alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Погружение. XXI век. 65-61



65 место
Anna von Hausswolff




Статистика:
Страна: Швеция.
Жанры: Neoclassical Darkwave, Experimental Rock, Art Pop, Ambient Pop, Singer/Songwriter, Drone.
Время активности: 2008 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 80.
Средний балл от слушателей: 70,3.
Общий балл: 75,15.
Лучший альбом: 'Dead Magic' (81 у критиков, 75 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Короткое описание - ссылка
Рецензия на The Miraculous - ссылка
Рецензия на Dead Magic - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Знакомство с Анной состоялось для меня с какого-то одиночного трека, выцепленного на старой компиляции, а продолжилось лишь в прошлом году, когда альбом 'Dead Magic' оказался в топе различных изданий и одним этим фактом приковал к себе внимание. Если посмотреть статистику РИМа, то становится очевидно, что 2018-ый стал переломным годом в судьбе певицы. Конечно, олды могут сколько угодно стучать кулаком по столу и кричать: "А я её уже сто лет слушаю и всегда знал, что она талант!" – но для большинства музыкальных гиков именно последний лонгплей стал знаковым. Мисс фон Хауссвольфф – настоящая ведьма от мира рок-музыки. В её творчестве само понятие "эксперимент" теряет актуальность, потому что экспериментом тут можно посчитать всё. В рамках одной песни может несколько раз смениться ритм, при этом редкий инструмент востребован от начала до конца. Вокал же – ну чистое шаманство. Слышишь его – и хоть бери да посреди комнаты костёр разжигай. Инопланетен. Критики обобщённо называют жанр артистки неоклассическим дарквейвом, но по настроению творчество фон Хауссвольфф ближе к дум-металу и дрону. Именно поклонникам этих жанров я бы рекомендовал певицу-ворожею больше всего.

Уголок меломана:
В этой подрубрике я буду публиковать отзывы моих друзей-меломанов, которые знают о заявленных исполнителях много больше меня самого.

Снова микрофон у alexzti

Анна Микаэла Эбба Электра фон Хауссвольфф (или же просто Анна фон Хауссвольфф) – шведская певица, гитаристка, пианистка и автор песен. И, по-моему, ни одному человеку не подходит настолько сложное, насколько и величественное имя. Помимо своего сольного творчества у девушки есть сайд-проект под названием Hydras Dream, в котором она совместно с Matti Bye исполняет эмбиент вперемешку с современной классической музыкой.

Саму Анну я отношу в своеобразную троицу исполнителей, в которую помимо неё включаю Челси Вулф и Эмму Рут Рандл. По атмосфере и характеру творчества они сходны уж точно. Если говорить о стилистических тонкостях, то шведка в своей карьере ходит на грани инди-рока, арт-попа и экспериментальной музыки. Она очень известна своими пробами в творчестве и никогда не останавливается на достигнутом результате. Каждый раз придумывает что-то и испытывает всё новые и новые формы в композициях, тем самым щекоча чувства и нервы себе и слушателям.

Анна из числа тех исполнителей, когда не нужно останавливаться после прослушивания одного, двух, даже трёх треков, потому как они не дадут никакой целостной картины о шведской девушке. У неё всего-то на данный момент 4 альбома, поэтому стоит ознакомиться со всеми, при этом захватив и альбом Hydras Dream. А уж когда вы дойдёте до прошлогоднего «Dead Magic», то вас с головой поглотит атмосфера таинства, это как минимум, а как максимум вы почувствуете себя участником обряда ведьм. Нельзя забывать и один важный момент: фон Хауссвольфф – это музыка настроения, поэтому его нужно просто дождаться (вы поймёте, когда этот момент настанет).

В её активе мощнейший голос, который она использует будто бы дополнительный музыкальный инструмент. Она делает с ним всё, что пожелает, и это до глубины души поражает не только слух, но и рождает образы в воображении. Ей удаётся очень легко добиваться самых разнообразных диапазонов, а в живую этот голос звучит ещё ярче и сильнее, поэтому советую ознакомиться и с лайв-выступлениями, если вы достаточно заинтересуетесь этой оригинальной девушкой. Также нельзя обходить стороной её атмосферные и необычные видеоклипы, которые для Анны снимает ее сестра Мария, будто бы Дэвид Линч в юбке.

Топ-10:
Треклист на прослушивание всего топа - ссылка от 10 места к первому
1. The Mysterious Vanishing of Electra
2. Mountains Crave
3. Ugly and Vengeful
4. The Hope Only of Empty Men
5. Move On
6. Discovery
7. Pomperipossa
8. An Oath
9. Come Wander with Me / Deliverance
10. En Ensam Vandrare

Послушать:
Этот клип уже был в моём блоге, но почему бы не повторить, подчеркнув магическое воздействие.


64 место
Jason Isbell




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Americana, Singer/Songwriter, Alt-Country, Country Rock.
Время активности: 2000 - н.в.
Количество студийных альбомов: 6.
Средний балл от критиков: 80.
Средний балл от слушателей: 70,333.
Общий балл: 75,167.
Лучший альбом: 'Southeastern' (87 у критиков, 75 у слушателей).

Почитать:
Рецензия на Southeastern - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на The Nashville Sound - ссылка

От МакЛыди:
Джейсон Исбелл начал писать музыку в возрасте 20 лет, а уже в 22 оказался в составе небезызвестной сатерн-рок команды Drive-By Truckers. Лидер банды Паттерсон Худ увидел в юноше недюжинный потенциал. Как в гитаристе, так и в сонграйтере. Примерно в то же время к группе присоединилась басистка Шонна Такер, и первую половину нулевых точно можно считать знаковым отрезком в истории коллектива. Первый успех у критиков, наконец хорошие продажи, толпы на концертах. Сам Джейсон очень быстро осознал, что в рамках DBT ему становится "душно", и после записи трёх студийников начал сольную карьеру. За последующие 10 лет записано 6 альбомов (почти хирургическая точность в 2 года пробела между каждым), и сейчас можно точно утверждать, что в мире классической американы Исбелл уже стал легендой. Те лонгплеи, что требуют полного погружения и берут на себя обязанность душевного просветления слушателя, Джейсон записывает с сессионными музыкантами, а те, где мощь и чисто "южный" драйв – со своей группой the 400 Unit, в которую, помимо прочего, входит жена музыканта Аманда Ширс. Она скрипачка и на бэк-вокале. Вот вам фоточка, чтобы оценить семейную идиллию.

Послушать:
Слова второго куплета заставляют задуматься.


63 место
Laura Marling




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Singer/Songwriter, Indie Folk, Contemporary Folk, Chamber Folk, Folk Rock, Chamber Pop.
Время активности: 2006 - н.в.
Количество студийных альбомов: 6.
Средний балл от критиков: 81,333.
Средний балл от слушателей: 69,167.
Общий балл: 75,25.
Лучший альбом: 'Once I Was An Eagle' (86 у критиков, 70 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Semper Laura: история Лоры Марлинг - ссылка
Рецензия на I Speak Because I Can - ссылка
Рецензия на Short Movie - ссылка
Рецензия на Semper Femina - ссылка

От МакЛыди:
Какую музыку может писать человек, всё детство слушавший Нила Янга и Джони Митчелл? Конечно, было бы желание, можно и в метал удариться, но хрупкая британка с ангельским лицом выбрала более консерваторский путь. Лора Марлинг лишь немного поработала на бэк-вокале у Noah and the Whale (да и то, скорее потому, что была влюблена в вокалиста группы), а уже в 18 выпустила дебютный студийный альбом. Я сейчас слушаю его впервые, пока пишу эти строки – очень взрослая работа, никогда бы не поверил, что эта девушка только недавно стала совершеннолетней. За 'Alas I Cannot Swim' Лора была номинирована на Mercury Prize – одну из самых престижных наград в британской музыкальной индустрии. Ну а дальше пошло-поехало: каждый альбом как новое открытие себя, переосмысление всего прожитого. Лирика – это главное, за что стоит любить певицу, но и музыкально она мало кому уступает из современных фолк-артистов. Особенно мне нравится, как в её песнях звучат струнные. Украшают и обрамляют всё в единое "блюдо".

Послушать:
Ещё брюнетка. А ведь где-то позже была даже лысой.


62 место
William Tyler




Статистика:
Страна: США.
Жанры: American Primitivism, Americana, Contemporary Folk, Psychedelic Folk.
Время активности: 1998 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 81,667.
Средний балл от слушателей: 68,867.
Общий балл: 75,267.
Лучший альбом: 'Impossible Truth' (85 у критиков, 69 у слушателей).

Почитать:
нечего.

От МакЛыди:
Через группу Lambchop за более чем 30 лет прошло добрых два десятка музыкантов. Неизменный лишь один – Кёрт Вагнер. Если в девяностых ребята пилили самый обычный альтернативный кантри, то в нулевых музыка коллектива стала интереснее и сложнее в плане ритмических рисунков и переходов между составными частями песен. Причиной этому можно назвать появление в составе Уильяма Тайлера – гитариста-виртуоза, настоящего мастера игры на акустике. Со временем в музыке Lambchop стало появляться всё больше электроники и постепенно нужда в гитаре начала отпадать (на альбоме этого года так вообще чистая фолктроника, никакого кантри: reboot completed). За более чем 10 лет Уильям обкатал все свои задумки и пустился в сольное плавание не едва оперившимся птенцом, а уже солидным лебедем, который может изобразить с помощью обычной гитары какие угодно эмоции и концепции. На момент начала года дискография Тайлера насчитывала три альбома, уже 4, и все они справедливо претендуют на то, чтобы спустя годы оказаться в золотой коллекции жанра американский примитивизм. Никакого вокала – только полёт мысли и минимализм.

Послушать:
Одна из самых красивых вещиц с первого альбома.


61 место
The Drones




Статистика:
Страна: Австралия.
Жанры: Punk Blues, Art Rock, Garage Rock, Noise Rock, Post-Punk.
Время активности: 1997-2016.
Количество студийных альбомов: 6.
Средний балл от критиков: 78,333.
Средний балл от слушателей: 72,2.
Общий балл: 75,267.
Лучший альбом: 'Gala Mill' (87 у критиков, 74 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Рецензия на Wait Long By The River And The Bodies Of Your Enemies Will Float By - ссылка
Рецензия на Feelin Kinda Free - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
Вот казалось бы, панк и блюз – два несовместимых жанра. В одном протесты, шум, простота, порой по два аккорда на песню. В другом – горечь, безмятежность, надрыв, нетривиальные гитарные риффы. Общее, наверное, только эмоциональность, но даже она пролегает для представленных направлений в разных плоскостях. Однако род людской не может без эклектики, а потому ещё в восьмидесятых ребята под названием The Gun Club начали это дело, а наши современники не собираются бросать. Панка в панк-блюзе, конечно, больше, но на классический анархистский бунт это похоже лишь эпизодами (имею в виду музыку). Австралийцы The Drones под предводительством Гарета Лиддиарда вплоть до 2016-го были главным проводником человечества в мир этого интересного жанра-побратима (ещё вспоминаются The Jon Spencer Blues Explosion). Не выдающийся вокал, сбивающийся на шёпот и крик, грязное нечёткое звучание, отсутствие основы у большинства песен и фишки, свойственные скорее нойзу, чем року – по этим признакам The Drones можно отличить из тысячи. А полюбить их можно ещё и за неповторимую атмосферу, так сказать, академического раздолбайства. Экспрессия Гарета напоминает Тома Уэйтса, только в ускоренном варианте. На то он и панк-блюз.

Страница The Drones навсегда закрыта Лиддиардом. В прошлом году он с Фионой Китчин (из оригинального состава The Drones) и ещё двумя девчатами релизнули дебютник как Tropical Fuck Storm, и альбом стал откровением для большинства музыкальных изданий мира. Вполне возможно, спустя несколько лет в этом рейтинге будут обитать и TFS.

Послушать:
У них не очень много клипов. В новой группе стали исправлять и этот пункт.
Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments