alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Musicumentary. Фредди Меркьюри. Великий притворщик (The Great Pretender, 2012)



Что для меня музыка Queen:
О группах такого калибра бессмысленно рассуждать с точки зрения оттенков любви или уважения. Тут всё просто – фанат или не фанат. Я не фанат. Но! Я с лёгкостью соберу свой топ-30 песен – это раз. Я понимаю Фредди, понимаю, чем он жил и чего он хотел – это два. Я видел все клипы, а их немало – это три. И по каким-то необъяснимым для меня самого причинам, я знаю всю историю группы, вплоть до авторства той или иной песни – это четыре. Никогда не смотрел документальных фильмов о них (этот – первый), не читал книг или каких-то огромных разоблачающих статей. Просто с самого первого дня, когда я увидел выступление на Live Aid (отрывок показывали по какому-то каналу, вроде по Bridge TV), мне стало ясно: Queen – это круто. И подходить к изучению группы нужно со всей ответственностью. В общем, они не в первых рядах моей фонотеки, но к 29 годам не знать о них такой прогрессивный слушатель, как я, просто не мог.

Чему посвящён фильм:
Режиссёр Риз Томас лишь немного пробежался по истории группы и детству Фредди, уделив им крохотный хронометраж. Сконцентрировано же внимание на сложностях во взаимоотношениях членов коллектива, сольной работе Меркьюри и последних годах его жизни после воссоединения. Используется множество прижизненных интервью фронтмена, а также записанные специально для документалки разговоры с Роджером и Брайаном. В качестве приглашённых гостей выступают люди со звукозаписывающих компаний, которые хорошо знали музыканта, плюс Монтсеррат Кабалье и актёр Мэтт Лукас, что был совсем юным мальчиком, когда голоса Queen не стало. Через него мы лишний раз понимаем, музыканта какого уровня потеряли, а остальные пытаются точно воссоздать хронологию событий. Никакой морали. Только ретроспектива жизни, взгляд в прошлое спустя много лет.

Мнение:
Успех фильма кроется в трёх основных причинах. Первая – про фигуру такого масштаба в принципе сложно снять что-то плохое или вычурное. Если будешь что-то делать не так – по голове надают, на монтаже всё покоцают. Это, как выяснилось шестью годами позже, и художественного кино касается. Конечно, можно осознанно преследовать цель очернить имя музыканта, но Фредди был настолько публичной фигурой, что к чему не подступись – обо всём люди уже и так знают. Давно каждый для себя выбрал, кто он – герой или выскочка (Троицкому привет!). Вторая причина – отличная подкованность съёмочной бригады в теме и правильный монтаж. Здесь нет никаких инсталляций, натурных съёмок или интервью, взятых впопыхах у прохожих на улице. Всё спокойно, размеренно, и смена кадров соответствующая – лёгкая, без намёка на саспенс, если этот термин актуален для документалистики. Третья, и я уже намекнул на это – фильм ни на что, по большому счёту, не претендует. Художественного в нём минимум. Просто люди собрались вспомнить хорошего человека и друга. Им не хочется разбираться в том, почему он иногда творил сумасбродство. Не захочется этого делать и зрителю. Основной целью Риза Томаса было открытие образа Фредди для тех, кто совсем не в теме, и приоткрытие некоторых тонкостей его характера для тех, кто в курсе. За одно то, что он вырезал лучшие моменты из всех интервью нашего любимого усача и органично их скомпоновал, ему уже можно сказать спасибо. В кинотеатрах, кстати, проката не было.

Оценка: 7 из 10.
Tags: musicumentary
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments