alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Обзор №30 (1 - 19 января)

30
Новогодним праздникам, так же как и первой полноценной рабочей неделе, подошёл конец, и пора возвращаться к повседневной деятельности. Дебютный обзор этого года будет носить красивый номер “30” и расскажет вам о 12 фильмах и 1 сериале, в компании которых я проводил январь. Как обычно, в начале года я в основном латаю дыры за год предыдущий, досматривая то, что не успел, и выставляя оценки выше обычных. Так что сегодня я буду в основном хвалить своих кинопациентов. Средний балл – 6,92. На сериале, как всегда, остановлюсь более подробно, а о планах на будущее напишу в завершении поста.

Хоббит: Пустошь Смауга (The Hobbit: The Desolation of Smaug, 2013)
1
По несчастливому стечению обстоятельств съездить на фильм в хороший кинотеатр не удалось, поэтому пришлось идти в местный. В нём нам обещали улучшенную 3D графику, но ничего такого не было. Не являясь поклонником ни Толкина, ни Джексона, фильма ждал с трепетом – первая часть пришлась по душе. Не стану кривить душой – при просмотре обеих частей саги я уснул в кинотеатре. На 20 и 10 минут соответственно. Присоединяюсь к гневным высказываниям насчёт того, что Джексон гребёт бабло как может – обе части фильма затянуты и не покидает мысль, что по этой книге можно было сделать один хороший трёхчасовой фильм, а не три муторных. Режиссёр, конечно, просто влюблён во всё то, чем он занимается последние годы. Каждый кадр фильма пропитан уважением к первоисточнику и наслаждением от мира, выстроенного и воссоздаваемого до малейших деталей. Однако денежный вопрос всё же мне видится главным в этой истории. И если в ВК я любовался каждым костюмом и горевал по каждой смерти, даже второстепенных героев, с “Хоббитом” такого не получилось, и уже, боюсь, не получится. Не знаю, на какую сумму сборов ориентировался господин Джексон, возможно, миллиард долларов, чего не получилось, но всё же в этой истории довольных большинство. Деньги заработаны, поклонники у фильма есть, место в Топе-IMDB – тоже. А на всякие Оскары и Золотые Глобусы создателям, видимо, уже плевать. По-другому и быть не могло. Мне было немного грустно и в некоторых моментах скучно смотреть это кино, но, складывая все “за” и “против”, – оно мне понравилось. Второй раз смотреть не буду, но и отговаривать тех, кто захочет это сделать, незачем.
Оценка по 10-балльной шкале: 7.

Бойфренд из будущего (About Time, 2013)
2
Итак, Ричард Кёртис вернулся. О чём на этот раз фильм? Путешествия во времени? Ну ОК, сказал я себе, посмотрим. С упоением, я сел смотреть детище одного из любимейших сценаристов и режиссёров. И… Нет, он меня не подвёл. Я посмотрел этот фильм с большим удовольствием. Под конец, дав волю чувствам, даже расплакался. НО! Как только путешествия во времени заняли в фильме основополагающее место, я поймал себя на мысли, и избавиться от неё у меня так и не вышло. А довод такой – из этой истории можно и нужно было выжимать больше. Перемещения из настоящего в прошлое в этом фильме – далеко не фон. Но, в то же время, сказать, что кино о них, тоже нельзя. Если уж Кёртис взялся за такую непростую тему, которая затрагивалась до него в 1001 фильме, нужно всё же было придумать какую-нибудь фишку, которая выделяла бы данный фильм на фоне остальных. Я чего-то особенного заметить не смог, поэтому данная составляющая оказалась для меня невыразительной. В остальном – это всё тот же милый и романтичный старина Кёртис. Он умеет заставлять людей и плакать, и тяжело вздыхать, и смеяться, и удивляться. Ему не нужно для этого миллионов – дайте парочку хороших актёров, да и дело с концом. Глисон и Найи играют свои роли на высочайшем уровне, и если от Билла другого уже и ожидать не приходится, то Донал приятно удивил. За новыми проектами этого актёра буду пристально наблюдать. Рэйчел МакАдамс, как всегда, улыбчива и обворожительна, а с второстепенными героями каши сварить не получилось – они исчезают также быстро, как и появляются (не в упрёк режиссёру, хотя, конечно же, того же Холландера хотелось бы увидеть побольше). Мне понравился этот фильм, но, в отличие от предыдущих режиссёрских работ Кёртиса, этот я Шедевром назвать не могу. Оценка же будет высокой, я слишком предвзят к этому человеку.
Оценка по 10-балльной шкале: 8.

12 лет рабства (12 Years a Slave, 2013)
3
IMDB-шные 8.5, 97 томатных процентов и при этом главный ЗГ и номинация на главный Оскар – такой урожай дорогого стоит. Обычно мне тяжело критиковать такое кино, а зачастую попросту не за что. В данном случае – второй вариант. Я не знаком с предыдущими работами Стива МакКуина, поэтому о претензиях “да он продался, голливудщина” и т.д и т.п. мне сказать нечего. Я рассматривал этот фильм как нечто, к чему режиссёр шёл всю свою сознательную жизнь; как то, в чём он пытался отразить боль и горе огромного поколения людей, некоторые из которых были даже его родственниками. Примерно такое же отношения у меня к советским фильмам о войне. Рабство, как и война, это ужасное явление, и посредством ознакомления с подобными фильмами я понимаю это всё лучше и лучше. Такое кино не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда – оно остаётся в умах на века. Работа, которую провёл МакКуин, колоссальна, и если бы не столь жёсткая конкуренция в этом году, все кинематографические награды уже бы были его. Помогал Стиву в воссоздании жуткой атмосферы человек по имени Чиветель Эджиофор, и на его работе также надо остановиться подробней.
Не секрет, что драма – один из самых “актёрских” жанров, и абы кого в неё играть не возьмут. На плечи Чивителя в этом фильме взгромоздилась колоссальная нагрузка, потому что его лицо мелькает в кадре более 90 процентов от полного объёма фильма. Были бы все 100, если бы не уделение режиссёром внимания на показ местности и некоторым операторским ходам. В уме всплывает только одна сцена без Чивителя – в ней его новый хозяин обсуждает с женой, опять же, рабов. Ну а в остальном – либо Соломон Нортап (имя героя Эджиофора) грустит в одиночестве, либо в компании, либо работает на поле, либо терпит побои и издевательства. Есть моменты, в которых он играет на любимом музыкальном инструменте, но даже тогда его глаза полны грусти и печали. Американец нигерийского происхождения сыграл в этом фильме на уровне выдающемся, выдав настоящий Шедевр в мире актёрского мастерства. На его беду, Мэтт МакКонахи тоже не Ваньку валял, и видимо оставит Чивителя без главной кинематографической награды. Однако теперь всем ясно, какого уровня актёр Эджиофор, и все самые главные награды у него ещё впереди.
При том, что Нортап – наиглавнейший персонаж фильма, картина буквально напичкана великолепными персонажами второго плана. Я был бы не против посмотреть о каждом из них отдельный фильм, так сказать своего рода “спин-офф”. Голливудская дебютантка Лупита Нионго впечатлила больше всех – дебютанты так не играют. МакКуин достоин похвалы ещё и за то, что открыл миру новую замечательную драматическую актрису. Ну и Фассбендер, в этом фильме он просто глыба. От него я всегда ожидаю только лучшей игры, и при этом он всё рано не перестаёт меня удивлять.
Подводя итог, скажу, что не зачту этот фильм в число любимых, но это только из-за того, что он снят на не самую любимую мной тематику. При этом однозначно признаю, что кино выдающееся и заслуживает наград, уже полученных и будущих. Молодцы.
Оценка по 10-балльной шкале: 8.

Несносный дед (Jackass Presents: Bad Grandpa, 2013)
4
Мир уже давно разделился на две части – те, кто любит “чудаков” и следит за их новыми проектами, и тех, кто в силу хорошего воспитания и манер, либо утонченного вкуса, решил, что ему с этими дебилами не по пути. Я, как вы уже догадались, на стороне первых. Большинство предыдущих частей мне понравились, и я не смог отказать себе в просмотре новой. Это не стандартное кино о безобразиях тридцати-сороколетних мужиков, а фильм с актёрской игрой и даже неким подобием сюжета. Предводитель команды Jackass Джонни Ноксвил переоделся в дедушку, взял с собой внука и поехал чудить. КП говорит о том, что в фильме снялись 56 актёров, но, как и водится в фильмах подобного жанра, где “актёр”, а где обычный человек, понятно не сразу. Фильм переполнен сортирным юмором, издевательством над людьми разных рас и профессий, и даже детьми, но нас ведь предупреждали, не так ли? Все живы-здоровы, и то хорошо. В некоторых моментах за Джонни становилось страшно, потому что его хотели упечь за решётку (в 70 лет-то, ни стыда, ни совести у людей), и тем, кто монтировал фильм, пришлось постараться (при этом официального монтажёра у фильма нет). Не скажу, что мне было очень интересно, как Джонни и его команда выходили из тех ситуаций, но надеюсь, ролики с продолжением сюжетных линий появятся хотя бы на youtube. В целом кино понравилось, смешно до ужаса и ужасно до смеха, всё в лучших традициях Jackass. Не жалею, что посмотрел.
Оценка по 10-балльной шкале: 6.

Судья Дредд 3D (Dredd, 2012)
5
Самый странный и не оцененный мной представитель этого обзора. В тот день, когда мне выпало “счастье” его лицезреть, я в нашей демократичной компании голосовал за другой фильм, но ребята захотели боевика. На вопрос о том, не страшно ли, что я не видел оригинала со Сталлоне, все в один голос ответили, что нет, всё путём. Ну что ж, подумал я, отключу мозги и попробую расслабиться, хоть какое-то наслаждение получить. Увы и ах, мне кино показалось посредственным. Даже не затрагивая проблем дебильности сюжета, злоупотребления slow-motion и игры главного героя одним подбородком, мне совершенно не понравилась философия главных героев. Весь фильм вышел каким-то сумбурным и высосанным из пальца, за голову хотелось хвататься столько же раз, сколько обычно хочется при просмотре очередного “шидевара” от Эммериха. Придя домой и увидев оценки, я ужаснулся. Начал читать дополнительный материал, но ни одна из рецензий не убедила меня в том, что фильм – стоящий. Поэтому пересматривать его на вопрос повторного оценивания я не хочу. В полку отрицательно оцененных фильмов МакЛыди прибыло.
Оценка по 10-балльной шкале: 4.

Невероятная жизнь Уолтера Мити (The Secret Life of Walter Mitty, 2013)
6
Я снова повёлся на высокий рейтинг и посмотрел фильм, не дождавшись даже выхода DVD. Всё-таки Стиллер-режиссёр, и фильм вроде как не комедия – это вдвойне интересно. Жалеть о просмотре снова не пришлось – кино достойное. Хоть я и не люблю Стиллера как актёра, и в этом фильме он также ничего выдающегося не показал, фильм получился интересный. Очевидные плюсы – общая неторопливость повествования, умеренные вставки фантазий главного героя и по-настоящему добрый юмор. Никаких пердящих жоп, всё органично и как-то по-взрослому, что ли. Лет семь назад я вряд ли бы вообще понял, о чём это кино, а сейчас посмотрел с улыбкой на лице. Дорасту до возраста, в котором был главный герой – ещё что-нибудь пойму. Стиллер перебрал на место главного актёра всех хороших знакомых (Джим Керри, Оуэн Уилсон, Уилл Феррелл, Майк Майерс и Саша Барон Коэн) – все отказались. На полку сценарий кидать не стал – сыграл Уолтера сам. Можно только мечтать о том, каким бы был фильм, будь на месте него тот же Керри, но это всё разговоры для бедных. То, что вышло, получилось неплохо. Домашнее роуд-муви – так бы я ознаменовал данный фильм. Порадовал Бен, просто порадовал.
Оценка по 10-балльной шкале: 7.

Жасмин (Blue Jasmine, 2013)
7
Встречал в рунете мнение о том, что Вуди Ален – самый плодовитый режиссёр современности, в год по фильму снимает. Не думал о том, что люди это в буквальном смысле имели в виду. Полез смотреть – действительно, 1 год – 1 фильм, а то и два. Последний год без фильма – 1981. Чтобы пересмотреть всего Алена мне понадобится еще лет пять, наверное, но я его уже очень люблю. В “Жасмин” старина Вуди просматривается с первых же диалогов, с первых кадров. Всё те же горы продуманных реплик, эксцентричные персонажи, рассуждения о сексе и Кейт Бланшетт, которая даже передвигается в кадре как Вуди ходил в “Энни Холл”. Герои данного фильма как будто взяты с улиц Сан-Франциско, такие же обычные и ничем не примечательные. Некоторые, вон, даже сами с собой разговаривают, ну куда это годится? Однако если человек при просмотре любого алленского фильма начнёт размышлять, то он поймёт, насколько разносторонны персонажи, насколько интересны их внутренние миры. Мне фильмы Аллена дают больше умственной нагрузки, чем иной захудалый триллер. Ну а когда в главной роли сама Бланшетт, то тут уж и говорить нечего – надо смотреть. Я писал о том, что неплохо бы Сандру Баллок сдобрить Оскаром, но после просмотра “Жасмин” стало ясно, кто в этой битве настоящий фаворит. На втором плане – ураганные Болдуин, Каннавале, Сарсгаард, Луис С.К. и Дайс Клэй, каждый из которых представляет свой, неповторимый вид мужчины. Наблюдать за ними – одно удовольствие. Так что вердикт – смотреть, но только тогда, когда есть желание подумать.
Оценка по 10-балльной шкале: 7.

Не угаснет надежда (All Is Lost, 2013)
8
Для начала нужно всем нам встать и стоя поаплодировать нашим любимым прокатчикам, в очередной раз блестяще справившимся с переводом наисложнейшего зарубежного названия фильма, а еще хотелось бы ознакомить вас с фактом о фильме, без которого дальнейшие разговоры не имеют значения: “Это единственный фильм за более чем 100 лет истории международного кинематографа, в котором всего один актер и один сценарист/режиссер, но при этом одиннадцать исполнительных продюсеров и еще шесть продюсеров различных направленностей.” Да, вот такое это кино. Вы, конечно же, сразу припомните мне о “Погребённом заживо”, но в том фильме главному герою было хотя бы с кем поговорить, у него был мобильный телефон. Здесь же – лишь бескрайнее море и плохо работающий аудиоприёмник. Вот уж действительно, all is lost. Я написал моему хорошему другу заметку об этом фильме, и я думаю для рассказа о нём её будет вполне достаточно. Написано в сугубо разговорном стиле, но умные мысли всё же присутствуют:

Во1ых, то, что не удалось сделать Куарону в "Гравитации", удалось сделать в этом фильме. Удалось показать абсолютный 3,14здец человека перед природой, довести фактически до идеала философию человеческого бытия. Во2ых, фильм крайне минималистичен и не несёт никакой смысловой нагрузки. Его можно разбить на сотню маленьких фрагментов и каждый из них будет сам по себе, тогда как весь фильм вместе ценен не многим более. Те фильмы, которые, как мы с тобой заметили, похожи на него, не минималистичны, а вполне себе совмещают экшен и драму. Данный же – чистая драма. В3их, он не лучше и не хуже предыдущих драм подобного рода, но я так думаю, что тебе он не понравится именно из-за своей чудовищной простоты. Ты мог написать рецу на “Малавиту” в одно предложение, а рецу на этот фильм в одно предложение или даже слово может написать любой карапуз. Он не скучный, но достаточно однообразный и немного предсказуемый. Вкупе с тем, что мне вторая половина фильма понравилась много больше, чем первая, но не понравилась концовка, я остановился на оценке 7. Твоя же будет где-то между 5 и 7. Если ты готов пожертвовать двумя часами для того, чтобы посмотреть на абсолютный человеческий 3,14здец с актёром, которого ты не очень любишь, в главной роли - тогда смотри. И “Жизнь Пи”, и “Изгой”, и “Погребённый” были более нацелены на массового зрителя, чем это кино.

Оценка по 10-балльной шкале: 7.

Команда мечты (Les seigneurs, 2012)
9
Глупо уже в который раз охарактеризовывать французскую комедию эпитетом “милая”, но ничего с собой поделать не могу. Это действительно милейшая из комедий. Я, как человек, который не может без футбола прожить и дня, попеременно останавливал своё внимание на неувязках и несуразностях этого фильма в спортивном плане, но даже с их учётом мне очень понравилось. Ни на что не претендующее забавное французское кино на спортивную тематику, смотрел бы такие по 2 раза в день – было бы время. В ролях, кстати, звёзды – Хосе Гарсия, Гад Эльмалех, Омар Си. Любители лёгких комедий должны оценить.
Оценка по 10-балльной шкале: 6.

Гонка (Rush, 2013)
10
Ещё один довольно сильный фильм прошлого года, до которого я добрался только сейчас. Рон Ховард продолжает закрывать белые пятна в своей кинобиографии. Двадцать второй фильм режиссёра рассказывает нам о противостоянии двух гонщиков Формулы-1 из далёких семидесятых. Джеймс Хант и Ники Лауда – они были очень разными, и об их истории действительно слагают легенды. Было бы удивительно, если бы те времена не получили отражения в голливудской индустрии.
Когда-то давно я очень любил Ф-1, не пропускал ни одной гонки, пытался размышлять над тактиками команд и всё в этом духе. Сейчас же мой максимум – зайти в интернет и посмотреть итоги сезона, кто на какое место перешёл по сравнению с прошлым годом. Даже появление в гонках №1 российского пилота не встряхнуло меня и не заставило вернуть былые воспоминания. А вот фильм Ховарда – заставил. Все эти фишечки с очками, каким надо приехать, чтоб обеспечить себе победу, пит-стопы, жёлтые флаги, аварии и красивейшие болиды – всё в фильме показано отлично. Есть несколько вещей, которые промелькнули в фильме, несмотря на то, что в 70-ые их ещё не существовало, однако к гонкам это отношения не имеет. Историческая достоверность воссоздана также на высоком уровне. До фильма я уже примерно знал, что к чему, а после ознакомился с материалом поподробней и понял, что “Голливуда” в фильме ровно столько, сколько надо. Жизнь – лучший сценарист, и этот фильм тому ещё одно доказательство. Крис Хемсворт и Даниэль Брюль отыграли свои роли на высоком уровне. Причём немцу было намного тяжелее – играть пришлось сразу несколько образов, а ближе к финалу на лице появилась тонна грима. От появления у героя травм играть Даниэль хуже не стал – отличный актёр. Женские роли в фильме заключались в сидении возле телевизора и переживании за мужа, поэтому оценивать там, по большому счёту, нечего. А вот музыку Ханса Циммера отметить стоит. Жаль, что и Ханса, и Даниэля прокатили с Оскаром. Я надеялся на другой исход.
Если же говорить о минусах, то лично мне не понравилось присутствие двух закадровых голосов, которое путает зрителя, не давая разобраться, кто же в этой истории главный герой, и общая недосказанность фильма, предсказуемость. Перцу не хватило, короче говоря. Контраст между проведением гонок и повседневной жизнью главных героев был достаточно высок. Осталось непонятным, зачем нам многократно показывали сцены общения Джеймса с женой-моделью, а также разговоры Ники с товарищем по команде. Какой-то особенной нотки персонажам они не придали, а хронометраж увеличили существенно. Будь бы фильм минут на двадцать покороче, плюс смена семейных соплей на перец, это бы был Шедевр. Но и так, кино получилось достойнейшее. Смотреть обязательно.
Оценка по 10-балльной шкале: 8.

Семейка Крудс (The Croods, 2013)
11
Я, как оказалось, до просмотра этого фильма был вообще не в курсе, о чём он, хотя думал наоборот. Представлял себе, что это такая чистая романтическая история, как парень добивается руки и сердца пещерной девушки, а её семья этому всячески противится. Даже не знаю, откуда взялось это всё, но он, конечно, не об этом. Как и любой качественный американский мультфильм, “Семейка Крудс” направлен на вырабатывание у маленьких зрителей простых, но серьёзных вещей, без которых потом в жизни будет очень непросто. Таких, как уважение семейных ценностей, любовь всего живого, способность на подвиг. Ну и чувства самосохранения, куда уж без него. Даже когда в центре повествования – пещерные люди, все их потребности можно адаптировать на современное общество и быт, было бы желание. Снято это дело вполне добротно, а озвучено и вовсе потрясающе. Если от Рейнольдса и Эммы Стоун многого не требовалось – их персонажи довольно картонны, то Николас Кейдж в роли папы-Грага просто зажёг. Персонаж Грага отвечает в этой анимации фактически за всё. Малыши будут видеть в нём забавного и неотёсанного дуболома, смеясь, а порой и восторгаясь (вот бы мне такого папу!), а более взрослый зритель будет анализировать каждый его поступок и либо делать выводы (я (не)буду поступать также, когда стану отцом), либо умиляться (да он же вылитый я!). Вердикт – с тем, на что претендовал этот мультфильм, он справился, а персонаж Кейджа возвёл его в статус незабываемых для меня. Отсюда и высокий балл.
Оценка по 10-балльной шкале: 8.

Невероятный Бёрт Уандерстоун (The Incredible Burt Wonderstone, 2013)
12
Брюс и Эван Всемогущие встретились-таки вместе на экране, когда обоим перевалило за полтинник. Фильм рассказывает нам об истории двух иллюзионистов, которые всю жизнь были вместе не разлей вода, но поссорились в критический момент карьеры из-за выросшего до неземных размеров эго и ЧСВ одного из них. Заносчивого фокусника играет Стив Карелл, его помощника и лучшего друга – Стив Бушеми, а человека, поспособствовавшего разладу, уличного мага – Джим Керри. Когда этот фильм был ещё только в проекте, я хотел пойти на него в кинотеатр. Всё же такие актёры, неплохая задумка, уважаемая мной тематика (фильм “Иллюзионист” люблю очень). На деле же его в ростовских кинотеатрах даже не показывали толком, да и вообще, в прокате он с треском провалился. После этого я о нём на какое-то время забыл. Посмотрел только сейчас и остался в некотором смятении, почему же всё вышло так нехорошо с этим проектом.
Главный минус фильма – его неровность. Персонажи прописаны нечётко, сюжетные линии то обрываются, то появляются вновь, когда в них уже нет смысла, а мелодраматичные штрихи вызывают только раздражение. Если появление в фильме ветерана индустрии Рика Холлоуэя в отличном исполнении Аланом Аркином было ожидаемо и оправдано, то зачем под конец влепили любовную линию – непонятно. Плюс не дали развернуться ни персонажу Керри (хотя этому парню палец в рот не клади – ему и минуты хватит), ни персонажу Уайлд, да и философию героя Бушеми понять оказалось делом не из простых. При всём этом жанр фильма однозначен – комедия. И с этим проблем нет. Смотрел фильм в компании четырёх человек, и все мы ухахатывались почти со всех шуток. Почему при этом фильм не смог собрать даже заявленных бюджетом 30 миллионов – я не понимаю. Возможно, всему виной отсутствие рекламы и поддержки масс-медиа, но мне действительно обидно, что кино, в котором присутствует хоть и немножечко жёсткий, но абсолютно не пошлый юмор, не нашло своего зрителя, а пердоклассники нашли для первой части, для второй и для всех последующих тоже найдут. На один раз, да в компании друзей, да под горячительные напитки – этот фильм то, что надо.
Оценка по 10-балльной шкале: 6.

Новенькая (New Girl, 2011)
13
После просмотра нескольких драматических сериалов настало время “сменить пластинку” и посмотреть что-нибудь юмористическое. Мой взор остановился на данном сериале главным образом из-за личности главной героини. Зои Дешанель – это “наше всё!” Каждый её образ пропитан романтикой и любовью, и ей как два пальца заразить чувствами коллег по съёмочной площадке. Наверное, из-за этого большинство её фильмов источают тепло, вне зависимости от тематики. Вкупе с внушительной внешностью, всё, что остаётся мужскому полу по ту сторону от экрана – сидеть и млеть от восторга. В надежде на получение позитивных эмоций и романтического настроения, я начал смотреть сериал.

В центре рассказа – трое парней, который год проживающие вместе в большой многокомнатной квартире, а также девушка, переживающая расставание после долгих отношений. В поисках нового жилья, она читает объявление в газете, после чего становится новой соседкой. Решающим моментом для того, чтобы Джесс (именно так зовут нашу красавицу) осталась, стал факт того, что все её подруги – модели. Одна из таких, Сиси, с детства знакома с Джесс и является ещё одной крупной фигурой в сериале. Профессии главных героев скучны и неинтересны – бармен, учительница, клерк, модель, – поэтому внимание заточено в основном на их романтической жизни. Каждый из них не раз становится жертвой отношений, и без тени сомнения всё снова и снова идёт на новые подвиги. Сериал является чистым ситкомом – немного отношений, немного экшена, немного сюжета и много-много-много юмора. Шутки в сериале качественные и не падающие ниже определённого уровня. Серия может оказаться неинтересной и банальной, но чтобы не было ни одной смешной шутки – такому не бывать. Каждый из героев исповедует свой стиль общения и шутки в основном носят “подколочный” характер, но понятны они будут всем слоям населения, вне зависимости от пола и возраста (не забываем про 16+). Закадровый смех отсутствует – это всегда плюс. Ну и никакого “американского” юмора здесь тоже нет. Ему тут просто не место. Каждому из героев уже 30+ лет, и при этом все холосты и только ищут своё признание. Вы скажете – неудачники, а я скажу – поэты. Поэты не стихов и песен, а поэты собственной жизни. Если вы не сможете проникнуться духом повествования после 5-6 серий, не поймёте смысла существования этих людей в далёком американском городе – лучше переключитесь на что-нибудь другое. Это не хорошо и не плохо, но сериал действительно должен вас зацепить, иначе толка не будет. Если же вы в игре – вот вам моя рука. Пожмите её, ибо вы – теперь мой бро. К минусам сериала можно отнести медленное развитие сюжетных линий, неоднозначные серии в середине каждого из сезонов, а также порой странные поступки героев. Вместо того, чтобы выяснить всё по-человечески, они бегут от своих проблем, идя на ложь и подставу дорогих им людей. В этом, конечно, есть место художественной составляющей, но по-моему с этим наблюдается перебор.

Актёры подобраны отлично. О Зои упоминать особого смысла нет – многочисленные награды и номинации говорят за себя. Даже в столь несерьёзном ситкоме она умудряется играть на высшем уровне, и драма в её глазах всегда на равных с комедией. Ребята же не ахти какие актёры, но вряд ли бы какие-нибудь питты и деппы сыграли лучше. Никто не перетягивает одеяла на себя, все живут ради одного общего дела. Создателями сериала вряд ли задумывалось, что мужские персонажи ситкома получат поклонников наравне с героиней Зои, однако вышло именно так. Джейка Джонсона и Макса Гринфилда большинство людей узнают именно как “соседов из “Новенькой””, несмотря на почти 50 ролей на двоих в других ТВ и кинопроектах. То, что актёры посредством сериала нашли свою популярность, не может не радовать.

В наше время снимают столько сериалов, что при выборе разбегаются глаза. “Новенькая” не выглядит фаворитом на фоне других ситкомов, популярных в 2010-ые, однако для меня они стали ими очень быстро. Зои и ребята – их нельзя не любить. Посмотришь серию-две – и уже вряд ли оторвёшься. Поэтому, что и говорить, пробуйте! Но внимательно следуйте указаниям, представленным выше. Иначе вся моя работа будет впустую.
Оценка по 10-балльной шкале: 8.

Управился. Теперь несколько слов о новом сезоне “Шерлока”. Он, безусловно, стал уникальным. Знакомые всему миру сыщик и его лучший друг, доктор, за эти три серии успели напиться, жениться, убить, побывать на том свете и вернуться назад. В общем, как пишут быдлопаблики Контакта, “Конан Дойль переворачивается в гробу, а у его поклонников горят задницы от гнева”. Грубо, но понять такую точку зрения можно. Интересные и захватывающие расследования, чем прославились предыдущие сезоны, отошли на второй план. При том, что сезон подарил нам всего одного яркого персонажа и не заставил голову дымиться от размышлений, мне он всё же понравился. При этом у каждой серии был свой минус. У первой – чрезмерное уделение внимания концовке предыдущего сезона (с учётом того, что об этом была снята пилотная мини-серия, вообще странно), у второй – перебор с юмором (финал серии с ВНЕЗАПНЫМ раскрытием преступления смотрелся комично – всё потому, что времени на расследование уже не осталось), ну а в третьей подкачала концовочка. Она не соответствует ни духу сериала, ни духу первоисточника, ни каким-то этическим или киноканонам. Если бы пришлось ставить оценку сезону в отдельности, я бы поставил 7, а общая оценка остаётся та же – 9. Новые серии смотреть, несомненно, продолжу.

О планах. Начиная с февраля, я участвую в новом конкурсе от КиноПоиска, и в нём обязательно придётся писать несколько новых рецензий на художественные фильмы. Все они будут выложены и здесь – это будут мои первые работы подобного рода в новом году. Постепенно я буду выкладывать здесь посты, связанные с музыкой, ведь киноманом я только становлюсь, а меломаном являюсь уже давно. Думаю, будет интересно. Начну, наверняка, с ознакомлением вас моих любимых альбомов. Чарт уже составлен, осталось написать комментарии. Обзоры будут выходить раз в две недели, “Взгляд” – раз в месяц, всё по-прежнему. Плюс я буду очень коротенько писать вам о тех фильмах, которые буду смотреть на большом экране. Что-то типа рубрики “день в кинотеатре”. Писать интересные рецензии на новые фильмы – это верх мастерства, и я буду подбираться к нему постепенно. Также в конце февраля я сделаю пост с предполагаемыми победителями Оскара, как год назад. Посмотрим, насколько удача улыбнётся мне в этот раз. Есть ещё несколько идей, но они носят пока довольно мутный характер, поживём-удивим. Спасибо всем, кто до сих пор со мной, и спасибо новым читателям! Комментируем активней, и не забываем, что автор только рад общению. Ну и по традиции, от кинолюбителя – кинолюбителям, говорю: братцы, смотрите только хорошее кино!
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments