alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Карапуля. Jamila Woods - LEGACY! LEGACY!



Если бы рубрика пользовалась хотя бы минимальной популярностью, я бы в завершение месяца делал дайджесты. Практически о каждом альбоме, что попадается мне в руки, есть что сказать. За май была куча примечательных релизов, которые я обделил вниманием в этой рубрике, потому что лень и отсутствие фидбэка. Будем считать этот абзац мини-дайджестом, и здесь я хочу похвалить и поругать самых ярких кандидатов. Итак, хвалим: Charly Bliss (не отступили от своего вектора), HÆLOS (кач года), Holly Herndon (космическая музыка). Ругаем: Chase & Status (возвращение получилось блеклым и вымученным), Mac DeMarco (подался в барды без видимых на то причин), Skepta (совершенно пустой альбом). Некоторые, как The National и Tim Hecker, выпустили именно то, чего я ожидал, особо не изменив новыми лонгплеями мнение о себе. Ну а люди типа Duff McKagan и Lee Scratch Perry в принципе не умеют писать плохую музыку, их я готов слушать всегда, при любой погоде и настроении. Но и говорить там особенно не о чем.

Завершающей же карапулей месяца я хочу поблагодарить Джамилу Вудс за её крышесносящий второй студийник, который я успел послушать уже несколько раз. В 2016, когда после совместок с Сабой и Маклмором она таки решила выйти из тени и записать сольный полноформатник, я не смог её особо выделить. Хороший нео-соул, приятный вокал, но всё вместе ложилось в привычные заданные рамки, а потому и статус "молодой и перспективной" (хотя ей тогда было уже 27) – это максимум, на который можно было рассчитывать. Сейчас же я понимаю, что после вторго лонгплея мне и первый должен больше зайти. Он буквально переворачивает сознание, хватает тебя за горло с первых нот и не отпускает до самого конца. Большинство аранжировок на пластинке напоминают скорее трип-хоп, чем соул, а что может быть лучше хорошего трип-хопа в 2019? Правильно, ничего. Вспоминая и о Джил Скотт, и о Нене Черри, и о Шаде с Мэри Джей Блайдж, я понял, что Джамила – человек с идеальным вкусом, при этом никак не опирающийся в своём творчестве на тренды. Альбом можно назвать и танцевальным, и воодушевляющим, и провокационным, если вспоминать о политическом подтексте в лирике. Очень талантливая музыка с очевидной целевой аудиторией.

Как поклонник трип-хопа, я просто кайфанул. Ставлю 8,5. Когда музыканты так ярко адаптируют свои задумки в вымирающем жанре, это достойно высокого балла.

Tags: Карапуля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments