alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №4

Хочется делать чаще, но не получается, даже при таком минимуме текста. Прошу прощения у всех.

Человек на луне (First Man, 2018). Фильм Дамьена Шазелла.
История Нила Армстронга – первого человека, ступившего на Луну. Фильм рассказывает о всех испытаниях, выпавших на долю американского астронавта до триумфального полёта в космос.

Год уже можно назвать провальным в том плане, что разочаровали любимые режиссёры. К Куарону примкнул и Шазелл. Я до последнего не мог поверить, что человек, который снял два фильма, бомбой прокатившиеся по наградам и синефильским кругам, на третий заход снял самый настоящий проходняк. Однако пришлось примкнуть к кругу недовольных. Фильм невероятно, абсолютно не по делу затянут. Жизнь астронавтов не пышет разнообразием, и смотреть добрых два часа подготовок к тому самому полёту – почти пытка. Клер Фой играет великолепно, но насколько же её задвинули на второй план... Коллеги же сюжетного Армстронга – всё актёры средней руки, среди которых затесался даже Патрик Фьюджит (малец из “Почти знаменит”). Играют, как могут, особо не раскрывая ни своих персонажей, ни героя Гослинга.
Лучшее, что здесь есть – это, вне сомнений, последние 20 минут. Высадка, блестяще снятая в плане визуальных эффектов и звука, а также финальное свидание Нила с женой. Очень тонко переданы чувства человека, который достиг своей мечты. Гослинг смотрит репортаж, в котором его готовы носить на руках, но радости никакой нет и быть не может. Герой понимает, сколько усилий было потрачено и сколько хороших людей погибло для того, чтобы всё осуществилось, а эмоций уже никаких нет. И пришедшая на встречу супруга, только что улыбавшаяся репортёрам, вместо тысячи слов может только прислонить руку к стеклу карантинной камеры. Фантастический эпизод, снабжённый отличной музыкой Гурвица. Но его одного мало для того, чтоб считать кино однозначно успешным.
Оценка: 6 из 10.

Братья Систерс (The Sisters Brothers, 2018). Фильм Жака Одиара.
Стандартный сюжет вестерна, в котором два брата-головореза с целью денежной выгоды по заданию отправляются искать золотоискателя, перестаёт быть таковым в тот момент, когда они оба осознают, что достойны большего. Напряжение нарастает, и уже совершенно не понятно, за кого стоит переживать в первую очередь. Смена приоритетов прирождённых убийц – страшная вещь.

Когда современные режиссёры пытаются экспериментировать в жанре вестерна или около него – это всегда интересно и необычно. Жак Одиар своим прошлым фильмом завоевал главную награду, к которой стремился всю карьеру – Золотую пальмовую ветвь – и теперь решил поработать со стилем, к которому до того причастен не был. “Братья Систерс” – это, конечно, не вестерн в классическом его понимании, но многие вещи из него француз смог весьма ловко адаптировать под свой киноязык. Когда герой Феникса разговаривает аллитерациями или Риз Ахмед, прижатый к стене, размышляет о тщетности бытия, понимаешь: да, это Одиар. Но тут внезапно начинаются перестрелки, кровь, высказывания в стиле Джона Уэйна… При этом картина не разваливается, а вполне комфортно совмещает в себе элементы драмы и криминальной комедии.
Что же делает фильм однозначно хорошим, так это сценарий (у вас вряд ли получится угадать, сколько героев в конце останутся в живых) и блестящая игра всего квартета главных героев. Если от Джилленхола и Феникса видеть подобное уже давно не откровение, то двое остальных, Риз и Джон Си Райли, радуют невероятно. У обоих не такие топорные персонажи, какими могут показаться сначала, и заслуга актёров здесь видится мне в первую очередь. До оценки “отлично” не достаёт разве что послевкусия.
Оценка: 7 из 10.

Дневник пастыря (First Reformed, 2017). Фильм Пола Шредера.
Священник, из-за каверзов судьбы оставшийся в полном одиночестве, решает помочь неординарной семье. В ней под угрозой приближающееся рождение ребёнка. Муж не хочет его появления на свет, потому что этот мир слишком жесток и быть счастливым в нём невозможно. Собирая волю в кулак, преподобный всячески убеждает собеседника в обратном, хотя его собственное сознание пропитано пессимизмом и мизантропией.

Удивительное дело, но наши горе-прокатчики видимо хорошо знают творчество Робера Брессона, раз превратили “Первую реформатскую церковь” в “Дневник пастыря”. Действительно, пересечений со знаменитой картиной француза навалом, но при этом творение Пола Шредера претендует на оригинальность – свой сценарий (с номинацией на Оскар), совершенно другой пласт времени и возросшая значимость героев второго плана. Если в драме Брессона рефлексия занимала огромную часть хронометража, то тут многое построено на диалогах героя не с “внутренним я”, а с реальными людьми, требующими помощи.
Удивительным образом Шредер вот уже 40 лет стабильно снимает плохое кино, хотя бы по мнению русскоязычных зрителей. Только 3 фильма выбирались за 7 на КиноПоиске, последний из которых датируется 1987 годом. Последнее десятилетие – так и вовсе трэш на трэше. Неудивительна реакция публики в этот раз, потому что за долгое время появилось что-то интересное и неоднозначное. Увы, но мне и фильм Брессона было тяжело переварить, а об этом и сказать что-то не могу. Есть некоторые вспышки, прежде всего сюжетные, которые держат интерес к происходящему, но в целом всё очень нудно и малоинтересно. Актёрски и постановочно – без удивлений
Оценка: 5 из 10.

Баллада Бастера Скраггса (The Ballad of Buster Scruggs, 2018). Фильм братьев Коэн.
Несколько новелл различной степени юмора, объединённые темой Дикого Запада. Богатое жанровое разнообразие – от мюзикла до детектива.

Если оценивать короткометражки в отдельности, то мне очень вкатила та, что с Нисоном и Меллингом. Молодой актёр, знакомый мне только по роли в “Поттере”, сыграл очень проникновенно. Что называется, зацепил. Все остальные части коэнского альманаха оставили неоднозначное впечатление. Быть может, если бы каждой был посвящён полный метр, мои оценки по отдельности были бы куда выше итоговой здесь. При всём уважении, в этот раз братья уступили самим себе. В каждой из новелл есть самоповторы, и это главная причина лёгкого уныния при просмотре.
Оценка: 6 из 10.

Тренер (2018). Фильм Данилы Козловского.
История молодого футбольного тренера провинциальной команды. Когда-то он был одной из главных надежд сборной России, но после череды неудач и раннего завершения спортивной карьеры переквалифицировался в наставника. Теперь у него обновлённая мечта – покорить кажущиеся недостижимыми вершины в новом амплуа.

Внезапно? На самом деле, я посмотрел фильм ещё в июле, когда его показывали по телевизору после финала Чемпионата мира. Захотелось, почему-то. У дебюта Козловского-режиссёра есть один большой плюс, особенно приятный моей душе фаната футбола. Очень здорово снята сама игра, а также ловко расставлены в сюжете всякие околофутбольные штучки нашей действительности. Разговоры героини Горбачёвой с главным героем – будто документалистика, прямо в сердце. Данила, очевидно, хотел снять фильм, целевая аудитория которого пришла бы в восторг хотя бы из-за бережного отношения к узконаправленным спортивным понятиям. Увы, но романтическая линия с невыносимо отвратительной Ольгой Зуевой всё похоронила. Лютый дисбаланс вкупе с предсказуемым сюжетом (который так-то мы уже могли наблюдать в давнишнем сериале про “Торпедо-Болотное”) не позволяет причислить фильму хотя бы статус “смотрибельный”. Это плохое кино. Это не про футбол.
Оценка: 4 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments