alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Погружение. XXI век. 80-76



80 место
Charles Bradley



Статистика:
Страна: США.
Жанры: Soul, Psychedelic Soul, Funk.
Время активности: 1965 - 2017.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 79,5.
Средний балл от слушателей: 70,25.
Общий балл: 74,875.
Лучший альбом: 'Victim of Love' (81 у критиков, 71 у слушателей).

Почитать:
Кричащий орёл соула - ссылка
Памяти Чарльза Брэдли - ссылка
Рецензия на No Time for Dreaming - ссылка

От МакЛыди:
История этого исполнителя невероятна. Она бы вряд ли стала достоянием широкой общественности, если б не документальный фильм, снятый Поуллом Брайеном. Специально для выпуска этой части "Погружения" я ознакомился с ним. Не стал делать отдельный выпуск Musicumentary, поскольку документалка в сети без перевода и субтитров, а знание языка у меня не оптимальное, мягко говоря. Одним словом – я многого не понял в силу слабого образования. Но, скажу по секрету, этот фильм произведёт впечатление даже на того, кто кроме "Лондон из зэ кэпитал оф Грейт Британ" ничего не знает.

На Вики стартом карьеры Брэдли справедливо отмечен 1965 год. Тогда никому не известный мальчишка под псевдонимом Black Velvet начал радовать публику крохотных кафешек своими пародиями на Джеймса Брауна. Внешнее потрясающее сходство, невероятная пластика, вокал с хрипотцой – масса соответствий. Дебютное выступление было внезапным – коллеги по группе просто вытолкнули Чарльза на сцену, и деваться было некуда. Вскоре состав коллектива поредел из-за призыва его членов на Вьетнамскую войну, а сам Брэдли долгое время работал поваром и разнорабочим в куче разных штатов. Отчий дом он покинул в 14 лет из-за невыносимых условий жизни и не собирался возвращаться, если бы не звонок мамы. На дворе был уже 1996 год, и импровизации в образе Брауна для 20 человек по-прежнему были его потолком в творческом плане. Все тяжёлые годы он пытался хоть немного выступать.

Первые годы по возвращению в Бруклин были омрачены серьёзной болезнью и смертью брата, что был ему вместо отца. Силы для продолжения карьеры музыканта-пародиста иссякали, но внезапно жизнь приняла крутой оборот. Со-основатель лейбла Daptone Records, увидев одно из выступлений, пригласил Брэдли на студию для записи уникального материала. Пока музыканты джемили, старичок набросал на коленке текст, прямо на месте. Начиная с 2002 года синглы с участием Чарльза начали выходить на виниле.

Ну а в 2011 случилось невероятное. Сказка стала явью. Первый сольный альбом и турне. В 62 года. Возможно, история знает подобные примеры, но в рамках этого проекта такого точно не будет. Фильм, по своей сути, отсчитывает дни до начала тура, знакомя нас со всеми, кто окружает артиста и с ним самим. Мама, друзья, музыканты и продюсеры лейбла, поклонники. Даже тьютор, который приходит на дом и обучает Чарльза. И вы даже не можете себе представить, насколько наш герой органичен в кадре. Я никогда не видел такого блеска в глазах у человека, который уже мог бы сидеть в кресле и круглые сутки лузгать семечки.

Если рассказы очевидцев о детстве главного героя и знакомстве с ним – обыденность для любого документального фильма, то повышенная эмоциональность человека в центре истории – не всегда. И в этом плане соулмэн поражает своей откровенностью. Каждый монолог – как натянутая струна. Ему ничего не стоит лично пройтись по знакомым улочкам и раздать прохожим флаеры с приглашением на собственный концерт. Он с непередаваемым счастьем приходит в гости к людям, которых знает 50 лет. Но только речь заходит о далёком прошлом или неописуемом будущем – дыхание сбивается, а к глазам подступают слёзы. В одной из сцен Чарльз не может себя сдержать и плачет навзрыд. Не знаю, кем надо быть по ту сторону экрана, чтобы сохранить хладнокровие.

Заканчивается фильм умилительно. Артист приходит к маме и говорит: "Я уезжаю, меня не будет три недели". Отпрашивается, как школьник. А ведь он и есть школьник, по музыкальным меркам. Собирает вещи, захлопывает за собой дверь... Через несколько месяцев все главные музыкальные журналы Америки назовут его открытием года, а первый альбом получит сплошь положительные отзывы как от критиков, так и от обычных смертных. Увы, но творческий полёт "Кричащего орла соула", как его называли коллеги, закончился так же стремительно. Через 5 лет после релиза документалки музыкант скончался от рака желудка, оставив о себе наследие в 3 альбома. Четвёртый допилили из неизданного материала после смерти, как это и бывает. Все лонгплеи примерно одинаковы по уровню, все хороши. В наш век, когда соул уже даже близко не в тренде, появление такой личности не могло не произвести фуррор. И я без колебаний советую всем поклонникам "чёрной" музыки по максимуму познакомиться с творчеством этого Человека.

Уголок меломана:
В этой подрубрике я буду публиковать отзывы моих друзей-меломанов, которые знают о заявленных коллективах много больше меня самого.

Передаю микрофон Алексею Table Top Joe.

О фильме.
"Charles Bradley: Soul of America" - Трогательный документальный фильм о соул-певце, прожившем непростую жизнь и лишь к 62 годам записавшем свой первый альбом. Имя ему Чарльз Брэдли! Интервью, студии, сцены из домашней жизни и конечно концерты!

Бесспорно, интрига этого фильма кроется в том, что Чарльз Брэдли — музыкант, который начал свою сольную карьеру в 62 года. Однако по мере просмотра становится очевидным, что истинной ценностью фильма является сам Чарльз Брэдли. Дело вовсе не в его возрасте, о котором, кстати, тут же забываешь, дело в нём самом. Он поёт не голосом, а своими нервами, своей прожитой нелёгкой жизнью, каждым днём, кричащим от боли и страдания.

Несмотря на линейный сюжет — повествование нескольких недель, оставшихся до его первого концерта, мы оказываемся втянутыми в перипетии всей его жизни. Чарльз Брэдли — простой человек, который как мог боролся со своей бедностью и превратностями судьбы. У него простые желания, например, оставаться во чтобы то ни стало честным и мирным. Вся его жизнь, словно гениальный роман выстраивается к тому, чтобы он пришел к этому дню, когда, наконец, он выйдет к публике со своими песнями и проведет целый вечер на сцене. Мы ощущаем своей кожей как много он пережил, и как много добрых людей сопутствовали ему и сопереживали с ним. Благодаря этой помощи он остался жив и стал тем, кем хотел стать. И вот, теперь, он возвращает людям свою признательность.

Trailer. На ютубе можно полностью посмотреть.

Об исполнителе.
Есть литература, которую называют "настольной книгой", сводом заповедей, которые выбрал и которым следуешь. Так вот, Чарльз Брэдли – настольная музыкальная библия. Сердце и слёзы.

История жизни и, собственно, музыка этого немолодого человека лишний раз напоминают, что не стоит падать духом (надолго, по крайней мере). Нужно продолжать гнуть свою линию (иначе линия согнёт тебя), жить и любить каждый день этой, пускай зачастую и нелёгкой, жизни. И тогда всё обязательно получится.

В соул музыке самая воспевающаяся вещь – это сама любовь. И Чарльз был живым гимном безусловной любви и состраданию. Человек пронёс через десятилетия очень тяжёлой судьбы и практически нищенского существования невероятно упорное чувство любви ко всему, что его окружает. И благодаря только этому качеству он получил возможность, в конце своей жизни, поделиться этим чувством со всем миром. Мои слова вряд ли будут достойны этого человека. Человечество было бы лучшим местом, если бы в мире было больше таких людей.

Спасибо, что случился в наших жизнях.
Rest in peace, screaming eagle of soul!
Remembering Charles Bradley

Послушать:
Песня, максимально описывающая всё, случившееся в жизни исполнителя.


79 место
Jlin



Статистика:
Страна: США.
Жанры: Footwork, IDM, Experimental, Deconstructed Club, Musique concrète.
Время активности: 2008 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 86.
Средний балл от слушателей: 63,8.
Общий балл: 74,9.
Лучший альбом: 'Black Origami' (89 у критиков, 64 у слушателей).

Почитать:
Рецензия на Black Origami - ссылка

От МакЛыди:
Футворк – относительно молодой поджанр экспериментальной музыки. Так вышло, что его главного исполнителя уже нет в живых – DJ Rashad пять лет назад перебрал наркотиков и отправился в мир иной. Таким образом, он не успел пронаблюдать за тем, как эстафетная палочка лидера ушла таинственной афроамериканке по имени Джеррилинн Пэттон aka Jlin. Все три её альбома находятся в топ-20 РИМа при запросе внутрижанрового чарта. Как видно из статистики, разница восприятия подобной музыки критиками заметно отличается от слушателей – больше 20 баллов по средним оценкам и умопомрачительные 25 пунктов разницы у ключевого альбома ди-джея в балахоне. Для критиков Джейлин – новатор в мире современной электроники, для обычных смертных – не более, чем середняк. Я должен честно признаться, что тоже не совсем врубаюсь в её музыку, но это скорее претензия к самому жанру, чем к конкретному исполнителю. Думаю, тот же 'Black Origami' может стать катализатором для широкого знакомства с футворком, если сейчас для вас это слово ничего не означает.

Послушать:
Недавняя новинка, в дуэте с Holly Herndon.


78 место
Ufomammut



Статистика:
Страна: Италия.
Жанры: Sludge Metal, Doom Metal, Stoner Metal, Heavy Psych, Space Rock.
Время активности: 1999 - н.в.
Количество студийных альбомов: 9.
Средний балл от критиков: 80,667.
Средний балл от слушателей: 69,178.
Общий балл: 74,922.
Лучший альбом: 'Idolum' (не сертифицирован у критиков, 73 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Интервью - ссылка
Рецензии на darkside - ссылка
Рецензия на Eve - ссылка
Рецензия на Ecate - ссылка

От МакЛыди:
Сладж-дум-стоунер частенько ходят вместе, и итальянцы тоже в теме. После прослушанных двух альбомов Ufomammut хочу отметить невероятную тягучесть и насыщенность звука. Если вокал показался довольно типичным, то вот про музыку этого не скажешь. Очень депрессивно и качественно. За поиском нужной атмосферы группа может добрые 5 минут вместо, к примеру, сочного соло, заставлять играть одного басиста. Один аккорд, по кругу, и немножко барабанов фоном, больше для галочки. Зато по завершению запила мозг просто разлетается на куски. Вроде студийник слушаешь, а эмоций остаётся как после концерта.

Послушать:
Для такой музыки нужно особенное настроение.


77 место
Mac DeMarco



Статистика:
Страна: Канада.
Жанры: Jangle Pop, Indie Pop, Singer/Songwriter, Psychedelic Pop, Folk Pop, Lo-Fi Indie.
Время активности: 2008 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 80,667.
Средний балл от слушателей: 69,2.
Общий балл: 74,933.
Лучший альбом: '2' (81 у критиков, 71 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
13 безумных фактов - ссылка
Моя студия — это спальня - ссылка
Тупее хоккеистов никого не встречал - ссылка
Тебе двадцать три. Хватит вести себя, как идиот - ссылка
С чем уйдет из рекорд-стора Мак Демарко? - ссылка
Рецензия на Salad Days - ссылка
Рецензия на Another One - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на This Old Dog - ссылка

От МакЛыди:
Видали, сколько информации на русскоязычных источниках? Что и говорить, Мак ДеМарко – свой человек. Брать интервью у него может даже интереснее, чем слушать его музыку. Внезапно разорвав планету своим инди-попом на '2' несколько лет назад, Мак стал одним из ключевых независимых артистов нашего поколения. Он желанный гость на любых фестивалях, а новости о его ближайших релизах разлетаются по сети за минуту. На мой вкус, чувак делает очень интересную музыку, и на его концерт я бы сходил с удовольствием. Хотя в этом жанре есть исполнители и поярче.

Послушать:
Ода сигаретной марке – почему нет?


76 место
Pistol Annies



Статистика:
Страна: США.
Жанры: Contemporary Country.
Время активности: 2011-13, 2017 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 82,333.
Средний балл от слушателей: 67,6.
Общий балл: 74,967.
Лучший альбом: 'Interstate Gospel' (87 у критиков, 69 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка
Рецензия на Interstate Gospel - ссылка

От МакЛыди:
Супергруппа в кантри? Легко. На момент формирования Pistol Annies мировой звездой была только Миранда Ламберт, сейчас же и две других девушки – Эшли Монро и Ангалина Пресли – кайфуют от света софитов. Когда три таких таланта собираются делать музыку вместе, часто всё идёт не по плану. То одеяло на себя перетянет кто-то, то деньги не поделят, то с продюсерами пересрутся. В случае Pistol Annies участниц, очевидно, объединила не только любовь к кантри, но и взгляды на жизнь в целом, поэтому живут они душа в душу и могут записать сверхудачный альбом сразу после внезапного воссоединения. Кто-то может назвать лирику группы феминистичной, мне же всё по нраву. Горе-критики поели б столько гавна, сколько пришлоь на долю Миранды, я б на них посмотрел. По звучанию же коллектив можно отнести к типичному кантри, но это играет мало роли, когда в один голос сливаются три волшебства.

Послушать:
Мало кто относится к своей национальной музыке так трепетно, как американцы. Даже современный кантри звучит с острым привкусом прошлого века.

Tags: Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments