alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Повторение – мать деградации

Оригинал взят у pawel_zaitsew86 в Повторение – мать деградации
12746469
Ремэйки отечественных фильмов. Не сказать, что они занимают львиную долю в среде активов отечественного кино. Однако вопреки протесту интернет-социума они снимались и снимаются. Вот на информационном портале «Сибнет» появилась новость о том, что гайдаевская комедия «Кавказская пленница» предстанет перед наверняка критическом судом зрителей.
А почему стало модным создавать ремэйки (сейчас не про Филиппа Киркорова и розовую кофточку речь)? Почему обращение к винтажу стало столь популярным?
20 лет назад на экраны стали выходить «переделки» советской эстрады и кино под лейблом «Старые песни о главном» вкупе с такими телепередачами, как «Старая квартира», «Намедни» и «В нашу гавань заходили корабли». То есть, поставив крест жирный на серпе и молоте в начале 90-х годов прошлого века, через 5 – 7 лет звёзды шоу-бизнеса и журналисты поняли, что на эпохе СССР можно неплохо зарабатывать. Это, как-никак, наша общая история, когда и деревья были большими, и колбаса по 2.20, и пионеры в красных галстуках.
Главное, что музыка с кино лучше были. На обломках страны Советов, подарившей нам нехилый ответ Голливуду, новая Россия не могла создать ленты, по популярности аналогичной в СССР. Не секрет, что первые 10 лет после 1991 года были для российского кино не ахти какие.

Комедии снимать не умеем
Потом настал период воскрешения, когда российское кино заявило о своей состоятельности, выдав культовые фильмы, среди которых «Брат - 1» и «Брат - 2». Я не берусь с уверенностью бить себя кулаком в грудь, что два фильма Балабанова стали новой страницей в истории российской киноиндустрии. Но ведь смотрят же эти фильмы до сих пор и словно в первый раз. А сколько лет прошло с выхода первого «Брата»? Вот назовите теперь стоящую комедию со времён «совка»? Такое чувство, что мы нюх потеряли на хорошие комедии. Ведь после «Братьев» были сплошь драмы/боевики: «Грозовые ворота», «Война», «72 метра», «Блокпост», «Диверсанты», «Ворошиловский стрелок» и ни одной нормальной, стоящей комедии. Разве что «Слушатель» с Никитой Высоцким, «День выборов», «День радио» и «О чём говорят мужчины», «О чём ещё говорят мужчины». 8:2. И это только мимолётный взгляд. Если углубляться с пятками в статистику, то это тема для отдельного материала, но и тогда число комедий кот наплачет.

Догоним ремэйками
Среди служителей богини Синемы нетленно мнение, что комедия – сложный жанр. De gustibus non est disputandum. Снять кино и заставить всех плакать от жалости куда проще, чем заставить плакать от смеха. Кому-то смешно, кому-то – нет. Даже «Квартет И» – сериальная линия бренда, равновесная трио Трус – Балбес – Бывалый. «Квартет», кстати, снял очередную комедию. А в целом с комедиями в российском кино явный «звездец». И не потому, что звёзд не хватает, а потому, что сценарии дышат на ладан и свежи в памяти яркие образы Крамарова, Папанова, Никулина, Вицина и прочих. Всё познаётся в сравнении. Вот и сравниваем с архивами. Удивительное дело: Папанов был обладателем ярко диалекта, Крамаров косил, но эти недочёты, согласитесь, были их изюминками. Современные комедийные актёры и говорят красиво, и дефектами не страдают, однако «стариков» переплюнуть не могут.
Своё смешное без голых задниц и сисек кино снимать не удаётся патологически. Вот и обращаемся к байопикам и ремэйкам, отчего-то возомнив, что новое – это хорошо забытое старое. Приняли, что ли, поговорку за чистую монету. Но ведь «Иронию судьбы», «Карнавальную ночь», «Кавказскую пленницу» помнит и наверняка будет помнить ещё не одно поколение.
В минувшем году исполнилось бы 90 лет Л.И. Гайдаю. Кавээнщики Сибири и Москвы сняли фильм «Похабовск» по такому торжественному случаю. Сходил, посмотрел и диву дался. Главный герой улан-удэнского актёра Константина Озёрова политолог Гайдаров – уроженец Иркутска и шибко похож внешне на Гайдая, жившего, между прочим, тоже в Иркутске. В телефонном разговоре со мной Костя сказал, что всё это совпадение. Даже если и совпадение, то зачем приглашали на эпизодическую роль бабушки Гайдаева Нину Гребешкову – вдову режиссёра. Чтобы она сыграла бабушку блеклой копии своего мужа?! Да бред полнейший. Хорошо, что Нина Павловна отказалась в отличии от Натальи Варлей, согласившейся сыграть роль матери «спортсменки-комсомолки-красавицы» (Сати Казановой).

У нас сейчас на лечении находятся пострадавшие от рук террористов в Волгограде и Пятигорске, якутский город Усть-Куйг замерзает из-за аварии на котельной. Так давайте не будем снимать чёрт знает что, а направим деньги тем, кому они нужны.

P.S. Автор статьи аполитичен и не преследует цели расхвалить или принизить бывший или существующий правящие режимы.

P.S.S. Сильнее всяких слов: 61 «против» и 4 «за»
Безымянный

Фото:
kp.ua
sibnet.ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment