alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XXI век. 50-46



50 место
Caribou




Статистика:
Страна: Канада.
Жанры: Indietronica, Psychedelic Pop, Deep House, Electronic, Microhouse, Tech House.
Время активности: 2004 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 82,75.
Средний балл от слушателей: 68,45.
Общий балл: 75,6.
Лучший альбом: 'Swim' (83 у критиков, 70 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Умчи меня, олень - ссылка
Десять музыкантов-нердов - ссылка
Интервью - ссылка
Рецензия на Swim - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Our Love - ссылка

От МакЛыди:
Так сразу и не сказать, когда индитроника была в самом топе, а точнее – на пике популярности. Банды типа Stereolab, Le Tigre и To Rococo Rot популяризовали жанр ещё в девяностых, нежно отслоив его от слоукора и синтипопа, а в нулевые уже пришли настоящие монстры. Пожалуй, вторую половину первой декады нового века можно назвать самым ударным периодом. Тогда вышел, в числе прочего, если не самый главный, то точно самый известный представитель жанра – 'Oracular Spectacular' от MGMT. Как раз на середину десятилетия пришёлся большой дебют нашего героя. Дэн Снейт, известный миру не только под псевдонимом Caribou, но также как Manitoba и Daphni, вне сомнений, входит в число Величин индитроники, хотя из-за не самой большой социальной активности о нём можно запамятовать. За Дэна говорит его музыка, главный эпитет которой – деликатная. Даже в плане экспериментов с психоделикой и микрохаусом первоочередными задачами музыканта становятся цельная концепция и рассказ душевной истории, а не эпатирование или потенциальное желание ошарашить своих поклонников. Очень уважаю его за непосредственность, лёгкость и искренность. Каждый релиз – как кусочек подсознания.

Послушать:
Мой любимый трек.


49 место
Miranda Lambert




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Contemporary Country, Country Pop, Pop Rock, Country Rock, Rockabilly, Heartland Rock.
Время активности: 2003 - н.в.
Количество студийных альбомов: 7.
Средний балл от критиков: 84.
Средний балл от слушателей: 67,257.
Общий балл: 75,629.
Лучший альбом: 'Revolution' (85 у критиков, 71 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Лучшая испонительница в современном кантри - ссылка

От МакЛыди:
При попытке найти какие-то материалы о певице на русскоязычных источниках информации, вы столкнётесь с кучей статеек, в которых "журналисты" тщательно копошатся в её грязном белье. С кем спала, кому изменяла, чьё имя кричала во время оргазма и так далее. Интересно, эти писаки перед компонованием своих говновбросов послушали хоть одну песню Миранды, или она для них лишь повод "собрать классы", как какой-нибудь Киселёв или Зеленский? Вопрос риторический. Конечно, мисс Ламберт не монашка, и обладая фантастической, чисто американской внешностью успела уже несколько раз побывать замужем, периодически давая повод поговорить о себе не в музыкальном контексте, однако всё это меркнет перед её достижениями. О них можно говорить долго, а можно коротко. Миранда Ламберт – это не представитель современного кантри. Она сама и есть кантри. Вклад любого другого музыканта в развитие жанра в нашем веке меркнет по сранению с тем, что за 16 лет успела сделать Ламберт. Супергруппы, дуэты, сопродюсерство, лейблы, движения в масс-медиа. И уже очень внушительная сольная карьера, в которой была куча взлётов и ни одного падения. Сложно представить человека, который любит современный кантри, но воротит нос от Миранды. После того, как Тейлор Свифт окончательно и бесповоротно покинула жанр, тут осталась лишь одна королева.

Послушать:
Хит.


48 место
Car Seat Headrest




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Indie Rock, Lo-Fi Indie, Singer/Songwriter, Noise Pop, Power Pop, Comedy Rap.
Время активности: 2010 - н.в.
Количество студийных альбомов: 11.
Средний балл от критиков: 84.
Средний балл от слушателей: 67,327.
Общий балл: 75,664.
Лучший альбом: 'Twin Fantasy (Face To Face)' (87 у критиков, 74 у слушателей).

Почитать:
Масштабные песни из спальни - ссылка
Рецензия на Twin Fantasy - ссылка
Рецензия на Twin Fantasy (Face to Face) - ссылка
Рецензия на Teens of Denial - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
О фронтмене группы Уилле Толедо практически все мировые музыкальные издания говорят как о самом одарённом современном творце. Если не вообще, то в инди-роке уж точно. 11 полноформатников к 26 годам – а вам слабо? Причём это не какие-то там деревенские записи, сделанные на коленке и выкинутые на БэндКэмп с целью немножко подзаработать, а выверенные, полные иронии и подростковкых проблем лонгплеи, в которых каждый, кто хоть немножко приближен к музыкальной индустрии, нет-нет, да узнает самого себя. Толедо делает внешне простую музыку, но она обростает кучей подтекстов и разворачивает вселенную из песочных замков в подсознании слушателя, если действительно цепляет. Я, признаться, не очень много их слушал, и то, что попадалось, однозначно в восторг не привело, но это тот случай, когда всеобщий хайп мне понятен. Не исключаю варианта, что через несколько лет Толедо и для меня станет любимчиком.

Послушать:
Бедный телевизор.


47 место
Windhand




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Doom Metal, Stoner Metal, Sludge Metal.
Время активности: 2008 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 81,333.
Средний балл от слушателей: 70.
Общий балл: 75,667.
Лучший альбом: 'Soma' (80 у критиков, 72 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Тёмные силы и дань рок-традициям - ссылка
Рецензия на Grief's Infernal Flower - ссылка

От МакЛыди:
Их прошлогодний альбом попал в число лучших записей года в подразделении тяжёлой музыки по версии вашего покорного слуги, а для того, чтобы написать этот отзыв, я послушал ещё и 'Soma'. По чистым цифрам их лучший лонгплей. Признаться честно, это что-то из ряда вон выходящее. Его обложка сверху посередине. Альбом состоит из 6 треков продолжительностью 6, 9, 8, 7, 14 и, внимание, 30 минут. Как и на большинстве дум-метал релизов здесь главенствует мрачная и тягучая атмосфера, закольцованные бас-партии и перегруженные фуззом риффы. Но! Даже при том, что все треки тяжелы и монотонны, постоянно присутствует какая-то атмосфера воодушевления, очищения. Четвёртый трек, 'Evergreen', полностью сыгран на акустической гитаре, без перкуссии, но при этом по форме перед нами всё тот же дум. Я не удивлюсь, если на концертах они его играют в утяжелённой версии. Потом пятый, как точка энергетического экстремума, и шестой, на котором 13 минут – это стандартное метал-аутро, пара минут технических помех и 15 – звуков природы, из-за которых альбом так и хочется снабдить тегом 'Musique concrete'. И только в завершении ты понимаешь, какое сокровище перед тобой. Когда я слушал этот опус магнум, маршрутка подвозила меня домой. От остановки до дома метров 400. В результате я вышел и просто рука не поднялась поставить на паузу или выключить – так и прошёл по улице с наушниками в ушах, как в 17 лет. Пришёл – он всё ещё играет! Не переодевался, дождался конца. Произошло настоящее единение человека и искусства. Windhand – металлисты, которые умеют удивлять.

Послушать:
Совсем забыл напомнить – на вокале женщина.


46 место
The Field




Статистика:
Страна: Швеция.
Жанры: Minimal Techno, Tech House, Microhouse, Ambient Techno, Ambient.
Время активности: 1996 - н.в.
Количество студийных альбомов: 6.
Средний балл от критиков: 81,667.
Средний балл от слушателей: 69,767.
Общий балл: 75,717.
Лучший альбом: 'From Here We Go Sublime' (90 у критиков, 74 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка

От МакЛыди:
Аксель Уиллнер aka The Field, шведский музыкант и ди-джей, чей дебютник буквально разорвал весь мир в 2007 (не эмо единым), минималист до мозга костей. У вас нет ни единого шанса понять его музыку, если до неё вам не попадались в руки пластинки Эрика Сати, Брайана Ино или хотя бы Афекса Твина. Современный минимализм – явление спорное, особенно в искусстве, но относительно творчества Уиллнера народ просвещённый и непросвещённый подозрительным образом сходятся. Как результат – место аж в первой половине моего топа, хотя минимал техно всегда был, есть и будет нишевым электронным жанром. От стандартных запилов музыка The Field отличается насыщенностью, разнородностью образов и постоянным присутствием лирического героя. Удивительно, что уже более 10 лет швед выпускает фактически один и тот же альбом (сходство в форме, количестве треков, выстроенном треклисте, обложке), но концептуальное различие и вложенные темы так велики, что отличить лонгплеи друг от друга не представляет большого труда.

Послушать:
Очень не рекомендую слушать его треками, но если что и выделять, то только это.

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments