alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №10


Несколько откликнувшихся под прошлым постом (спасибо вам) убедили, что рубрика вполне неплоха и в таком виде. Один выпуск я обещал – вот он, а что будет дальше не знаю. Всё равно о музле не читаете – придётся думать над новыми идеями.

Не в себе (Unsane, 2018). Фильм Стивена Содерберга.
Практически полностью события этого фильма, целиком снятого на смартфон, происходят внутри психиатрической клиники. Посредством цепочки странных событий главная героиня оказывается заточённой в четырёх стенах больницы. В её вменяемость никто не верит, а в одном из сотрудников “целительного” места она узнаёт человека, что долгое время шпионил за ней и не давал спокойно существовать. Из-за него она сменила город, но попытки наладить жизнь оказались тщетными.

Ничего не могу сказать по поводу главной фишки, ибо сам узнал о ней уже после просмотра. Ну iphone, ну фильм, что такого-то? Главное, чтоб у оператора руки были из правильного места, а так-то качество картинки даже на моём нофелете за 10 тысяч рублей вполне пристойное. Хоть завтра выходи и снимай. Другое дело – сценарий. В некоторые моменты фильм шёл на 8, поскольку увлекательно и весьма стильно. Но к финалу начал вспоминать любимую поговорку своего преподавателя по механике: "Гуляли – веселились, подсчитали – прослезились". Столько натяжек и сюжетных несостыковок, недоговорок, ну просто мрак. Так нельзя. Получилась "Иллюзия обмана" от мира околохоррора. Не думаю, что Содерберг задумывал именно такой исход. Есть ещё альтернативная трактовка, подразумевающая то, что ничего показанного в фильме не было в реальности, а главная героиня себе это всё просто придумала. И тогда это вообще почти комедия. Непонятно только, откуда тогда такой серьёзный эпилог.
Оценка: 5 из 10.

Лето (2018). Фильм Кирилла Серебренникова.
История знакомства и короткого этапа сотрудничества Виктора Цоя и Майка Науменко.

В первом коротком эпизоде с немолодой актрисой подумал, где они взяли актрису, так похожую на Ахеджакову. Во втором всё встало на свои места. Лия Меджидовна продолжает давать жару.
Очень здорово. Серебренников молодец, как всегда. И азиата на роль Цоя нашёл не абы какого, чувак даже у Ким Ки Дука снимался, и Рому Зверя к жизни вернул, и Старшенбаум играть заставил. Бондарчук ну совсем плох, ибо по “Притяжению” казалось, что она таланта лишена абсолютно, а здесь – ну умница же.
Основные претензии от толпы, как я понял, заключаются в том, что это не про Цоя и не про Науменко? Но разве это так сильно афишировалось создателями? Что мы прямо байопик получим? А если нет, то на нет и суда нет. Виктор Робертович так вообще на втором плане, но к минусам я это никак не отнесу. Те моменты, когда он есть, персонажа раскрывают. Личность – нет. Но это в фильме не первостепенно. Зато атмосфера воссоздана, даже в мелочах, эпоха показана с блеском. Некоторые эпизоды – чистый Джармуш. Наверное, по двадцатибалльной это было б 15/20, но округлить надо в плюс. Снова рад поддержать одного из наших лучших режиссёров.
Оценка: 8 из 10.

Хрусталь (2018). Фильм Дарьи Жук.
Вместе с развалом СССР в семьи людей из бывших союзных республик пришла безысходность и страх за своё будущее. Талантливая девушка-диджей Веля понимает, что в родной Белоруссии у неё нет никаких перспектив и мечтает уехать в Америку. Постепенно планы начинают обращаться в жизнь, но случайная ошибка делает потенциальную эмигрантку заложницей ситуации, в которой от неё уже почти ничего не зависит. Судьба амбициозного человека решится посредством одного телефонного звонка.

Я не погрузился, но заметно так прикоснулся к современному румынскому кино, которое в своём жестоком реализме затмевает всё на свете и значительно выделяет тамошний кинопром среди других европейских. В этом плане фильм Дарьи Жук напомнил мне о Мунджиу и Пую. Очень правдиво, очень честно и искренне. А главное – адаптируемо. Это не история о горестях жизни в пост-советское время. Это рассказ о любом человеке, что когда-то имел мечту. В художественном плане кино ни разу не выдающееся, но эмоционально меня прямо вставило. Очень хорошая актёрская работа исполнительницы главной роли. И ещё очень приятно, что создатели изучили электронную музыку девяностых, а не просто так сделали её по сюжету представителем узкой, но модной профессии.
Оценка: 7 из 10.

Поддержите девушек (Support the Girls, 2018). Фильм Эндрю Буджальски.
За небольшим исключением события этого фильма можно описать как “один день из быта современной американской придорожной кафешки”. Урод-начальник, полуголые официантки, странные посетители и до смерти уставшая от этого всего управляющая Лиза, которая пытается держать всё на плаву.

Есть что-то неземное, не поддающееся анализу, уникальное в такого рода фильмах. Вот совершенно ничего не происходит, всё чинно и спокойно, но цепляет так, что глаз не отвести. А как только бегут титры – улыбаешься и идёшь дальше делать свои дела, так как послевкусия никакого, абсолютный ноль. Без оговорок, мне очень понравился этот фильм. Я люблю такие истории, такую драматургию, атмосферу провинции, снятую с любовью. Но какой-то высокий балл давать совершенно не за что. По всем аспектам хочется похвалить создателей, но при этом ничего не выделяется и особо не запоминается. Идеальный представитель списка “на один раз”.
Оценка: 6 из 10.

Поиск (Searching, 2018). Фильм Аниша Чаганти.
При загадочных обстоятельствах исчезает 16-летняя девушка. Её отец, родитель-одиночка, открывает ноутбук дочери, чтобы выяснить причины, почему она могла сбежать из дома, а также помочь масштабному следствию. И чем больше он узнаёт, тем больше понимает, что жил с человеком, которого совсем не знал.

По чистым эмоциям фильм заслужил не меньше девятки. Моих мозгов не хватило, чтобы разгадать хотя бы что-нибудь. Как триллер – чудо чудное. Саспенс не спадает ни на секунду. Но вот эта фишка с постоянным захватом экрана (“Поиск” представляет из себя нарезку записей с рабочего стола героев истории, компиляция из захватов экрана) у фильма больше забирает, чем даёт. При том, что в принципе задумка классная, с таким сверхнапряжённым скриптом она работает так себе. Пусть будет семёра, хотя после пересмотра года через три, если на тот момент ничего лучше в подобном стиле не выйдет, подниму, наверное. В любом случае, это ещё один хороший русский триллер и очевидная удачная работа Бекмамбетова.
Оценка: 7 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments