?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 October 2018 @ 05:25 pm
Тематическая кинорулетка. Под солнцем Сатаны (Sous le soleil de Satan, 1987)  
Наверное, лучше было бы вообще ничего не писать, но…

Тема в этот раз у нас проще простых – победители Каннского кинофестиваля. Пробегаюсь глазами по списку и понимаю, что процентов 90 просмотренного оценено мной на хорошие баллы, и ещё очень многие фильмы стоят на изучение в ближайшем будущем. Жребий же, как почти всегда, оказался ко мне несправедлив. Мало того, что фильм совершенно не знакомый, так ещё и спорный относительно самой награды. На премьере в 1987 году все активно свистели и топотали ногами, но по итогу Золотая пальмовая ветвь досталась именно Морису Пиале (с носом остался Вим Вендерс и его “Небо над Берлином”). Время же всё расставило по своим местам. “Под солнцем Сатаны” теперь и вспоминают разве что в узких кругах, перечисляя всех обладателей престижных наград в восьмидесятые. Мне в таких тусовках не числиться.

Сюжет на первых порах делится на две параллельно развивающиеся истории. В первой католический аббат Дониссан в исполнении Жерара Депардье всячески пытается намекнуть начальству о том, что не годится для службы. Он потерял своё место в мире и больше не видит в себе б-га. Для испытания своей веры священник по заверению своего наставника должен пройти 13 километров пешком до церкви в соседней деревне. По пути он встречает юную Мушетту, героиню второй истории. Шестнадцатилетняя чертовка, которую играет Сандрин Боннер, действительно может представиться всевидящему церковнослужителю сатаной, ведь к своим годам она успела обильно наврать родным, переспать с женатым, убить человека, забеременеть, полежать в психушке и потерять ребёнка. Дониссан, боящийся каждого кустика и во всём видящий присутствие дьявола, внезапно набрасывается на молодую особу с проповедью. Её суть – дальше будут новые испытания. Ну а потом… Суп с котом.

Даже эстетским назвать этот фильм у меня язык не поворачивается. Ничего арт-хаусного в нём нет, ни со сценарной точки зрения, ни с постановочной. Всё построено на бесконечных диалогах, в которых упоминание б-га и сатаны столь бесчисленно, что если с каждым оным вы будете рисовать на листе А4 маленькую звезду, уже к кульминации перед вами будет красоваться небо Лондона. Основной вопрос – а что же подразумевается под этими “упоминаниями всуе”? Ни малейшего понятия. Абсолютный ноль смысла. Чтобы в этом всём разобраться, нужно как минимум прочесть первоисточник, а как максимум иметь хорошую базу знаний в сфере метафизики и религии. Для меня же это всё полный ужас, ад и израиль. Получить удовольствие можно только от долгих планов без склеек, один из которых длится 8 минут. Вся болтовня же – из одного уха в другое. Бесконечно далёкая от меня тема и полная неспособность что-то анализировать как следствие.

Оценка: 5 из 10.
 
 
 
Владимир Соколов: pic#128255967mr_henry_m on October 19th, 2018 02:07 pm (UTC)
Так это тоже разность натур сказывается) Я обожаю порассуждать и вообще потрепаться - отсюда и десять предложений. Поэтому про неудобство давай даже не будем. Тогда уж, скорее, мне должно быть неудобно, что я столько болтаю!