от жанра, обязательно стоит послушать данного товарища. Есть большая вероятность, что он сразит вас с первых нот. Будет очень любопытно последить за ним дальше. Настоящий талант, изумруд и самородок.

Послушать:
На припеве я теряю ощущение реальности. Из раза в раз.

37 место
Every Time I Die




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Metalcore, Mathcore.
Время активности: 1998 - н.в.
Количество студийных альбомов: 8.
Средний балл от критиков: 84,667.
Средний балл от слушателей: 67,075.
Общий балл: 75,871.
Лучший альбом: 'From Parts Unknown' (92 у критиков, 69 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Рецензия на Low Teens - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Видеть представителей кор-культуры так высоко в подобном проекте удивление и для меня самого, тем более если касаться музыки XXI века. Всё-таки в прошлом столетии было и целое движение американского хардкора, и всякие другие агрессивные поджанры панка, и лучшие времена пост-хардкора с Fugazi и Refused. С наступлением же нулевых новые музыканты стали увлекаться формой, зачастую забывая о содержании, а также возникла мода на скорые распады вроде только что образовавшихся групп. Всё вместе привело к некоторой стагнации внутри хардкора, и до сих пор нельзя однозначно говорить о том, что жанр воспрял (особенно когда видишь выкрутасы типа последнего альбома BMTH). Но Every Time I Die коллектив действительно удивительный, и тут нужно выделить несколько главных пунктов. Первый – группе уже больше 20 лет, при этом между альбомами не было промежутка более чем в 3 года. Это абсолютно нормальный срок в рок-индустрии, но не в хардкоре. Второй – за эти две декады не было записано ни одного альбома, который обычные слушатели назвали полным провалом. Из восьми пластинок ни одна не выделилась в плане негативных экспериментов или вычурной лирики. Третий – группа эволюционирует от лонгплея к лонгплею, и если первые альбомы имели вполне классическое для жанра звучание (= "только для своих"), то на последних двух слышны умные ходы в плане микса и отдельных инструментов, что стали сочнее. Плюс добавилось искренности – тяжесть стала прямо пропорциональна душевному состоянию участников банды в конкретный момент времени. Успех можно проследить как на увеличивающейся публике на концертах, так и на критиках, что внезапно стали интересоваться группой и ставить жирные баллы. Четвёртый и последний – благодаря прозорливым в плане маркетинга фитам, как с героями жанра, так и поп-культуры (например, на крайнем альбоме отметился Брендон Ури), а также выступлениям на шоу типа Киммела, ETID сами со временем стали частью массового движения. Теперь именно по их альбомам многие жители Америки оценивают состояние хардкора в общем. И, как следствие, активно их ждут и покупают.

Послушать:
Хит из позднего.


36 место
Grizzly Bear




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Psychedelic Folk, Neo-Psychedelia, Indie Folk, Art Rock, Psychedelic Pop, Indie Rock.
Время активности: 2002 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 83.
Средний балл от слушателей: 69,08.
Общий балл: 76,04.
Лучший альбом: 'Veckatimest' (85 у критиков, 72 у слушателей).

Почитать:
О чём поют - ссылка
Рецензия на Yellow House - ссылка
Рецензия на Veckatimest - ссылка
Рецензия на Shields - ссылка
Рецензия на Painted Ruins - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Наконец-то средний балл участников Погружения перевалил за 76, при этом "слушательский" продолжает колебаться в районе 70. Стабильно иметь 3,5 по пятибалльной в среде музыкальных гиков – роскошь. В той или иной степени про Grizzly Bear можно написать всё то же самое, что и про ETID, только времени на путь к Олимпу этим ребятам понадобилось меньше и жанр совершенно иной. Начинали с бедрум-попа и чуть ли не бардовской песни, а сейчас находятся в статусе одной из главных психодел-команд, постоянно котируясь на общеизвестных мировых церемониях. То, что я люблю в Grizzly Bear, с блеском описано в рецензии на 'Veckatimest', ссылка выше. Не буду повторяться, просто щёлкайте и читайте. А мне пора уже заканчивать с этим постом, на который я потратил, в общем счёте, около 9 часов :)

Послушать:
С этой песни всё и началось.

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments