alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №12. Послесловие, часть 2

Теперь фильмы, которые при определённых обстоятельствах могут помочь вам скрасить вечерок.

Завтра будет итоговый пост со всеми оценками и ответом на главный вопрос – какой фильм в прошлом году был лучшим.

Слон сидит спокойно (Da xiang xi di er zuo, 2018). Фильм Ху Бо - 7/10
Когда смотришь такое кино, сама собой появляется мысль, что бы можно было подрезать, переиначить, рассказать по-другому. Чтобы было не 4 часа, а хотя бы 2.5. Мне показалась лишней только сюжетная линия с несостоявшимися потрахушками старшего брата. Но там один диалог на 10 минут, так что в глобальном смысле он бы ничего не изменил. Очень структурированное, выверенное и интересное кино, молчание в котором кажется не затянутостью, а связующим звеном между историями главных героев. Как говорится, молчать тоже над уметь.
Очень понравилась фишка, что всё происходящее уместилось в одни сутки. Актёры понравились, музыка минималистична и играет именно тогда, когда нужна. Режиссура для дебюта очень здоровская. Соглашусь с русскими критиками, Ху Бо – отличный рассказчик. Жаль, что больше его проектов мы не увидим. Ну и, в общем, по фильму понятно, что там творилось в голове.
А вообще мне, как человеку с синдромом разрушения личности и склонностью к суициду, прямо сейчас сидящему на психотропных, такое посмотреть было даже полезно. В каждом по чуть-чуть себя узнавал.

Экстаз (Climax, 2018). Фильм Гаспара Ноэ - 6/10
Я долго думал, что ставить. Захотел пересмотреть фильм не дожидаясь его финала, такое тоже бывает. Ноэ уникальным образом совмещает визуальное отвращение с визуальным пиршеством. Сверхнебычный режиссёр.

Закатать в асфальт (Dragged Across Concrete, 2018). Фильм С. Крэйга Залера - 7/10
Без понятия, почему не посмотрел прошлогоднего Залера. Видимо, на Апартах рейтинг насторожил. Режиссёр снимает свою "Игру престолов", только теперь в современных декорациях. В том плане, что ни за кого переживать нельзя, любой может отъехать.
Моя основная претензия в чрезмерной неспешности. Кино есть кино, никто не спорит, но такое чрезвычайно рассудительное поведение героев даже в экшен-сценах вызывает когнитивный диссонанс. Каждый первый философ. Ну так же не бывает.
Гибсон с годами не очень научился играть драму, и я так понял, что он здесь больше из-за схожести типажа с собственным из реальной жизни. Побыл в кадре самим собой. А вот Вон просто красавчик.

Дикая груша (Ahlat Agaci, 2018). Фильм Нури Бильге Джейлана - 6/10
Осилил за два раза. На первом уснул, не выдржал.
Впечатления примерно те же, что после "Ромы". Интересно, не бездарно, местами захватывающе, но какое мне может быть до этого дело – вообще непонятно. Никакого развития, одни диалоги. И лица актёров с высокой степенью социофобии. Народ утверждает, что Хон снимает один и тот же фильм всю жизнь. А я вот посмотрел уже третий фильм Джейлана, и по-моему данное выражение здесь ещё более уместно.
Кто смотрел, ответьте пожалуйста, какой символизм был заложен в той самой сцене с падающим в воду кусочком памятника. Снято было так пафосно, что на мгновение показалось, будто какой-то другой фильм включился в плеере.

Середина 90-х (Mid90s, 2018). Фильм Джоны Хилла - 7/10
Как только я задумался о том, чем этот фильм отличается от себе подобных, прозвучал диалог главного героя с девушкой на вечеринке. "Ты не такой как все, ты правильный, в этом возрасте все парни ещё нормальные". Хоть это всё пустое и мало похоже на правду, для понимания происходящего – ключевой момент. Действительно, девяностые (или восьмидесятые) с наличием очевидного лида, не похожего на остальных – такого не припоминаю. Хилл вдохновлялся "Детками" – неудивительно. Но вроде там лида не было, насколько помню, все второй план. Кстати, кто заприметил Корина в одной из ролей? Я понял только после подсказки.
Саундтрек божеский. Все актёры идеально попали в образы. Какого-то особенного киноязыка не заметно, но и без этого всё сшито складно, чётко. В качестве развлекательного кино – идеальный вариант.
Малому всего 13, ох... На время съёмок значит 12 было. Я в его возрасте только-только узнал, что женщины беременеют не через рот, а тут уже в таких сценах приходится сниматься. И у Лантимоса было не легче. Далеко пойдёт.

Лето 84 (Summer of 84, 2017). Фильм Франсуа Симара, Анук Висселля и Йоанна-Карла Висселля - 7/10
В топе года на Апартах добрался до фильма, который почти никто не смотрел.
При всей вторичности и куче штампов – очень зашло. Особенно концовка. Весь фильм сидишь и думаешь не столько о том, кто убийца, а о том, куда пойдёт сюжет, если убийца – не тот, кого втюхивают нам режиссёры. Особенно остро встаёт вопрос, когда уже кульминация, а уверенности по-прежнему нет. Надо было постараться так снять!
Отец главного героя – кусок никчёмного дерьма. "Я вас защищу". Ты помидоры на огороде не защитишь, чмо.

Айка (2018). Фильм Сергея Дворцевого - 7/10
Что хочется сказать... Вот снег, да. Он же тут не просто так. На нём всё завязано. И Москва не просто так. Получается, что для съёмок режиссёр с бригадой выждали снежную зиму в Москве? Или, если б не выждали, поехали б снимать туда, где есть снегопад? Просто сделали бы вид, что Москва. Главная героиня довольно много гуляет по городу, ясно, где снимали, но если б зима была неснежной – тогда б порезали эти сцены, да и дело в шляпе? Вы просто подумайте, в каком другом фильме город + погода значат так много, как в "Айке".
Дальше. Ветеринар настоящий. Гастарбайтеры походу тоже. Эпизод на мойке суперорганичен. Всё очень настоящее, как бы глупо это не звучало. Как будто документальный фильм, Дарденны мод он. И в этом аду живёт, по-другому не скажешь, Самал Еслямова. Просто забываешь о том, что это, вообще-то, просто актриса. Это ли не главный показатель успешной игры?
Претензий две. Первая – слишком фривольное обращение с камерой. Не похоже это на фичу, надо нашим учиться снимать аккуратней, как те же французы или румыны. Вторая – слишком долго тянули с ответом на вопрос, откуда взялся долг. Как сопереживать человеку, когда не знаешь, что он натворил? Может надо на операцию, а может, наоборот, чтобы убить кого-нибудь. Вот этот пунктик меня покоробил. Но это мелочи. Хороший российский продукт нужно поддерживать хорошим баллом.
ЗЫ Эпизод с тренингом – 5 баллов. Особенно учитывая, что я сейчас работаю в такой конторе. На пару минут фильма будто почувствовал себя на недельной планёрке.

Пепел – самый чистый белый (Jiang hu er nv, 2018). Фильм Цзя Чжанкэ - 7/10
Посмотрев пару драм Чжанкэ из нулевых было подумал, что это совсем не мой режиссёр, потому фильмом приятно удивлён.
До конца просмотра так и не смог отделаться от мысли, что "Пепел" – это же "Весна, лето...", только со сменой приоритетов. Помести Ким Ки Дук своих героев в постиндустриальное общество – получился бы "Самый чистый белый". Может быть не очень чётко из-за стиля Чжанкэ, который любит "проглатывать" огромные временные промежутки, но фильм таки можно разделить на несколько весомых этапов. При особом старании их можно уложить и в концепцию корейского мастера.
По сценарию один вопрос – странная причина для разлуки главных героев. Как в "Клановце" не до конца понятно, почему не герой Драйвера базарил по телефону, так и тут не ясно, как получилось то, что получилось.
Лучший эпизод – обман о выкидыше. Просто топ.

Транзит (Transit, 2018). Фильм Кристиана Петцольда - 6/10
Почему-то думал, что видел что-то у Петцольда раньше. Видимо, собирался неоднократно, но руки так и не дошли.
Честно признаюсь, что мне потребовалось много времени, чтобы догнать главную фишку. Имею в виду временной перенос событий книги. Я так понял, что подобный экспириенс в карьере режиссёра не впервые – ну, окей. Меня не зацепило. В некоторых эпизодах чувствуется глобальный перегиб в войнушку, из-за которого всё разваливается на куски. И моменты, когда Штирлиц близок к провалу, вообще на фоне остальных не выделяются. Саспенс околонулевой.
Как мелодрама - тоже не очень. И более всего выбесило завершение сюжетной линии мальчика.
Чёт как-то всё обосрал, а плюс поставил. Добрый.
Ну, Роговски молодец, да. И музыка. И "подожди" с уплывающим за пределы кадра пароходом тоже запомнится надолго.

Музей (Museo, 2018). Фильм Алонсо Руиса Палашиоса - 6/10
- Стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй, стреляй.
- (стреляет)
- Ты зачем стрелял?!

Идеальное начало фильма, если хочешь показать героев полными идиотами.

~~~

Хотели получить драму о ценности искусства, а получили почти роуд-муви, в котором все самые интересные моменты – это общение героев с посторонними, а не друг с другом. Эдакий мексиканский "Тупой и ещё тупее". Слияние бытового и метафорического во фразе "искусство бесценно" – это то, чем фильм, безусловно, запомнится. Но в целом не зацепило, и если убрать эпизоды с британцем, актрисой и детьми на песке – было бы совсем уныло.

Сердце мира (2018). Фильм Наталии Мешаниновой - 6/10
Восхитительная аутентичность и правдоподобность в мелочах, но к сценарию много вопросов. В синопсисе на КП написано, что чувак "хочет стать частью семьи". Я как раз думаю наоборот. Ему это всё остоебенило по горло, и только любовь к животным заставляет вести такой образ жизни. Однако в фильме есть доказательства обеих гипотез. Правда, как всегда, где-то посередине.

Долгий день уходит в ночь (Di qiu zui hou de ye wan, 2018). Фильм Би Ганя - 6/10
Из серединки минут 15 я проспал, пришлось включать заново. На оценку не повлияло. У меня острая нехватка мозгов для того, чтобы это всё понимать, а своей эстетикой режиссёр меня заинтересовать смог только на полшишечки. Небезынтересно, но нудно.
Tags: Сезон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments