alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XXI век. 45-41



45 место
Andy Stott




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Dub Techno, UK Bass, Deconstructed Club, Minimal Techno, Techno, Industrial Techno.
Время активности: 2005 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 83,667.
Средний балл от слушателей: 67,85.
Общий балл: 75,758.
Лучший альбом: 'Luxury Problems' (86 у критиков, 72 у слушателей).

Почитать:
Представление - ссылка
Рецензия на We Stay Together/Passed Me By - ссылка
Рецензия на Luxury Problems - ссылка
Рецензия на Faith In Strangers - ссылка
Рецензия на Too Many Voices - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Я как-то не уследил за тем моментом, когда даб-техно отслоился от минимала и стал вполне себе самостоятельным жанром, но на РИМе под таким маркером есть альбомы аж 1993 года (например, группа Dreadzone), а потому этот сабжанр тягучей электроники вполне можно относить к первичным. Как понятно из названия, его характеризуют глубокий басс, тёмная, но не депрессивная атмосфера, ровный ритм и почти полный отказ от шумовых эффектов. С появлением дабстепа британские продюсеры пытались почудить, мешая одно с другим, но техно-структуры в такой музыке всегда превалировали, а потому с экспериментами быстро завязали. Оба музыкальных стиля пошли своей дорогой, но если дабстеп сейчас при смерти, то даб-техно наоборот, с каждым новым годом призывает под свои знамёна всё больших любителей меланхолии. Энди Стотта не получится назвать залихватским экспериментатором или человеком, изменившим техно, но в чём он точно преуспел, так это в том, что сделал жанр максимально приближенным к простым смертным. Послушаешь записи из девяностых или современные лонгплеи cv313 – и прямо чувствуешь некоторую степень снобизма, наплевательства на устои, отречение от рамок. Стотт же – "свой" человек от мира техно. Оставаясь в рамках жанра, он то клавишных наподдаст, то женского шёпота, то пустит отдельной дорожкой эффект, не выпадающий из гармонического рисунка. Риски минимальные, а эффект – бешеный. Вне сомнений, Энди – надежда мира прогрессивной электроники на данный момент.

Послушать:
Открывашка с альбома, после выхода которого Энди проснулся знаменитым.


44 место
Ambrose Akinmusire




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Post-Bop, Chamber Jazz, Jazz.
Время активности: 2001 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 82,333.
Средний балл от слушателей: 69,2.
Общий балл: 75,767.
Лучший альбом: 'The Imagined Savior Is Far Easier To Paint' (86 у критиков, 70 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Музыканты без границ: четыре альбома смелого отчаянного джаза - ссылка
Рецензия на Origami Harvest - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Когда я искал информацию об Эмброусе на просторах рунета, наткнулся на интервью какого-то нашего джазмена. Сейчас уже лень искать, перескажу своими словами. У человека, связанного с современным джазом самым непосредственным образом, поинтересовались о каком-то расхваленном всеми фестивале. Что думаете, были ли и так далее. Ответ меня поразил: "Фестиваль ужасен, там не играют настоящий джаз. Не считая Эмброуса Экинмусире. Его я готов слушать вечно". И стоит ли мне, плебею, что-то добавлять к столь объёмному и точному изречению из уст профессионала? :) В наше время писать джаз уже не то что неприбыльно, даже немодно. И мало кому из музыкантов удаётся пробиться к Олимпу, потому что сядет муз.критик слушать очередной альбом, а там все те же переливания из пустого в порожнее да вариации на Колтрейна с Майлзом. У Экинмусире же получилось. Потому что бриллиант. Каждая новая пластинка словно вселенная со своими правилами. Плачу от счастья, когда такая музыка попадается мне в руки.

Послушать:
Окунуться в джаз проще, слушая живое выступление.


43 место
Wussy




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Indie Rock, Indie Folk.
Время активности: 2001 - н.в.
Количество студийных альбомов: 7.
Средний балл от критиков: 82,333.
Средний балл от слушателей: 69,229.
Общий балл: 75,781.
Лучший альбом: 'Strawberry' (84 у критиков, 71 у слушателей).

Почитать:
нечего.

От МакЛыди:
Не постеснялся, посчитал количество всех выставленных группе оценок на РИМе. На момент написания этого поста их 903. Чтобы вы понимали масштаб, у Стотта (также не самого популярного музыканта) на один из альбомов стоит больше 3 тысяч. Так что с Wussy мы имеем случай, когда критики в восторге (и не первый год), а челядь их не слушает, продолжая гонять в плеерах своих Раммштайн и Мадонн. И это как самый яркий эпитет тому, что есть проект "Погружение". Здесь Wussy обходят Arcade Fire, а долбаные Imagine Dragons не прошли бы и в топ-1000.

Неудивительно, что в русскоязычных источниках ничего о группе нет. Так что если анонимус с русским паспортом полезет искать о них инфу, с вероятностью много процентов наткнётся на этот мой текстик (я уже сам натыкался таким образом на свои работы двух-трёхлетней давности). Большая ответственность! Скажу я тебе, юзер, что вот ставят группе тег инди-фолк, и нелюбителей фольклорного звучания это сразу может оттолкнуть. А вот не стоит. Во-первых, это тот фолк, который даже электрухой обрамляется. Как следствие – очень задорный, нетиповой. Даром, что американцы. Во-вторых, инди-рока и, внимание, гаражного рока здесь куда больше. Как группа может так лихо совмещать любовь к бесконечным просторам и пыльным гаражам – диву даёшься. За альбом успеваешь изучить обе местности. В-третьих, у них есть и женский, и мужской вокал. Оба очень крепкие. Так что, друг, слушай, не прогадаешь.

Послушать:
Инди-фолк, лол.


42 место
The James Hunter Six




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Rhythm & Blues, Blue-Eyed Soul.
Время активности: 2013 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 84.
Средний балл от слушателей: 67,667.
Общий балл: 75,833.
Лучший альбом: 'Minute By Minute' (86 у критиков, 69 у слушателей).

Почитать:
История - ссылка
Рецензия на Whatever It Takes - ссылка

От МакЛыди:
Так же, как невозможно представить, что Боб Дилан или Брюс Спрингстин начнут на старости лет внезапно писать электронику или вставлять в свои песни рэп-прелюдии, невозможно вообразить, что артисты калибром поменьше, всю жизнь писавшие соул и фанк, за своим куском пирога окунутся в неизведанные дебри. Известность, коммерческий успех и прочие радости жизни для них обычно не имеют никакого значения. Лишь бы быть верным своему делу и подарить миру хотя бы кусочек себя. С Джеймсом Хантером долгое время всё так и было. Работа на бэк-вокале у Ван Моррисона и собственные пластинки, тираж которых можно описать как "хватило бы раздать всем знакомым" – то немногое, чего он смог добиться до наступления нового века. Потом грянули первые успехи в качестве сольного артиста, ну а в 2013-ом он собрал из друзей ритм-н-блюз команду собственного имени. С этого момента началась новая эпоха Хантера-творца, успех достиг его в возрасте почти 50 лет. Сейчас ему 56 – то ли ещё будет? Углубленно не интересуюсь темой, но такого кристально чистого соула и блюза в наше время днём с огнём не сыщешь.

Уголок меломана:
В этой подрубрике я буду публиковать отзывы моих друзей-меломанов, которые знают о заявленных исполнителях много больше меня самого.

Алексей Table Top Joe делится своими материалами.

Джеймс Хантер, безусловно, заплатил свои долги. На протяжении 30 лет он работал на железной дороге, выступал на улицах Лондона, обеспечивал бэк-вокал и гитару для Ван Моррисона, играл в клубах и театрах по всему миру, написал десятки оригинальных песен и записал некоторые из самых оригинальных и честных ритм'н'блюз и соул альбомов за последние два десятилетия. В возрасте 16 лет Хантер оставил школу в Колчестере, Эссекс и начал работать на железной дороге, оттачивая свои гитарные и певческие навыки. Шесть лет спустя он сыграл свой первый оплачиваемый концерт в Колчестерском лейбористском клубе (как "Howlin’ Wilf and the Vee-Jays"). За прошедшие десятилетия Джеймс прошёл путь от певца до рабочего и обратно...

В начале 90-х Ван Моррисон нанял Хантера для исполнения бэк-вокалов на его гастролях и двух альбомах, "A Night in San Francisco" и "Days Like This". Немного позднее у него самого также вышли две сольные пластинки, "...Believe What I Say" (1996) и "Kick It Around" (1999). В последующие годы Хантер также открывал концерты для Ареты Франклин, Этты Джеймс, Вилли Нельсона и Тома Петти, а еще выступал в клубах и театрах Англии, Европы, Австралии и Соединенных Штатов.

В 2006 году Джеймс Хантер был признан лауреатом премии Grammy в номинации "Лучший традиционный блюзовый альбом" за "People Gonna Talk" (его дебют в Америке), а также выиграл "American Music Award" в категории "Лучший новый исполнитель”. Да, для большой Америки он всё ещё был новичком... Затем он и его группа отправились в путь, где в течение десяти лет обширных гастролей записали ещё три положительно оценённые критиками студийных альбома – "The Hard Way" (2008), "Minute by Minute" (2013) и "Hold On!" (2016). К 2016 году журнал Mojo короновал его "величайшим соул-певцом Соединённого Королевства".

В 2018 году известный соул-лейбл Daptone Records выпустил его самый амбициозный альбом на сегодняшний день, "Whatever It Takes", предлагающий на суд зрителя десять новых и оригинальных песен, написанных Хантером и записанных в живую на 8-трековую ленту двукратным обладателем премии Grammy Bosco Mann, он же Габриэль Рот (участник и продюсер Sharon Jones & The Dap-Kings). Он уже давно являлся поклонником творчества Хантера и ценил его голос "не только за его природную красоту и твёрдость, но и за честность". И Хантер, столь же бескомпромиссно отстаивающий направление и звучание своей музыки, отмечает, что “это редкая вещь, когда продюсер знает, что именно вы хотите, прежде чем вы сказали ему; хорошо быть связанным с звукозаписывающей компанией, которая понимает нас".

~~~

Совершенно замечательный дядя, который записывает по-настоящему душевный и тёплый ритм'н'блюз, в самом его лучшем проявлении. Моё знакомство с его творчеством произошло несколько лет назад, когда я впервые услышал Джеймса вместе со его коллективом благодаря прекрасному лейблу Daptone Records, ответственных за целую плеяду великолепных групп и соул артистов, играющих блестящий олдскул, так как это внутри них. Прежде чем его увидеть, был практически уверен, что обладателем этого бархатного голоса является темнокожий мужчина (первым делом лично мне вспомнился Ray Charles). Каково же было моё удивление, когда я впервые посмотрел клип. Добавьте к этому прекрасные классические жанровые аранжировки и сочную гитару – получите исполнителя, мимо которого явно не стоит проходить, особенно если хотите чего-то для души!

Послушать:
А лучше – потанцевать.


41 место
Julia Holter




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Art Pop, Progressive Pop, Ambient Pop, Chamber Pop, Baroque Pop, Experimental.
Время активности: 2006 - н.в.
Количество студийных альбомов: 7.
Средний балл от критиков: 85,25.
Средний балл от слушателей: 66,429.
Общий балл: 75,839.
Лучший альбом: 'Have You In My Wilderness' (87 у критиков, 74 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Who is? Julia Holter - ссылка
Рецензия на Loud City Song - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Have You In My Wilderness - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Aviary - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Даже многие поклонники не знают о том, что у Джулии было три альбома до мирового взлёта с 'Tragedy'. На них была электроакустика, конкретная музыка и нео-психоделия, а называла себя тогда наша героиня Julia Shammas Holter. Собственно, именно те записи мешают согласно моей формуле быть певице выше в рейтинге. Без них средний балл по слушателям был бы за 70, а общий позволял бы рассчитывать на место в топ-10. Короче, что я тут занудствую. Все прогрессивные меломаны и без меня в курсе, что мисс Холтер – потрясающий автор и композитор, которому для того чтобы ухватить звезду не понадобился никакой дядя-продюсер и богатые родственники. При этом да, она пишет поп-музыку. Но что это за поп? У поклонниц Оли Бузовой от такого попа голова кругом поедет. Во вселенной Джулии всё переплетено и чуднО. Идеальный саундтрек для путешествия Алисы в Зазеркалье. Кларнет может сменить арфа, арфу контрабас, а контрабас драм-машина. Она использует по максимуму как живое звучание, так и достижения электронной музыки. Ну а вокал в лучших заветах Бьорк может быть и сладким, и таинственным, и обжигающим. Помимо прочего, Холтер – голос на многих записях лоуэркейс-творцов. Она работала с Майклом Писаро, Кэтрин Лэмб и Артуром Римбо. А теперь задумайтесь и спросите себя, кого бы ещё из современного попа могли бы позвать на такую должность? Вопрос риторический.

Послушать:
Отрываясь от земли.

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments