alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Карапуля. Kedr Livanskiy - Your Need



Здесь мог бы быть огромный текстик, полный негодования на тему того, как всё устроено в современной российской музыке, но рубрика называется "Карапуля", а поэтому остановлюсь на главных моментах. Не знаю главной причины, но почему-то в нашу страну очень долго "доезжают" мировые музыкальные веяния. Это можно проследить как на узкопрофильных жанрах, так и на общедоступных. Например, дабстеп. В Британии он отделился от даба и эмбиэнта ещё в начале нулевых. Раско, Бенга, Скрим, Бериэл и прочие крутые ребята написали большинство своих Шедевров к середине декады, а главный альбом, 'Untrue', вышел в 2007-ом. У нас же расцветом жанра стал 2011-ый, а ходовым представителем Скриллекс, который к классическому дабстепу практически никакого отношения не имеет (лишь EP 'Leaving' выдало в нём поклонника классического звучания). При том, что я обожаю Сонни (реальное имя Скриллекса, если кто не в теме), меня до сих пор коробит от того, что фактически из-за его влияния никто в России так и не научился отличать дабстеп от бростепа. Ну а спросить у кого-нить в 2007-ом, что за дабстеп такой – покрутили бы пальцем у виска. Или взять мамбл-рэп. Зачатки стиля также наблюдались чуть ли не 10 лет назад, но только после того, как Lil Pump спел свой главный хит, наши ребята поняли, что дело пахнет керосином. Подрезали, адаптировали под русского слушателя, и вот уже о Гон Фладде говорят как об одном из лучших современных артистов. А ведь он особо и не скрывает, что просто оказался в нужное время в нужном месте, и не стесняется признаваться в заимствованиях, что сейчас принято называть "байтингом". Русский слушатель в большинстве своём чудовищно непрогрессивен, а в совокупности с тем, что у нас и в телеке, и на радио, и в СМИ (в большинстве своём) одни и те же люди годами лицом торгуют, всё приводит к печальным последствиям. Даже ваш покорный слуга, несмотря на всепоглощённость в музыкальный мир, узнал о лоуэркейсе тоже примерно через 10 лет после того, как его уже все успели обсмаковать.

И в этом потоке непрекращающейся вторичности и калькирования молодые русские исполнители также предпочитают делать музыку с ориентацией на местных слушателей. Как сказал герой Ромы Зверя в образе Майка Науменко, фильм "Лето": "Зачем им (Западу) я, если у них уже есть Talking Heads и T.Rex?" Лет с тех пор много утекло, а мировоззрение не поменялось. Огромный процент музыкантов удовлетворён тем, что "и дома неплохо кормят", даже не смотрят на Запад. Есть такие группы, как Motorama, которые по Европе гастролируют больше, чем по России. Жанр не в чести, в рекламу не хочется вкладываться, а за рубежом ходят, потому что талантливо сделано. Ну и плюс поют на английском. Однако и эти артисты – лишь капля в море, да и сказать о том, что они прямо "завоевали Америку", нельзя. Даже о Little Big. Однако для музыкальных гиков всего мира настоящим открытием стало творчество двух исполнителей, благодаря которым, как кажется, Россия в мировой индустрии начинает вставать с колен. Первыми были Pinkshinyultrablast. Питерская шугейз-группа, каждый альбом которой на главном музыкальном агрегаторе Metacritic имеет оценки выше 70 баллов. То есть понимаете, да? Музыкальные критики в Британии и Америке сходят с ума, а в России о них знают полтора калеки типа меня да Алекса Ти. Но если с этими ребятами более-менее ясно, в чём секрет успеха, то вот что мир покорит музыка нашей сегодняшней героини я просто не ожидал. Главным образом потому, что здесь есть место лирике на русском языке. Это уже третий студийный релиз Кедра, заинтересовавший большие музыкальные издания, и можно уверенно сказать – Яна держит марку качества.

И сейчас в идеале я должен был начать всячески расхваливать её творчество, но последний альбом оставил противоречивые впечатления. Как и музыка Луны, и других арт-поп див вроде Фионы Эппл, творчество Кедриной требует максимальной эмпатии. Я понимаю, как работает эта музыка, что в ней главенствует, а что должно помогать на втором плане, но со мной такая концепция не срабатывает. Нет вовлечения, нет погружённости, а как следствие и тех эмоций, которые артист вкладывает в стихи и музыку, пытаясь вызвать у слушателя аналогичные чувства. Без сомнений, здесь нужна повышенная концентрация, желательно вообще ни на что не отвлекаться. Но... А – я не привык уделять музыке столь повышенное внимание, и Б – уверен, что это бы сильно мою позицию не изменило. То есть, если бы с моим привычным порогом вхождения Кедрина смогла бы меня хоть немного зацепить, как те же Pinkshinyultrablast, я бы дал ей второй шанс. Кровать, подушка, наушники и 40 минут полного погружения без единого движения. Но этого не будет. Отмечая профессионализм, интеллект, гармонию и полную аутентичность в выбранном образе, признаю, что пока Ливанский меня не торкает.

Альбом получает 6,0. Но я бы посоветовал его послушать разок всем, чтобы понять, по какой музыке Запад судит Россию в 2019 году. Это, бля, не Монеточка и не Гречка, как многие могли бы подумать, и даже не Джиган с Кридом.

Tags: Карапуля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments