alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Погружение. XXI век. 55-51


Экватор. И 5 процентов внутри всего проекта.

55 место
Alcest




Статистика:
Страна: Франция.
Жанры: Shoegaze, Blackgaze, Dream Pop, Post-Metal, Atmospheric Black Metal, Black Metal.
Время активности: 2000 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 81,667.
Средний балл от слушателей: 69,24.
Общий балл: 75,453.
Лучший альбом: 'Souvenirs d'un autre monde' (не сертифицирован у критиков, 73 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Невесомость и вопли из ниоткуда - ссылка
Цветы на снегу - ссылка
Тропами флюидов - ссылка
Зефирные страсти - ссылка
Укрытие от непростых времён - ссылка
Интервью с Neige - ссылка
Рецензии на MetalLibrary - ссылка
Рецензия на Souvenirs D'un Autre Monde - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Écailles de Lune - ссылка
Рецензия на Shelter - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Kodama - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Это может показаться удивительным, но страна, которая подарила нам Эдит Пиаф, Джо Дассена, Сержа Генсбура и других трагично-романтичных личностей, последние пару десятков лет радует прогрессивный народ в основном своими представителями из разных поджанров метала. Французская тяжёлая сцена настолько богата талантами, что вполне может соперничать в этом плане с немцами и австрийцами и уже дышит в спину скандинавским странам. Посудите сами: Gojira, Deathspell Omega, Eths, Dagoba – все в топе. И не стоит забывать об основанном в Марселе лейбле Season of Mist, на котором переработало столько групп, что хватит для отдельной статьи. Однако совершенно особенным образом на фоне остальных выделяется дуэт Alcest, один из самых ярких не только во Франции, но и во всём современном метале. Популяризаторы жанра блэкгейз, который, как несложно догадаться, впитал в себя всё лучшее от шугейза и блэк-метала, они смогли объединить под своим крылом поклонников обоих жанров. Музыка Alcest отличается сочетанием глубокой, воистину неземной гармонии, будто к нам на Землю снова снизошёл Моцарт, и плотного, порой агрессивного гитарного звучания, поверх которого накладывается как чистый, так и экстрим-вокал. На каждом альбоме дуэта можно встретить одновременно и спокойные, умиротворяющие вещицы, и разбивающие сознание боевики, под которые на концертах люди сходят с ума. Живые доказательства того, что гармония не зависит от жанра и всегда должна присутствовать в композициях незримым проводником. То количество информации, которое я собрал выше, говорит о том, что в России они уже фактически народная группа.

Послушать:
Монументальная вещь. Можно прочувствовать всё то, о чём я написал выше.


54 место
The Radio Dept.




Статистика:
Страна: Швеция.
Жанры: Dream Pop, Indie Pop, Synthpop, Shoegaze, Lo-Fi Indie, Deep House.
Время активности: 2001 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 81,333.
Средний балл от слушателей: 69,6.
Общий балл: 75,467.
Лучший альбом: 'Lesser Matters' (84 у критиков, 74 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Рецензия на Lesser Matters - ссылка
Рецензия на Pulling Our Weight - ссылка
Рецензия на Clinging To A Scheme - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Running Out of Love - ссылка

От МакЛыди:
Внезапно, на нашем празднике ещё один дуэт. The Radio Dept. – творческий союз Йохана Дункансона и Мартина Ларссона, в то время как все остальные члены коллектива имеют статус touring/session member. Изумительная шведская группа по легенде была образована за потягиванием пивка (странно, если бы это был что-то другое, учитывая местоположение). Йохана и Мартина объединяла любовь как к прохладительным алкогольным напиткам, так и к дрим-попу/шугейзу девяностых. У них не было денег, не было влиятельного продюсера и не было даже нормальных инструментов, но они сели и записали альбом, который восхитил весь музыкальный мир и вернул моду на драм-машину в попе, а также то самое "жужжание", из-за которого сравнение с My Bloody Valentine оказалось неизбежным. Кустарно записанный лонгплей очередной раз доказал, что интеллект при создании музыки имеет первое, а иногда и единственное значение (вспомнились альбомы, которые Burzum записывал в тюрьме). В дальнейшем если парни и отступали от своего пути, то очень аккуратно, не бросаясь с головой в пучину экспериментов. Конечно, появились средства на хорошую аппаратуру, но "грязной" манере воспроизведения звука они не изменили. Их творчество – это полная романтики и светлой грусти вселенная, где каждый прохожий найдёт себе уголок.

Послушать:
Ребята просто собрались поиграть в гараже, а записали один из лучших альбомов 2003-го.


53 место
mewithoutYou




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Indie Rock, Post-Hardcore, Indie Folk, Art Rock, Emo, Metalcore.
Время активности: 2000 - н.в.
Количество студийных альбомов: 7.
Средний балл от критиков: 80,333.
Средний балл от слушателей: 70,6.
Общий балл: 75,467.
Лучший альбом: 'Brother, Sister' (не сертифицирован у критиков, 75 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Интервью - ссылка
Рецензия на Ten Stories - ссылка
Рецензия на [Untitled] - ссылка

От МакЛыди:
Признаюсь, я не самый большой поклонник пост-хардкора. Эта музыка меня скорее пугает, внушает ужас, в не самом примечательном смысле этого термина. Конечно, не так, как классический американский хардкор, где количество аккордов больше двух на одну песню уже могло считаться преступлением против искусства, но всё равно сильно. Всё жду, что на моём жизненном пути появится какая-нибудь банда, которой будет суждено в корне изменить отношение к жанру, но пока этого не случилось. Ими могли бы быть mewithoutYou. В отличие от коллег по цеху, американцы сказали громкое НЕТ примитиву, и уже с дебютного альбома начали писать сложносконструированную музыку и тексты, не лишённые метафоризма и философских аллюзий. Однако по агрессивности вокалиста и общей атмосфере это всё тот же пугающий хардкор, пусть и довольно мелодичный. Для прогрессивных слушателей всё решают контрасты, поэтому столь высокое положение группы в проекте у меня вопросов не вызывает. Тем более, что в разное время они и поэкспериментировать с другими жанрами успели – банде уже почти 20 лет.

Послушать:
Главный хит.


52 место
Sharon Jones & The Dap-Kings




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Soul, Funk, Southern Soul, Deep Soul, Christmas Music.
Время активности: 1996 - 2016.
Количество студийных альбомов: 7.
Средний балл от критиков: 80.
Средний балл от слушателей: 71,086.
Общий балл: 75,543.
Лучший альбом: 'Soul of a Woman' (86 у критиков, 72 у слушателей).

Почитать:
Обретённое признание - ссылка
Никогда не поздно: 5 икон музыки, которые добились успеха после 30 - ссылка
Рецензии на Old Ship Bar - ссылка

От МакЛыди:
Когда я впервые услышал музыку The Dap-Kings, мне понравилось, как это звучало, но категорически не понравилось, как это было записано. Сразу почуял подвох. Что это они, дурака из меня хотят сделать? Альбом же фактически новый, почему звук, как из патефона? На какое-то время я о них забыл, а потом, снова встретив на просторах Ринга, решил изучить вопрос глубже... И каково же было моё удивление, когда я узнал, что отказ от прелестей современной звукозаписи – осознанный шаг инженеров лейбла. Не баг, а фича, как говорится. С тех пор отношение к группе, конечно, иное. Да и в целом приоритеты относительно винтажа и адаптирования старых веяний с годами меняются. Чем больше слушаю, тем больше понимаю, как же тяжело писать в XXI веке музыку, грубо говоря, из прошлого века, при этом оставаясь актуальным артистом. К The Dap-Kings могут быть вопросы только если вы далеки от любви к классическому соулу и фанку.

Но стали бы музыканты знамениты, не повстречай на своём творческом пути мудрую женщину по имени Шэрон Джонс? Едва ли. Огромную часть жизни мисс Джонс провела вдали от света софитов, раскрывшись как артист только с наступлением нового века. Дебютный альбом был выпущен в возрасте 46 лет. Дальше – упорные годы творчества, знакомство с кучей замечательных людей из "чёрной" музыкальной тусовки, успех у критиков, номинация на Grammy, документальный фильм "Miss Sharon Jones!"... и смерть в 60 лет от рака. Творческому союзу Джонс и соул-оркестра было уготовано 20 лет совместной работы, и за это время они неплохо так дали жару. А согласно оценкам лучшей записью считается та, что музыканты доделали в 2017 году. Уже после смерти певицы.

Уголок меломана:
В этой подрубрике я буду публиковать отзывы моих друзей-меломанов, которые знают о заявленных исполнителях много больше меня самого.

Алексею Table Top Joe есть, что сказать

Шэрон и её команда наряду с такими артистами, как Charles Bradley и Lee Fields – пожалуй являлась оплотом самого олдскульного олдскула, какой только возможен в соуле и ритм-энд-блюзе... Начинала она в качестве бэк-вокалистки ещё в 70-ых, но по-настоящему её карьера артиста получила бурное развитие во второй половине 90-ых, когда она работала у Ли Филдса. В целом, в чём-то её судьба схожа с Чарльзом Брэдли. Человек на протяжении всей своей жизни оставался преданным своей любви и страсти к настоящему ар-н-би и соулу, и когда наконец-то добился успеха в карьере – ничуть не изменился, в хорошем смысле.

Говоря о музыке и вокале, которым Шэрон владела мастерски, на ум конечно же приходят сравнения с великими дивами золотой эпохи: Aretha Franklin, Etta James, Diana Ross, Tina Turner. Закрываешь глаза и сразу и не скажешь, что это не пластинка из 60-70-ых.

Говоря о музыкантах (the Dap-Kings) – то это основная (корневая) домашняя группа Daptone Records, бруклинской конторы, которая специализируется исключительно на винтажно-аналоговом подходе записи, оформления и издания музыки. Без преувеличения можно сказать, что Daptone Records – это современный аналог легендарного Motown Records.

Так вот, the Dap-Kings – это музыкальные величины сами по себе. Они же, к слову, принимали участие в записи и в последующих гастролях в поддержку альбома 'Back to Black', Amy Winehouse.

В 2013-ом у Шэрон диагностировали рак, который, казалось, ей удалось побороть. В 2015-ом об этом выходил хороший документальный фильм "Miss Sharon Jones!" (трейлер). Но, к сожалению, в 2016-ом году болезнь вернулась, а 18 ноября этой замечательной и храброй женщины не стало. С нами осталась её музыка, заряд оптимизма и вера в силу добра. Вечная память...

The Dap-Kings Perform a Moving Tribute to the Late Sharon Jones - ссылка

Послушать:
Светлая память большому артисту.


51 место
The War on Drugs




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Heartland Rock, Indie Rock, Neo-Psychedelia.
Время активности: 2005 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 83.
Средний балл от слушателей: 68,1.
Общий балл: 75,55.
Лучший альбом: 'Lost in the Dream' (86 у критиков, 71 у слушателей).

Почитать:
История - ссылка
Война и мир - ссылка
Рецензия на Slave Ambient - ссылка
Рецензия на Lost In the Dream - ссылка
Рецензия на A Deeper Understanding - ссылка

От МакЛыди:
Несмотря на то, что The War on Drugs – моя любимая группа из последней оглашённой десятки, я просто не знаю, что вам такого написать, чтобы сильно заинтересовать тех, для кого название группы – пустой звук. Гранофски и Ко пишут музыку простую, но величественную в своей простоте. Спокойную, но будоражащую душу своим спокойствием. Легковесную, но при этом чрезвычайно атмосферную. Инди-рок с толикой психоделики и "южного" звучания, переполненный гитарами и разбавленный чуть хрипловатым вокалом Адама, что похож на Иисуса, который любит покушать. В музыке The War on Drugs нет ничего сверхъестественного, но когда каждый альбом является чётко выверенным концептуальным высказыванием группы, где каждый музыкант на своём месте, этого и не требуется. Очень рекомендую.

Уголок меломана:
Оксана Lexxx радует новым отзывом

Когда очередной южно-американский инди-рок коллектив War On Drugs в 2008 году выпустил свой первый студийный альбом 'Wagonwheel Blues', он не то чтобы прошёл совсем незамеченным, но, скажем прямо, фурора не произвёл. И уже оглядываясь в прошлое можно отметить, что самым важным для меломанов будет лишь участие в нём в качества ведущего гитариста Курта Вайля, который был одним из основателей группы, но после первого же альбома её покинул, сделав упор на сольное творчество. Это в итоге принесло ему заслуженную долю славы. Оставшиеся без него участники War On Drugs не стали унывать, а лишь продолжили начатый путь. И третья студийная работа группы 'Lost in the Dream', вышедшая в 2014 году, показала, что идущий да осилит его. С этого момента началась новая жизнь War On Drugs. Они получили высокую оценку критиков, которые сравнивали их с такими столпами, как Брюс Спрингстин, Нил Янг и Fleetwood Mac. И это, действительно, было здорово – фортепиано, губная гармоника и электрогитары вкупе с мелодичным, чуть хрипловатым голосом Адама Гранофски, приглашающего нас в старый добрый мир одиночества и потерь, звучат легко и воздушно, убаюкивающе и медитативно, в ритме непрекращающегося рок-джема. Отличный альбом, с которого лично для меня начались War On Drugs, такие, как они есть.

А четвёртым студийным альбомом 'A Deeper Understanding' группа ещё раз подтвердила свою заслуженную оценку и выданный кредит доверия. Лонгплей, продолжающий погружение в мрачные темы, настолько незаметно и мощно обволакивает вас своей атмосферностью, что вы уже не понимаете, как несётесь на волнах музыки по шоссе из ниоткуда в никуда. Вы всё также в тоске и печали, но они ваши друзья, которые согревают и утешают. А удивительно красивые гитарные соло и аранжировки, продуманные до мелочей и сдобренные вкраплениями фортепианных партий с гармонирующей ритм-секцией, делают этот альбом целостным и запоминающимся. Вокалист в одной из песен поет «Я хочу найти то, что не может быть найдено». Может быть, эти ребята уже нашли? Между прочим, 'A Deeper Understanding' получил Грэмми как лучший рок-альбом.

Послушать:
Один из лучших клипов о недолговечности человеческой жизни. Нет и 5 миллионов просмотров – что за позор.

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments