alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Musicumentary. Фредди Меркьюри. Великий притворщик (The Great Pretender, 2012)



Что для меня музыка Queen:
О группах такого калибра бессмысленно рассуждать с точки зрения оттенков любви или уважения. Тут всё просто – фанат или не фанат. Я не фанат. Но! Я с лёгкостью соберу свой топ-30 песен – это раз. Я понимаю Фредди, понимаю, чем он жил и чего он хотел – это два. Я видел все клипы, а их немало – это три. И по каким-то необъяснимым для меня самого причинам, я знаю всю историю группы, вплоть до авторства той или иной песни – это четыре. Никогда не смотрел документальных фильмов о них (этот – первый), не читал книг или каких-то огромных разоблачающих статей. Просто с самого первого дня, когда я увидел выступление на Live Aid (отрывок показывали по какому-то каналу, вроде по Bridge TV), мне стало ясно: Queen – это круто. И подходить к изучению группы нужно со всей ответственностью. В общем, они не в первых рядах моей фонотеки, но к 29 годам не знать о них такой прогрессивный слушатель, как я, просто не мог.

Чему посвящён фильм:
Режиссёр Риз Томас лишь немного пробежался по истории группы и детству Фредди, уделив им крохотный хронометраж. Сконцентрировано же внимание на сложностях во взаимоотношениях членов коллектива, сольной работе Меркьюри и последних годах его жизни после воссоединения. Используется множество прижизненных интервью фронтмена, а также записанные специально для документалки разговоры с Роджером и Брайаном. В качестве приглашённых гостей выступают люди со звукозаписывающих компаний, которые хорошо знали музыканта, плюс Монтсеррат Кабалье и актёр Мэтт Лукас, что был совсем юным мальчиком, когда голоса Queen не стало. Через него мы лишний раз понимаем, музыканта какого уровня потеряли, а остальные пытаются точно воссоздать хронологию событий. Никакой морали. Только ретроспектива жизни, взгляд в прошлое спустя много лет.

Мнение:
Успех фильма кроется в трёх основных причинах. Первая – про фигуру такого масштаба в принципе сложно снять что-то плохое или вычурное. Если будешь что-то делать не так – по голове надают, на монтаже всё покоцают. Это, как выяснилось шестью годами позже, и художественного кино касается. Конечно, можно осознанно преследовать цель очернить имя музыканта, но Фредди был настолько публичной фигурой, что к чему не подступись – обо всём люди уже и так знают. Давно каждый для себя выбрал, кто он – герой или выскочка (Троицкому привет!). Вторая причина – отличная подкованность съёмочной бригады в теме и правильный монтаж. Здесь нет никаких инсталляций, натурных съёмок или интервью, взятых впопыхах у прохожих на улице. Всё спокойно, размеренно, и смена кадров соответствующая – лёгкая, без намёка на саспенс, если этот термин актуален для документалистики. Третья, и я уже намекнул на это – фильм ни на что, по большому счёту, не претендует. Художественного в нём минимум. Просто люди собрались вспомнить хорошего человека и друга. Им не хочется разбираться в том, почему он иногда творил сумасбродство. Не захочется этого делать и зрителю. Основной целью Риза Томаса было открытие образа Фредди для тех, кто совсем не в теме, и приоткрытие некоторых тонкостей его характера для тех, кто в курсе. За одно то, что он вырезал лучшие моменты из всех интервью нашего любимого усача и органично их скомпоновал, ему уже можно сказать спасибо. В кинотеатрах, кстати, проката не было.

Оценка: 7 из 10.
Tags: musicumentary
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments