alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Billie Eilish - WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO?

Уже неделю хожу и думаю, что бы вам рассказать о самом нашумевшем релизе года. Номер 1 в 16 странах. Более чем хороший приём критиков, невероятные показатели по прослушиваниям в социальных сетях. Прямо сейчас Билли Айлиш – самая обсуждаемая артистка в мире музыки. Взорвала мир несколькими экстраординарными клипами, заключила несколько контрактов с крупными брендами, собрала угрожающе большое количество подписчиков в Instagram, и вот теперь закрепила это всё дебютным лонгплеем, который плохим уж никак не назовёшь. Всего этого должно быть достаточно, чтобы прогрессивные слушатели хотя бы разок прогнали альбом в своих наушниках. Ставки повышаются, когда понимаешь, что в декабре 2018, когда шла запись, артистке исполнилось... 17 лет. Она до сих пор носит брекеты и внешне ну никак не похожа на суперзвезду. Совсем же разрывает сознание ещё один факт. Над WWAFA,WDWG? работали 2 человека. Сама Билли и её старший брат Финнис. Ему... 21 год. Два человека, только что вставшие из-за школьной скамьи, размазали мир по асфальту. Мы все сошли с ума? Радоваться или плакать? Что происходит? Много вопросов, ответы на которые без прослушивания вы не получите.

Если убрать весь бэкграунд, то альбом не поразит вас новаторством или искусностью музыкальной мысли. Билли и Финнис может и талантливые молодые люди, но уж точно не вундеркинды, какими в их возрасте были Стиви Уандер и Афекс Твин. Так откуда же такой хайп – поинтересуетесь вы, и именно из-за поисков ответа на этот вопрос я так затянул с постом. И сейчас я сравню Билли с, не поверите, Янисом Ксенакисом. Что произойдёт с обычным человеком, который впервые услышит стохастическую музыку, не имея представления о её структуре, о тонкостях записи? Как минимум – плюнет и забудет, как максимум – головокружение и тошнота. Эксперименты француза греческого происхождения обретают оболочку и осмысленность в глазах слушателя только тогда, когда перед глазами встают все те безумные музыкальные уравнения, которые решал композитор в середине прошлого века. Его музыка значительно теряет в своей концептуальности, если человек по ту сторону динамиков не удосужился почитать о том, что именно ему предстоит услышать. И кажется, что альбом Билли Айлиш из той же оперы. Он просто не может существовать без фактов, что за ним стоят. Хорошо это или плохо – нет ответа. По сути, мы всё подобное уже слышали и знаем. Что наивную лирику, наполненную зловещими метафорами и отсылками к масс-медиа, что глубокий басс, не свойственный для поп-культуры, что грязную, почти индустриальную атмосферу таинственности, которую Питчфорк назвал "беспечной готической аурой". Это не работало бы в других обстоятельствах, с другими людьми у микрофона и в продюсерском кресле. Но это идеально работает при начальных условиях, описанных абзацем выше. Англоязычной молодёжи нужен новый герой, и Билли справилась с задачей. Она устроила поколению Z новый 2007-ой.

Думаю, что альбом будет бороться за топ-10 года на AOTY, но в итоге туда не попадёт. От меня же 6,5. Ответ на вопрос: "Куда мы идём, когда засыпаем?" – остаётся открытым.

Tags: Карапуля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment