alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №31 (20 января - 2 февраля)

31
Последние две недели в плане кино были для меня достаточно разнообразными. С одной стороны, объявили оскаровских номинантов, и я не прочь их все пересмотреть, с другой – надо было познакомиться с парой фильмов, римейки на которые мне предстоит увидеть в ближайшее время. Ну и свободный выбор, куда уж без него. Итог – 12 картин с общим рейтингом 6,17. Обо всём по порядку.

Горько! (2013)
1
Насчёт этого фильма в моей компании развернулась настолько бурная полемика, что просто “постоять в сторонке” оказалось делом невозможным. Причём так вышло, что сначала мы посмотрели юмористический 40-минутный обзор Евгения BadComedian, а на следующий день смотрели сам фильм. Впечатление осталось противоречивое и о том, и о другом. Комедиана некоторые из нас теперь смотреть не хотят (как мог унизить такое кино?!), другие же при любом упоминании фильма стараются резко поменять тему разговора (ну и дерьмо же!). Так что “Горько!” – весьма неоднозначное событие в отечественном кинематографе, понятно даже на примере моей немногочисленной компании. Изо всех щелей только и слышалось, что “Наконец сняли великую русскую комедию!”; “Гомерический хохот!”; “Жора Крыжовников – самородок и не хуже Гайдая умеет снимать!”, – а на КП в результате выплыло чуть больше 6,0. Конечно, КП не приговор, а скорее показатель народной любви, но всё же тяжело осознать, что фильм со столь низкой итоговой оценкой на крупнейшем киносайте можно назвать лучшей комедией года (а то и десятилетия – я разные мнения встречал).
Теперь непосредственно к моему мнению. Не могу назвать этот фильм хорошим, но мне он понравился. Несколько моментов привели в восторг, вызвав хохот, но их было не так много, как ожидалось. Такого, чтоб было стыдно за наш кинематограф – ощущения, частенько посещающего при просмотре новых русских комедий, – не случилось. Ситуация, режиссёрская задумка и псевдодокументалистика – всё понравилось. Снято очень здорово, даже по сравнению с американскими лентами подобного жанра. Что же не позволило поставить оценку повыше – так это исполнители главных ролей. Молодожёны в исполнении Юлии Александровой и Егора Корешкова – самое слабое звено фильма. Но если у Егора персонаж сам по себе был не ахти, то Юлия всё загубила сама своими непонятными переменами настроения, внезапным смехом и постоянными нервными срывами. Кроме раздражения она ничего не вызвала, и никакой иронии в плане сюжетной фабулы в этом нет. Очень не понравилась музыка, очевидно, что ей времени уделили мало (а красть песню, которая и без того является одним из величайших саундтреков, и вовсе ужасно). Также было несколько заимствованных из рунета шуток и омерзительных микскастинговых персонажей, для которых, вероятнее всего, опыт съёмок в “Горько!” стал дебютом в большом кино. Всё это очень плохо. Высказывания Жоры Крыжовникова о том, что мол, он снял “настоящую комедию”, а не очередную “пустышку” от бывших КВН-щиков – это, по-моему, край неуважения к коллегам. Никакое количество собранных по России фильмом бумажек разной степени достоинства не должны ему позволять говорить подобное. Так что и к ещё одной претензии – фильм снимало быдло, ничем не отличающееся от показанного, – я тоже присоединюсь.
Никогда не был на свадьбах, и после увиденного, думаю, никогда не захочу. Отсюда мне тяжело утверждать, что из показанного в фильме правда, а что – добавлено для “пущего эффекта”. Тем не менее, я увидел в некоторых персонажах фильма своё окружение, посмеялся над шутками и получил достаточно большую долю удовольствия. Однако минусы фильма очевидны, и при таком их количестве речи о “лучшей комедии…” и так далее идти просто не могут. “Горько!” – типичный одноразовый продукт, который, выйдя в другое время и в другом месте, остался бы абсолютно незамеченным. Но он вышел сейчас, отсюда и столько дифирамбов. Вся прогрессивная часть отечественных зрителей уже ждёт сиквела.
Оценка по 10-балльной шкале: слабая 6.



Южный парк: Воображляндия (South Park: Imaginationland, 2008)
2
Знакомство со вселенной South Park началось для меня с просмотра одной серии, которую для меня выбрали друзья, и этого фильма. Да-да, вы все правильно поняли, мне 23 и я только сейчас полностью посмотрел серию “Южного парка”. Сериал настолько популярен, что рассказывать о нём смысла нет, а вот о фильме многие не знают. “Воображляндия” – это наиугарнейшая смесь из всего, что только можно. Морячок Папай, Чужой, лев Аслан, Зевс, Гендальф, Иисус, Курт Расселл – там будут все. На кону, как и водится, спасение мира… и яйца Картмана. Причём яйца зачастую выходят на первый план.
Не знаю, соберусь ли я когда-нибудь с силами, чтобы посмотреть сериал, но фильм меня к этому явно подстегнул. Юмора в нём по минимуму, а вот интересных мыслей, приправленных жёсткой, а порой и сумасбродной, иронией, в достатке. Каждый персонаж интересен, каждый диалог взрывает мозг. Никогда не был против South Park, но и фанатом мне не быть. Я просто не успеваю за этими ребятами – слишком много всего смешивается в этой анимации. В “Воображляндии” всё хорошо, даже очень, но в большей части случаев мимо меня. Возможно, после просмотра хотя бы одного сезона я врубался бы в темы дуэта Паркер-Стоун быстрее. Пока же этого не произошло, моя оценка будет низка.
Оценка по 10-балльной шкале: 6.

Ёлки 3 (2013)
3
Одним делом в жизни меньше – я посмотрел фильм, в котором пёс сыграл лучше любого из актёров (Хатико не в счёт!). Ну а если без шуток, то мне понравилось. Никаких откровений, всё по-старому, мило и трагикомично. Бумеранг добра продолжает летать по России, принося людям счастье. Из новых персонажей очень понравились Вера Строкова и неподражаемый Валентин Гафт. Так как они были внутри одной новеллы, немудрено, что она понравилась мне больше всех. Светлаков и Ургант тоже отожгли – и в сумасшедшем доме побывали, и Новый год успели отметить. Остальные же понравились меньше – либо слишком неправдоподобно, либо переизбыток сахара. В целом триквел не лучше и не хуже предыдущих частей. Посмотрел и забыл. От четвёртой части не откажусь, но всё-таки хотелось бы хоть какого-то сюжетного разнообразия.
Оценка по 10-балльной шкале: 6.



Лабиринт (Labyrinth, 1986)
4
Этот фильм выпал мне подарком в “Казино хорошего настроения”, организованного активными форумчанами КП перед Новым годом. Понятно, что он не мог оказаться хоррором или каким-нибудь холодным триллером, и я однозначно решил его посмотреть как только появится хорошее настроение. В ролях здесь Дэвид Боуи и шестнадцатилетняя, обворожительная и прекрасная, Дженнифер Коннелли. Как только повествование фильма перешло в активную фазу, я сразу понял, что один фильм Джима Хенсона я уже видел. Он называется “Темный кристалл”, и в своё время он меня поразил. То была чистая кукольная анимация, бравшая невероятным уровнем постановки. Здесь же добрали ещё двух живых персонажей, и это пошло фильму на пользу. От Дженнифер не отвести глаз, а Боуи настолько виртуозно исполняет роль злодея, что удивляешься, почему его после этого фильма тогдашние режиссёры по частям не разобрали. Кукольные персонажи наделены кучей качеств – перед глазами легко воссоздаются герои с человеческими лицами. Фильм рассчитан на юных зрителей и проповедует простые истины, но редкому взрослому будет скучно при просмотре. Ни в плане экшена, ни в плане сюжета мне “Лабиринт” не показался слабее современных анимаций. Он лёгкий и, возможно, чрезвычайно простой, но ни в коем случае не скучный. Для Джима Хенсона этот фильм стал последней полнометражной режиссёрской работой – через 4 года он умер от пневмонии. Хороший был человек, обязательно посмотрите хотя бы один его фильм, чтобы в этом убедиться.
Оценка по 10-балльной шкале: 7.


Она (Her, 2013)
5
Потрясающий фильм, для меня лучший из всех, посмотренных в январе. Не знаю, является ли Спайк Джонс поклонником “Чёрного зеркала”, но “Она” действительно показалась мне одной из серий этого проекта. Гаджеты заполоняют нашу жизнь со скоростью столь стремительной, что сейчас люди уже боятся давать предположения насчёт того, что будет с миром через 20-30 лет. Джонс не побоялся и возвёл-таки зависимость людей от электронных устройств в абсолют. Герой его фильма – нормальный человек, переживающий разрыв после долгих отношений. Он ищет душевного спокойствия в работе, в дружеских беседах и в отношениях на одну ночь, пока в его жизни не появляется Она. Героиня по имени Саманта со сладким голосом Скарлетт Йоханссон пробудит в Теодоре чувства и эмоции, сродни которым он ещё никогда не испытывал. И жили бы они долго и счастливо, не окажись Саманта операционной системой…
Довольно тяжело говорить о слабых местах этого кино, поскольку мне при просмотре ничего не бросалось в глаза. Я был настолько захвачен задумкой, что на какие-то мелочи внимания не обращал. Плюсы же очевидны – потрясающий Хоакин Феникс, великолепная Скарлетт Йоханссон (не появившись ни разу в кадре, она удостоилась похвалы от львиной доли критиков, а также была отмечена на нескольких кинофестивалях), сценарий, обречённый на Оскар, удачный хронометраж, а также саундтрек. Кульминационным моментом фильма стала песня, исполненная Теодором и Самантой дуэтом, и, скажу я вам, без мурашек это слушать невозможно. Я обязательно пересмотрю этот фильм, когда он появится в лучшем качестве, чтобы обратить внимание на детали и попытаться найти минусы. Пока же я считаю, что это фильм без слабых мест. Фантастическая мелодрама – это теперь не сладкие рассказы о путешествиях во времени. Нынче всё по хардкору.
Оценка по 10-балльной шкале: 8.


Робокоп (RoboCop, 1987)
6
Помнится, в детстве у меня была игрушка-робокоп, и я даже знал, что есть такой фильм, но посмотрел я его только сейчас. Поспособствовал тому, как вы уже поняли, скорый выход на экраны громкого римейка. Любовь к игрушкам уже давно забылась, зато появилось неуёмное желание что-нибудь покритиковать. Фильм 1987 года относится к роду тех, которые “стоило бы посмотреть в год выпуска”, однако судьба сыграла со мной злую шутку. Появился я на свет только в 1990, в детстве всё профукал, и сейчас мне оказалось тяжело оценить всю масштабность фильма и силы, на него затраченные. Когда я смотрел “Звёздные войны”, “Терминатор” и “Космическую одиссею” я не мог оторвать глаз от экрана, и эффекты играли в этом главную роль. “Робокопа” же получилось воспринять только как боевик, причём довольно посредственный. Ни единого интересного героя, ни одной сильной актёрской работы, предсказуемый сюжет – откуда моё полное уныние как при просмотре, так и после него. Не знаю, что со мной не так, но это, пожалуй, самый слабый фильм из культовых. Надеюсь, римейк меня не разочарует столь сильным образом.
Оценка по 10-балльной шкале: 5.


Далласский клуб покупателей (Dallas Buyers Club, 2013)
7
Я довольно подробно писал о том, чем является этот фильм в последнем “Взгляде”, поэтому перейдём непосредственно к эмоциям. Задумка снять байопик о таком человеке мне очень импонировала ещё на период съёмок. Учитывая то, при каких обстоятельствах снимался фильм, съёмочная бригада за проделанный труд заслуживает огромной похвалы. Одним из главных параметров при оценке байопиков (которые на деле почти всегда – бытовые драмы) для меня всегда являлось то, насколько меня растрогает фильм или заставит задуматься. Удовольствие при просмотре я получаю всегда, а вот от того, что остаётся в сухом остатке, и зависит оценка. В ДКП замечательно всё. Мэттью МакКонахи похоже навсегда распрощался с ролью слащавого мальчика-красавчика, с которой он переходил из фильма в фильм, и награды не заставили себя ждать. Играет он феерично и разнообразно. В «Фактах о фильме» сухо упомянут о том, что он был электриком и ковбоем, на самом же деле играть МакКонахи пришлось около десяти персонажей. Пройдоха и герой-любовник, хороший друг и мерзкий гомофоб, беззащитный больной и умный доктор, почти бомж и богач – все эти образы сошлись в одном персонаже. Второй герой фильма, гомосексуалист Район, не менее блестяще исполнен Джаредом Лето. Я люблю его больше за музыкальные заслуги, но и как актёр он производит только положительное впечатление. Даже жаль, что так мало снимается (выбирает только интересные некоммерческие проекты). Понравились даже Джен Гарнер и Стив Зан, которых я вообще на дух не выношу. Не вызывать отвращения для них обычно является делом тяжелым, а здесь даже симпатичны были. Казалось бы, интересный байопик с кучей сильных актёрских работ должен стать для меня чем-то большим, чем просто “фильм на один раз”, однако здесь впору вернуться к разговору об эмоциях. Меня не тронул этот фильм. Виной тому некоторая наигранность истории или перегиб с эмоциями в некоторых частях фильма, не знаю. Скорее, и то и другое. В фильме, помимо актёрской игры, мало художественного. Всё держится на Мэтте и Джареде, и я бы, безусловно, вопил бы как девчонка на концертах “Руки вверх!”, если бы проникся их историями. Этого не произошло – так что расходимся, господа, шедевра мы не увидели. Но фильм рекомендую к просмотру, однозначно.
Оценка по 10-балльной шкале: 7.


Эрнест и Селестина (Ernest et Célestine, 2012)
8
Вряд ли бы я набрёл на этот мультфильм, если бы не предстоящий Оскар. Проект совместного производства Франции и Бельгии претендует на то, чтобы стать лучшим анимационным фильмом года. Конечно, эта номинация – скорее дань европейским коллегам, но сам факт того, что европейский мультфильм попал в одну компанию с “Гадким Я 2” и “Холодным сердцем” впечатляет. Мне мультфильм очень понравился. Вроде и нет в нём ничего выдающегося, но зацепил он меня не на шутку. То, как нарисован мульт (можете увидеть на картинке) – так ведь уже не рисуют. Хоть я и слабо знаком с современной европейской анимацией, всё равно мне не кажется, что подобная прорисовка нынче пользуется большим спросом. Поначалу она казалась аляповатой, но когда я понял, зачем она здесь, всё стало на свои места. В фильме нет массы действующих лиц и моря экшена, но это никак не влияет на то, что он очень интересный. С моралью и, так скажем, правдоподобностью – также всё в порядке. Русская озвучка великолепна. Главные герои говорят голосами Александра Пушного и Татьяны Лазаревой. Люди заслуженные, и поработали они над фильмом не спустя рукава. Изюминку этого фильма тяжело описать словами, поэтому просто примите мой совет – посмотрите. 80 минут возвращения в детство обеспечиваю.
Оценка по 10-балльной шкале: 8.


Вий (1967)
9
Перед тем, как пойти в кинотеатр на суперпремьеру от Олега Стёпченко, я стал перед выбором. Дабы освежить память о бессмертном произведении Гоголя, мне нужно было либо перечитать его, либо впервые в жизни посмотреть знаменитый советский фильм, очень близкий к оригиналу. Я принял воистину киноманское решение – посмотрел фильм. Несмотря на то, что не люблю ужасы, да и советское кино в целом не понимаю. Ходит мнение о том, что “Вий” является первым и последним советским хоррором, поэтому посмотреть его было настоящим вызовом для меня. Откладывал до последнего, и вот наконец это случилось.
Как и ожидалось, мой роман с фильмом не сложился. Во-первых, он не страшный. Понятно, что для шестидесятых это было просто “вау!”, но сейчас я всё происходящее на экране воспринял абсолютно спокойно. Никакие размышления и представления о том, как бы я поступил, оказавшись “в шкуре” главного героя, мне не помогли, так что как хоррор я фильм не воспринял. Во-вторых, мне было даже скучно. Концовку знают все, а смены настроения главного героя на протяжении всего повествования совсем не впечатлили. В-третьих, с чисто художественной точки зрения фильм не показался мне чем-то выдающимся. Да, сцены в церкви выглядели зловеще и достойно, создатели потратили на них кучу нервов и времени. Однако говорить о том, что это “классика кино”, у меня язык не поворачивается. В общем, простите меня, поклонники этого фильма, особенно те, кто постарше. Я не смог оценить его по достоинству.
Оценка по 10-балльной шкале: 5.


Волк с Уолл-стрит (The Wolf of Wall Street, 2013)
10
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет отзыв на новый фильм Мартина Скорсезе. Я бы мог описать его так же, как описал “Не угаснет надежда” в предыдущем обзоре – скопировать вам сообщение из Контактовского диалога с моим другом-киноманом, но прочитав ещё раз то, что я писал, стало ясно, что этого не будет – слишком много нецензурной брани. Ну а что вы хотели, какой фильм – такое и обсуждение. Вместо копирования я вам сейчас просто по пунктам расскажу об этом фильме то, что считаю нужным. В цензурной форме.
1. Лео ДиКаприо не получит Оскара. Я люблю этого актёра и считаю, что он уже неоднократно мог завоевать статуэтку, но я видел, какую работу проделали Чивитель и МакКонахи, поэтому разговоров никаких быть не может – Лео снова в пролёте. С ролью он справился отлично, но конкуренты сильнее.
2. Фильм идёт 3 часа, а в режиссёрской версии будет идти 5. Это огромный хронометраж, но при этом смотреть его интересно и дремать совсем не хочется. Но, если убрать из этих трёх часов бесконечные ссоры, дрязги и вечеринки с сотнями голых тел и белых носов, останется часа полтора. Замысел Скорсезе понятен, но неприемлем. Я бы лучше на диалоги с героем МакКонахи посмотрел (причём человек, которого играл МакКонахи отмечал в интервью, что он сыграл в жизни Белфорта куда большую роль, чем показано в фильме), чем на десяток ссор Лео с красавицей Марго Робби.
3. Тема ужасающей эпохи разврата и угара раскрыта полностью. Брокеры – лишь образы, за которыми скрывается куда большее. Кто захочет – поймёт.
4. О настоящем брокерстве узнать ничего не выйдет. Только закадровый голос (принадлежащий главному герою) начинает рассказывать что-то, относящееся к реальной жизни, как сразу следует фраза “А, вам же всё равно неинтересно”, и всё снова по старой схеме. Блядство-разврат-наркотики.
5. Больше наркотиков, чем здесь, было только в “Страхе и ненависти”. И то, внимательный зритель со мной бы поспорил.
6. При просмотре я не испытал эмоций. Скукота. (интерес я эмоцией не считаю, мне интересно любое кино, даже самое паршивое)
7. Ну а финальный пункт вы уже поняли. “Волк” – определённо не лучший фильм Скорсезе. И да, если в режиссёрской версии в приплюсованных двух часах снова не будет новых интересных идей, я просто разведу руками от беспомощности. Своей прежде всего.
Оценка по 10-балльной шкале: слабая 6.


Ссылки на "День в кинотеатре":
Я, Франкенштейн (I, Frankenstein, 2013)
Чемпионы (2014)

Сериал, который я сейчас смотрю, называется “Рёв” и идёт у меня не очень хорошо. Бросать не буду, там один сезон всего, но и вам советовать – тоже. Продолжаю дальше смотреть оскаровских номинантов, надеюсь, к марту управлюсь со всеми. Всем спасибо, у кого День рождения – с Днём рождения, у кого какое другое торжество – с праздником! Не забываем следить за обновлениями и смотреть only good movies.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments