alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Музыкальная рулетка. Выпуск №30

Юбилейчик, выходит что.

Blitzen Trapper - Furr
Год: 2008. Жанр: Alternative Rock, Folk Rock.
Треклист:
1. Sleepytime In The Western World
2. Gold For Bread
3. Furr
4. God & Suicide
5. Fire & Fast Bullets
6. Saturday Nite
7. Black River Killer
8. Not Your Lover
9. Love U
10. War On Machines
11. Stolen Shoes & A Rifle
12. Echo/Always On/EZ Con
13. Lady On The Water

Некоторые глупые инфосайты с контентом на музыкальную тематику частенько в теге жанр прописывают "альтернатива". Это, как говорится, сразу приговор. Если "инди" ещё можно простить, ведь хотя бы приблизительно представить то, что все поголовно именуют нынче этим словом, можно, то подобный недотег может значить лишь одно - ребятам просто плевать, разбираться в музыкальных тонкостях они не хотят, и так сойдёт. Либо просто боятся напортачить и, как маленькие щеночки, боятся спутать мамкину сиську с папиным писюном. Этот аспект, само собой, их тоже не красит (горе-писак, не собак). Однако если отставить все музыкальные познания и утончённые требования к журналистам, с натяжкой всё-таки можно употребить слово "альтернатива" к тому, что пишут современные музыканты. Есть альтернативный рок, r&b, поп, но альтернатива сама по себе - это когда исполнитель пытается играть всё подряд и всё никак не понимает, что же у него получается лучше всего. При этом нельзя скатываться в авангард и экспериментал, там уже иное пространство. Рано или поздно ориентир на каком-то жанре всё-таки появляется, но метания до него - это и есть истинная музыкальная альтернатива, истинный поиск себя. Творчество портлендской группы Blitzen Trapper в начале их карьеры - именно такой случай.

Музыкальная всеядность вокалиста и лидера Эрика Эрли была привита ему ещё в детстве, когда он хотел разом научиться играть на всех музыкальных инструментах. Тогда маленький энтузиаст ещё не мог представить, что в начале нулевых у него появится группа, и там его тяга к разным звучаниям приобретёт максимальный размах. Blitzen Trapper принято относить к двум стилям, каждый из которых, положа руку на сердце, полноценным жанром являться не может. Альтернативное кантри и инди-фолк. Первое понятие появилось не так давно, чтобы окончательно ограничить матёрых мужиков со шляпами на голове от обычных ребят, которые ценят американские традиции, а второе - это нечто совсем размытое. Сравнить, например, Ингрид Майклсон и Карен Элсон - много ли точек пересечения вы услышите? Инди-фолк, как и инди-поп, это скорее нечто ментальное, основообразующее, чем то, что можно услышать и мигом воскликнуть: "О, так вот ты какой, инди-фолк!" Сам собой возникает вопрос - как же выглядит творчество группы, которая играет во всех любимых американцами жанрах разом, по сути цельно не относясь ни к одному из них? Альбом 'Furr' - это то, что вам нужно для ответа. В истории Blitzen Trapper он самый эклектичный, и именно после него поиски себя закончились, а положительные рецензии стали плодиться в мировых журналах как прыщи на лице девятиклассника.

Кантри, фолк и арт-рок - это три черепахи, на которых группа развернула свой мир. Сочно звучащие акустические гитары в приоритете, мягкий трепет барабанов с ломаной бочкой, минимальное использование клавишных, духовых (даже губная гармошка в наличии) и ещё меньшее электроники, которая призвана лишь добавить атмосферности. И именно арт-рок за ориентир, потому что двух похожих песен на лонгплее вы не найдёте. Рамок нет, полёт души бесконечный. И когда на второй половине пластинки после нежной 'Not Your Lover' под жёсткий рифф Эрик буквально орёт: "I love you baby / Like a thief love money", - разум уже не удивляется, а лишь фиксирует: "О, они и так могут". Успешность такого альбома у критиков - абсолютно очевидная вещь, ведь группой была проделана головокружительная работа. Для такого творческого пути её можно назвать новаторской. Под гнётом внутренних демонов, мучивших Эрли долгие годы, он смог собраться и выдать что-то, к чему могут возникнуть вопросы только в одном случае. Если вы не любите фолк, не любите классическую американскую "белую" музыку. Для остальных же 'Furr' - это маст-лисн. Чистые цифры показывают, что за будущие годы группа не смогла повторить тот успех 2008 года, со временем превратившись в крепких середняков.

Итог: интересно и неординарно.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,5.



Winterfylleth - The Hallowing of Heirdom
Год: 2018. Жанр: Celtic Rock, Folk Rock.
Треклист:
1. The Shepherd
2. Frithgeard
3. Æcerbot
4. Halgemonath
5. Elder Mother
6. Embers
7. A Gleeman's Volt
8. Latch To A Grave
9. The Nymph
10. On-Cydig
11. Resting Tarn
12. The Hallowing Heirdom

Даже если бы в славное Соединённое Королевство скопом не ехали музыканты из разных точек Земли, британцы собственными силами могли бы "закрыть" любой из ныне существующих жанров. Только подумаешь о том, что никогда не слушал, например, английский глитч, как лезешь проверять и дальше следует одно из двух умозаключений. Либо всё-таки слушал, просто не зная, что вот те чуваки из UK, либо вырисовывается огромное пространство для изучения. Атмосферный блэк-метал, как и любой из сабжанров тяжёлой музыки, ассоциируется прежде всего со скандинавами и немцами, однако пионерами считаются опять же британцы - Venom. В общем, куда не глянь - везде они. Однако всё же странные ощущения накатывают, когда группа в составе людей с именами Крис, Саймон, Ричард, Марк (а не Андреас или Сами) в XXI веке пилит жесткач. Да они ещё из Манчестера! Вот уж точно энтузиасты ребята. Начиная с 2008 года, Winterfylleth выпускают по альбому в 2 года, работая в разных метал-поджанрах и периодически экспериментируя с фолком. Альбом этого года, 'The Hallowing of Heirdom', очевидно, стал самым мягким в дискографии коллектива. При всём желании, ему даже тег 'metal' прописать никак нельзя. На РИМе отнесли в дарк-фолк категорию - пожалуй, соглашусь. И приставка здесь прежде всего подчёркивает общую гнетущую атмосферу, а не всяческие рыки или жёсткие гитарные риффы, как можно бы было предположить, учитывая прошлые заслуги группы.

Любовь коллектива к фолку очевидна, что называется, "с первых нот", и даже странно, что они решились на запись подобного альбома только сейчас. Барабанщик Саймон Лукас мог бы взять долговременный отгул, но отбиваться от банды единомышленников нехорошо. Ударные минималистично вписаны в припевы далеко не каждой песни, их очень мало. А вот чего много - так это акустической гитары и виолончели, которая звучит просто потрясающе. Именно этот инструмент задаёт лирический окрас каждой из композиций. Для записи была приглашена мировая звезда Джоанна Куэйл, и это сверхудачный ход. А вот на альте здесь играет никому не известная Виктория Бернат. Согласно данным с Дисков, это вообще её дебютная студийная работа. Если не предложат постоянное место в составе, теперь она будет нарасхват. Ну и какой фолк без флейты и колокольчиков? Также в наличии, также с приглашёнными музыкантами за работой. Альбом, в целом, смело можно было бы записывать в статус "крепкого середняка", если бы не виолончель. Стандартный многоголосый вокал, стандартные темы в лирике и мало чем удивляющее построение треков. Но госпожа Куэйл решает. Даже захотелось послушать её сольные работы.

В сухом остатке - сплошной позитив. Очень здорово, что такие группы есть в Британии, и ещё более здорово, что тяга к экспериментам в звучании им не чужда. Молодцы. При этом потенциальной целевой аудитории у такой музыки просто нет. Едва ли у них после таких выкрутасов добавится фанатов среди любителей фолка, а для тру-металистов это не более, чем музыка "на разок". Манчестерские подземки, встречайте своих новых героев.

Итог: для любителей красивых струнных.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,5.



Level 42 - Running in the Family
Год: 1987. Жанр: Pop.
Треклист:
1. Lessons In Love
2. Children Say
3. Running In The Family
4. It's Over
5. To Be With You Again
6. Two Solitudes
7. Fashion Fever
8. The Sleepwalkers
9. Freedom Someday

Легенда гласит, что британцы Level 42 начинали свой творческий путь с джаз-фанка, радуя публику разнообразием инструментов и виртуозностью игры на них. Однако чем больше Королевство захватывало популярное нью-вэйв звучание, тем больше его отголосков становилось в музыке группы. Спустя 6 лет после дебютного альбома, впервые взяв между выпусками полноформатных релизов перерыв в два года вместо одного, ребята с острова Уайт в 1987-ом выпустили пожалуй что самый модный свой лонгплей. Здесь слово "мода" я подразумеваю в том смысле, что на фоне других альбомов, выпущенных в том году в жанрах софисти-поп и новой волны, этот вряд ли мог бы чем-то выделиться. Точно так же, как сейчас тяжело выделиться инди-рокерам или альтернативщикам. Если нет хита - сиди себе тихо-мирно, играй по подземкам. Level 42 же, хоть и стали заложниками моды, лучшие свои хиты написать успели в первую половину 80-ых, и благодаря ним обеспечили себе любовь слушателей на несколько поколений вперёд.

Тем не менее, хоть с первых секунд и становится ясно, альбом какого рода перед нами, рука не подымается кинуть в группу камень. Десятки, если не сотни релизов, считающихся у заслуженных групп самыми "попсовыми", не вызывают столько теплоты в душе, сколько может вызвать 'Running in the Family'. Хорошей характеристикой лонгплея будет факт того, что 5 песен из 8 в оригинальном треклисте вышли синглами, и это всё не просто ради того, чтобы срубить побольше бабла. Фактически каждый трек на альбоме является потенциальным бэнгером, хитом для дискотек восьмидесятых, а бонус-трек 'Freedom Someday' вообще мини-Шедевр. Конкретно момент на 2:19 с резкой сменой настроения композиции - это то, за что можно и нужно любить поп-музыку. Два мужских вокала, один слаще другого (не вкладываю в этот эпитет никакого негатива), очень нежно перекликаются, но именно в песне-эпилоге дополняют друг друга на сто процентов. Также особо выделю открывашку 'Lessons in Love'. Поклонники тех лет, наверное, были немного шокированы, не ожидая от любимой группы таких выкрутасов, но сейчас эти "All the dreams that we were building // We never fulfilled them" вызывают улыбку во весь рот. Что говорить, такой музыки больше не пишут. Восьмидесятые не смогли стать достойными преемниками семидесятых в плане появления массы музыкантов-новаторов, но благодаря таким группам, как Level 42, остались в памяти меломанов как озорное, а также крайне романтичное время. И это здорово.

Итог: представитель моды.
Треки для Избранного: 'Lessons In Love', 'Freedom Someday'.
Оценка: 6,0.



David Byrne - Lead Us Not into Temptation
Год: 2003. Жанр: Soundtrack.
Треклист:
1. Body In A River
2. Mnemonic Discordance
3. Seaside Smokes
4. Canal Life
5. Locks & Barges
6. Haitian Fight Song
7. Sex On The Docks
8. Inexorable
9. Warm Sheets
10. Dirty Hair
11. Bastard
12. The Lodger
13. Ineluctable
14. Speechless
15. The Great Western Road

Как-то вышло, что до сих пор я слышал только те пластинки Бирна, что он записывал с кем-то в компании: с Брайаном Ино, с Энни Кларк, с Фэтбой Слимом. Ну и кое-что из Talking Heads, но то было совсем давно, всё успело выветриться. Из такого кусочного знакомства я понял, что Дэвид - личность неординарная, но слегка позёрская. Особенно это проявляется в живых выступлениях - мёдом не корми, дай подтроллить, сделать какой-то выкрутас. Плюс замечу, что такой тип вокала не из любимых. Ввиду совокупности факторов, дискография американца с шотландскими корнями ещё долгое время лежала бы у меня в долгом ящике, если б не Рулетка. 'Lead Us Not into Temptation', альбом-саундтрек к художественному фильму "Молодой Адам", это фактически идеальный релиз для того, чтобы вернуть веру в музыканта. Ну, или просто поймать волну. Поёт Дэвид здесь только в одном из треков, а композиторский талант проявляет столь всеобъемлюще, что если у вас и была какая-то непредрасположенность - её как рукой снимет.

Это мог бы быть просто хороший саундтрек, если бы он был выполнен в одной гармонии и, как это часто бывает с музыкой к драматическим лентам, переполнен минорной атмосферой. Безусловно, она превалирует, но не затмевает всю фабулу. Лирический герой альбома, имеющий естественный образ на экране, не кидается из крайности в крайность, а проходит все душевные сумятицы плавно, из каждой произошедшей истории делая выводы. Если что, надо было сразу сказать, что фильма я не видел, но из того, что услышал, могу сделать вывод - там явно не какая-то банальная любовная история, а нечто экзистенциальное и будоражащее. Два самых главных показателя, по которым я оцениваю саундтреки - конкурентоспособность композиций в отрыве от треклиста и общая сбалансированность - на уровне. Настроение альбома меняется от трека к треку - то хочется полежать-помечтать, то воспрянуть духом, то погрустить и повспоминать о былом. Именно такой должна быть академическая музыка в лучшем её проявлении. Дэвид МакКензи явно не прогадал с должностью композитора для своей драмы. Судя по списку работ Бирна, в кино он работает редко, но метко. И теперь совершенно ясно, что если когда-то на моём винте появится папка "David Byrne", в ней найдётся место не только Бирну-рокеру. На сегодняшний момент, после всего лишь одного полноценного прослушанного релиза, я уже могу назвать Дэвида неординарным композитором.

Итог: талантливый человек... Ну вы поняли.
Треки для Избранного: концепт превыше всего.
Оценка: 7,5.



KNOWER - Life
Год: 2016. Жанр: Pop, Dubstep, Electro, Jazz-Funk.
Треклист:
1. Knower Rulez
2. Hanging On
3. The Government Knows
4. All Time
5. Overtime
6. Butts Tits Money
7. Die Right Now
8. More Than Just Another Try
9. Pizza
10. Real Thing
11. Lose My Mind
12. Cry Tomorrow, Laugh Today

Среди бездонного многообразия американских инди-поп исполнителей, многие из которых уже весьма богаты и не совсем в инди-тусовке, затесался дуэт Женевьев Артади и Луиса Коула под названием Knower (стилизуют капс-лок написанием). Релизы вне лейбла, немедийность, две отметки на компиляциях за всё время существования - всё очевидно, глубокий андеграунд. Единственную профессиональную рецензию на альбом удалось выцепить на Culture on the Offensive, который я никогда особо не читал, оттого и обнаружить альбом в своих плейлистах за 2016 год не мог по определению. Абсолютные ноунеймы мне интересны только в этно-жанрах, но никак не в поп-сабжанрах или электронике. Рецензия, между прочим, необыкновенно прекрасная - автор ставит группу в один ряд с Ваниллой Айсом, Фрэнком Заппой и третьим сезоном "Твин Пикса" как ярких представителей контр-культуры своего времени. Как можно записывать в контр абсолютных ноунеймов? Не спрашивайте, ответа нет. По всей видимости, очень хотелось отметить релиз, а других хороших способов в голову не пришло. Там ещё и Тейлор Свифт с Битлами затесались, ох... Бумага всё стерпит.

Альбому быстро удалось захватить моё внимание, поскольку от второго трека 'Hanging On' нехило так запахло Гуверфоником. Тут живёт трип-хоп? Это было бы прекрасно. На третьей песне звучат весьма интересные стихи: 'The government knows when you masturbate // The government knows when you feel alone // and it's getting late // and you're sitting at home'. Тут живёт политика? Это было бы неординарно. На четврётой же впервые за лонгплей звучит бростеп, и всё постепенно становится на свои места. Озорные ребята делают всё по приколу, на несерьёзных щщах, оттого и спрос с них особенный. Если отмести очевидную принадлежность к электропопу и дабстепу нового поколения, на 'Life' можно услышать отголоски джаза и глитча, но их не особо много, да и действуют они скорее не как соль для супа, а как вода. Кроме 'Hanging On' интересных и цельных треков на альбоме нет, отчего ярлык моего производства "бомбочка и би-сайды" навешивается сам по себе. Разочаровывает количество "подрезанных" сэмплов и общая вторичность как музыки, так и лирики. Хотели сказать разом и много, а не сказали ничего. Самый же главный вопрос - для кого это? Танцевать под это тяжело, релаксировать невозможно, работать - ну, это для всех вопрос весьма щепетильный. Бростеп-фаны лучше погоняют новинки от Excision и компании, попсовикам вроде и той самой Свифт достаточно. Думаю, ребята карапулили свои бодрячки и балладки для утончённых натур, которым не собери в тегах разом "playful", "humorous" и "satirical" - даже не взглянут. К сожалению, себя причислить к таким не могу. Как сатира это очень средне, а по всем другим параметрам пластинка уступает конкурентам внутри жанра. Однако если совсем уж подводить черту, то для музыки, создаваемой собственными силами, это весьма недурно. Лучше, чем стомилльонный инди-рок или митол. Если когда-нибудь KNOWER с головой окунутся в альтернативную электронику, это может вызвать общественный резонанс. Ну а пока только статейка в COTO, да. Всё справедливо.

Итог: чёрт-те что и сбоку бантик.
Треки для Избранного: 'Hanging On'.
Оценка: 5,5.

Tags: Музыкальная рулетка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments