alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №27 (4 - 17 ноября)

27
Так-так-так, не прошло и двух недель, я снова с вами. Обзор под 27 номером будет мало чем отличаться от предыдущих, разве что средний балл немного выше обычного – 6,1. Фильмы я смотрел преимущественно хорошие, а также досмотрел-таки один привлекательный сериал. Развёрнуто писать о нём смысла не вижу, так что просто поделюсь мнением. Кинотеатр города Зерноград работает на всю, я посетил его пару раз и от обеих премьер остался в восторге. Начнём, пожалуй.

Миссия на Марс (Mission to Mars, 2000)
1
Космическая тематика продолжилась и, скорее всего, закончилась для нашей компании этим фильмом. Если у пресловутого “Столкновения с бездной” в соперниках по кинопрокату ходил “Армагеддон”, который мне показался фильмом иной весовой категории, то у “Миссии” в противниках очутился фильм “Красная планета”. Детище южноафриканца Энтони Хоффмана было посмотрено мной ещё давно, и сейчас в памяти осталось только невероятно унылое лицо Саймона Бейкера. Данный же фильм имеет именитого режиссёра – сам Брайан Де Пальма решился снять фильм-катастрофу. И, видимо, сильно пожалел. “Миссия” обогнала, буквально разорвала, “Планету” по кассовым сборам, но она не показалась мне сильней. Те же унылейшие лица, наиглупейший сюжет, яркий фон и большой упор на спецэффекты. Кое-что в моей голове, конечно, останется (спасибо Тиму Роббинсу), но, в общем, вердикт плачевный. Де Пальма был номинирован на Золотую малину и с тех пор не снял ничего выдающегося, ну а карьера Гэри Синиза в гору также не пошла. Плохое кино, ребята. Идите мимо него, сделайте мне одолжение.
Оценка по 10балльной шкале: 3.

Транс (Trance, 2013)
2
Писать об этом фильме довольно непросто. После просмотра чувств было море, ощущение только что увиденного шедевра не покидало. С массой мыслей в голове я добрался домой (смотрел фильм в гостях) и стал читать критику… Лучше б я этого не делал. И то не так, и это не так, и Бойл перебрал с веществами, и из Доусон актриса никакая, и цельности у фильма нет, ну и всё в таком духе. Я же до сих пор остаюсь под впечатлением от увиденного. Начнём по порядку.
Сюжет. Он впечатлил больше всего. Предугадать развязку оказалось делом столь непростым, что просто капец. Самое главное, что до общей задумки я догадался сразу, но потом отмёл её как маловероятную. Каково же было моё удивление, когда всё закончилось точно так же, как я и предполагал изначально. Все эти фишечки с гипнозами и гипнозами внутри гипноза, возможно, попахивают Ноланом, но я об этом при просмотре думал в последнюю очередь. Актёры подобраны довольно-таки неплохо, но всё же в некоторых моментах сюжет провисал именно из-за непонимания актёрами всей трагичности ситуации их персонажей. Никто из тройки главных действующих лиц фильма меня не впечатлил. Не могу того же сказать о музыке Рика Смита (Underworld One Love) – она в фильм вписывается органично и помогает Бойлу дёргать струны зрительской души в нужные моменты. Ну а то, что сам Дэнни – большой мастер, уже ни для кого не секрет. Снят фильм блестяще, и с этим даже критики не поспорят.
Вывод. Мне, как и многим зрителям, поначалу фильм показался настоящим открытием и мощнейшей мощью, но, поостыв, я начал разбирать его на частицы и понял, что он, как и другие фильмы Бойла, не лишён слабых мест. Поэтому логичной оценкой было бы 6-7, но я всё же останавливаюсь на 8 из-за визуала. Не могу отказать себе в добавлении балла из-за узнаваемой руки истинного художника кадра. Фильм не рассчитан на какую-то целевую аудиторию, поэтому советую его всем, кому уже есть 18.
Оценка по 10балльной шкале: 8 (7+1).

Тор 2: Царство тьмы (Thor: The Dark World, 2013)
3
Не знаю, сколько ещё выйдет Торов, ЖЧ и прочих Капитанов Америк, но мне все фильмы вселенной Марвел всегда будут интересны. Мощными событиями в киномире они, может, и не становятся, но кассу собирают исправно, а значит, сидя в кинотеатре, будет на что посмотреть. “Тор 2” это не тот фильм, который будет бороться за главный Оскар или Золотой глобус, но это тот фильм, от которого просто НЕВОЗМОЖНО не получить удовольствия на 3D сеансе. Если первая часть была несколько аляповатой с точки зрения сюжета и общей задумки (создатели так и не разобрались, ромком они снимают или боевик о сумятице в стане богов), то вторая просто рвёт зрителя на части. Все мимимишные моменты сведены к минимуму, разборка за сердце мужчины разрешается одним взглядом глаза в глаза, а поцелуи порой прекращаются из-за внезапной телепортации или взрывов неподалёку. Сделан также мощный шаг вперёд с точки зрения юмора. Пошутить и попасть в забавные ситуации успевают все. Даже угрюмый Тор в один из моментов фильма так распорядился своим молотом, что весь зал просто рыдал. При всём этом атмосфера приближающегося всемирного п*здеца нахлынывает с каждой минутой и достигает апогея там, где и должна – в концовке. Есть место и необычным сюжетным поворотам, и масштабным дракам, и погоням на космических кораблях, и межпланетным полётам. 3D только добавляет наслаждения от просмотра. И последнее, на чём стоит остановиться – это, мать его, ЛОКИ!!! Том Хиддлстон показал в этом фильме совершенно иной уровень актёрского мастерства, несравнимый с его предыдущими работами. Я очень жду, когда же его возьмут на главную роль в по-настоящему серьёзный голливудский проект. Меня теперь смело можно записывать в поклонники этого замечательного актёра.
Я получил от этого фильма заряд драйва, сравнимый с “Мстителями”, и снова горю желанием его посмотреть. Динамичнейшее и интереснейшее кино, просто фурор. Смотреть всем, кому не безразлична судьба Марвеловских героев.
Оценка по 10балльной шкале: 8.

Гарри Поттер и философский камень (Harry Potter and the Sorcerer's Stone, 2001)
4
Это может показаться странным, но я только сейчас, когда за спиной более 1500 фильмов, посмотрел первого Поттера. Главная причина задержки – моя общая нелюбовь к фэнтези и частная нелюбовь к актёрам, представляющим главное трио этого фильма. Однако перебороть себя всё-таки пришлось. Так как советовать кому-либо этот фильм будет выглядеть делом странным, особо и разглагольствовать нечего. Мне он понравился. Интересные персонажи, коих куча, тёплая атмосфера, добротные актёрские работы, приключения и опасности, а также работа в команде – всё как я люблю. Мегапопулярность этого фильма и франшизы в целом объяснить довольно просто – имея первоисточником мировой бестселлер, создатели фильма решили от него не отступаться и сняли кино для всех возрастов, а талантливые молодые актёры, соединившись с бывалыми мастерами, только закрепили успех. Этот проект был обречён на триумф, так же как и немного позже вышедший “Властелин колец”. Моё предпочтение, конечно, творению Питера Джексона, но и данный фильм я буду вспоминать с теплотой. Дальнейшие части буду смотреть потихоньку, чтобы каждая из них успевала остаться в памяти.
Оценка по 10балльной шкале: 7.

Лавлэйс (Lovelace, 2013)
5
Дело было так. В прошлом году я узнал о том, что любимая мной Аманда Сэйфрид будет сниматься в фильме, который будет собой представлять байопик о жизни самой известной порнозвезды семидесятых. Что я сделал первым делом? Нет, не трейлеры стал смотреть и не информацию о будущем фильме искать. Я решил почитать немного о, собственно, виновнице торжества. Узнав самые главные факты жизни Линды Лавлэйс, я не совсем понял, зачем снимать подобное кино. Не понял я этого и после просмотра. У фильма абсолютно нет сердцевины. Нам показывают какие-то отрывки из жизни главной героини, каких-то людей, которые её окружали, но совместить всё действо во что-то единое нет никакой возможности. Вина это в большей части режиссёров, но и от Аманды можно было ожидать большего. Настоящая актёрская игра в фильме наблюдалась мной около минуты, когда главная героиня перед фотоаппаратом рассуждала о том, как ей нравится жить. Это было сильно. Но из-за одного хорошего момента поднимать фильму оценку до приемлемой я не буду. Те данные, которые можно получить из Википедии и других источников, не получают в фильме никакого развития. Я не узнал о человеке по имени Линда Лавлэйс ничего нового, хотя занимался изучением её жизни примерно пару часов. Это кино скучное и муторное, никаких эмоций оно не приносит, обрывается на самом интересном и оставляет после себя на душе огромную глыбу непонимания, ЗАЧЕМ? Увы, увы, увы…
Оценка по 10балльной шкале: 3.

Разборки в стиле Кунг-фу (Kung fu, 2004)
6
Стивен Чоу подарил миру много разных интересных фильмов на боевую тематику, в том числе и забавнейший “Убойный футбол”, но на момент начала фильма я не знал, что к этому фильму также приложена его рука. Однако попеременно узнавая среди актёров знакомые лица и атмосферу безбашенных боевых искусств, я расслабился и начал получать удовольствие. Фильмы Чоу довольно непросто воспринимать всерьёз, но зато во всех них есть стиль и куча отличных пародий. Юмор подаётся с большой любовью к оригинальным фильмам, будь то “Матрица” или старый добрый гонконгский боевичок. Ниже пояса шуток почти нет, а вот мораль – есть. Так что на выходе имеем фильм, который и повеселит, и удовольствие принесёт, да ещё и подумать заставит. В день, когда выбор моей компании пал на этот фильм (да-да, фильмы у нас выбираются голосованием), мой мозг не был готов к просмотру столь эпичного и умного кино, поэтому и оценил я его довольно низко, но со временем наверняка пересмотрю и возможно поменяю оценку на более высокую. Ну а смотреть это кино, безусловно, стоит.
Оценка по 10балльной шкале: 6.

Полицейский из Беверли-Хиллз 2 (Beverly Hills Cop II, 1987)*
7
Я смотрел этот фильм в эпоху VHS, в гостях у друга. У него был видеокассетный плеер, а в моей семье эта вещь так и осталась небывалой и непозволительной роскошью. Как и все фильмы детства, данный также стёрся у меня из памяти, но представление я о нём, конечно, имел. Увиденное исключительно порадовало. Эдди Мёрфи жжот направо и налево, вызывая смех почти каждым своим словом, Джадж Райнхолд – душка, и вообще фильм отличный. Для меня это классика боевика. Чуть-чуть поюморили, чуть-чуть постреляли-поубивали, преступление раскрыли, все живы, все счастливы. Действие развивается неторопливо, и, что называется, “под пивко” вполне сойдёт. Хорошее кино из просто замечательных восьмидесятых. Сравнить сиквел с оригиналом не могу, потому что оный также фактически стёрся из памяти, ну а третью часть пересмотрю как-нибудь в приятной компании, думаю она не хуже прародителей. И, внимание, на КП уже есть кое-какие данные о новом фильме о приключениях нашего героя. Вот вам ссылочка
http://www.kinopoisk.ru/film/707213/
Оценка по 10балльной шкале: 7.

РЭД 2 (Red 2, 2013)
8
Помнится, летом мне очень хотелось посмотреть данный фильм в кинотеатре, но не сложилось. Выхода DVD пришлось ждать долго, целых три месяца, и не зря. Дин Паризо не стал отказываться от успешного плана Робета Швентке, выбранного в оригинальном фильме – сделать забавный комиксоидный боевичок со стариканами в главных ролях. Мне первая часть понравилась больше исключительно из-за того, что там было больше Хэлен Мирен и Брайана Кокса, а также был старина Фриман, и вместе они наводили ой какого шороху. В новом фильме появились Кэтрин Зета-Джонс и Энтони Хопкинс, но толку от этого чуть. Фильм выдался динамичный, но уже совсем не оригинальный и по многим параметрам уступающий оригиналу. Посмотрел не без удовольствия, фактически на одном дыхании, но подробности сюжета и какие-то особенные моменты вряд ли буду вспоминать через года. Ответа на вопрос, стоило ли ожидать от этого фильма чего-то большего, у меня нет. Так что смотреть или нет данный стёб серии Б - решайте сами.
Оценка по 10балльной шкале: 6.

Мёрзлая земля (The Frozen Ground, 2011)
9
Снова фильм, о котором если мне и есть что сказать, то только плохое. Взяв за основу историю Роберта Хансена, серийного убийцы конца восьмидесятых, известный только искушённому зрителю режиссёр Скотт Уокер снял абсолютно невнятное и неусваиваемое мной кино. Какого бы то ни было сюжета фильм напрочь лишён – убийцу нам показывают на первых же минутах (Дэвид Финчер нервно курит в стороне). Все мои задумки насчёт того, какую такую фишку Уокер возьмёт и пропихнёт в финал картины, заставив меня осыпать голову пеплом, разбиваются, словно сырое яйцо о кирпичную стену. Чего-то действительно особенного фильм попросту лишён, всё как по лекалу. Есть главгад, в довольно невзрачном исполнении Джона Кьюсака, которого зритель должен люто ненавидеть, и есть полисмен, в ещё более убогом воплощении Николаса Кейджа, которому зритель должен сопереживать изо всех сил, типа “ну поймай же ты его уже, наконец, он ведь такая мразь”. Нет, ребята, это не по мне. Либо актёров берите поколоритнее, либо этим заплатите побольше, либо делайте сюжет более интригующим. За данным же “зрелищем” желание наблюдать пропало минуте на пятнадцатой, если не раньше. Есть здесь ещё милейшая Ванесса Энн Хадженс, играющая малолетнюю проститутку, которой, кстати говоря, совсем не было в трейлере. В фильме же на её плечи порой ложится роль первой скрипки, и несколько атмосферных моментов с её участием не позволили поставить фильму низший балл. Виды гор же, которые так нахваливают некоторые рецензенты, я посмотрю лучше по каналу Discovery, чем в художественном кино. Динамика фильма не выдерживает никакой критики, это просто кошмар, больше 100 минут гавно месят. Ну и концовка… О ней лучше вообще умолчу. Хотя можно бы было выразиться о ней, как однажды в Comedy Club внутри миниатюры отозвался ведущий об операторах своей передачи: “Их нет”. Вот и в “ФроузенГраунде” никакой концовки нет. Прошу прощения, если я что-то в этом фильме понял не так, но по-моему это отвратительная дешёвка, судьба которой – быть забытой мгновенно даже теми немногими, кто её посмотрит.
Оценка по 10балльной шкале: 3.

Собачий полдень (Dog Day Afternoon, 1975)
10
Вот к нам и забрёл фильм-оскароносец. В 1976 году очередное творение Сидни Люмета было номинировано сразу на несколько золотых статуэток, в итоге забрав награду за “лучший оригинальный сценарий”. Я же был заинтересован в просмотре не из-за этого, а из-за того, что по-прежнему стою перед целью “посмотреть все фильмы с Алем Пачино”. На том же Оскаре Сидни и Аля обошли в соответствующих номинациях Милош Форман и Джек Николсон за свою работу над фильмом “Пролетая над гнездом кукушки”, и спорить с этим я не стану, поскольку тот фильм очень люблю. Однако выйди “Полдень” в какой-нибудь другой, менее урожайный для хорошего кино, год, Оскаров он захватил бы побольше. Это истинно потрясающее зрелище. Основанный на реальных событиях, фильм берёт зрителя за живое с первых мгновений. Это должно было стать десятиминутным ограблением банка, а стало… Не буду спойлерить, хотя вы, наверное, уже сами о многом догадались. Аль Пачино в роли запутавшегося человека с массой тайн и странных мыслей, который из-за переворотов судьбы превратился в банального вора, великолепен. У него масса отличных, гениальных персонажей, и этот пополняет число самых колоритных из них. И вообще все актёры в фильме молодцы. Есть там одна сцена телефонного разговора, которая была полностью сымпровизирована, и у меня мурашки по спине побежали, когда я её смотрел. Помимо высочайшего класса актёрских работ отмечу и режиссёра с оператором. Снять в таком стиле и с таким динамизмом фактически бытовую драму – это признак мастерства. Девяносто процентов действия фильма происходит в четырёх стенах банка, но скучать не придётся – уверяю вас. Присутствует тут и нотка фарса, которая, наверняка, присуща режиссёру во многих его других работах, с которыми я ещё не успел ознакомиться. Короче говоря, смотреть обязательно. Упокой, господи, душу Сидни Люмета. Он был Мастером. И дело его не закончится до тех пор, пока его фильмы будут актуальны.
Оценка по 10балльной шкале: 8.

Starперцы (Last Vegas, 2013)
11
Как всё-таки приятно осознавать, что две главных премьеры месяца посмотрены мной за неделю. Что и говорить, спасибо тебе, кинотеатр “Зерноград”! На новый фильм Джона Тёртелтауба я шёл с более взвешенными ожиданиями, по сравнению с “Тором”, которые в итоге оправдались сполна. Не знаю, из-за названия ли, из-за четвёрки главных героев или из-за места действия, но за “Ласт Вегасом” ещё до старта в прокате крепко закрепился статус “Мальчишник в Вегасе для тех, кому за 60”. На самом же деле между этими фильмами оказалось мало общего. Да, мальчишник, да, в Вегасе, да, 4 друга с детства, но в фильме Тёртелтауба громадная доля времени выделена на отношения между друзьями, воспоминания былых лет и прочие сопли. На юмор осталось времени совсем немного, но так как он оказался первоклассного сорта, фильм мне понравился. Есть место и пошленьким шуткам, но когда их произносят такие ГЛЫБЫ – выглядит это умилительно. Вообще кино оказалось лёгким и ненапряжным, хотя постоянно и норовит уйти в драму. Один хороший гэг сменяет минут 10 выяснения отношений, причём таких, что порой слеза наворачивается. Однако в умах зрителей фильм запомнится всё же юмором. Хороший середнячок, которого я посмотрел один раз и точно посмотрю ещё парочку.
Оценка по 10балльной шкале: 7.

Аватар: Легенда об Аанге (Avatar: The Last Airbender, 2005)
12
В первый раз я услышал об этом сериале когда смотрел на тот момент всеми обсуждаемый новый фильм Найта Шьямаллана “Повелитель стихий”. Кинцо было паршивое, и ознакомиться с первоисточником никакого желания не возникло. Однако после того, как некоторые мои друзья, мнению которых я доверяю, посмотрели “Аватара”, я приметил для себя его на ближайшее будущее. И вот, осень 2013 года стало тем временем, когда Аанг, Катара и Сокка стали на несколько недель моими хорошими друзьями. Я летал вместе с ними на бизоне, убегал от представителей враждебных стихий и смеялся с шуток Сокки. В общем, я буквально жил сериалом.
Создатели “Аватара” Майкл Данте Димартино и Брайан Кониецко были знакомы со школы и в начале двухтысячных решили объединить свои усилия в целях сделать что-то сногсшибательное, под стать “Властелину колец”. Майкл нарисовал мальчика со стрелкой на голове, а рядом с ним шестиногого летающего бизона, и тут понеслось… Проект Майкла и Брайана стал первым в своём роде для канала Nickelodeon – на протяжении всего сериала повествование представляет из себя классическую американскую мультипликацию, обёрнутую в красивую японскую стилистику. Воины в выдуманном мире разделены на 4 стихии, и ни одна из них не копирует вторую. Магия, которой наделено большинство героев, создана на основе реальных боевых искусств, и это производит впечатление. Помимо отлично поставленных сцен боёв, нельзя не отметить глубокую философичность сериала, базирующуюся на азиатской мифологии, а также серьёзную лирическую составляющую. Каждый герой за время сериала несколько раз успевает поменять мировоззрение, влюбиться, захотеть свести счёты с жизнью и всё в таком роде. Я ничего подобного не видел ни в одном другом анимационном сериале. Да, из любого мультфильма можно сделать хорошие моральные выводы, но не в каждом их можно возвести в разряд главных, да ещё и подкрепить отличным сюжетом, массой интересных персонажей и умными фразами, которые эти персонажи произносят, борясь за сохранение мира. Смотреть сериал является делом захватывающим, да и размышлять о нём – одно удовольствие. Однозначно, создателям удалось сотворить что-то уникальное. Масса прочитанных книг о китайской истории и философии вкупе с кропотливой работой дали свои плоды.
У каждого из персонажей сериала своя правда. Даже если кто-нибудь и представляет из себя злюку и морального урода, то это, как говорится, “не мы такие – жизнь такая”. За три сезона флэшбеки даются аккуратно и не показывают зрителю ничего лишнего. Только то, что нужно, чтобы сформировать о каждом из героев верное мнение. Особенно интересным с этой точки зрения является финальный сезон, в котором всё окончательно становится на свои места. Те, кому судьбой было уготовано поспособствовать спасению Земли, присоединяются к Аватару, а силы зла принимают окончательный вид и делают всё для уничтожения планеты. Из всех персонажей сериала мои предпочтения на стороне “Слепого бандита”, также известного нам под мирским именем Тоф Бейфонг. Я переживал за её самочувствие больше чем за кого бы то ни было. Уверяю, что если вы начнёте смотреть этот сериал, вы тоже выберете для себя фаворита и будете следить за ним наравне с общим развитием событий.
Сериал “Легенда об Аанге” – это не банальная детская сказочка. Здесь каждое слово может решить участь Земли, каждый поступок взвешен и каждый герой важен. Финал сериала и развитие событий в общем не представляет из себя что-то чересчур необычное, но то, каким опасностям подвергается группа главных героев и какая философия заложена в каждую серию, не может оставить равнодушным. Именно поэтому я готов рекомендовать сериал как молодому, так и старшему поколению зрителей. Скучать не придётся.
P.S. В 2012 году на экраны вышел сиквел мультсериала – “Легенда о Корре”, который, судя по рейтингам, тоже очень не плох. Я обязательно посмотрю его, но позже.
Оценка по 10балльной шкале: 8.

Завершая разговор о сериалах – сейчас у меня в планах новые сезоны “Филадельфии” и “Подпольной империи”, а за что браться потом, я ещё не решил. О кино и ЖЖ планах сказать нечего, они также довольно размыты. Поэтому просто говорю вам пока и желаю, как всегда, только хорошего кино! Не забывайте следить за обновлениями.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments