alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XXI век. 95-91



95 место
Uncle Acid & the Deadbeats



Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Heavy Psych, Traditional Doom Metal.
Время активности: 2009 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 78,333.
Средний балл от слушателей: 70,56.
Общий балл: 74,447.
Лучший альбом: 'Blood Lust' (не сертифицирован у критиков, 74 у слушателей).

Почитать:
Рецензия на альбом Blood Lust - ссылка
Рецензия на альбом The Night Creeper - ссылка
Рецензия на альбом Wasteland - ссылка

От МакЛыди:
Жанр Heavy Psych, как становится понятно из названия, появился из слияния хэви-метала и психоделии. Так вышло, что оккультная лирика и прочие отголоски музыкального мракобесия проникли в умы музыкантов, играющих тяжеляк в шестидесятые, достаточно быстро, потому этот сабжанр метала можно считать одним из первых. Как только пришло кому-то в голову совместить музыкальное и лирическое давление, так и зародился хэви-псайк. Фактически, тогда и сам метал только начинал избавляться от приставки прото. Пионерами считают команду Vanilla Fudge, ну а расцвет пришёлся на семидесятые с гением Оззи Осборна. Жанру уже больше полувека, но он до сих пор остался весьма узким в плане задействования различных музыкальных инструментов и экстравагантных приёмов. Работая в нём сейчас невозможно уйти от сравнений с героями прошлого, однако ребята из Uncle Acid & the Deadbeats на этом вообще не зацикливаются. В их музыке невозможно проследить современные тренды или какой-то плевок в их сторону. Они просто делают то, что умеют лучше всего. Те самые боги из семидесятых всецело одобряют тот факт, что сейчас на нашей планете есть хотя бы одна группа, делающая тяжёлую психоделику так, что она смотрится абсолютно органично.

Уголок меломана:
В этой подрубрике я буду публиковать отзывы моих друзей-меломанов, которые знают о заявленных коллективах много больше меня самого.

О группе пишет Саша Black-White, он же Генри.

Пересядь с иглы дефолтной поп-музыки на Harley Davidson, заправленный LSD.

Итак.
Uncle Acid & the Deadbeats - хорошая группа? Превосходная, скажу я вам.
Стоит ли их слушать? Безусловно. Не единожды и желательно в живую, если подвернётся возможность.
Смог бы я написать о них что-то, чего не смог бы написать о других? Вот в этом сомневаюсь.
Может это потому, что я не музыкальный журналист и не умею по мановению волшебной палочки вытаскивать из воздуха сложносочинённые эпитеты, а может потому, что сама их музыка по своей сути не заточена на уникальность. И это не является чем-то ужасным. Просто вся прелесть подобного совсем в другом.
Стоунер, по крайней мере в том виде, в котором он добрался до 2019-го года, - дух улья. Допустим, лучшее, что есть у Кислотного Дядюшки, присуще, например, тем же Witch или Elecric Wizard. Вязкая болотистая атмосфера вперемешку с нокаутирующими риффами. К тому же где-то там далеко старина Оззи смотрит и утирает слезу гордости - влияние Black Sabbath трудно не заметить. Но нет проблемы ни в титанической фигуре старших, ни в конкуренции коллег. Никто никого не заменяет или затмевает, но дополняет. Uncle Acid - та же самая ритуальная музыка, способствующая (с "допингом" или без - на ваше усмотрение) проявлению первобытного экстаза и открытию третьего глаза. Это единение всех сопричастных людей в кулуарах вселенной. Это не вчера или завтра. Это здесь и сейчас - лови момент.
Современная музыкальная индустрия похожа на гонки "Формулы 1" - на бешеных скоростях борются за призовое место, а потом не справляются с управлением и вылетают с трассы. Андерграунд же - это рыбалка, где приз ценен ровно настолько, насколько ты сам готов его оценить, а соревнование носит чисто символический характер. Относительная безвестность таким проектам порой даже в плюс, потому что умение найти годноту - отдельный повод для гордости. Её не будет в трендах ютуба или на популярных радиостанциях каждый час. Она попадается стихийно, через сарафанное радио от фриков, вроде меня, которые могут написать бессвязное эссе о вселенной, ульях и ещё какой-то хрени, едва упоминая предмет разговора, но мамой клянутся, что это нечто стоящее. Это потому, что лучшая рецензия для Uncle Acid & Deadbeats - они сами. Я лучше заткнусь. Пусть их музыка говорит сама за себя.

Послушать:
Открывашка с лучшего альбома группы. Машина времени, которая работает без сбоев.


94 место
The Clientele



Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Indie Pop, Dream Pop.
Время активности: 1991 - н.в.
Количество студийных альбомов: 6.
Средний балл от критиков: 80,2.
Средний балл от слушателей: 68,72.
Общий балл: 74,46.
Лучший альбом: 'The Violet Hour' (84 у критиков, 71 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка

От МакЛыди:
Собравшись ещё за школьной скамьёй, ребята из The Clientele долго придумывали стиль, в котором хотят покорить мир, а потом ещё какое-то время не могли "войти в струю". Записанный на стыке веков дебютный альбом во многом опоздал по времени, ведь мода на слоукор и шугейз к началу нулевых уже начала сходить на нет. Однако хорошая музыка своего слушателя всегда найдёт. Начиная со второго полноформатника, группа стала любимицей критиков, и до сих пор удерживает этот гордый статус. Сделанный в классической рок-манере с гитарными переливами и мини-соло инди-поп откладывает отпечаток в душе слушателей благодаря как лёгким ритмическим рисункам, так и согревающему вокалу Аласдейра МакЛина.

Послушать:
Музыка, которая вызывает улыбку.


93 место
Death Grips



Статистика:
Страна: США.
Жанры: Experimental Hip Hop, Industrial Hip Hop, Abstract Hip Hop, Hardcore Hip Hop, Glitch Hop, Instrumental Hip Hop.
Время активности: 2010 - н.в.
Количество студийных альбомов: 6.
Средний балл от критиков: 75,667.
Средний балл от слушателей: 73,3.
Общий балл: 74,483.
Лучший альбом: 'The Money Store' (81 у критиков, 78 у слушателей).

Почитать:
Мёртвая Женя воскресла - ссылка
Это не хип-хоп - ссылка
На смерть Death Grips - ссылка
Звезда и смерть Гарри Гудини - ссылка
Вокалист Death Grips показал свои картины - ссылка

От МакЛыди:
У нас в списке первый коллектив, который я очень хорошо знаю и люблю. И да, чуть выше на обложке альбома изображён эрегированный член.

Для тех, кто не любит переходить по сторонним ссылкам, всё сказанное в отличных статьях выше можно объединить в одну глобальную мысль. Death Grips - это нетрадиционный хип-хоп во всех смыслах этого словосочетания. То, что выходит далеко за рамки жанра. То, в чём сила речитатива и бит зачастую не играют никакой роли. То, что можно считать эклектическим совершенством в наш мир сумасшествия и постоянной борьбы за место под солнцем.

Невозможно описать в нескольких абзацах, чем музыка Death Grips отличается от стандартной хип-хоп команды, да и не нужно это. Тут скорее сложно будет найти что-то земное и приземлённое. Композиции их треков настолько нелинейны и оторваны от наших знаний о рэп-музыке, что каждый альбом представляется путешествием на какую-то соседнюю планету, где любят музыку всех направлений. В арсенале группы есть и электроника разных сабжанров, от грязного индастриала до дабстепа, и элементы метала, и джаза, и нойза. Масса дорожек накладываются одна на другую, создавая гармонию там, где её быть не может. Вернее, так считает большинство. Из-за жанровых предрассудков.

С Death Grips не соскучишься. Банально не понимаешь, что случится в песне через 5 секунд. То ли Райд закричит, что есть мочи, то ли фоном заиграет соло на электрогитаре, то ли включат кусок какого-нибудь интервью или запись бытовых шумов. Это концепция, которая призывает, буквально кричит, приказывает песне рассыпаться на куски. Но почему этого никогда не происходит? В наслаивании ломаных битов им просто нет равных.

Я убеждён, что одних инструменталов коллективу из Сакраменто хватило бы, чтобы вписать своё имя в историю, но вкупе с сумасшедшей экспрессией Стефана Бёрнетта вырисовываются новые идеи и концепции. За ними уж точно не смогут угнаться никакие современные экспериментальные хип-хоп банды, только в сторонке стоять и курить. Что в голове этого вечного фрика, который пишет одиозные стихи и вызывающе ведёт себя на концертах, при этом всегда оставаясь интеллигентом? Я не знаю.

Любопытно поговорить, почему лишь 93 место, ведь в чистом новаторстве американцы укатывают всех коллег по цеху. Ответ, как мне кажется, в том, что заявленную планку тяжело удержать. Другими словами – с каждым новым альбомом публику всё сложнее чем-то удивить. Особенно критиков. Не вёл дополнительного подсчёта, но кажется, что разница между средними баллами критиков и слушателей минимальна именно для Death Grips среди всех участников забега.

Но клипы лучше не смотрите. В них лишь примитивное давление на психику смотрящего и 0 энтузиазма. Это всего лишь желание насмешить тех отъявленных отморозков, что всегда находятся с музыкантами группы на одной волне.

Топ-15:
Треклист на прослушивание всего топа - ссылка от 15 места к первому
1. Whatever I Want (Fuck Who's Watching)
2. Spikes
3. Double Helix
4. Get Got
5. You Might Think He Loves You for Your Money but I Know What He Really Loves You for It's Your Brand New Leopard Skin Pillbox Hat
6. Hacker
7. Hot Head
8. Anne Bonny
9. Inanimate Sensation
10. Lil Boy
11. Warping
12. Up My Sleeves
13. Black Paint
14. Whammy
15. On GP

Послушать:
Этим началось моё знакомство с DG. Спасибо подруге Анне Пампкин. То, что происходит в этом треке где-то после 4 минуты, пример идеальной экспериментальной музыки для меня.


92 место
The Hold Steady



Статистика:
Страна: США.
Жанры: Pub Rock, Indie Rock, Heartland Rock.
Время активности: 2003 - н.в.
Количество студийных альбомов: 6.
Средний балл от критиков: 80,833.
Средний балл от слушателей: 68,333.
Общий балл: 74,583.
Лучший альбом: 'Separation Sunday' (86 у критиков, 72 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка

От МакЛыди:
Паб-рок, с какой стороны не взгляни, очень узкопрофильный жанр гитарной музыки. От прослушивания 10 альбомов подряд кроме желания набухаться едва ли появится что-то ещё. The Hold Steady это прекрасно понимали. Выращенные на музыке Hüsker Dü и Pere Ubu, они начали удивлять мир со всех сторон. Музыкально – отсылками к классическому року, лирически – обращениями к тем темам, о которых в американских барах речь заходит в предпоследнюю очередь. Религия, грехопадение, влияние вредных привычек на поколение. Вот такой парадоксальный коллектив. Призывают к ЗОЖ в максимально непригодном для этого звучании. А иногда они – простые разъебаи.

Послушать:
Например.


91 место
Sharon Van Etten



Статистика:
Страна: США.
Жанры: Singer/Songwriter, Indie Pop, Synthpop, Indie Folk, Contemporary Folk, Indie Rock.
Время активности: 2007 - н.в.
Количество студийных альбомов: 5.
Средний балл от критиков: 82.
Средний балл от слушателей: 67,24.
Общий балл: 74,62.
Лучший альбом: 'Are We There' (86 у критиков, 71 у слушателей).

Почитать:
Биография - ссылка

От МакЛыди:
Карьера Шарон Ван Эттен – образец скорее не классической американской мечты, а счастливого стечения обстоятельств. Начав петь в довольно позднем возрасте (26 лет), она вряд ли ожидала, что ей что-то светит в этом бизнесе даже в далёкой перспективе. Однако Кип из TV on the Radio по легенде буквально настоял на том, чтобы Шарон начала сольную карьеру, а не просто выступала на подпевках для местных инди-коллективов. Показатели альбомов певицы недвусмысленно утверждают, что творческий пик ещё не достигнут. Каждый новый лонгплей называют её лучшей записью – показатель. Можно сказать, что мы с вами живём в эру Шарон Ван Эттен. Делай я этот проект на несколько лет позже, она была бы в первой половине или даже топ-10. Залог успеха? Этому миру нужны женщины, которые силой голоса способны выжечь землю.

Послушать:
Girl Power в том виде, в каком она должна быть всегда.
Tags: xxi, Погружение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments