alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №32 (3 - 23 февраля)

32
Из-за множества обстоятельств этот обзор будет первым, в котором подлежат рассмотрению фильмы трёх последних недель. Олимпиада, старт Лиги Чемпионов УЕФА, занятость на работе и участие в конкурсе КиноПоиска – всё соединилось. Поэтому я отстал от своего графика. Поздравляю всех болельщиков с первым общекомандным местом на Олимпиаде. Чертовски приятно было смотреть, как после серии неудач наша команда буквально “на флажке”, в последние пару дней, увела победу из-под носа норвежцев. Особенно впечатлила мужская биатлонная эстафета – вот уж не ожидал, так не ожидал. Все молодцы, я очень рад победе наших спортсменов. Спешу также объявить вам, что моему ЖЖ на этой неделе исполнился год. Это ли не повод ещё раз сказать “Спасибо!” моим постоянным читателям и тем, кто бывает тут редко, но метко. Благодарю вас и горжусь, что вы есть в моей жизни. Пополнение ваших рядов – было, есть и будет моей основной целью.
Итак, 14 фильмов. Новинки, странные комедии и претенденты на Оскар – всё перемешалось в этот раз. Устраивайтесь поудобней, написал я немало. Средний балл – 6,86. Три фильма посмотрел в кинотеатре, но не нашёл времени для того, чтобы написать о них отдельными постами. Исправляюсь.

Охота (Jagten, 2012)
1
Тот момент, когда эта датская драма стала в нашей стране абсолютным хитом, я упустил. Добрался только сейчас, ожидая если не шедевра, то очень крепкой работы со всех точек зрения. Всё-таки один из главных претендентов на зарубежный Оскар-2013. Как и любая бытовая драма, фильм долго запрягал, но быстро ехал. Поднимаемая тема педофилии образовывает в картине основной стержень, но всё же говорить что-то на подобии ““Охота” – фильм о педофиле” – глупо. Помимо основной истории, в которую, сам того не желая, оказался ввязан главный герой, в фильме муссируются темы верности, человеческой дружбы, гордости, цены ошибки и так далее. Так что с точки зрения бытовой правдоподобности – датчане снова оказались на высоте. Атмосфера леденящая, повествование лишено шуток и иронии. Сплошная бытовуха, сплошной ужас. Каждый зритель при просмотре должен поставить себя на место главного героя и подумать, что бы он сделал на его месте, попав в столь щепетильную ситуацию. Мне в голову лезли мысли самые ужасные, так что смотреть было тяжело. Однако вы же понимаете, я люблю, когда тяжело. Главное, чтобы остались мысли для размышления, и с этим здесь – полный порядок. Немного подкачал эпилог – финальные минут пять то ли сделаны в угоду “фестивальному стилю”, то ли пытаются напустить пыли в глаза, и смотрится это странновато после такой крепкой главной концовки. За исключением этих пяти минут – фильм отличный, но посоветовать всем я его не могу. Он слишком взрослый и довольно статичный, поэтому думайте сами, коротать ли вечерок в его компании.
Оценка по 10-балльной шкале: 8.

Великая красота (La grande bellezza, 2013)
2
ОООчень тяжело об этом фильме что-то писать, особенно такому человеку, как я. На днях рассказывал о нём своему приятелю – больше жестикулировал, чем говорил. Это настолько атмосферное кино, что подвергать его письменной критике могут только настоящие профессионалы рецензирования, к коим меня, понятное дело, относить ещё рано. В фильме не происходит ровным счётом ни-че-го. Нам показывают Рим и одного его жителя. Зовут его Джеп Гамбарделла, и если изъять из повествования факт, что его все знают, он – самый обычный человек. Писатель, который написал всего одну книгу, и то, очень давно. Джеп ходит из угла в угол, общается с людьми, посещает бары и рестораны, заводит интрижки и занимается любовью. Всё. Больше ничего. Однако за каждым его движением, поступком и вздохом скрываются мысли, которые арьергардом нахлынывают в мозг зрителя при просмотре, и это делает фильм незабываемым. Все эпизоды фильма в отдельности можно рассматривать как короткометражные фильмы, ведь в каждом из них есть свой посыл и своя идея. Под конец число поднимаемых в фильме тем и сюжетных линий приблизилось к трёхзначной отметке, а возможно и перевалило за неё. Я не видел ничего подобного раннее. Не могу поставить максимальный балл из-за того, что не понял фильма так, как должен, но уверен, что когда-нибудь пересмотрю и окончательно утвержу оценку.
Оценка по 10-балльной шкале: 8.

Вий (2013)
3
Сразу нужно сказать, что, несмотря на много “но”, мне фильм понравился. Трейлер говорил о том, что будет неимоверно страшно – летающие мини-монстры, люди, превращающиеся в чудовищ, летающие топоры и всё в этом духе, поэтому в кинотеатр мы шли главным образом за порцией адреналина. Ничего же сногсшибательного с точки зрения спецэффектов в фильме не обнаружилось, да и вообще – нестрашный он. Все действительно хоррорные моменты были запечатлены в трейлере (узнаю матушку-Россию), и к ним мы были готовы, а в остальном действо носило вполне спокойный характер. То, что я не фанат оригинального рассказа/фильма, вы помните из прошлого обзора, поэтому над сменой образов некоторых героев, а также над появлением новых я также не заморачивался. Просто сидел и получал удовольствие. Сила фильма, главным образом, в масштабности. Недаром вынашивали его столько лет. На первом плане в фильме не стоит ничего, и в то же время, на первом плане – всё. Декорации, актёры, сценарная составляющая, спецэффекты – на очень высоком для отечественного кинематографа уровне. Я даже думаю – объяснить среднестатистическому американцу, кто такой Вий, и он посмотрел бы не без удовольствия. Хорошее развлекательное кино, претензии к которому можно предъявлять только из-за “примазывания к славе” Гоголя и смазанной концовки. Ну и хронометраж вполне можно было сократить минут на 30-40 (бесконечные пьянки, а также непонятно зачем притянутая история с ребёнком Грина не позволили сохранить внутреннее напряжение фильма на всём объёме). В общем, мне не стыдно за такое русское кино. 26 миллионов “зелёных” – бюджет, достойный подобного проекта.
Оценка по 10-балльной шкале: 7.

Перед рассветом (Before Sunrise, 1995)
4
Последняя часть трилогии “Перед…” вышла в свет в 2013 году и получила номинацию на Оскар – только этот факт заставил меня посмотреть-таки эти замечательные фильмы. Я и без анонсов и рассказов друзей знал, что удовольствие от просмотра мне обеспечено, но такого фурора я не ожидал. С первых же минут фильм настолько сковал моё дыхание, что предчувствие неминуемого шедевра появилось в разуме само по себе. Несколько раз за первые 20 минут я ставил на паузу, чтобы успокоиться, а также писал моему другу ВК, дабы рассказать о том, какое чудо я смотрю. Он любит подобного рода кино, и в итоге с моего посыла пересмотрел трилогию ещё раньше меня. И кстати, как вам такая информация – все те мысли, которые излагал по фильму герой Итана Хоука, я когда-то уже слышал от этого друга. Буквально сто процентов всех идей из фильма. Снова, как бы это не банально звучало, должен признать, что это со мной впервые. И оказало это на меня сильнейшее влияние.
После завязки и схода героев фильма с поезда началась основная часть – один сплошной диалог. Эти люди говорили обо всём, и, – бог мой, как это приятно, – я понимал каждое их слово. Одна тема сменяла другую, а улыбка на моём лице становилась всё шире. Финальный аккорд с морем слёз и да, я понимаю – это именно то, чего мне так не доставало. После фильма “Китайский кофе” моя вера в фильмы-диалоги была сильно подорвана, потом “Интервью” её кое-как восстановил, ну а теперь, “Перед рассветом” возвёл данный жанр к понятию “необходимо к просмотру”. Один день, один город и два человека – это тот минимум, которого достаточно для того, чтобы получить шедевр. Доказано Ричардом Линклейтером. Что-то ещё говорить смысла не вижу. Absolutely awesome.
Оценка по 10-балльной шкале: 10.

Перед закатом (Before Sunset, 2004)
5
Задумывалось ли так изначально или нет, но в 2004 году фильм получил сиквел, который был снят за 15 дней и назван “Перед закатом”. Где-то в глубине души я понимал, что дотянуться до оригинального фильма продолжению будет очень тяжело, но в то же время было невероятно интересно, как же развернулись судьбы героев дальше. То, что я увидел, оказалось несложно предугадать. После того, что случилось с жизнями героев, общий расклад стал понятен и фильм ничем не смог меня поразить. Те же добротные диалоги, искренние эмоции и захватывающие дух городские виды, но всё уже без удивления. Как будто так и должно быть. Линклейтер слишком высоко задрал планку первым фильмом, поэтому сиквел для меня скорее послужил переходным звеном к фильму 2013 года, чем оригинальным произведением искусства. Скорее, здесь больше моя вина, и я воспринял бы всё по-другому, посмотри фильм, допустим, в 2011 году. Но и так могу сказать – к просмотру обязательно. Эту трилогию нужно смотреть без отрыва частей друг от друга, в том порядке, как они выходили на экраны, иначе ничего не поймёте.
Оценка по 10-балльной шкале: 7.

Перед полуночью (Before Midnight, 2013)
6
Номинация на Оскар, к слову, что у второго фильма, что у третьего – “За лучший адаптированный сценарий”. И, что греха таить, на предстоящей церемонии я буду болеть именно за этот фильм. Не потому, что остальные сценарии не достойны награды, а потому, что по-другому я не смогу. Слишком предвзят.
Итак, третий фильм рассказывает нам о жизни героев Итана и Жюли последние девять лет, становясь эффектнейшим финалом истории. Четвёртого фильма не будет и быть не могло – все точки над i расставлены, на все вопросы, заданные в предыдущих частях, получены ответы. Воспринять данный фильм как нечто особенное мне на этот раз удалось, и, как вы догадались, мне очень понравилось. Хотя в диалогах сменился тон, влюблённые успели глотнуть горечи отношений, а в одном из центральных эпизодов фильма помимо главных героев присутствует ещё несколько людей – всё в фильме сбалансировано и отточено. Линклейтер сделал всё именно так, как планировал, и на мнения всяких нытиков-критиков ему здесь было разительно наплевать. Как кинематографическая единица вновь всё то же самое – новый город, новые виды, новые темы для разговора. Как то, что может зацепить – да, было, но не так, чтобы прям “ах!” Оттого и не самая высокая оценка достойнейшему из фильмов прошлого года.
В совокупности мы имеем одну из сильнейших трилогий, что я видел. В ней есть всё, за что стоит любить кино, да и, что мелочиться, саму жизнь. Я корю себя за то, что не посмотрел эти фильмы раньше и убеждаю каждого из тех, кто это прочтёт – если в вашей кинобиографии на данный момент трилогия является белым пятном – с этим нужно что-то делать, и побыстрей.
Оценка по 10-балльной шкале: 8.

Уцелевший (Lone Survivor, 2013)
7
Куда же без боевичка? Хотя, если без дураков, новый фильм Питера Берга – самая настоящая военная драма, да ещё и основанная на реальных событиях. Хоть тут постоянно бегают и стреляют, а внутренним эмоциям героев не уделено почти никакого внимания, это всё же драма. Мои главные претензии направлены к сценарию. Он неплох, но ёлы-палы, рассказывать в анонсах такую часть сюжета – это же ненормально. Да ещё и название такое. Мне бы намного больше понравилась, если бы та отсечка в сценарии, до которой зрителю всё известно, оказалась бы хотя бы на середине или даже чуть раньше. А так – наблюдать 70 процентов за тем, что ты и так знаешь, как-то не очень занятно. Ещё мне очень не хватило масштаба. То, насколько важна эта история для американского народа, я понял только из финальных титров. Два часа до этого только навели меня на определённые мысли, но не утвердили их. Всё сделано довольно добротно, но клюква так и прёт. Если в боевиках а-ля Джеймс Бонд она допустима в любых количествах, то здесь она служит отвлекающим звеном. Вот, в общем-то, и все жалобы. Фильм хороший, Марк Уолберг очередной раз доказывает свою актёрскую состоятельность и органичность в любых образах, да ещё и пара номинаций на Оскар есть. Лучше пусть Берг снимает такое кино, чем “Морской бой” или какие-нибудь трансформеры.
Оценка по 10-балльной шкале: 6.

Любовь в большом городе 3 (2013)
8
После серии хороших фильмов мне понадобилась разгрузка. Отдохнуть, посмеяться, ни о чём не задумываться. Первые две части “Любви” вполне подходили под это определение, поэтому и третью я включил с ожиданием увидеть приятное кино. Увы, расслабиться не получилось. Кино ужасает своей поспешностью. Сложилось впечатление, что за крайне короткий промежуток времени Вайсберг снял кучу материала, распустил всех актёров, а потом сидел и пытался в студии довершить начатое, отделить мух от котлет, но в итоге получилась абсолютная белиберда. Герои в кадре называют друг друга по фамилии в паспорте, события меняются со скоростью антилопы, убегающей от гепарда, а оператор будто хочет быть в одной струе со всеми – съёмка не выдерживает никакой критики. Тут, ребята, вам никакая Шэрон Стоун не поможет. Так же, как Чадова взбесила идея создателей делать третий фильм, так и меня взбесила его игра в нём – просто кошмар, человеку буквально некуда было себя деть (после довольно неплохого образа в “Вие” от этого было вдвойне обидно). Юмор же или повторяет прошлые части, или должен активироваться произнесением слова “лопата”, поскольку где здесь ха-ха решительно непонятно. Несмотря на удачную задумку, это отстой. Проходите мимо.
Оценка по 10-балльной шкале: слабая 4.

Забойный реванш (Grudge Match, 2013)
9
Итак, смотрим жанр фильма. Комедия, спорт, … Ох уж эти три точки… На самом деле есть в этом фильме и комедия, и спортивное состязание, но это, друзья мои, мелодрама. Причём, даже когда на экране нет героини Ким Бейсингер, фильм всё равно смахивает на мелодраму. Шестидесятилетние мужики общаются друг с другом, с сыновьями и с тренерами так, как в мыльных операх разговаривают между собой бабки на скамейке. Все лучшие шутки достались Алану Аркину, но у него, как всегда, мало экранного времени, поэтому сюжет так и вертится вокруг шестидесятилетней красотки. А я бы вот, если бы был сценаристом, сделал бы всё наоборот, ибо Алан – тащит, а Ким – нет. Характерное для подобного рода фильмов “Блин, интересно, кто ж кого победит в конце?”, мою голову не посещало. Когда я окончательно понял, что я смотрю, хотелось просто того, чтобы всё побыстрее закончилось. Запомнились накачанные главные герои, пик актёрской карьеры был не десять, и даже не двадцать лет тому назад, и пара смешных моментов. Фильм, претендующий называться тем, чем он не является – таков мой приговор. Также можно смело идти мимо.
Оценка по 10-балльной шкале: слабая 5.

Холостячки в Вегасе (Best Night Ever, 2013)
10
А вот здесь – приятная неожиданность. Немного неудобно хвалить такое кино, но мне действительно понравилось. Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер, известные своими пародийными фильмами разной степени паршивости, решили снять свою версию “Девичника в Вегасе”. В качестве фишки была использована псевдодокументалистика, и получилось обойтись без пародий. Четыре безбашенных девчонки, Вегас и камера – больше ничего в этом фильме нет. Юмор зачастую переходит грань, а в кадре то и дело мелькают голые гениталии – детей нужно убрать от экрана подальше. Тем не менее, в этой истории есть душа. Чем когда-то зацепил “Мальчишник в Вегасе”, тем цепляет и этот фильм. Я не слишком приветствую кино, в котором одна из героинь может запросто выпить только что выкачанное из груди подруги молоко, однако здесь все эти извращения – лишь фон к интересной и необычной истории. Смотрел бы в одиночестве – побоялся бы вам обо всем этом писать, но со мной рядом были мои друзьяки и все смеялись. Так что думайте сами. Как по мне – вполне смотрибельно, хотя и невероятно пошло.
Оценка по 10-балльной шкале: 6.

РобоКоп (RoboCop, 2014)
11
Я снова пожалел о том, что пошёл в кинотеатр. Помимо не оправдавшего ожидания фильма, я рассыпал поп-корн, и в итоге разочарованию не было предела. Трейлер был настолько завораживающим, что я и оригинал посмотрел, и всевозможную информацию прочёл, подойдя к перезагрузке героя во всеоружии. Однако фильм оказался настолько уныл, что над оценкой я даже не задумывался – она такая же, как у прародителя. Всё то, за что я люблю кино в общем и боевики в частности, здесь отсутствует. Ни одной сильной актёрской работы, ни одного неожиданного поворота сюжета, ни одного интересного диалога. Клише на клише, всё как по лекалу. Некоторые моменты так и вовсе взбесили, но если я буду останавливаться на них, то спойлерну, так что лучше умолчу. Эффект большого экрана в данном случае также не произвёл впечатления. Прошло чуть больше недели, а я не могу вспомнить ни одного момента, который бы заставил меня вздрогнуть (поп-корн я рассыпал по собственной нерасторопности). Увы, но теперь можно смело говорить о том, что при упоминании героя Робокопа в моей компании улыбаться я не буду. Лучше тему переведу.
Оценка по 10-балльной шкале: 5.

Август (August: Osage County, 2013)
12
“Фильм с таким кастингом не может быть плохим!” – сказал я себе и сел за просмотр. Два часа пролетели незаметно, однако для этого фильма данный фактор оказался минусом. Абсолютно ничего не запомнилось. Мэрил Стрип, конечно, гениальная актриса, и я в какой-то мере даже рад, что топчу с ней одну землю и могу видеть её новые работы в числе первых, но помимо неё я ожидал увидеть в фильме хоть что-то, чего не вышло. Возможно, дело во мне, не спорю, но настолько сухого и невыразительного фильма я не видел очень давно. Сюжета здесь нет – чистая драма, практически полностью снятая в пределах одного дома. При этом сценарист Трэйси Леттс лез из кожи вон, дабы впихнуть в историю что-нибудь эдакое, но боже, как же это всё было скучно. Герои? Понравились Джульетт Льюис и Марго Мартиндейл, но у них обеих здесь по одному ударному диалогу. Остальные – без комментариев (Стрип не в счёт, она везде великолепна). Выходит, что для меня интересными оказались около 10 процентов объёма. С чисто же кинематографической точки зрения фильм сделан классно, поэтому и итоговая оценка будет приемлемой.
Оценка по 10-балльной шкале: слабая 6.

Афера по-американски (American Hustle, 2013)
13
Ну что, я сдержал обещание и съездил на новый фильм Расселла в хороший кинотеатр. Сопровождалось это поеданием пиццы и выпиванием любимого пива, которого в моём городе не сыщешь, но всё же главным аспектом в повестке дня стоял фильм, и он не подкачал.
Я смотрел почти все фильмы Дэвида Оуэна Расселла. Некоторые помню хорошо, некоторые не очень, но о его творчестве в целом у меня сложилось довольно цельное мнение. Переходя к новому фильму американца, главное, что я хочу увидеть – это семейные отношения. Так, как показывает их он, не показывает больше никто. С этой точки зрения можно сразу заметить, что “Афера” в этом плане оказалась слабее предшественников. Фильм полон интересных и продуманных диалогов, но при этом не было такой сцены, которая запомнилась бы мне навсегда. Центральный эпизод картины – вообще что-то на уровне Скорсезе, в казиношном закутке за столом с мафиози. Какие тут семейные ценности… Однако данный минус с лихвой покрывает плюс картины – персонажи. Как известно, большая часть “Аферы” является импровизацией актёров, и они оттягиваются здесь вовсю. Хоть приписка “основано на реальных событиях” кажется в данном случае фатой на бумажной девке, на это просто плевать. Каждый герой на время съёмок создал себе мини-мир внутри фильма, и конечная смесь получилась ядерной. Так, Бэйл играет фарс, Адамс – мелодраму, Купер – трагикомедию, а Лоуренс – комедию на грани с буффонадой. Смотреть на это всё – одно удовольствие. Фильм вышел немного разбалансированным с сюжетной точки зрения, но почти совершенным, если говорить о персонажах и диалогах. В то же время стоит признать, что вряд ли Оскар сможет взять что-то, в чём половина действий – импровизация актёров. Это был эксперимент, и для меня он оказался успешным. Что же скажут академики – пока тайна, но в некоторых номинациях мои симпатии на стороне этой ленты.
Оценка по 10-балльной шкале: 8.

О чём ещё говорят мужчины (2011)
14
Вот это я называю “профукал фильм”. Не то, чтобы я очень хотел посмотреть его раньше, но был бы не против – это точно. Вспомнил же только когда увидел на трекере новый фильм “Квартета И”. Сел и призадумался – а я-то ещё и старый не посмотрел… Вот, теперь управился. Понравилось. Не больше и не меньше чем первая часть. То, о чём говорят эти мужчины, завораживает и вызывает улыбку, но я не всегда их понимаю. Первый фильм показался мне разбалансированным, второй – заумным. Плюс женщин в этой части показали какими-то дурами с завышенным ЧСВ. Под конец, правда, исправились, но, так как в финале фильм скатился в чистый фарс, должных умозаключений мне сделать не удалось. Вердикт – хорошо, но могло бы быть лучше. Я люблю этих мужиков и готов смотреть такие фильмы вечно. Пусть только грань не переходят и оказывают должное уважение всем слоям общества. Ну а с юмором у них – полный порядок.
Оценка по 10-балльной шкале: 7.

На этих выходных гарантировано будет пост об Оскаре, возможно даже пара. Нужно досмотреть несколько номинантов и можно делать прогноз. “Взгляд” будет, наверное, на следующей неделе. Ну а обзоры постараюсь вернуть в стандартный режим. Как вы заметили, в рамках конкурса КиноПоиска я написал две рецензии и смог побить свой собственный рекорд по оценке! Так что можете меня поздравить. Жаль, команде это не помогло и мы пролетели мимо финала, оставив, правда, о себе хорошее впечатление. На конкурсе я познакомился с несколькими чудесными людьми, а команда у меня – так вообще шик! Ла, Ри, Тыква, Эрик, Лунди, Параноик и Арми – если вы это читаете, знайте, что я вас love, вы – самые лучшие. Этот месяц в вашей компании – одно из самых ярких событий в моей недолгой рецензентской биографии. Спасибо, что взяли меня, горемычного, в команду. Засим – всем спасибо, все свободны. Готовимся к 2 марта, держим кулачки за фаворитов. И не забываем смотреть только хорошее кино!
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments