alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Тематическая кинорулетка. Алиса в стране чудес (Alice in Wonderland, 1951)

Огромное количество моих КП-шных друзей смотрели этот фильм. Сразу подумалось, что тут виной какое-то новаторство, а не только популярность первоисточника. Погуглил и убедился, что есть такое. “Алиса” – тринадцатый мультфильм в истории компании Walt Disney, но первый с употреблением финальных титров и, что главное, дебют для методики, разработанной Робертом Дилтсом, но названной в честь главного человека в истории американской анимации. Согласно ей, креативность вовлечённых в сюжет героев рассматривается сквозь призму трёх характеров: мечтатель, реалист и критик. Первый – раздолбай, который ищет нетривиальные решения. Второй – прагматик, планирующий всё наперёд. Третий же выслушивает первых двух и приходит к консенсусу. Едва ли выше описанное увековечило эту картину на фоне себе подобных, но дополнительный интерес вызвало.



В сюжете перекликаются события, взятые из двух книг Кэрролла: “Алиса в Стране чудес” и “Алиса в Зазеркалье”. Фигурируют самые яркие персонажи: Мартовский Заяц, Труляля и Траляля, Гусеница, Королева и естественно Чеширский Кот. Хронометраж почти крохотный – 75 минут. За это время режиссёр смог не только ярко обыграть самые знаменитые кусочки всем известного чтива, но ещё и вставить в сценарий своих героев (Дверная ручка). Если бы мультфильм не обособлялся в отдельный жанр, "Алису" можно было бы отнести к мюзиклу. Практически все здесь поют по поводу и без повода. Песни выполняют не только развлекательную функцию, но и являются двигателем повествования. Раскрывают персонажей и всю крролловскую вселенную в целом.

Как и касаемо любого другого жанра, мои познания о классической анимации близки к нулю. В детстве посчастливилось посмотреть только несколько сериалов, что шли по Первому с утра воскресения, а к полному метру не появилось тяги уже и в осознанном возрасте. Удивляет сам факт того, что на момент участия в кинорулетке по, допустим, чехословацкой новой волне, о ней мне было известно куда больше, чем о классической эре Уолта Диснея. Хотя жребий мог отправить меня в куда более поздние времена, но вышло именно так.

Оказалось, что и для просмотра мультфильма нужна подготовка. Выращенный на “Аладдине” и “Короле Льве”, я оказался абсолютно не готов к такому темпу повествования. Час с небольшим – а событий на сериал. Все куда-то бегут, опаздывают, хотя по идее это только кроличье реноме. Разухабистые песни, танцы на любой вкус и цвет (над музыкой трудились 30 артистов, за неё есть номинация на Оскар), бурная цветовая гамма, но как же всё это утомляет уже минуте на пятнадцатой… Как при расставаниях горе-любовники робко проговаривают: “Дело не в тебе, дело во мне”, – так и я во время просмотра вёл в своём подсознании подобный диалог с Уолтом Диснеем. Гигантскую работу, которую провела студия над этим фильмом, было сложно анализировать из-за банального физического отторжения. Всего слишком много, с этим не получилось смириться до самого финала. И уж точно я бы поседел в юности, попадись мне “Алиса” тогда.

Оценка: 5 из 10.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments