alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №12. Послесловие, часть 2

Теперь фильмы, которые при определённых обстоятельствах могут помочь вам скрасить вечерок.

Завтра будет итоговый пост со всеми оценками и ответом на главный вопрос – какой фильм в прошлом году был лучшим.

Слон сидит спокойно (Da xiang xi di er zuo, 2018). Фильм Ху Бо - 7/10
Когда смотришь такое кино, сама собой появляется мысль, что бы можно было подрезать, переиначить, рассказать по-другому. Чтобы было не 4 часа, а хотя бы 2.5. Мне показалась лишней только сюжетная линия с несостоявшимися потрахушками старшего брата. Но там один диалог на 10 минут, так что в глобальном смысле он бы ничего не изменил. Очень структурированное, выверенное и интересное кино, молчание в котором кажется не затянутостью, а связующим звеном между историями главных героев. Как говорится, молчать тоже над уметь.
Очень понравилась фишка, что всё происходящее уместилось в одни сутки. Актёры понравились, музыка минималистична и играет именно тогда, когда нужна. Режиссура для дебюта очень здоровская. Соглашусь с русскими критиками, Ху Бо – отличный рассказчик. Жаль, что больше его проектов мы не увидим. Ну и, в общем, по фильму понятно, что там творилось в голове.
А вообще мне, как человеку с синдромом разрушения личности и склонностью к суициду, прямо сейчас сидящему на психотропных, такое посмотреть было даже полезно. В каждом по чуть-чуть себя узнавал.

Экстаз (Climax, 2018). Фильм Гаспара Ноэ - 6/10
Я долго думал, что ставить. Захотел пересмотреть фильм не дожидаясь его финала, такое тоже бывает. Ноэ уникальным образом совмещает визуальное отвращение с визуальным пиршеством. Сверхнебычный режиссёр.

Закатать в асфальт (Dragged Across Concrete, 2018). Фильм С. Крэйга Залера - 7/10
Без понятия, почему не посмотрел прошлогоднего Залера. Видимо, на Апартах рейтинг насторожил. Режиссёр снимает свою "Игру престолов", только теперь в современных декорациях. В том плане, что ни за кого переживать нельзя, любой может отъехать.
Моя основная претензия в чрезмерной неспешности. Кино есть кино, никто не спорит, но такое чрезвычайно рассудительное поведение героев даже в экшен-сценах вызывает когнитивный диссонанс. Каждый первый философ. Ну так же не бывает.
Гибсон с годами не очень научился играть драму, и я так понял, что он здесь больше из-за схожести типажа с собственным из реальной жизни. Побыл в кадре самим собой. А вот Вон просто красавчик.

Дикая груша (Ahlat Agaci, 2018). Фильм Нури Бильге Джейлана - 6/10
Осилил за два раза. На первом уснул, не выдржал.
Впечатления примерно те же, что после "Ромы". Интересно, не бездарно, местами захватывающе, но какое мне может быть до этого дело – вообще непонятно. Никакого развития, одни диалоги. И лица актёров с высокой степенью социофобии. Народ утверждает, что Хон снимает один и тот же фильм всю жизнь. А я вот посмотрел уже третий фильм Джейлана, и по-моему данное выражение здесь ещё более уместно.
Кто смотрел, ответьте пожалуйста, какой символизм был заложен в той самой сцене с падающим в воду кусочком памятника. Снято было так пафосно, что на мгновение показалось, будто какой-то другой фильм включился в плеере.

Середина 90-х (Mid90s, 2018). Фильм Джоны Хилла - 7/10
Как только я задумался о том, чем этот фильм отличается от себе подобных, прозвучал диалог главного героя с девушкой на вечеринке. "Ты не такой как все, ты правильный, в этом возрасте все парни ещё нормальные". Хоть это всё пустое и мало похоже на правду, для понимания происходящего – ключевой момент. Действительно, девяностые (или восьмидесятые) с наличием очевидного лида, не похожего на остальных – такого не припоминаю. Хилл вдохновлялся "Детками" – неудивительно. Но вроде там лида не было, насколько помню, все второй план. Кстати, кто заприметил Корина в одной из ролей? Я понял только после подсказки.
Саундтрек божеский. Все актёры идеально попали в образы. Какого-то особенного киноязыка не заметно, но и без этого всё сшито складно, чётко. В качестве развлекательного кино – идеальный вариант.
Малому всего 13, ох... На время съёмок значит 12 было. Я в его возрасте только-только узнал, что женщины беременеют не через рот, а тут уже в таких сценах приходится сниматься. И у Лантимоса было не легче. Далеко пойдёт.

Лето 84 (Summer of 84, 2017). Фильм Франсуа Симара, Анук Висселля и Йоанна-Карла Висселля - 7/10
В топе года на Апартах добрался до фильма, который почти никто не смотрел.
При всей вторичности и куче штампов – очень зашло. Особенно концовка. Весь фильм сидишь и думаешь не столько о том, кто убийца, а о том, куда пойдёт сюжет, если убийца – не тот, кого втюхивают нам режиссёры. Особенно остро встаёт вопрос, когда уже кульминация, а уверенности по-прежнему нет. Надо было постараться так снять!
Отец главного героя – кусок никчёмного дерьма. "Я вас защищу". Ты помидоры на огороде не защитишь, чмо.

Айка (2018). Фильм Сергея Дворцевого - 7/10
Что хочется сказать... Вот снег, да. Он же тут не просто так. На нём всё завязано. И Москва не просто так. Получается, что для съёмок режиссёр с бригадой выждали снежную зиму в Москве? Или, если б не выждали, поехали б снимать туда, где есть снегопад? Просто сделали бы вид, что Москва. Главная героиня довольно много гуляет по городу, ясно, где снимали, но если б зима была неснежной – тогда б порезали эти сцены, да и дело в шляпе? Вы просто подумайте, в каком другом фильме город + погода значат так много, как в "Айке".
Дальше. Ветеринар настоящий. Гастарбайтеры походу тоже. Эпизод на мойке суперорганичен. Всё очень настоящее, как бы глупо это не звучало. Как будто документальный фильм, Дарденны мод он. И в этом аду живёт, по-другому не скажешь, Самал Еслямова. Просто забываешь о том, что это, вообще-то, просто актриса. Это ли не главный показатель успешной игры?
Претензий две. Первая – слишком фривольное обращение с камерой. Не похоже это на фичу, надо нашим учиться снимать аккуратней, как те же французы или румыны. Вторая – слишком долго тянули с ответом на вопрос, откуда взялся долг. Как сопереживать человеку, когда не знаешь, что он натворил? Может надо на операцию, а может, наоборот, чтобы убить кого-нибудь. Вот этот пунктик меня покоробил. Но это мелочи. Хороший российский продукт нужно поддерживать хорошим баллом.
ЗЫ Эпизод с тренингом – 5 баллов. Особенно учитывая, что я сейчас работаю в такой конторе. На пару минут фильма будто почувствовал себя на недельной планёрке.

Пепел – самый чистый белый (Jiang hu er nv, 2018). Фильм Цзя Чжанкэ - 7/10
Посмотрев пару драм Чжанкэ из нулевых было подумал, что это совсем не мой режиссёр, потому фильмом приятно удивлён.
До конца просмотра так и не смог отделаться от мысли, что "Пепел" – это же "Весна, лето...", только со сменой приоритетов. Помести Ким Ки Дук своих героев в постиндустриальное общество – получился бы "Самый чистый белый". Может быть не очень чётко из-за стиля Чжанкэ, который любит "проглатывать" огромные временные промежутки, но фильм таки можно разделить на несколько весомых этапов. При особом старании их можно уложить и в концепцию корейского мастера.
По сценарию один вопрос – странная причина для разлуки главных героев. Как в "Клановце" не до конца понятно, почему не герой Драйвера базарил по телефону, так и тут не ясно, как получилось то, что получилось.
Лучший эпизод – обман о выкидыше. Просто топ.

Транзит (Transit, 2018). Фильм Кристиана Петцольда - 6/10
Почему-то думал, что видел что-то у Петцольда раньше. Видимо, собирался неоднократно, но руки так и не дошли.
Честно признаюсь, что мне потребовалось много времени, чтобы догнать главную фишку. Имею в виду временной перенос событий книги. Я так понял, что подобный экспириенс в карьере режиссёра не впервые – ну, окей. Меня не зацепило. В некоторых эпизодах чувствуется глобальный перегиб в войнушку, из-за которого всё разваливается на куски. И моменты, когда Штирлиц близок к провалу, вообще на фоне остальных не выделяются. Саспенс околонулевой.
Как мелодрама - тоже не очень. И более всего выбесило завершение сюжетной линии мальчика.
Чёт как-то всё обосрал, а плюс поставил. Добрый.
Ну, Роговски молодец, да. И музыка. И "подожди" с уплывающим за пределы кадра пароходом тоже запомнится надолго.

Музей (Museo, 2018). Фильм Алонсо Руиса Палашиоса - 6/10
- Стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй.
- (стреляет)
- Ты зачем стрелял?!

Идеальное начало фильма, если хочешь показать героев полными идиотами.

~~~

Хотели получить драму о ценности искусства, а получили почти роуд-муви, в котором все самые интересные моменты – это общение героев с посторонними, а не друг с другом. Эдакий мексиканский "Тупой и ещё тупее". Слияние бытового и метафорического во фразе "искусство бесценно" – это то, чем фильм, безусловно, запомнится. Но в целом не зацепило, и если убрать эпизоды с британцем, актрисой и детьми на песке – было бы совсем уныло.

Сердце мира (2018). Фильм Наталии Мешаниновой - 6/10
Восхитительная аутентичность и правдоподобность в мелочах, но к сценарию много вопросов. В синопсисе на КП написано, что чувак "хочет стать частью семьи". Я как раз думаю наоборот. Ему это всё остоебенило по горло, и только любовь к животным заставляет вести такой образ жизни. Однако в фильме есть доказательства обеих гипотез. Правда, как всегда, где-то посередине.

Долгий день уходит в ночь (Di qiu zui hou de ye wan, 2018). Фильм Би Ганя - 6/10
Из серединки минут 15 я проспал, пришлось включать заново. На оценку не повлияло. У меня острая нехватка мозгов для того, чтобы это всё понимать, а своей эстетикой режиссёр меня заинтересовать смог только на полшишечки. Небезынтересно, но нудно.
Tags: Сезон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments