alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №1

Честно вам признаюсь, что не уверен, допишу ли когда-нибудь новый Обзор. Формат мне по-прежнему нравится, но с годами существенно изменились приоритеты насчёт времени и творчества. Однако кино не должно исчезать из этого блога, поэтому вот что я придумал. Как обычно, в начале года, первые 4-5 месяцев, я смотрю только то, что вышло за прошлые 365 дней. Взяв курс на 100 фильмов, я запускаю рубрику "Сезон", в которой буду отчитываться перед вами о просмотренном. Коротенько, с несколькими предложениями на пересказ сюжета и украденными из интернета скриншотами. По 5 фильмов за выпуск – значит стоит надеяться на 20 постов в общем. Закончится всё подведением моих личных итогов, после чего рубрика месяцев на 7 уйдёт в спячку, дожидаться нового наградного сезона. Надеюсь, вам будет интересно.

Пылающий (Burning, 2018). Фильм Ли Чхан-дона.
Сюжет сложно описать в нескольких коротких предложениях, не заспойлерив главный твист, происходящий примерно посередине общего объёма повествования. Давайте так. “Пылающий” – это история молодого парня Ли Джон-су (а актёру так-то за 30), волею событий ставшего жертвой любовного треугольника. При этом романтики чуть – в основном бытовуха. И если до твиста боль главного героя скорее носит физический характер, то после – ментальный. Одержимость становится его лозунгом.

В классификации кино есть такой специальный жаргонный термин: “не хочу, чтобы фильм заканчивался”. Это почти всегда не 10 из 10, но тот случай, когда на душе становится очень хорошо и мгновение благодати хочется остановить. “Пылающий” стал первым со времён “Аритмии”, кого хочется отнести в подобную категорию. Здесь есть всё, чтобы оказаться с героями в одном измерении, в одной вселенной. И лихо закрученный сюжет, и неплохая постановка, в лучших традициях азиатского кино, и приемлемая актёрская игра от тех, кого видишь на экране впервые, и совершенно фантастическая музыка, которая будто рассказывает тебе историю параллельно с основным сюжетом. Финал такой, что аж капли пей – сердце так и колотится. Просто бомба. Основная претензия к фильму, подчерпнутая из сторонних рецензий – примерно на середине из бытовой драмы с привкусом мелодрамы и даже притчи повествование слишком лихо уходит в триллер с намёком на криминальную развязку. Моё же мнение, что Ли Чхан-дон всё именно так и задумывал. Как сейчас можно говорить, это фича, а не баг.
Оценка: 8 из 10.

Остров собак (Isle of Dogs, 2018). Фильм Уэса Андерсона.
Япония, ближайшее будущее. Из-за угрозы собачьего гриппа корумпированный правитель подписывает указ. Согласно ему, всех четвероногих переселяют на отдельный остров. Там нет ничего, кроме мусора и разнообразных отходов. Мальчик Атари, только что вышедший из комы, узнав о нелепом решении политика, устремляется туда в одиночку. Его цель – вернуть любимого пса.

Уэс Андерсон – фантастический человек в современном кинематографе. Оставаться мальчиком, когда тебе 50 лет… Это восхитительно. Режиссёр как никто другой умеет обернуть свой ребяческий максимализм в киноформу, отчего на выходе получается продукт, который ни с чем невозможно спутать. Конечно, самые маленькие детки многого не поймут, а может и вовсе останутся в ужасе, но я бы своему ребёнку запросто показал и Мистера Фокса, и эту картину про братьев наших меньших. Взрослый же зритель не может не понять, сколько усилий кроется за этими идеально выверенными в плане симметрии и снятыми с большой любовью бесконечными планами реальных кукол. Непередаваемое наслаждение. Сценарно есть вопросы к концовке. Главгад как-то слишком просто отрёкся от своих принципов, отчего кульминация показалась расплывчатой, смазанной. Но вообще – огонь. Жемчужина из мира мультипликации.
Оценка: 8 из 10.

Счастливый Лазарь (Lazzaro felice, 2018). Фильм Аличе Рорвахер.
Снова фильм с двумя очень разными половинками. Первая – это привет Эрманно Ольми. Все прелести деревенской жизни. Люди, для которых максимум – это жениться и уехать жить в город. Недостижимый, в общем-то, случай. Вторая – та же семья, но спустя полтора-два десятилетия. Обитающая в городе со всеми вытекающими. Полубомжовский образ жизни и постоянное ощущение нищеты. Лазарь – самый недалёкий представитель деревенской ячейки, местный простачок. Его глазами мы наблюдаем за происходящим.

Стартовая часть радует постановкой и введением в нюансы рабочей жизни крестьян. Общение внутри коллектива и с начальством, вечерние посиделки, домашняя утварь – всё снято очень здорово. При этом в воздухе витает немой вопрос: “А когда начнётся, собственно, фильм?”. Нет ответа, как такая крупная ячейка общества оказалась в столь низком статусе, никакого предисловия, никакой сценарной основы. Даже больше – банально непонятно, какой год на дворе. Люди будто выброшены с неба на свой тихий островок. Когда же после продолжительного сна Лазаря сюжет берёт новый виток, всё показанное до этого начинает обретать смысл. Однако во второй половине уже и камера не так сладко ласкает замшелые городские углы, и люди застревают в своих весьма непрезентабельных образах, и сценарий на поверку оказывается весьма беззубым. В нём многое можно было бы изменить. Получилось несколько неровное кино, которое, тем не менее, заставляет задуматься. Нельзя не отметить отдельно исполнителя главной роли Адриано Тардиоло, для которого “Лазарь” стал дебютом. Очень тонкая игра для двадцатилетнего.
Оценка: 7 из 10.

Холодная война (Zimna wojna, 2018). Фильм Павла Павликовского.
История любви между джазменом и его подопечной в декорациях послевоенной Европы. Чёрно-белая тягучая мелодрама, в которой музыка является одним из главных действующих лиц.

Многолетняя, полная ярчайших событий история уместилась в полуторачасовой хронометраж, и то творческий успех для Павликвского. Из сценария выкидывают огромные временные пласты: год, а порой и несколько лет. Такая концепция заставляет зрителя самого додумывать, что могло произойти за это время, а уже результат раздумий мы видим на экране. Возможно, мне попадались какие-то аналоги, но сходу припомнить не могу. Операторка, ч/б, джазик, абсурдные моменты с ситуационным юмором – всё в кассу. Не в кассу – актёры, которые не улавливают дух эпохи и играют обыкновенную мелодраму, а также общий градус драматургии. У меня не получилось словить настоящий экстаз, хотя все предпосылки к этому были. Подчеркну, что по сравнению с “Идой”, от просмотра которой хотелось на луну выть, для Павликовского это шаг вперёд.
Я у него ещё “Стрингера” смотрел, оказывается, с Бодровым. Даже 6 поставил, хотя по нынешним моим меркам там позитивной оценкой и не пахло. Хотя на Апартах мне пояснили, что тот фильм весьма неплох: политический триллер, никакой не боевик. И история его создания уходит глубоко в девяностые, когда Павликовски снимал документалки о падении европейской экономики.
Оценка: 6 из 10.

Дом, который построил Джек (The House That Jack Built, 2018). Фильм Ларса фон Триера.
На примере пяти случаев серийный убийца Джек рассказывает свою историю. В ней находится место не только страшному и ужасному, но и смешному. Всё потому, что наш герой не ищет лёгких путей.

Я не очень много видел у Триера, у раннего вроде вообще ничего, но того, что видел, хватило для попадания в армию триероманов. Новый фильм меня очаровал почти мгновенно. Никто из современников на меня такого иррационального воздействия не оказывает. Чтоб когда показывают трупы, хотелось ржать. Чтоб когда камера постоянно качается, хотелось искать эстетику во всём. Чтоб буквально болеть за режиссёра в плане показа им всякой вычурной херни, хотя ты сам её в кино не особо ценишь. Какие-то другие правила включаются в голове, когда передо мной триеровское полотно. И вроде как встречал мнение, что мол комедия – какая, думаю, к чёрту комедия может быть о маньяке. А и правда...
Какие-то претензии только к финалу начали появляться. Расправа с копом, например, что за банальность? И сценарно, и постановочно. Когда герой Ганца начал появляться на хронике тоже отдаёт дешёвкой какой-то, как будто не Триер, а Шьямалан. Ну и Ларсик действительно думает, что его смотрят люди, которые не поняли, куда именно ведут главного героя в финале, что начал неоднократно закольцовывать фразы, которые ранее звучали в фильме? Вот пишу это и всё больше думаю, что даже в этом может заложено какое-то трололо, мной не распознанное. У Бруно Ганца роль огненная, конечно. Заняться больше нечем, на старости лет лазить чёрт-те где. Жалко старичка стало.
Ну и момент с кусочком ретроспективы – как это расценивать? Либо режиссёр действительно понял, что всё сказал, и мы видели последний фильм Триера, либо хочет, чтобы мы так подумали, а сам готовит бомбу нового рода. Я за второй вариант.
Оценка: 8 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments