alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Тематическая кинорулетка. Алиса в стране чудес (Alice in Wonderland, 1951)

Огромное количество моих КП-шных друзей смотрели этот фильм. Сразу подумалось, что тут виной какое-то новаторство, а не только популярность первоисточника. Погуглил и убедился, что есть такое. “Алиса” – тринадцатый мультфильм в истории компании Walt Disney, но первый с употреблением финальных титров и, что главное, дебют для методики, разработанной Робертом Дилтсом, но названной в честь главного человека в истории американской анимации. Согласно ей, креативность вовлечённых в сюжет героев рассматривается сквозь призму трёх характеров: мечтатель, реалист и критик. Первый – раздолбай, который ищет нетривиальные решения. Второй – прагматик, планирующий всё наперёд. Третий же выслушивает первых двух и приходит к консенсусу. Едва ли выше описанное увековечило эту картину на фоне себе подобных, но дополнительный интерес вызвало.



В сюжете перекликаются события, взятые из двух книг Кэрролла: “Алиса в Стране чудес” и “Алиса в Зазеркалье”. Фигурируют самые яркие персонажи: Мартовский Заяц, Труляля и Траляля, Гусеница, Королева и естественно Чеширский Кот. Хронометраж почти крохотный – 75 минут. За это время режиссёр смог не только ярко обыграть самые знаменитые кусочки всем известного чтива, но ещё и вставить в сценарий своих героев (Дверная ручка). Если бы мультфильм не обособлялся в отдельный жанр, "Алису" можно было бы отнести к мюзиклу. Практически все здесь поют по поводу и без повода. Песни выполняют не только развлекательную функцию, но и являются двигателем повествования. Раскрывают персонажей и всю крролловскую вселенную в целом.

Как и касаемо любого другого жанра, мои познания о классической анимации близки к нулю. В детстве посчастливилось посмотреть только несколько сериалов, что шли по Первому с утра воскресения, а к полному метру не появилось тяги уже и в осознанном возрасте. Удивляет сам факт того, что на момент участия в кинорулетке по, допустим, чехословацкой новой волне, о ней мне было известно куда больше, чем о классической эре Уолта Диснея. Хотя жребий мог отправить меня в куда более поздние времена, но вышло именно так.

Оказалось, что и для просмотра мультфильма нужна подготовка. Выращенный на “Аладдине” и “Короле Льве”, я оказался абсолютно не готов к такому темпу повествования. Час с небольшим – а событий на сериал. Все куда-то бегут, опаздывают, хотя по идее это только кроличье реноме. Разухабистые песни, танцы на любой вкус и цвет (над музыкой трудились 30 артистов, за неё есть номинация на Оскар), бурная цветовая гамма, но как же всё это утомляет уже минуте на пятнадцатой… Как при расставаниях горе-любовники робко проговаривают: “Дело не в тебе, дело во мне”, – так и я во время просмотра вёл в своём подсознании подобный диалог с Уолтом Диснеем. Гигантскую работу, которую провела студия над этим фильмом, было сложно анализировать из-за банального физического отторжения. Всего слишком много, с этим не получилось смириться до самого финала. И уж точно я бы поседел в юности, попадись мне “Алиса” тогда.

Оценка: 5 из 10.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments