alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Рецензия №17. Во всем виноват посыльный (Blame It on the Bellboy, 1992)

0

Три дня в Венеции
Смотри, это же Medi Date! Туда обращаются, чтобы обрести пару, а не пулю!
1Что не говори, а в начале девяностых снимали уникальные комедии. Пока в разных уголках мира росла концентрация «горячих точек», режиссёры всех мастей в Америке и Великобритании времени не теряли. Целая россыпь хороших фильмов, которые сейчас уже принято считать классикой, увидели свет в конце восьмидесятых и в первой половине девяностых. Как правило, люди вспоминают драмы и триллеры тех лет, но и комедии, если рассуждать здраво, переживали тогда не самый худший свой век. Одним из ярких представителей британского юмористического жанра «смутной» в быту, но классической в кино, эпохе является эта лента Марка Хермана.









2Вряд ли уже кто вспомнит первый фильм, каламбур сюжета которого заключался в том, что главные герои вляпались в неприятности по вине собственных созвучных фамилий. Обычно таких персонажей двое, но режиссёр «Посыльного» решил пойти ещё дальше. Ортон, Хортон и Лоутон — они бы никогда не встретились, если бы не Её Величество Венеция. Город с потрясающими видами, огромными домами, которые напоминают о прошлых веках, каналами, прилегающими к этим домам, виллами и их обитателями разной степени мафиозности. С какими бы целями ты не приезжал сюда, не забывай — это Италия, и здесь надо держать ухо востро. Судьба играет с нашими почти однофамильцами злую шутку — поселяет их в один отель. И всё бы ничего, если бы не заика-посыльный. Бедняга играет судьбами посетителей, сам того не осознавая. Ошибка за ошибкой, и вот, несмотря на крохотный хронометраж, центральный персонаж картины повелевает нашим ‘онам оказаться там, где они бы никогда не очутились без его «помощи», и знакомиться с теми, с кем бы никогда не смогли заговорить. Комедия ошибок в одном из самых прекрасных городов на свете, щедро объюморенная в британском стиле и сыгранная по всем законам жанра — это то чем фильм, безусловно, является.






3После нескольких эффектных поворотов и переплетения сюжетных линий, в повествовании появляются новые краски. Мелодрама, трагедия, буффонада и триллер — всё смешивается в этом фарсовом потоке режиссёрского сознания. При том, что герои постоянно ходят по лезвию, буквально смотря в лицо собственной смерти, ситуационный юмор выглядит здесь вполне органично и легко. О быте же действующих лиц в реальной жизни зритель узнаёт посредством коротких диалогов, либо благодаря введению в историю новых персонажей, только добавляющих фарса. Своего пика сюжет достигает там, где и должен. Несмотря на то, что внутренний голос подсказывает благоприятное для всех разрешение ситуации, в атмосфере фильма буквально витает взрывоопасность. Как бы не хотелось, всем выйти сухими из воды не получится. Однако и чего-то экстраординарного фильм лишён, поэтому утончённый зритель вполне возможно задолго до окончания просмотра начнёт плевать в потолок, или и вовсе не досмотрит.






4Всеми любимые комики справляются с ролями играючи, отдавая должное тому жанру, в рамках которого разворачивается их сюжетная линия. Дадли Мур, которому здесь изрядно успели подправить внешность, выстраивает вокруг своего героя трагикомедию, а пузан Ричард Гриффитс блестяще выглядит в роли мэра, претворяющегося простачком. Брайан Браун, наверное, единственный, кто не совсем вписался в концепцию фильма, зато и приквел к его истории был бы интересен всем, ведь киллер из него — высший класс. Перед остальными актёрами стояла задача «не испортить общего положения дел», так как их появление в фильме имеет вспомогательный характер, но даже при этом трио «слабого» пола Кензит-Стэдмен-Уилтон смогли зажечь, оставив о своих персоналиях тёплые воспоминания.








5Несмотря на то, что ругать фильм практически не за что, «хитом» он не стал. Потерялся ли в ворохе других интересных представителей жанра, либо просто вышел не в то время — сейчас уже не вспомнить. Да, он простой и чересчур наивный, не претендующий на звание классики британского кинематографа, но сейчас, спустя более двух декад, современным зрителем на фоне отвратительных, искромсаных сортирным юмором и убогими героями, комедий, эта смотрится как глоток свежего воздуха. Если в передаче «100 к одному» когда-нибудь дело дойдёт до вопроса «Самый знаменитый посыльный в истории кино?», то все лавры наверняка уйдут Тиму Роту, которого спустя каких-то три года Квентин Тарантино заставил следить за зажигалкой в своей новелле. Потом ещё и Роб Шнайдер нарисуется со своим «Лучшие в Нью-Йорке!» Однако и об этом беллбое-заике также забывать не стоит. Его история достойна хотя бы однократного просмотра, несмотря на то, что за двадцать лет немного устарела.








Оценка: 6 из 10.

Оцените рецензию

Mean: 4.50 Median: 1.5 Std. Dev 0.50
1
0(0.0%)
2
0(0.0%)
3
0(0.0%)
4
1(50.0%)
5
1(50.0%)

Оцените фильм

Mean: 3.00 Median: 3 Std. Dev 0.00
1
0(0.0%)
2
0(0.0%)
3
1(100.0%)
4
0(0.0%)
5
0(0.0%)

Tags: Брайан Браун, Во всем виноват посыльный, Дадли Мур, Марк Херман, Ричард Гриффитс, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments