alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Musicumentary. Эми (Amy, 2015)


Что для меня музыка Amy Winehouse:
По непонятным причинам Эми интересовала меня и как певица, и как личность. Причём ещё тогда, когда у меня, по большому счёту, не было никакого вкуса. Слушал всё, что попадалось под руку, пытаясь впитать в себя максимум информации. Слишком поздно музыка появилась в моей жизни, а потому и интерес ко всем жанрам и направлениям был безграничным. Первый раз я увидел её по телевизору, на американском MTV. Песню точно не помню, вроде ‘Back to Black’. Зацепило мгновенно. Эти стрелки на глазах, полный боли взгляд и мужской половой орган в качестве лирического героя – сразу было ясно, что моё. Первый альбом был очень хорош, второй же… Абсолютный Шедевр. Я обращался к нему несметное количество раз с целью поправить собственное настроение. Он входит в топ-30 моих любимых лонгплеев всех времён. Третий альбом я терпеливо ждал уже в ранге поклонника, но так и не дождался. И главная причина, почему я так тянул с просмотром документалки, заключается в том, что мне до сих пор не хочется верить, что Эми с нами больше нет. Она – один из моих самых любимых музыкантов этого века.

Чему посвящён фильм:
На момент съёмок прошло уже 3 года после смерти певицы. Её родители, наслышанные об успехах Азифа Кападиа в документальном кино, предоставили режиссёру массу архивных съёмок. До того их видели лишь узкий круг лиц, только друзья семьи. Фильм представляет из себя монтаж из этих архивных записей, новостных сводок и кусочков концертов. Несколько опрошенных специально для документалки людей не появляются перед камерой в качестве интервьюируемых. Их слова представлены как закадровый голос, комментирующий определённые жизненные этапы артистки. Основной рассказчик – Блейк Филдер. Человек, любовь к которому оказалась для Эми слишком суровой ношей.

Мнение:
Я зря переживал по поводу повышенных эмоций, потому что откровенной слезодавки здесь нет и в помине. Основных задач у создателей было две. Первая – проследить творческий путь певицы и проанализировать всё её наследие, обращая внимание и на цифры в том числе. Вторая – провести подобие собственного расследования, чтобы понять, почему она так себя вела и разрушала организм несмотря на все запреты. С этой точки зрения, в фильме много фишек от художественного кино. Именно в плане представления фактов и тонкостей монтажа Кападиа создал своё творение в почти детективной стилистике.

В это почти невозможно поверить, но тексты песен, которые Эми писала преимущественно сама, она в подавляющем числе случаев брала из собственного опыта. Конечно, вы можете возразить, что подобное можно сказать о любом поэте, но ведь порой за слоем метафор и гипербол начальный смысл уже теряется из виду. К тому же нельзя не отметить, что песни и события, которым они посвящены, практически всегда разделяют годы. Мисс Уайнхаус же выливала на бумагу всю боль, которая переполняла душу в конкретный момент времени. Кападиа не мог упустить такую черту исполнителя, повысив эффективность саундтрека до максимума. Зритель был бы рад просто послушать снова песни любимицы, но по повествованию они расставлены таким образом, что подчёркивают отдельные точки сюжета.

Как и многие, режиссёр не был в курсе деталей из быта певицы во время алкогольной зависимости. Если бы было иначе, может и не имел бы фильм такого рассудительного окраса. Родственники Эми по итогу остались недовольны работой Кападиа. По их мнению, он выставил Уайнхаус в слишком негативном свете, особенно в последнем акте повествования. Мне же, если честно, ничего не бросилось в глаза. Ответ же на главный вопрос – почему – как оказалось, лежал на поверхности. Эми Уайнхаус до самых своих последних дней была ребёнком. Она жила как ребёнок, сочиняла как ребёнок, играла и пела по-ребячески. Но самое главное, что стало трагичным пунктом в её судьбе – любила как ребёнок. Ни единого раза за просмотр у вас не сложится мнение, что перед вами какая-то там звезда или хотя бы просто человек, который отвечает за поступки и осознаёт всю ответственность своего положения. Если Джим Моррисон, другой член “Клуба 27”, всю жизнь мучился от того, что окружающие его не понимают, то Эми даже не смогла приблизиться к такого рода рассуждениям. Для карапуза что главное? Покушать и поспать. С определённой переменой мест слагаемых, так она и жила. Только сегодняшним днём. По-другому не научилась.

Однажды за время просмотра я всё же не смог сдержать слёз. Во время проведения церемонии Grammy, где имя Эми значилось в сразу нескольких номинациях, она была не в лучших кондициях и не могла лично присутствовать в зале ни морально, ни физически. В нужный момент её привели в порядок, чтобы, если что, с помощью телемоста вывести в эфир, уже в ранге обладателя статуэтки. Даже сняли какой-то клуб и вывели её на сцену вместе с музыкантами. Вся семья рядом, сидит в первом ряду. Наконец, подходит главный момент вечера. Объявлять победителя выходит… Тони Беннетт. Человек-глыба, которому наша героиня обязана как никому другому, и в фильме на этом заострялось внимание. Именно пластинки Беннетта заразили тогда ещё обычную школьницу любовью к музыке. Увидев на сцене идола, Эми тут же опускает глаза в поисках… Ещё мгновение, и вот вслух роняется: “Папа… Тони Беннетт…”. Взгляд, с которым дочь говорит отцу эти слова, неописуем. Митч Уайнхаус в этот момент был самым счастливым человеком на свете. Через несколько секунд объявят, что статуэтка уходит к Эми, и уже никто не будет сдерживать эмоции… А через несколько лет в сердцах поклонников певицы появится дыра, которую не смог бы заполнить даже самый лучший документальный фильм. Но проверить стоило.

Оценка: 8 из 10.
Tags: musicumentary
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments