alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

День в кинотеатре. Однажды в… Голливуде (Once Upon a Time ... in Hollywood, 2019)

Совершенно нет времени, а написать хочется. И так уже всё успели без меня обсудить. Сумбур наше всё.

Я преданно и бесконечно люблю Квентина Тарантино всю свою сознательную киноманскую жизнь. Началось всё с "Бешеных псов", которых я случайно увидел по какому-то богом забытому каналу, причём смотрел не с начала. Финальная перестрелка вызвала тогда недоумение – проворачивая её в голове раз за разом, я не мог понять, как получилось такое количество жертв. И в целом фильм не понравился, но эффект произвёл. Потом я посмотрел "Чтиво", полностью "Псов" и "Грайндхаус"... Это было как три выстрела. Два нокдауна и нокаут. К моменту, когда в прокат вышли "Бесславные ублюдки", я уже считал Квентина своим любимым режиссёром. И по сей день считаю. Три его последних творения я смотрел в кинотеатре, но если два предыдущих раза я выходил из оного с широченной улыбкой (а в случае с "Восьмёркой" ещё налётом недоумения, почему фильм так недооценили), то в этот раз эмоции оказались смешанными.

У меня совершенно нет сомнений в том, что снимая "Однажды..." Квентин преследовал две основные цели. Обе они не свойственны предыдущим проектам режиссёра, и в его словах, что "фильм получился очень личным", нет ни капли присущего ему обычно сарказма. Первая – это признание в любви к кинематографу. Конец шестидесятых – начало семидесятых годов – это то время, когда совсем юный Квентин влюбился в этот вид искусства и начал кушать его столовыми ложками. При желании героев фильма можно было отправить в какое угодно время, но 1969 год оказался идеальным для осуществления режиссёрской задумки во всей полноте. Тут тебе и сериалы, и спагетти-вестерны, и реальные личности, и всякие рекламы, которые Тарантино просто обожает. Но главное – этот год идеально коррелировал со второй целью режиссёра. Как Рик Далтон мысленно прощался со статусом суперзвезды, понимая, что никакие итальянские "шедевры" не возвратят ему былую славу, так и Голливуд прощался со своим "Институтом звёзд". На пороге стоял Новый Голливуд, и фильм фиксирует этот переход. Но в обёртке меланхоличной ностальгии по старым-добрым временам режиссёр решил проститься и со своей вселенной, возраст которой равен времени нахождения великого и ужасного по ту сторону камеры. 27 лет герои фильмов Тарантино курили одинаковые сигареты, кровно пересекались, говорили схожие вещи и были из одного теста. Но теперь пора поставить точку. Так же, как и фон Триер, постановщик решил отдать дань памяти каждому из своих фильмов, напичкав кадр таким количеством отсылок, что периодически захватывает дух. И если мы хотим дать оценку картине только по этим двум основным задачам, то это, безусловно, 10/10. Таким романтиком старина Квен не был ещё никогда.

Но есть одно большое "но". Фильм всегда должен оставаться фильмом. Рассказывать историю, раскрывать персонажей, умело переплетать сюжетные линии. Другими словами – заботиться о "мимопроходящем" зрителе (только если это не лютый арт-хаус). Тарантино всю карьеру снимал кино для себя, особо не интересуясь мнением толпы, но при этом его сценарии всегда были фантастическими и цельными. Пусть и повторяясь порой, он всегда умел красиво всё разложить по полочкам. И вот этого самого любимого компонента "Однажды..." напрочь лишён. Квентин умело выстраивает альтернативную вселенную, в которой реальные люди пересекаются с вымышленными, на ходу придумывает всякие вестерны с прикольными названиями и даже снимает фильм в фильме (ох, как я это обожаю), заставляя Лео ДиКаприо играть одновременно и Рика Далтона, и озлобленного пса из Техаса прошлого века. Но три заявленные сюжетные линии слишком долго живут сами по себе. В итоге ни то драма, ни то комедия не работает как фильм. Набор короткометражек, некоторые из которых совершенная фантастика – да. А вот кино в классическом понимании тут практически отсутствует. Третий акт, в котором все главные герои наконец пересекаются на одном квадратном километре, выглядит немного вычурно, и ни о каком тарантиновском саспенсе речи уже не идёт.

В результате фильм довольно сложно оценить. Даже если рассуждать о менее значимых вещах. Как всегда прекрасный саундтрек, сочнейшая картинка, неплохо сделанные эффекты, хорошие актёрские работы ДиКаприо и Робби – на одной чаше, невыразительный второй план (исключая ту девочку и героиню Куэлли, никто из актёров не постарался сделать своего героя запоминающимся) и слишком странная подводка к развязке – на другой. Я очень много смеялся первые 2/3 фильма, просто не ожидал, что будет настолько весело. Но когда по экрану побежали титры, в голове висел лишь немой вопрос: "А стоило ли оно того?". Грустно осознавать, что десятый фильм, если он будет, с вероятностью 99 процентов не представит из себя что-то, полное отсылок, чёрного юмора и крови. Но это не причина повышать балл тому, кто поставил в истории точку. Так вышло, что говорить (и читать) об "Однажды..." оказалось куда интереснее, чем смотреть его.

Оценка: 6 из 10.
Tags: День в кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments