alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Эпизоды. Топ-10



10 место
Мертвец (1995)
[...]
"Да, я Уильям Блейк. А что, вы читали мои стихи?"
Я как-то не подумал сразу о глобальном различии цитаты и монолога в кино, поэтому рассказывал вам о четырёх любимых цитатах, хотя их на самом деле три. Четвёртая – это кусочек монолога, который на 9 месте. Итак, освежим память постоянных и непостоянных читателей. Третья – цитата Микки Рурка из "Домино": "Я заплатил за эту порнуху десять баксов и теперь не узнаю, чем там всё закончилось". Полегла где-то рядом с топ-100. Вторая – Кеббелл у Ричи: "Теперь я буду настоящим рок-н-ролльщиком". Место во второй половине топа. Наконец, на 10 месте моя любимая цитата в истории кино. Джармуш представляет нам героя Деппа рохлей, типичным клерком, который совершает своё первое убийство только в целях самозащиты. Однако даже это его глобально не меняет. Дальше – масса диалогов с Никем, поиски смысла для дальнейшего существования, переосмысление мироздания. Ещё одно убийство. Но даже тогда в глазах Джонни читается осторожность, робкость. И вот, когда индейца не оказывается рядом, герой натыкается на новых охотников за головами. Дуралеи, будто вспомнив школьные годы, аккуратно интересуются: "Вы Уильям Блейк?" Ответ им следует незамедлительно. Правда, сдобренный свинцом и взглядом, в котором уже нет никакой боязни. Перерождение за 5 секунд, гениально снятое великим режиссёром нашего времени.


9 место
Криминальное чтиво (1994)
[...]
"Не надо мне рассказывать о том, какой у меня охуенно хороший кофе. Я сам его покупаю. Знаю, какой он хороший. Когда в магазин ходит Бонни, она покупает всякое гавно, а я покупаю по-настоящему хороший дорогостоящий продукт. Потому что когда я его пью, то хочу почувствовать вкус. Только вот знаешь, о чём я сейчас думаю? Я думаю о мёртвом нигере в моём гараже. Я хочу задать тебе вопрос. Когда ты заезжал ко мне, ты заметил на моём доме знак, на котором написано “Склад мёртвых нигеров”? Не заметил? А знаешь, почему? Да потому, что его там нет! Потому что складирование мёртвых нигеров – это не мой бизнес, вот почему!"
Когда я вроде как вошёл в киноманские круги, то начал массово подсаживать друзей на хорошее кино. Тогда же в нашу компанию влилось "Криминальное чтиво", о котором почему-то мало кто слышал. Параллельно с этим я запустил голосование на лучшего актёра, уже рассказывал об этом. Суть в том, что в этом опросе Тарантино собрал нормально так баллов, вроде даже претендовал на топ-20. Почему? Потому что "складирование мёртвых нигеров – это не его бизнес". Не надо мне рассказывать о том, как много в "Чтиве" более достойных топа эпизодов. Для меня монолог Джимми – лучший из лучших.


8 место
Король Лев (1994)
[SPOILER ALERT. Не открывайте, если не смотрели фильм]
"Да здравствует король!"
Я всегда знал о том, что есть такой мультик и что он очень здоровский, но из-за печального безынтернетного детства посмотрел его только лет в 20. Как меня бог уберёг от этого спойлера – уму непостижимо. В общем, долгое оттягивание ни на что не повлияло. Я смотрел "Льва" через 15 лет после премьеры и не мог поверить, насколько это крутой фильм, с какой стороны не подступись. Ну и эпизод, что говорить... Все пережили в детстве, а я в молодости. Самый горький мультипликационный момент.


7 место
Выживший (2015)
[...]
silence scream
Относительная свежесть не позволяет эпизоду быть выше. Но и так – разве не здорово? Мой друг, который вообще кремень, после этой схватки встал и ушёл из кинотеатра на несколько минут, потому что не мог продолжать просмотр. Надо было подышать свежим воздухом. Я тоже хотел выйти, но очень уж люблю кино и потому не могу себе позволить пропустить ни секунды – вдруг пропущу что-то по-настоящему важное. Битва с медведем – это не только драматургически и концептуально великая сцена, пробуждающая эмоции у любого зрителя, но ещё и срез эпохи в плане спец.эффектов. Мы дожили до того времени, когда огромное животное, разрывающее человека, смотрится на экране как живое.


6 место
Общество мертвых поэтов (1989)
[SPOILER ALERT. Не открывайте, если не смотрели фильм]
"О, капитан, мой капитан!"
Тодд Эндерсон, герой Итана Хоука в фильме Уира, чисто сценарно – образец для молодёжного кино. В зачине – забитый мальчонка, не стремящийся завести дружбу даже с соседом по комнате. Дальше – надёжный товарищ, добрый, открытый. Ещё дальше – член закрытого клуба, мудрый, неординарный. Немного философ, как и все подростки. А в финале – фактически герой. Никто кроме него не посмел бы встать первым и произнести те самые слова. Всем нам не помешал бы такой друг, как Тодд Эндерсон.


5 место
Великий диктатор (1940)
[...]
"Что-то произошло… Мне помогли военные! Разве это не чудо, если они перестанут нас ненавидеть! Если оставят нас в покое, как мы жили прежде, разве это не чудо? Если нам не придётся сбегать чужую страну. Я не хочу уезжать. Несмотря на гонения и лишения, мне здесь нравится. Может нам и не придётся никуда уезжать? Разве это не чудо, если они оставят нас в покое и мы снова будем счастливы?"
Каюсь, всего лишь один эпизод из всех фильмов моего любимца. Но в нём, как мне кажется, больше Чаплина, чем в любом другом. Кто не знает Бродяжку? Все знают. Кто не знает, на каких элементах базировался юмор Чаплина? Все знают. Кто не знает о том, что его комедии были не только смешными, но и очень стильными? Почти все в курсе. Но тот факт, что помимо желания насмешить режиссёр в каждый свой фильм вкладывал глобальную идею, заставляющую задуматься, от многих ускользает. Именно из-за масштабной концепции, не без доли сатиры, я считаю "Диктатора" лучшим фильмом Чаплина. Ну а эти слова из уст прекрасной, как весеннее небо, Полетт Годар... Просто вдумайтесь в них и взгляните на год выхода фильма.


4 место
Список Шиндлера (1993)
[...]
"Я мог бы спасти ещё больше. Я промотал столько денег… Если б ты знал, как много я потратил. Я сделал так мало… Машина, зачем она мне? А ведь это жизнь. Жизнь десяти человек. Герд бы её купил. Этот значок. Он взял бы и его. Тут две жизни, потому что это золото. Чистое золото. Он бы купил его, а я бы спас человека, хотя бы одного. Я мог бы спасти, но я не спас, не спас, не спас…"
Подобно Быкову в "Стариках", Спилберг в финале своей великой военной драмы растаптывает зрительские сердца, хотя они и без того уже еле шевелятся. Это же надо было такое придумать! Человек, который, подобно ангелу, на протяжениии большей части повествования спасал людей, признаётся, что ничего не сделал. Понятно, что эмоции, но... В своём пересчёте имущества на людские жизни Нисон так убедителен, что один этот монолог лучше добрых пары часов, за которые нам неумелый режиссёр показал бы кишки из-под гусениц и кровавое море. Ужасы геноцида тоже можно преподносить тонко.


3 место
Гладиатор (2000)
[SPOILER ALERT. Не открывайте, если не смотрели фильм]
silence
Финал "Гладиатора" – это тот редкий пример, когда я себе даю установку не плакать. Не надо, Лёшик! Ну сколько можно! Ну ты же десятый раз это смотришь, соберись! Не получается... На том моменте, когда душа Максимуса потихоньку покидает тело, а Скотт меняет цветовую гамму с коричневой на сиреневую, давая зрителю понять, что мы уже не в ЭТОМ мире, я всегда рыдаю самыми горькими слезами. И этот мальчик, бегущий по полю к папке, и улыбающаяся жена... В отображении потустороннего мира мистер Ридли преуспел, столько эмоций за минуту.


2 место
Фицкарральдо (1982)
[...]
silence
Есть немало эпизодов, "внутри" которых не живёт человек, но имеющие культовый статус. Тот же мендесовский пакетик, например. Иррациональное, позволяющее видеть нам красоту и эстетику там, где она не задумывалась. В море подобных мгновений я выбираю один, который в прошлом году меня просто разорвал. По сюжету фанатик оперной музыки Брайан Фицджеральд задумывает невероятное – построить театр в перуанской сельве. Когда план начинает рушиться, ему в голову приходит ещё более больная идея – переправить судно по земле из одной реки в другую, обходя таким образом опасный порог и выигрывая время. В кадре очень долгое время показывают индейцев (которые ни разу не актёры, а реальные аборигены), которые совместно с членами съёмочной группы строят этот переход. Наконец, всё получается. С помощью крупных планов нам демонстрируют, как судно двигается по земле. Радость Фицкарральдо, обнимашки, все дела. Но вдруг перед нами вырисовывается общий план, на котором излучающий дым корабль под звуки классики ооочень медленно перемещается в кадре, при этом камера статична. Те звуки, которыми сопровождается это перемещение, безапедяционно говорят зрителю – это реальный корабль. Никакая не игрушка, снятая в правильном ракурсе. За минутой экранного времени кроется море людского пота, нервов и крови, а на выходе – чистый минимализм.


1 место
Шестое чувство (1999)
[SPOILER ALERT. Ни в коем случае не открывайте, если не смотрели фильм]
"Я вижу мёртвых людей. Они есть повсюду. Они забыли, что уже умерли. Они видят только то, что хотят видеть."
...и великий Херцог был бы у меня первым, если бы не Найт Шьямалан, придумавший твист, которому нет равных. У меня буквально выжгло нутро, когда я смотрел финал "Шестого чувства". Могу сравнить те ощущения только с тем, как меня беспричинно бросила девушка, просто решив, что так будет лучше для всех. Самое же главное, что сам по себе триллер индуса далеко не Шедевр, но такая развязка делает его таковым. И именно поэтому отдаю золото дуэту Осмента и Уиллиса. Тем, кто разгадал смерть Брюса, моё почтение. Спасибо всем за внимание. Тем, кто комментировал, спасибо вдвойне. Вас было человек 20 – теперь я знаю реальное количество читателей этого блога. Уж за 31 день один ссаный комментик можно было написать, ну а раз нет, значит вам и без меня на этой платформе живётся припеваючи.
Tags: Эпизоды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →