alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №76. Часть 2

14.06 была выложена первая часть. Почти через 4 месяца выкладываю вторую. Реалии этого журнала таковы, что рубрика кинообзоров, всегда бывшая моей визитной карточкой, видимо доживает свои последние деньки. В этом году, скорее всего, будет ещё парочка, а вот в следующем концепция с высокой долей вероятности изменится. В любом случае, дорогие мои друзьяки, радуйтесь, что ваш МакЛыди ещё не совсем захирел и может творить.

Напомню, в этом обзоре я закрываю для себя киношный 2017-ый. Следующим после обзора будет стандартный пост с итогами года, который в октябре выглядит как шутка-самосмейка.

Роковое искушение (The Beguiled, 2017). Фильм Софии Копполы.
Сложно найти общие точки в фильмах Софии Копполы. До какого-то момента считал объединяющей функцией бесконфликтность – персонажи её драм плавно шагают по жизни, не над чем особо не заморачиваясь, однако “Роковое искушение” разрушил и эту задумку. Или, как вариант, представил новый взгляд режиссёра на поднятую тему. Тут уж конфликтов мама не горюй, сколько. Казалось бы, подчёркнутая триллеровая составляющая и звёздный каст не позволит зрителям скучать, как было на “Где-то”, но Коппола-сценарист снова всё увела в чистую психологию, отчего вторая половина смотрится намного скучней, хотя экшена в ней больше. Особенно жаль Николь Кидман, которая периодами будто совсем не понимает, что ей играть. Это Кирстен Данст каких только пришибленных не играла, а вот австралийке в шкуре экспрессивной “мамки” было не совсем уютно. По итогу кино плохим не назовёшь, но и к просмотру не порекомендуешь. София Френсисовна продолжает вязнуть в середняках, факт весьма грустный сам по себе. Хотя награда на Каннах говорит об обратном.
Оценка: 6 из 10.

Все деньги мира (All the Money in the World, 2017). Фильм Ридли Скотта.
Вся история семейства Готти была мне знакома, но так-то я никогда от исторических фильмов правды не требую, поэтому что там Скотт утаил, а что выставил в немного ином свете – плевать. Главное, что при просмотре всего хватило. Саспенса, актёрской игры, музыки, сценария – действительно всего. Не знаю, насколько хорош был Спейси, но Пламмер в свои почти 90 просто рвёт и мечет, потрясающий мужик. Пусть у него и не очень много экранного времени, роль можно назвать очередной блестящей. Претензии же только к эпизодическим провисаниям сюжета. Стойкое ощущение, что всё это можно было уложить в 100 минут, не покидало при просмотре.
Оценка: 7 из 10.

Марджори Прайм (Marjorie Prime, 2017). Фильм Майкла Алмерейда.
Я большой поклонник сериала “Чёрное зеркало”, и когда вижу в полном метре сценарии, напоминающие о нём, мой интерес увеличивается в два раза. Для фильма это может оказаться как преимуществом, так и недостатком – повышенные ставки. “Марджори Прайм” рассказывает нам антиутопическую историю о том, как женщина в годах, боясь абсолютного одиночества, заводит себе голограмму мужа и начинает с ней жить вполне обыкновенной жизнью. Ближе к развязке человеческих имитаций в доме старушки становится всё больше и больше, но никакой особой драмой это не пропитано. Даже больше – Алмерейда снимает будущее так, как будто совершенно его не боится, а в каком-то плане даже поддерживает. Всё это приводит к тому, что саспенс отсутствует как класс, а какой футуризм хорош без нагнетания напряжения? Правильно, никакой. Удивительным образом на экране сошлись два “сбитых лётчика” – Джина Дэвис и Тим Роббинс. Оба отыграли не ахти как. Вердикт – смотреть только для расширения кругозора и только поклонникам сериала.
Оценка: 5 из 10.

Недруги (Hostiles, 2017). Фильм Скотта Купера.
“Сумасшедшее сердце” и “Чёрная месса” – это два хороших фильма Скотта Купера, за которые ему многое можно простить априори. Рейтинги же обозначили продолжение успешной карьеры, поэтому бояться особо было нечего. Однако первые 5 минут “Недругов” – это полный ахуй, от которого мне не удалось отойти следующие два часа. Отвратительная гиперболизированность, показывающая команчей абсолютным злом, а белых – феерическими дебилами, которые только и ждут, чтобы на них напали и убили. Обрушивающаяся как ушат холодной воды “жестокая правда” американской жизни в конце XIX века – не более, чем ловкий режиссёрский ход, дабы по щелчку пальцев пропитать зрителя ненавистью к краснокожим. Она понадобится на всём объёме повествования, не расплескайте только. Ну а дальше начинается тягучее ожидание того, что на экране хоть что-то начнёт происходить. Только вот конфуз – так и не началось. Бэйл, Пайк и Фостер будто косплеят себя же из предыдущих проектов, всё это очень уныло. Только из-за постановки натягивать до плюса не вижу смысла.
Оценка: 5 из 10.

Синяя борода (Haebing, 2017). Фильм Ли Су-ён.
Перерыв в режиссуре на 14 лет (сегмент в документалке в расчёт брать не будем) – внушительный срок. Не снискав популярности со своими “Незваными гостями”, Ли Су-ён надолго ушла в подполье, вернувшись с фильмом, который ничем не напоминает работу почти новичка. Наоборот, всё так взвешенно и выверенно, что кабы не информация из Интернета, подумал бы, что какой-то южнокорейский классик выдал на-гора очередной шедеврик. Азиатские детективные триллеры – это особый жанр. Повышенный градус жестокости, внимание к деталям и, что главное, правдоподобность. В мистических лентах отрываются на всю, а в детективах стараются делать истории похожими на жизнь. “Синяя борода” в этом плане особенно хороший пример, потому что главный герой постоянно твердит о том, во что сложно поверить, но что зритель видел, что называется, “собственными глазами”. И чем ближе разгадка – тем она дальше, потому что в уравнении появляются всё новые и новые неизвестные. Финал – просто блеск.
Оценка: 7 из 10.

Дейв сделал лабиринт (Dave Made a Maze, 2017). Фильм Билла Уоттерсона.
Обсуждать этот фильм… да что там, даже синопсис этого фильма, куда интереснее, чем его смотреть. Чувак сделал дома лабиринт – уже смешно. Заблудился в нём – вдвойне смешно. Его знакомые и съёмочная группа пошли искать, а там оказывается не несколько квадратных метров на полу в зале, а целый подвал… То, что на уровне задумки звучит как первоклассная комедия, на деле оказывается довольно унылым хоррором без стержня, немного замаскированным под мокьюментари. Веселит сама ситуация, а вот поведение людей в лабиринте и шутки всё губят. Оживление происходит только в эпизоде очередной смерти, где кровь представляют как конфетти, а в целом относиться к такому кино как к серьёзному произведению не получается. Залихватское, недурно оформленное, но всё же баловство. Думаю, режиссёр Билл Уоттерсон своего главного Шедевра ещё не снял.
Оценка: 5 из 10.

Счастливчик (Lucky, 2017). Фильм Джона Кэрролла Линча.
Не знаю, в каком состоянии находился Гарри Дин Стэнтон на момент съёмок, но “Счастливчик” выглядит именно как прощальное письмо, как лебединая песня далеко не последнего актёра Голливуда. Как “Лазарь” Боуи или “Дни нашей жизни” Меркьюри. Тут вам и режиссёр-дебютант Джон Кэрролл Линч, который не стал особо заморачиваться над постановочными моментами, и Дэвид Линч в одной из ролей, снимающийся только по большим праздникам, и сценарий в целом, концентрирующийся только на Стэнтоне без малейшего желания как-то раскрывать героев второго плана. Старина Гарри на своём горбу вытягивает этот фильм до уровня не просто смотрибельного, а того, который заставляет задуматься. Потрясающая роль, замечательное прощание с миром кинематографа, которому он посвятил большую часть своей жизни. Светлая память большому артисту. Кажется, что в жизни он был именно таким, каким его показали в "Счастливчике".
Оценка: 7 из 10.

Выстрел в пустоту (Shot Caller, 2017). Фильм Рика Романа Во.
Ничего не смотрел у Рика Романа Во, но только по одним названиям его проектов можно сделать выводы о том, что триллеры о преступниках – его профиль. “Выстрел в пустоту” далеко не дебют, потому и оцениваться должен по всей строгости. Несмотря на то, что всё выглядит довольно живенько и динамично, не получается отделаться от мысли, что наблюдаешь какую-то кальку с образчиков жанра. И скрипт не радует своей размеренностью, и Николай Костер-Вальдау далеко не молодой Аль Пачино, и второй план такой второй план – орут да бегают, актёрских данных ни у кого не замечено. Ставка режиссёра сделана на повышенную жёсткость и мораль, из неё вытекающую, но и это мимо. По всем характеристикам нехватка мощи, до хорошего кино в совокупности немного не дотягивает.
Оценка: 5 из 10.

Тебя никогда здесь не было (You Were Never Really Here, 2017). Фильм Линн Рэмси.
Совершенно не в восторге от параллелей с “Таксистом” по двум причинам. Первая – герой де Ниро здорово показал перевоплощение личности “на грани” под действием внешних факторов. Там пары скриншотов из начала и конца фильма достаточно, чтобы это понять. Хоакин Феникс же с его безжизненным испепеляющим взглядом подарил миру совсем другого героя с иной психологией, даже сравнивать не хочется. Оба молодцы. Вторая – у Рэмси и Скорсезе слишком разная эстетика. Если классический триллер хочется разбирать на атомы сразу во время просмотра, то в новом ты просто тонешь, если тебе близка такая неонуаровая атмосфера падшего зловонного города. Аналитика включается после. Тем не менее, “Таксист” классикой стал, а Рэмси туда и не метила, хотя оба режиссёра справились с задачей на “очень хорошо”. Отдельно отмечу музыку Джонни Гринвуда, который всё ближе к топ-статусу не только в рокерской тусовке.
Оценка: 7 из 10.

Лига справедливости (Justice League, 2017). Фильм Зака Снайдера.
Уже столько всего написано было на момент, когда фильм вышел на DVD, что смотреть даже не хотелось. Начал – а ничего, нормально вроде. До какого-то момента DC-шники соблюдали баланс, и “Лига” отлично выполняла свою развлекательную функцию, да и спецэффектами не разочаровывала. Но чем дальше в лес… Последние минут 20 без фейспалма смотреть тяжело. Снова всё на серьёзных щщах, снова проблемы с монтажом, а если учесть пост-продакшен и пересъёмки, комикс разваливается прямо на глазах. То, что могло стать кроссовером века, стало если не провалом века, то очень близко к этому статусу. Что-то ребятам на студии надо менять, причём серьёзно, а то не далёк тот момент, когда в плюс перестанут выходить. О героях даже говорить ничего не хочется – серая масса. Жаль только Эми Адамс – первоклассная актриса вынуждена отбывать номер на своём клочке хронометража.
Оценка: 4 из 10.

Тельма (Thelma, 2017). Фильм Йоакима Триера.
Мне не близок ни стиль Йоахима Триера, ни тематика фильма, ни главная героиня, суть переживаний которой не раскрываются ни сценарно, ни актёрски, поэтому иди-ка ты, Йоаким Триер, нахуй со своей “Тельмой”. Очень тяжёлое для просмотра кино. Почти такое же тяжёлое, как “Квадрат”, но если там хотя бы посмеяться было с чего, то тут запоминаются только наркотрипы Тельмы с применением агрессивного монтажа и кучи незамысловатых эффектов. Даже не знаю, что тут глобально можно бы было изменить, чтобы такого чёрствого чурбана (нет), как я, хотя бы чем-то заинтересовать. Лучше б “Донни Дарко” пересмотрел.
Оценка: 3 из 10.

Взрывная блондинка (Atomic Blonde, 2017). Фильм Дэвида Литча.
Фильм не очень хорош в плане задумки, да и сценарно не далеко уходит от типичной бэшной клюквы, при просмотре которой ни за кого не болеешь и лишь терпеливо ждёшь, как добро накажет зло, но очень хорош в эпизодах. В качестве послевкусия калейдоскопом выстраиваются яркие моменты, от которых хочется улыбаться. Главный из них – чукалово под Высоцкого, безусловно, в мемориз. В совокупности оценить это всё довольно сложно. С одной стороны – яркие актёрские работы, классные драки, мощный экшен. С другой – ну камон, ребят, сколько можно заигрывать с псевдодокументалистикой? Сами себе, в общем, могилу роют. Но это куда лучше, чем “Джон Уик”, поэтому для показательности смещу оценку в плюс.
Оценка: 6 из 10.

Плохой гений (Chalard games goeng, 2017). Фильм Наттавута Пунпирийа.
Вот так отсмотришь за пару месяцев штук 70 фильмов и не веришь потом, что истинный сюрприз крылся в триллере тайваньского производства. Зайдёте на КП-шную страницу – фамилии членов съёмочной группы лучше не читайте, есть риск вызвать дьявола. Люди с нечитаемыми именами положили на киноязык неординарную историю о том, как местные вундеркинды сдавали экзамены. Актёры – сплошь молодняк, локаций минимум, но господи, как же захватывает! Два часа с лишним пролетают незаметно. Никакого голливудского лоска и заевших штампов (кроме, разве что, интриги “до последней секунды”), смотреть такое в 2k18 – чистое удовольствие. Правда, похвалить кроме сценаристов некого, оттого и в оценке сохраню умеренную строгость. Рекомендовать же могу всем без исключения, кровушку-то погонять по организму никто не прочь, да?
Оценка: 7 из 10.






Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments