alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

2018. Лучшие клипы. Итоговый пост. Часть 1. 11-21 место

Я посмотрел около 1100 клипов прошлого года. Как видите, понадобилось некоторое время, потому и пост выходит со значительной задержкой. Теперь пришло время подвести итоги.

Ссылки на первую часть топа - вот и вот. В этом топе тех клипов, конечно, не будет. Только новые.

21 место. Tropical Fuck Storm - The Future Of History. Directed by Chris Flagz Matthews

По-хорошему такому клипу не место в каких-либо топах, это что-то вроде бонуса. Отменно снятый трэш с ноткой СПГС. По сюжету Гарри Каспаров, проиграв компьютеру в шахматы, телепортируется в далёкое будущее, где вовсю идёт война людей с роботизированными машинами. Это был бы отличный сон, но как идея для клипа – всё же too much. Все роли исполнили сами участники группы, а срежессировал этот бред чувак, который до того снимал только бессюжетные нарезки с BMX-ерами. Типичный клип начинающей группы из категории “дёшево и сердито”, но мозг выносит.

20 место. Moses Sumney - Rank & File. Directed by Colin Solal Cardo

Согласно информации IMDB, Колин Солаль Кардо снимает короткометражки с 2011 года. Уже успел попробовать себя в качестве сценариста, оператора и монтажёра. Именно такой мастер нужен был Моузесу Самни для осуществления его плана – показать в “прямом эфире”, почти без склеек, как создаются Шедевры. Конечно, “Rank & File” тяжело причислить к таковым в классическом понимании термина, но идея артиста завораживает. Плюс не обошлось без хорошей актёрской игры.

19 место. Ray BLK - Run Run. Directed by Tom Green

Этот клип губит одна вещь, из-за которой он с потенциального первого места падает на 19-ое в этом топе. А именно: слишком топорное, ЖЫРНОЕ раскрытие метафор. Я не знаю ни одного человека, которому могло бы такое понравиться, и сам, надеюсь, настолько в антиэстетику никогда не углублюсь. Конечно, короткометражный формат подразумевает массу условностей, но разве не лучше бы было взять что-то одно и более умело обыграть, чем пооткусывать все “прелести” из жизни современного гетто и так однобоко их выставить. Но за развязку и актёрскую игру Кая Френсиса-Льюиса многое можно простить.

18 место. Denzel Curry - VENGEANCE | VENGEANCE. Directed by Zev Deans

Что бы вы предпочли сделать, если бы Б-г или его заместитель предоставили вам после смерти ещё немножко времени на грешной земле? Дензел Карри предпочёл прогуляться по Чайна-тауну в компании корешей. Режиссёр Зев Динс в игре уже почти декаду лет, а список групп, с которыми он сотрудничал, как бы намекает на целевую аудиторию его работ: Portal, Behemoth, Ghost, Liturgy. Карри, один из самых безумных представителей хип-хопа новой школы, угадал с Динсом на все сто. Неординарная получилась вещь.

17 место. Eric Church - Desperate Man. Directed by David Hogan

Без сюжетных клипов и топ не топ. Работа Дэвида Хогана в этом плане получилась максимально целостной, но я честно готов признаться, что и после нескольких просмотров не смог полностью врубиться в идею. Для меня зарешала постановка.

16 место. Anderson .Paak - TINTS. Directed by Colin Tilley

Колина Тилли, несмотря на его огромный багаж короткометражных работ, снятых обычно для темнокожих представителей хип-хоп и r&b индустрии, тяжело назвать хорошим режиссёром. Он из тех, кто не чурается снять просто “у стенки”, или какой-нибудь танец вместо цельной истории. Но там, где есть Паак и Кендрик Ламар, не место обыденности. По сюжету девушка Паака в ночном разговоре говорит о желании жить в мире, где люди не носят масок. В ответ на это артист уходит в высокие материи, представляя, как могла бы сложиться его жизнь без присутствия любимой женщины.

15 место. The 1975 - Sincerity Is Scary. Directed by Warren Fu

Клип прошёл почти незаметно, ведь это не самая сильная и раскрученная вещь с последнего альбома The 1975, а у Уоррена Фу в прошлом году и без того были удачные проекты (взять моего победителя первой части, например). Тем не менее, такого рода клипы – это чистый кайф. Никакой уникальности, не спорю, но в мелочах здесь кроется и личность вокалиста группы, и вся суть творчества коллектива, и тёплая энергетика, аутентично сочетающаяся с текстом песни. Всё это очень мило.

14 место. Rejjie Snow - Egyptian Luvr. Directed by Martin C. Pariseau

Мартин Паризо пока не успел стать заметной личностью в кинематографическом мире. Так же, как и Реджи Сноу в музыкальном. Я прямо представляю встречу их представителей (агентов или продюсеров), на которой в ответ на предложение снять клип о “необыкновенных людях, которым не суждено быть вместе” прозвучало “не слова больше”. Милое простенькое видео, которое пронизывает тебя до глубины души при осознании того, что на месте героев всегда можешь оказаться ты сам.

13 место. Zoé - Azul. Directed by Leon Larregui

У Зоэ вышло в том году три прекрасных клипа, каждый из которых мог быть здесь. Остановился я на ‘Azul’. Вдохновлённая “Бегущим 2049”, работа Леона Ларреги поведает вам о мире, в котором роботы пытаются заглушить душевную боль мелкими людскими радостями. Правда, у них это не очень выходит. Если бы на месте Гослинга была женщина, а криминальный подтекст полностью был замещён романтическим, фильм Вильнёва выглядел бы именно так.

12 место. LSD - Thunderclouds. Directed by Ernest Desumbila

Чисто мужская радость – наблюдать за тем, как Мэдди Циглер, та самая девчонка из ‘Chandelier’, превращается в прекрасный цветок. В этом году ей уже 17, и Сиа ничуть не собирается отдавать ей паспорт – юная красотка продолжает отплясывать в каждом клипе певицы. Помимо этого, творение Эрнеста Дезумбилы радует цветовой гаммой и аллюзиями на жизнь в раю. Не знаю, был ли заложен изначально какой-то глобальный смысл, но видео получилась очень приятным и умиротворяющим.

11 место. Low - Dancing and Blood. Directed by Karlos Rene Ayala

На месте музыкантов из группы Low мне бы никогда в голову не пришла идея снять клип на любую из их песен. Музыка подобного жанра мне априори кажется не переносящейся на киноязык. Но они взяли какого-то деда, завели его в клуб, поснимали несколько минут и переделали это в слоу-мо. Получилась будто та самая серия из третьего сезона “Твин Пикс”, чёрно-белая, которую никто не понял. Линчевская эстетика оказалась удачной находкой.
Subscribe

  • Сезон. Выпуск №33

    Путешествие на Луну (Over the Moon, 2020). Фильм Глена Кина и Джона Карса. Замешанная на старой китайской сказке история путешествия маленькой…

  • Сезон. Выпуск №32

    Фрагменты женщины (Pieces of a Woman, 2020). Фильм Корнела Мундруцо. Тяжёлая драма о том, как несостоявшиеся родители пытаются пережить потерю…

  • Сезон. Выпуск №31

    Сразу 4 хороших фильма в обзоре. Стрельцов (2020). Фильм Ильи Учителя. Биографический фильм о жизни противоречивого советского футболиста.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments