alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Jai Paul - Leak 04-13 (Bait Ones)


Завершаю музыкальный отчёт за июнь и одновременно первое полугодие года рассказом о, возможно, самом неординарном альбоме этого десятилетия. В прошлом году своим 15-минутным экспериментом весь мир удивила Тьерра Уэк, но в её многозначительном поступке не было двойного дна (хотя некоторые люди и первого не поняли). История же Джея Пола действительно поражает. Трагедия, на примере которой можно понять, в какое суровое время мы живём.

В начале этого десятилетия совсем юный исполнитель сел за написание своего дебютного альбома. Работал, засучив рукава, день и ночь. Поклонник Ди'Анджело и Принса, Джей пытался сделать свою музыку такой же чувственной, глубокой, в меру сексуальной. Романтичный r&b, мелодикой и кошачьим вокалом обозначающий теплоту, что проникает сразу под кожу. Было записано демок на целый альбом, и с ними артист хотел обратиться в звукозаписывающую компанию. Найти лейбл, что захочет работать с ним и делить потенциальную прибыль. По словам тех немногих, кто успел познакомиться с музыкой Пола, успех был обеспечен. Однако в начале 2013 года случилось страшное – записи украли. Сырые, незаконченные песни разлетелись по Интернету, даже создав Джею определённый культ. Кто-то мог бы плюнуть, записать ворам видеообращение, в котором честно послать их на хуй и пожелать "всего хорошего", а после продолжить жить и творить, но Пол был просто раздавлен. Морально уничтожен. Всё, на что его хватило, это сделать из слитых песен подобие треклиста и выложить импровизированный "лонгплей" на тогда уже популярный сайт по продаже музыки БэндКэмп. Он не захотел их заканчивать, потому что понял, что факт кражи разрушил всю начальную концепцию, и теперь даже если релиз получится суперкрутым, его будут ассоциировать не с тем, что было заложено априори. И даже больше. Он перестал писать музыку. Карьера перспективного чувака закончилась не начавшись.

И вот, прошло чуть более 6 лет. Все эти годы окружение Пола, пребывавшего в перманентной депрессии, намекало ему, что музыка может помочь. Большие боссы с лейблов, гонявшие по кругу альбом из демок, всерьёз интересовались парнем. Он действительно талантлив, почему перестал писать?! Этим летом певец, которому нынче уже 31 год, "сломался". Вернулся в музыкальную индустрию, оставив все невзгоды позади. Но то, что произошло дальше, можно назвать только чудом. Он не начал писать новую музыку. И не стал заканчивать старые треки. Джей Пол настоял на том, чтобы XL Recordings выпустили его альбом... в том же самом виде, в котором он "выплюнул" его на БэндКэмп в апреле 2013 года. Без ремастеринга, с ужасающим миксом, странным названием и трэшевой обложкой. И лейбл исполнил просьбу артиста. Теперь у него официально есть первый полноформатник. The Line of Best Fit поставили ему 10/10, Pitchfork – 8,9/10. Демкам. Питчфорк. 8,9. Я что, сплю?

А суть проста. Без сведений выше понять всю глубину и вопиющую искренность Пола сложно, но можно. Альбом переполнен чистыми эмоциями и бойким юношеским максимализмом. Слушаешь и замечаешь, как от трека к треку становишься добрей, меняется само отношение к философии компилирования LP. Не сказать, что в 2013 году что-то было существенно иначе (хотя было, да), но вот сейчас такую музыку найти очень тяжело. Все по горло увязли в скандалах, пранках, показных чувствах и прочей галиматье, смрад которой порой буквально стучится к тебе сквозь колонки. 'Leak 04-13' при нынешних трендах кажется прибывшим буквально с другой планеты. Запредельная атмосфера, несмотря на паршивое качество записи и статус 'unfinished' у всех треков, кроме одного. Ублюдки, которые похитили то, что им не принадлежало, таким образом в какой-то степени стали путеводителями Джея в музыкальный мир. Неизвестно, что будет дальше, но эта головокружительная история уже оставит отпечаток артиста в музыкальной истории. Моя оценка – 7,0.

Tags: Карапуля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments