alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Jamila Woods - LEGACY! LEGACY!



Если бы рубрика пользовалась хотя бы минимальной популярностью, я бы в завершение месяца делал дайджесты. Практически о каждом альбоме, что попадается мне в руки, есть что сказать. За май была куча примечательных релизов, которые я обделил вниманием в этой рубрике, потому что лень и отсутствие фидбэка. Будем считать этот абзац мини-дайджестом, и здесь я хочу похвалить и поругать самых ярких кандидатов. Итак, хвалим: Charly Bliss (не отступили от своего вектора), HÆLOS (кач года), Holly Herndon (космическая музыка). Ругаем: Chase & Status (возвращение получилось блеклым и вымученным), Mac DeMarco (подался в барды без видимых на то причин), Skepta (совершенно пустой альбом). Некоторые, как The National и Tim Hecker, выпустили именно то, чего я ожидал, особо не изменив новыми лонгплеями мнение о себе. Ну а люди типа Duff McKagan и Lee Scratch Perry в принципе не умеют писать плохую музыку, их я готов слушать всегда, при любой погоде и настроении. Но и говорить там особенно не о чем.

Завершающей же карапулей месяца я хочу поблагодарить Джамилу Вудс за её крышесносящий второй студийник, который я успел послушать уже несколько раз. В 2016, когда после совместок с Сабой и Маклмором она таки решила выйти из тени и записать сольный полноформатник, я не смог её особо выделить. Хороший нео-соул, приятный вокал, но всё вместе ложилось в привычные заданные рамки, а потому и статус "молодой и перспективной" (хотя ей тогда было уже 27) – это максимум, на который можно было рассчитывать. Сейчас же я понимаю, что после вторго лонгплея мне и первый должен больше зайти. Он буквально переворачивает сознание, хватает тебя за горло с первых нот и не отпускает до самого конца. Большинство аранжировок на пластинке напоминают скорее трип-хоп, чем соул, а что может быть лучше хорошего трип-хопа в 2019? Правильно, ничего. Вспоминая и о Джил Скотт, и о Нене Черри, и о Шаде с Мэри Джей Блайдж, я понял, что Джамила – человек с идеальным вкусом, при этом никак не опирающийся в своём творчестве на тренды. Альбом можно назвать и танцевальным, и воодушевляющим, и провокационным, если вспоминать о политическом подтексте в лирике. Очень талантливая музыка с очевидной целевой аудиторией.

Как поклонник трип-хопа, я просто кайфанул. Ставлю 8,5. Когда музыканты так ярко адаптируют свои задумки в вымирающем жанре, это достойно высокого балла.

Tags: Карапуля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments