alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №3


Грустный выпуск.

Звезда родилась (A Star Is Born, 2018). Фильм Брэдли Купера.
Известный музыкант случайно знакомится с простушкой, которая в свободное от работы время поёт для трансов в специализированном баре. Разглядев неоспоримый талант, он влюбляется и потихоньку начинает продвигать девушку по карьерной лестнице к Олимпу посредством совместных выступлений. Всё начинает выходить из-под контроля, когда она начинает сольную карьеру и постепенно затмевает того, кто дал ей счастливый билет в шоу-бизнес.

Достаточно продолжительное время концепция, выбранная Брэдли Купером для режиссёрского дебюта, работает. Вообще, чувак неплохо так зашёл в новую профессию, с козырей. Взял уже три раза обкатанный сценарий, причём критики все прошлые версии хвалили. Эпизоды, когда идёт притирка между героями, робкие взгляды, неловкие движения – всё очень неплохо. Потом живые выступления с настоящим рёвом толпы, и вовсе отлично. Свет, операторка, звук – отточены до блеска. В сравнении с другим хитом сезона, “Рапсодией”, фильм не проигрывает. За счёт нескольких обзорных планов глазами музыканта даже выигрывает.
Но… Последняя треть фильма настолько хлам, что даже хотелось заминусить. Такое ощущение, что деньги закончились и доснимали фильм впопыхах. Столько странных эпизодов с гавёным монтажом, так нельзя. Куперу можно было бы простить это из-за статуса новичка, но ведь до этого всё было здорово! По режиссуре слабо, да и Гага скорее не понравилась. Ни одного убедительного момента с ней не помню. Кроме актёрских элементов во время пения, там порядок.
Оценка: 6 из 10.

Рома (Roma, 2018). Фильм Альфонсо Куарона.
История жизни мексиканкой семьи в семидесятые годы, основанная на воспоминаниях режиссёра фильма. После ухода из дома отца, куча детей мал-мала меньше остаются на попечении матери и горничной. Именно последняя является краеугольным камнем сюжета.

Пяти последним фильмам Куарона я поставил 8. Казалось бы, уже фанат, а вот и нет.
Страшно признаваться, но мне не понравилась операторка, впервые у мексиканца. Если рассматривать в целом. Когда пытаешься, как Долин писал, из Мехико Рим сделать, то постарайся покрутиться немножко с камерой, а не бесконечные сцены с параллельным движением камеры сувать. Абсолютно безжизненные средние планы. Вроде и происходит что-то в кадре, а интереса никакого. В одном плакате Mexico-70 больше смысла, чем в половине таких пробежек.
История немного трогает, но скорее благодаря эпизодам-бомбочкам. Драматургические экстремумы, которые Куарон довольно неравномерно расставил по повествованию. Так и сидишь, ждёшь очередную, а основная сюжетная линия (и тем более персонажи) не особо заботят. Когда получаешь последнюю, эпизод с бурлящими волнами, никакой особенной реакции. Нет катарсиса. Вообще, у меня на месте мексиканца был бы шок от такого внимания к фильму. Очень сомневаюсь, что чувак такой блеклой историей хотел так зажечь.
Ну и главное – две номинации на Оскар за актёрку? Это вообще что-то из ряда вон. Во-первых, потому что все на втором плане, нет в фильме лида. Во-вторых, потому что не играют ни одна, ни вторая, а когда играют (как в эпизоде с пощёчиной сыну, например) – из-за отдалённости камеры хрен что разглядишь. Или вообще ставит актрису спиной к камере (эпизод с расставанием горе-отца). Это не актёрское кино. Ни языка тела, ни голоса, ни каких-то особенных эмоций. Что за бред? Оскар себя дискредитирует.
Оценка: 6 из 10.

Чёрный клановец (BlacKkKlansman, 2018). Фильм Спайка Ли.
Основанная на реальных событиях история повествует о двух алогичных событиях из будней американской полиции в семидесятые годы. Первое – на службу впервые взяли темнокожего. И не какого-то там супервыпускника академии, а обычного крепкого парня с “афро” на голове. Второе – этому новатору из Колорадо так надоело перекладывать в архиве бумажки с места на место, что он решил пойти на грандиозный риск супротив воле начальства. Цель одна – вступить в ку-клукс-клан. Для этого, само собой, ему понадобится белый коп.

Книга-первоисточник начинается событиями прошлого века, а заканчивается настоящим. Массовыми беспорядками, протестами и аллюзиями на то, что за почти полвека ничего не изменилось. Спайк не будь дураком, взял и вставил в финал картины документальную хронику. Гусей погнал основательно. Если есть шанс лишний раз ущипнуть Трампа – почему бы и нет? Эпилог – полное дерьмо, не стыкующееся с показанным в последние минут 5 вообще никак. Соответствовать оригиналу – похвально, но про кинематографичность забывать тоже не стоит.
В целом - обыкновенный детективчик, под конец разваливающийся на куски. Развлекательный посыл выполняет, какой-либо другой – абсолютно нет. Что-то отдельно отметить не могу. Разве что Тофера Грейса, который выглядит как дед. Мог получиться отличный фильм, если б Ли, подобно прошлогоднему Дель Торо, сам себе не копал могилу неуместными режиссёрскими уловками и политотой.
Оценка: 6 из 10.

Апгрейд (Upgrade, 2018). Фильм Ли Уоннелла.
Ближайшее будущее. Технологии заполонили всё: дома разговаривают с людьми, машины ездят без водителя, роботы готовят еду. Кажется, все уже адаптировались к новым условиям жизни. Все, кроме главного героя. Максимально абстрагированный от вундервафель человек отказывается от всех прелестей “нового мира” вплоть до того момента, когда из-за серии обстоятельств он остаётся парализованным и одиноким. Постаралась компания злодеев, которых никак не может отследить полиция. Вживить в голову новомодный чип, который ещё ни на ком не тестировали – его единственный путь к отмщению.

Радует фильм одним – вниманием к мелочам. Но это не те мелочи, которые, как в четвёртом “Мэд Максе”, заставляют тебя сидеть под угрозой ощутить муху во рту, потому что тот не закрывается. Это просто ловко подрезанные и также ловко адаптированные к киновселенной сай-фай элементы. Удивляет фильм также одним – своим бюджетом. Богато выглядит, что и говорить. Ну и как подпункт – неплохо поставлены драки. Огорчает же фильм… всем остальным. Впечатление как после первого “Джона Уика”. Все писаются от счастья, а я сижу и не понимаю, где там вообще кино. Побегали-постреляли-отомстили, и всё? Ну ок.
Оценка: 5 из 10.

Мир Юрского периода 2 (Jurassic World: Fallen Kingdom, 2018). Фильм Хуана Антонио Байона.
Продолжение истории о спасении динозавров. На этот раз им угрожает пробудившийся вулкан, всех надо увозить с острова. После событий предыдущего фильма Клэр и Оуэн уже успели разойтись, но теперь снова обязаны объединиться ради благой цели. Конфликт же в том, что их наниматель заинтересован в достижении локальной цели, о которой нашу сладкую парочку не предупредили.

При всей моей сдержанности к такому рода фильмам, здесь не могу поставить положительную оценку вообще никак. Потрясающей унылости сценарий, феерически тупой и мерзкий. Первая часть не особо блистала в этом плане, а теперь вообще трендец настал. Герои весь шарм растеряли, кому сопереживать? Некому. Спецэффекты на экране монитора также не произвели никакого впечатления. Подытоживая, вешаю на “Мир 2” ярлык совершенно вторичного сиквела, создатели которого на всё забили болт. Байона ещё больше падает в моих глазах.
Оценка: 5 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments