alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Эпизоды. 73-71



73 место
Андрей Рублев (1966)
[...]
"Видишь, как получилось? Ну хорошо, ну чего ты? Вот и пойдём мы с тобой вместе. Ты – колокола лить, я – иконы писать. Какой праздник для людей… Какую радость сотворил, а ещё плачет!"
Вот смотрю на сегодняшнюю тройку и не могу поверить, что это всего лишь завершение третьей десятки. И вы там такие думаете, что дальше сплошь Бергманы да Чаплины, но это конечно не так. Впереди масса попсового кино, которое только весьма неординарный человек стал бы сравнивать с тем же Тарковским. Но тут царит лишь субъективизм и чистые эмоции от конкретных эпизодов, поэтому не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет. Я ещё не успел ознакомиться со всей фильмографией Андрея Арсеньевича, но очароваться его киноязыком уже довелось. Вот уж режиссёр, для которого выдавливание эмоции из зрителя никогда не было первоочередным элементом. Море метафоризма, масса отсылок, тонких деталей в кадре. В этом плане "Андрей Рублёв" немного выделяется, он куда более понятен массовому зрителю, чем то же "Зеркало", например. Однако и в нём масса потаённого. Например, до сих пор вспоминаю своё удивление от одной профессиональной рецензии, в которой отмечали важность сцены, в которой Солоницын неудачно выстраивает в пирамидку деревянные бруски. Финал же фильма потрясающ, с какой стороны не посмотри. И в плане закольцевания сюжета, и в плане драматургии, и в плане постановки (не забываем про симметрию). А также – главное – в плане актёрского подвига. То, что Солоницын делал (а вернее не делал) во время съёмок, достойно лишь восхищения.


72 место
Броненосец «Потемкин» (1925)
[...]
silence
На скриншоте трудно различимо, но да, вы всё поняли правильно. Конечно, из памяти не выветрить финал с флагом, вручную разукрашенным на плёнке участниками съёмочной группы, но массовое убийство и катящаяся по ступенькам коляска – это топ-1 среди всех картин Эйзенштейна, что я успел посмотреть на конец 2018 года. Именно в такие моменты понимаешь величественную магию немого кино. Никаких криков, повышенной экспрессии, саспенса, саундтрека в классическом его понимании. Лишь малыш, только что потерявший мать и сам оказавшийся на краю гибели из-за событий, от него не зависящих. Что плохого может сделать двухлетний ребёнок? И ведь это даже не военное время...


71 место
Титаник (1997)
[...]
"Я лечу, Джек!"
Два потрясающей красоты человека в кадре. Великолепный закат. Минималистичный, полный романтики диалог. И тихий мотив песни, которая и спустя 20 с лишним лет попадает во все возможные списки с лучшими саундтреками в истории. Вы все видели этот эпизод, что тут расписывать. А тот, кто не видел, наверное и не посмотрит уже. Приоритеты – важная вещь. Я же обожаю и этот фильм, и Лео, и Кейт, и Селин. Вопросы могут быть только к позиции в топе. Низковато, но что поделаешь.
Tags: Эпизоды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments