alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Погружение. XXI век. 60-56



60 место
Arcade Fire




Статистика:
Страна: Канада.
Жанры: Indie Rock, Alternative Dance, Chamber Pop, Synthpop, Post-Punk Revival, Disco.
Время активности: 2001 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 82.
Средний балл от слушателей: 68,72.
Общий балл: 75,36.
Лучший альбом: 'Funeral' (90 у критиков, 80 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Есть ритм. Поют люди. Можно слушать дома - ссылка
Да, мы — счастливчики! - ссылка
Radiohead, Talking Heads или ABBA наших дней? - ссылка
Фрики на вечеринке - ссылка
Чёрное зеркало - ссылка
10 фактов - ссылка
Рецензии на Old Ship Bar - ссылка
Рецензия на Funeral - ссылка
Рецензия на Reflektor - ссылка
Ещё одна - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Everything Now - ссылка

От МакЛыди:
Это может показаться жуткой несправедливостью, но да, Arcade Fire лишь шестидесятые в рейтинге лучших исполнителей нашего века. Напомню, что моё мнение для проекта ничего не значит, всё решают сухие цифры. И выбранная формула для составления сводного рейтинга не позволяет даже разовый провал, каким, по мнению многих, стал последний альбом канадцев. Уничтожающие баллы едва не выкинули группу из сотки совсем, но деградацию подчеркнули остро – со среднего балла в 85 (если брать в расчёт только дебют) до 75,36 на данный момент – почти 10 пунктов в минус. Уверен, что ни у кого другого в проекте такого спада заметно не будет. Тем не менее, Arcade Fire, вне зависимости от того, как людей разозлил 'Everything Now' (большинству рок-коллективов простили бы такой лонгплей, но только не им), и вне зависимости от того, что будет дальше, группа уже легендарная. Не мне об этом судить, но кажется, что о них будут помнить и через 50 лет, как мы сейчас помним о The Beatles и Queen.

Только образовавшийся коллектив в начале нулевых с толком и расстановкой раздумывал о том, какой теме посвятить свою дебютную пластинку, как у членов группы начали скопом умирать родственники. Похоронив в течение года трёх человек, Уин и команда, изначально не лишённые пиетета к тематике светлой грусти и меланхолии, стали перед выбором: уйти в пост-панк, выплеснуть всю горечь в стихах и сделать невыносимо грустный инди или же распустить всех нафиг, раз уж старт совместной работы оказался омрачён столь суровыми обстоятельствами. И если бы музыканты выбрали один из этих путей, то максимум стали бы известны лишь в узких кругах. 'Funeral' стал прорывным, революционным альбомом в плане отношения к смерти. Никогда и никто до Arcade Fire не говорил о том, к чему мы все рано или поздно придём, так открыто, но в то же время метафорически сильно и концептуально. А главное – лонгплей, насквозь пронизанный переживаниями участников группы в связи с уходом близких, не звучит заунывно, однотонно или грустно. Огромная палитра из разнообразных музыкальных инструментов, от ксилофона до горна, создаёт атмосферу величественную, воодушевляющую, внеземную. А раскованный вокал Уина и Реджин будто лишний раз подчёркивает, что смерть смертью, а жизнь нужно любить такой, какая она есть. Для меня вообще не удивление, что 'Funeral' мгновенно приобрёл культовый статус, заставив говорить о канадских тогда ещё новичках весь мир. Но мои взаимоотношения с этой записью можно ознаменовать как "всё сложно". Помню, услышав альбом первый раз, лет в 20, я практически полностью поместил его в папку с "Избранным". Дорожил им тогда, постоянно обращался в моменты тревоги. В годы более серьёзного погружения в инди-рок, спустя лет 5-6, Arcade Fire стали на ступеньку ниже, поскольку концепт отошёл на второй план. Сейчас же, в 28, я переслушал полностью дискографию, и к дебютнику не то, чтобы охладел, просто сейчас его мироощущение с моим не сходится, чувствую некоторый диссонанс. Но есть уверенность, что в ближайшие лет 10, если удастся ещё пожить, я обязательно вернусь к "Похоронам". Как и многие кинопроизведения, в которых режиссёры размышляют об уходе в мир иной, этот альбом таит в себе массу трактовок.

На следующих двух альбомах канадцы, окончательно оправившись от каверзов судьбы, продолжили экспериментировать и буквально каждой песней меняли представление большинства слушателей об инди-роке. Когда каждый участник группы умеет играть на трёх-четырёх инструментах, а двое – мужчина и женщина, что являются супругами – прекрасно поют, дело остаётся за малым – хорошая лирика. Однако даже в этом плане Arcade Fire уникальны, ведь за перо на разных этапах истории коллектива брались буквально все его члены. 'Neon Bible' и 'The Suburbs' – великолепные альбомы, из которых не хочется выделять какой-то один, так я их люблю. Смелый двухдисковый 'Reflektor' мне нравится поменьше, на нём наметилось заметное изменение звучания и первые разговоры в духе "человечество, ты идёшь не туда". Концепт несколько затмил уникальность и привычной ироничной лирики, и вокала. Ну а о последнем я уже отметился в стартовом абзаце. Шагом вперёд это никак не назовёшь, но и тех помоев, которые вылили на группу СМИ, она не заслуживала. А всё потому, что топовые инди-рокеры не имеют права экспериментировать с диско. Так считают американские журналисты, но не ваш покорный слуга.

Уголок меломана:
В этой подрубрике я буду публиковать отзывы моих друзей-меломанов, которые знают о заявленных исполнителях много больше меня самого.

Эмоциями делится Мария ЭОН

Почему стоит любить Arcade Fire? У меня точно нет универсального ответа на этот вопрос. Уверенна, что заядлые меломаны отлично разбирающиеся в перкуссии, ксилофонах и синтезаторах найдут абсолютно обоснованный и "академический" ответ про звучание, музыкальный контекст и всё вот это вот. Меня же интересует только то, что я чувствую на выходе, мои ощущения и чистая вкусовщина. А ещё я очень сильно визуал, и многие исполнители остаются мною незамеченными до того момента, пока не увижу их музыку, подкреплённую мощным (на мой взгляд) визуальным рядом. Так однажды и произошло с Arcade Fire, когда я увидела их клип 'Reflektor' на плазме в ТЦ. Стояла как завороженная. Ч/б, ночная дорога, гроб в осколках стекла и дисках, люди с гигантскими головами, лес, хижина... Это точно не короткометражка Линча? Музыка идеально отражала (ха!) всё это действо. Группе было суждено быть загугленной. Не могу сказать, что полюбила у них всё без разбора, нет. Но звучание, в большинстве своём, было очень сочным. Я бы охарактеризовала так. Плюс, как бывший танцор, мои "требования" к любимой музыке – это часто её "танцевальность" (в хорошем смысле слова). Если под неё хочется пуститься в лёгкий пляс, как в 'Sprawl II', или задушевный гарфилдовский контемп, как в 'We Exist', значит за душу точно берёт. Для меня музыка – это и есть танец души. Если он состоялся, то что ещё нужно?

Топ-10:
Треклист на прослушивание всего топа - ссылка от 10 места к первому
1. No Cars Go
2. The Suburbs
3. Reflektor
4. Ready To Start
5. Neighborhood #3 (Power Out)
6. We Used To Wait
7. Everything Now
8. Rebellion (Lies)
9. City With No Children
10. The Well And The Lighthouse

Послушать:
'No Cars Go' для меня как квинтэссенция всего лучшего, что происходило с инди-роком в нулевых годах. Эта песня искренняя, заводная, воодушевляющая, бодрая, танцевальная. Но одновременно с этим грустная, меланхоличная, даже немного трагичная. Очень простая, но обретающая десятки разных интерпретаций в умах слушателей. Песня-драма, песня-триллер, песня-детектив. "Мы знаем место, где не ездят машины, не летают самолёты и даже не плавают подводные лодки" – поёт нам дуэт, интригуя. Где это, что это? Я хочу с вами. Напряжение нарастает, и ты понимаешь, что вот-вот ты получишь ответ и нащупаешь руку проводника в чертогах своего сознания... и вот Уин оглашает своё "Между вспышкой света и началом сна". Становится немного страшно, поскольку речь, возможно, уже не о нашем мире. О чём-то, что намного выше нашего собственного сознания. Но раз он настойчиво зовёт, значит надо соглашаться. Зовёт всех без разбора – грудничков, детей, стариков. Let's go! И вот последняя фраза будто ошпаривает тебя ледяной водой: "Я не знаю, куда мы придём". Это значит, что сам лирический герой ещё не был в обозначенном месте. Или же не уверен, что там найдётся место для всех. Но в своих помыслах очистить душу слушателя он откровенен и искренен. За эту искренность многое можно отдать. Гениальная песня. Одна из лучших, что написаны в нашем веке.


59 место
Fuck Buttons




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Electronic, Neo-Psychedelia, Drone, Noise, Post-Rock, Post-Industrial.
Время активности: 2004 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 81,333.
Средний балл от слушателей: 69,4.
Общий балл: 75,367.
Лучший альбом: 'Tarot Sport' (84 у критиков, 72 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Можно сказать, что мы делаем неагрессивный нойз. Или очень злую поп-музыку - ссылка
После концертов люди пишут, что мы - самое странное, что они слышали в жизни - ссылка
Диалоги о животных - ссылка
Рецензия на Slow Focus - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Прогнать ещё раз дискографию Fuck Buttons перед написанием этого поста – милое дело. Эндрю Ханг и Бенджамин Джон Пауэр объединились в дуэт 15 лет назад, а спустя 3 года порадовали публику первым синглом, буквально сразу заинтересовав музыкальных критиков своим нетривиальным подходом к созданию шумной электроники. Сами британцы называют свой стиль "радужный рок", но это забавы ради, а вот по-настоящему определить жанр группы не так-то просто даже прожжённому любителю альтернативного звучания. Как гласят статьи из подрубрики выше, люди на концертах просто ловят трипы от такой музыки, и никакие наркотики не нужны. Что-то на стыке психоделики, дрона и индастриала. А тот самый подход к записи заключается в том, что участники дуэта получают музыку буквально из всего, что попадается под руку. И если зачастую ты, слушая электронику, замечаешь в треке закольцованный луп или уже знакомый сэмпл, то гоняя в плеере Fuck Buttons это исключено. Их сэмплы и эффекты основаны на записях реальных бытовых шумов, на которые накладывается масса дисторшена. Даже если кажется, что слышишь что-то знакомое, скорее всего твой мозг тебя просто обманывает. Но всё это не стоило бы выеденного яйца, если бы не желание дуэта писать музыку с задумкой, с концепцией, с лирическим героем, но без лирики. Так звучал бы Шопен, попавший в постиндустриальное общество.

Уголок меломана:
Кирилл okich также дебютирует с отзывом

You can not say "fuck buttons" without first saying "fuck butt"©

Fun fact #1: Я помню, где, (плюс-минус) когда и при каких обстоятельствах я впервые услышал тех исполнителей, которые после формировали мою фонотеку. Где и как я впервые услышал Fuck Buttons я не помню напрочь.
Fun fact #2: На протяжении всей своей меломанской (ха-ха) карьеры, ещё со школьных времён, были группы, которые нравились мне больше других, такие, которые было удобно подсунуть в качестве ответа на стандартный вопрос "А кто твой любимый музыкальный исполнитель?" Видит Босх, я любил их, но только услышав FB понял, что вот она, та музыка, ради любви к которой я и появился на этом свете.

За что я особо люблю кнопочек, так это за то, что они в принципе не могут мне надоесть. Сразу после обнаружения этого чудесного бристольского дуэта я слушал его сотнями композиций. Потом я мог сделать паузу на несколько месяцев и вернуться к ним всё с тем же энтузиазмом, открывая для себя (хоть в музыкальном, хоть в эмоциональном плане) что-то новое. При этом, надо понимать, это музыка не для всех, хотя бы потому, что средняя продолжительность композиций граничит с десятью минутами. Она сложна для любителей просто потанцевать под электронщину (хотя некоторые презабавно пытаются) и/но излишне структурирована и ритмична для любителей нойза. Тем не менее, 300 тысяч уникальных слушателей на last.fm, а также навеки высеченное в истории участие в саундтреке открытия Олимпиады 2012 (спасибо, Дэнни Бойл!).

Но вот спроси меня: "Что для тебя музыка Fuck Buttons?" – я непременно потеряюсь с ответом. Что-то бесконечно далёкое от общепринятых шаблонов, что-то выносящее твой мозг за границы этого мира, может быть, просто blissful noise, в конце концов, но все эти варианты будут слишком узки для описания моих эмоций. Давайте просто остановимся на том, что это любовь. Заниматься ею под их музыку, кстати, просто великолепно, зря они, что ли, так называются.
PS Третий и последний на данный момент альбом групппы вышел уже почти шесть лет назад, с тех пор Бенджамин Джон Пауэр плотно погрузился в сольный проект Blanck Mass, а Эндрю Ханг успел побаловаться чиптюном, записать саундтреки к странным абсурдистским комедиям и выпустить невнятный сольный альбом. Лишь Википедия утверждает, что "The band are currently working on their fourth studio album with a release date to be confirmed." Верим, надеемся, ждём.

Послушать:
Один из самых эмоциональных и глубоких треков FB.


58 место
Laura Cantrell




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Country, Country Pop, Singer/Songwriter, Traditional Country.
Время активности: 1996 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 79,667.
Средний балл от слушателей: 71,08.
Общий балл: 75,373.
Лучший альбом: 'No Way There From Here' (82 у критиков, 70 у слушателей).

Почитать:
Рецензия на Not The Tremblin Kind - ссылка

От МакЛыди:
Ещё один исполнитель, пробравшийся в топ аки нитка в игольное ушко. Как член Bricks Лора была змечена ещё в конце восьмидесятых, первый сольный релиз издала в 1996 (это был EP), но стойко на обе ноги встала только с наступлением XXI века. В среде музыкальных гиков Кантрелл – не самая популярная личность, прямо скажем. Рейтинг за 70, которого, если вы ещё не заметили, мало кто может добиться, не должен вводить в заблуждение. По сравнению с коллегами не слишком много выставленных оценок. А вот критики Лору обожают, и есть за что. Вообще, живём мы в своей России и не знаем, что кантри-поп был вполне в ходу ещё задолго до этих ваших Тейлор Свифт. Мисс Кантрелл (и фамилия-то какая подходящая) – одна из тех, кто бесшовно соединил любимый американский жанр с поп-элементами и популяризовал это дело не только как музыкант, но и как, внимание, ди-джей. Приятная гитарная музыка, насыщенная эмоциями и лёгким, чисто американским вокалом.

Послушать:
Как вам отсылочка?

57 место
Susanne Sundfør




Статистика:
Страна: Норвегия.
Жанры: Art Pop, Synthpop, Singer/Songwriter, Electronic, Electropop, Chamber Pop.
Время активности: 2005 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 81,667.
Средний балл от слушателей: 69,12.
Общий балл: 75,393.
Лучший альбом: 'Ten Love Songs' (87 у критиков, 71 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Норвежская певица, которая любит «Мастера и Маргариту» - ссылка
Рецензия на Ten Love Songs - ссылка
Рецензия на Music For People In Trouble - ссылка

От МакЛыди:
При всех викториях, что достигла Бьорк за долгие годы творчества, некоторые забывают об ещё одной важной функции исландки – она иногда косвенно, а иногда и вполне осознанно повлияла на появление многих артистов из своей и прилежащих северных стран. Например, Сусанне Суннфёр начинала свой путь с должности её бэк-вокалистки. Как сложилась бы жизнь норвежки, не выпади ей счастье поработать со знаменитой шаманкой от мира поп-индустрии, нам не известно, но влияние Бьорк на музыку Суннфёр заметно невооружённым ухом. На данный момент времени сама Сусанне может похвастаться тем же статусом, что имела "наставница" в девяностые для своего государства – лучшая поп-певица. Лишь первый альбом (и последующая за ним живая перезапись, что многие ошибочно считают полноформатником) был выполнен в фолк-стиле, с тихой акустической гитарой и меланхолией в голосе, а дальше госпожа Суннфёр начала писать гремучий арт-поп с тонной отсылок, электронными экспериментами, а последнее время ещё и с социалочкой. Я могу с восторгом сказать, что слушал её ещё тогда, когда это не было мейнстримом. Меня восторгают этот "плавающий" вокал, совмещение электроники с живыми инструментами, а также общее щемяще-холодное настроение её альбомов. Кажется, что дальше будет ещё интереснее.

Уголок меломана:
Перо вновь у alexzti
oh, I’m still waiting for you to come back
from Rome
from the ashes of Rome
come back
bring children home

Сусанне Ортун Суннфёр – норвежская певица и автор песен, работающая во многочисленных стилях музыки. Тут тебе и арт-поп, инди-поп, дрим-поп, синтипоп, да даже барокко и джаз проскакивают. Она победительница многочисленных премий, талантливая исполнительница, обладательница незабываемого голоса, но всё равно для тех слушателей, кто её полюбил, и для кого она стала своей, тем её так и хочется называть просто Сусанночка (ладно, я о себе в основном речь веду). Потому что каждый раз складывается впечатление, что эта девушка «своя в доску».

Её песни пронизаны иглами мироощущения, пропущенного глубоко через себя, через своё сердце, через свои мозги, а от того диапазон от прослушивания песен очень широк. Вам может быть тепло на душе, может быть грустно, есть самые настоящие агрессивные треки, а после некоторых просто хочется кричать и рыдать. Но равнодушными после прослушивания этой девушки вы ни в коем случае не будете. А уж тем более от её голоса, который она может подстраивать по необходимости для настроения той или иной композиции – от контральто до сопрано. К примеру, это можно заметить по трекам электронщиков M83 и Röyksopp, в которых участие Суннфёр является настоящим украшением. Но, что особенно выделяет Сусанну на фоне остальных – это способность вибрировать (эффект вибрато, если хотите) своим голосом на самых высоких нотах. Незабываемое впечатление.

Как я уже упоминал о характере песен этой прекрасной девушки, её лирика полна ощущений от жизни, где-то максималистских, где-то прямых, но при этом пропущенных через метафоры, символизм, иногда завуалированных до такой степени, что они не поддаются анализу, но всё же способны достучаться до самых недр чувств слушателя. В любом случае, скучно не будет, даже если где-то кажется, что трек будет минималистичным и медленным, в финале вас ударит по голове эмоциями. А вкупе с музыкальным сопровождением – это всё и образует коктейль под названием творчество Susanne Sundfør.

На данный момент дискография скандинавской девушки насчитывает 5 номерных альбомов. Сусанне не стремится оставить после себя как можно больше всевозможной музыки, она настоящий творец и поэт, который реализует замыслы и работает на угоду оригинальности и качества. Если необходимо личное мнение, то лучший альбом у Сусанночки – это «Ten Love Songs» 2015 года. В нём расположена концентрация отличного синтипопа, да еще и с примесью классического оркестра, который цепляет с самого оупенера и до последнего трека. Ты будто бы погружаешься в чтение книги. Нет. Даже не в чтение книги, а в просмотр фильма, в конце которого ты понимаешь, что вполне уже можно отпустить ситуацию, какая бы она в твоей жизни ни была на то время.

Топ-10:
Треклист на прослушивание всего топа - ссылка от 10 места к первому
1. Slowly
2. Accelerate
3. Mountaineers
4. Fade Away
5. Rome
6. White Foxes
7. Delirious
8. Memorial
9. The Brothel
10. Can You Feel The Thunder

Послушать:
Выше топ-10 от Сани, а вот моя любимая песня другая.


56 место
Tal National




Статистика:
Страна: Нигер.
Жанры: Afro-Funk, Afro-Rock.
Время активности: 2000 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 82,333.
Средний балл от слушателей: 68,533.
Общий балл: 75,433.
Лучший альбом: 'Kaani' (81 у критиков, 71 у слушателей).

Почитать:
нечего.

От МакЛыди:
Для меня полной неожиданностью стало то, что в проект пробрался коллектив, у которого даже нет странички на Википедии. Более красочную характеристику для "Погружения" придумать сложно. Пока музкритики всего мира тащатся от насыщенного афро-фанк саунда, а гики разбирают диски как горячие пирожки, единственным упоминанием группы на самом популярном инфосайте является короткое предложение в статье "Music of Niger". Само собой, в Африке много групп, ставших достоянием мировой общественности, но что касается XXI века, то всё не очень радужно. И вот Tal National из Нигера (многие и страны-то такой не знают небось) – одни из тех, с помощью кого о современной африканской музыке можно говорить в восторженных тонах. Помню, что первый раз столкнулся с ними случайно, причём не так давно – в начале прошлого года. Но послушав раз, понял – моё. Очень плотный звук, сочетающий великолепие местных инструментов и национальный колорит, мужской и женский вокал, часто использующиеся как ещё один инструмент, щепотка электроники и уже привычная атмосфера безмятежности. Как африканцы могут писать настолько жизнерадостную музыку, когда в большинстве стран на материке творится лютый беспредел – загадка, которую не разгадают и будущие поколения.

Послушать:
Как же немного у этих людей шансов выбиться в люди.

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments