
"Я могу сделать с тобой всё, что захочу. Я сильнее тебя. Ты уже покойница, пощады не жди."Белла Тарр, ох, сукин сын... Каждый фильм – пытка для зрителя. Всё тягучее, неподвижное, невыносимо долгое, холодное. Изображает людей максимально ничтожными существами, не заслуживающими эту планету. Не даёт шанса исправиться никому из персонажей, не идёт на компромиссы. В общем, полный набор. "Сатанинское танго" – самая знаменитая его картина, хотя бы потому, что идёт 7 с половиной часов. Об этом факте наслышаны люди, даже далёкие от арт-хауса. В одном из эпизодов драмы Тарр превзошёл сам себя в искусстве издевательства над зрителем. В нём... Ох, даже вспоминать тяжело. Происходит всё во второй части (фильм поделен на три). К тому времени взрослые герои успевают представить себя не в лучшем свете – какие-то уроды, или, как сейчас принято говорить, "биомусор". И тут в сюжете появляется маленькая девочка, которая красуется на постере. Она даже внешне никак не вписывается в ужасы городка, какой-то маленький ангел. Но это же Тарр... Девочка берёт беззащитную кошку и долгий промежуток времени истязает. Катает по земле, бьёт об пол, затем подвешивает в сумке, обездвиживая... Потом идёт в дом за молоком, возвращается и силой топит животное в миске с белой жидкостью. Внезапно, ушастый пушистик перестаёт двигаться в кадре. Мы только что видели её живой, но теперь силы оставили бедное создание. Ну, то есть понимаете, да? Одно дело, когда в кадре убивают коров или куриц, которым бог уготовил участь не в самом верху пищевой цепочки (хотя зоозащитники и здесь будут со мной не согласны), и совсем другое, когда забирают жизнь домашнего, всеми любимого животного. Конечно, убийства не произошло, кошку просто накачали какими-то препаратами и она отключилась в кадре в нужный момент. Но как правдоподобно это всё было снято! И как Тарр "развёл" маленькую актрису на такую кровожадность! Неужели на кастинг пускали только тех детей, что не любят животных? Абсолютный мрак. Квинтэссенция киноязыка венгра.