alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №76. Предисловие

В момент основания блога обзоры были раз в неделю. Теперь раз в сезон. Предыдущий в начале марта, этот в начале июня))

В предисловии поговорим о разношёрстных фильмах, которые скрашивали моё одиночество два первых месяца этой весны. Их немного. В сам обзор вынесены все фильмы из ушедшего 2017, которые я отсматривал под Blue Swan.

Большие глаза (Big Eyes, 2014)
Фильм Тима Бёртона, в котором от самого Тима Бёртона только глаза на картинах. Да и то, его собственной заслуги в этом чуть. Необъяснимо плохая игра Кристофа Вальца, на фоне которого безупречная Эми Адамс выглядит инородным телом. Этот проект не заслуживал актёрки такого уровня, и только благодаря Адамс фильм более-менее смотрибелен. Однако на фоне остальных бёртоновских - полный провал. Худший момент - когда на выставке подходят люди и при "живой" Адамс в кадре спрашивают, так кто всё-таки художник? И она такая - бац - замирает, под музыку, как будто где-то неподалёку работающий освенцим. Это ж надо было так паршиво снять кульминационный момент.
Оценка: 5 из 10.

Ядовитый плющ (Poison Ivy, 1992)
Семнадцатилетняя Дрю Бэрримор - чертовка, так и манит. С каждой минутой фильма юбочка всё короче, косметика всё более вызывающа. Однако небесталанно написанный сценарий, основанный на реальных событиях, требует не только яркой помады на лице, но ещё и правильного языка тела, искры в глазах, зашкаливающей внутренней сексуальности. С этим уже проблемы. Ядовитый плющ оказался всего лишь немного горьковатым. Весь фильм - эдакий неонуар с недоговорками и детективной линией без детектива, а финал - фактически хоррор. Это не понравилось больше всего.
Оценка: 5 из 10.

Серена (Serena, 2014)
Фантастической убогости сценарий, который едва ли можно было бы спасти удачной режиссурой или добротными актёрскими работами. Однако тут не и их, отчего просмотр вызывает боль, много боли. Каждый из героев делает не свойственные ему по характеру поступки, а всё потому, что заезженную историю приходится сшивать хоть как-то. Весь сюжет держится на дебилизме. Но Рис “ты спасла мне жизнь - я выполню любое твоё желание” Иванс - это совсем позор. Ещё один-два таких фильма - и путь в Голливуд для Сюзанны Бир будет закрыт (в США сборы меньше 200 тысяч, при 30 миллионах бюджета).
Оценка: 3 из 10.

Ночной рейс (Red Eye, 2005)
У меня впереди ещё много фильмов Уэса Крейвена, но не исключён тот вариант развития событий, что “Ночной рейс” останется по итогу в моей табели лучшим его творением. Очень здоровский триллер. Минут 20 подготовки и час лютого экшена. Такого, что вздохнуть лишний раз боишься. Рэйчел МакАдамс и Киллиан Мёрфи на удивление убедительны в своих образах, а всякие клюквенные шероховатости кажутся скорее фичей, чем багом. Зачем, к примеру, было брать на одну из важных второстепенных ролей дурнушку Джейму Мейс и прописывать ей сюжетную линию с явным комедийным уклоном? Всё не просто так.
Оценка: 7 из 10.

Мальчишник (Bachelor Party, 1984)
Том Хэнкс, как известно, не с самого начала карьеры был драматическим актёром, успев восьмидесятые посниматься во всякой шелухе. Те комедии неплохо заходили американцам тогда, а сейчас так и вовсе стали в каком-то плане культовыми вещицами. Пердильного юмора - чуть, в главной роли звезда, а жанр - чисто комедийный. В наше время такое бывает редко. Однако не одной ностальгией силён “Мальчишник”. За исключением финальных минут десяти, когда всё свелось к совсем уж банальщине, фильм доставляет и юмористически, и сценарно.
Оценка: 6 из 10.

Сделано в Америке (Made in America, 1993)
Я почти не видел фильмов с самой известной безбровой женщиной мира в главной роли, но я именно такими их представлял. Дурашливость во всём, смешнявочки, простая как две копейки мораль и полное отсутствие смысла. Если бы ещё немножечко актёрских потуг, то фильм был бы идеальным поводом расслабиться, но ни сама Голдберг, ни поставленный ей в пару Тед Денсон не вызывают никакой симпатии, отчего просмотр быстро переходит из разряда “прикольного” в “скучный”.
Оценка: 4 из 10.

Жизнь этого парня (This Boy's Life, 1993)
Звучное имя актёра в титрах - всегда плюс. Но в то же время и определённый риск, что представитель голливудского бомонда будет играть спустя рукава. Обычно такое положение дел гибельно, но “Жизнь этого парня” - обратный случай. Несмотря на то, что Роберт Де Ниро очень плох в роли обозлённого отчима (если не считать тех ролей, когда он уже окончательно вышел в тираж, это его худший перфоманс), Эллен Баркин и совсем юный Лео ДиКаприо составляют отличный дуэт и не позволяют повествованию развалиться на куски. Отличный саундтрек Картера Бёруэлла и те эпизоды, которые Лео вытягивает игрой одними глазами - это то, что вам явно запомнится, в отличие от унылого Боба. Где-то читал, что фильм считают образцом в плане показа сложных взаимоотношений с родителями. Как по мне - не это главное. Сама психология юного героя, заточённого в жёсткие жизненные обстоятельства (не только семейные), здесь первостепенна.
Оценка: 7 из 10.

После дождичка в четверг (1986)
Чтобы почтить память великого артиста, посмотрели с друзьями этот образец советской сказки восьмидесятых. Олег Павлович появляется на экране ближе к середине, если не позже, но при этом его имя красуется на списке КП первым - немудрено. Так отжигает, что всем молодым актёрам остаётся только стоять и смотреть с разинутым ртом. В целом, несмотря на сплошь положительные эмоции, подобное советское кино, как и музыка тех лет, серьёзно потеряло в актуальности и уже не вызывает у зрителей новых поколений тех эмоций, что должно. Я потому и редко смотрю развлекательное кино СССР 70-80-ых. А вот драмы и военное - это запросто.
Оценка: 6 из 10.

Одной из новых рубрик, которую я уже успел афишировать, будет (надеюсь, когда-нибудь) рассказ о франшизе. И о новопосмотренных, и о тех, что смотрел в две тысячи затёртом году. Оригинальности нуль, но суть не в этом. Вспоминая пост о “Пиле”, говорить о сагах, растягивающихся на десятилетия, всегда интересно. Жаль, что стартовать я решил с двух дилогий, о которых фактически ничего не могу рассказать, и именно поэтому полноценный старт отложим.

Дилогии:
Приключения Паддингтона
На ютуб-канале “Кино Огонь”, вспоминая о фильмах, которые в детстве казались отличными, а сейчас воспринимаются совсем иначе, в числе первых вспомнили “Стюарта Литтла”. И действительно, фильмы с животными (типа “Бетховена”) реальными или нарисованными порой отдают вторичностью. Происходящее в них нелепо и зачастую ориентировано на ЦА “6-”. Насчёт медвежонка Паддингтона были такие же опасения, но развеялись они достаточно быстро. Фильм британский, актёры британские, юмор британский. И Паддингтон, хоть и рождён в далёком Перу, попадая в новый мир ведёт себя как настоящий джентльмен. Не всегда получается, но ведь на то он и медведь. Персонаж великолепно прописан сценарно: он и краеугольный объект всех сюжетнвх линий, и источник шуток, и оптимист по жизни, способный навязать свой взгляд на мир без особого усердия. Очень приятный герой, никакие Литтлы ему в подмётки не годятся. Автор серии книг Майкл Бонд едва ли думал, что из такой простой истории можно сделать настолько качественное кино. Что первый, что второй фильм дилогии качественно поставлены и не глупы. Рассматривать их как претендента на очень высокие оценки мешает только зашкаливающая мимимишность и карикатурность в изображении злодеев.
Приключения Паддингтона (Paddington, 2014) - 7/10
Приключения Паддингтона 2 (Paddington 2, 2017) - 7/10

Ублюдок
Постоянные читатели блога знают о моих непростых отношениях с современными хоррорами. Положа руку на сердце, я даже не знаю, какую оценку для фильма ужасов нового времени считать удовлетворительной. Для любого другого жанра это 6, но для этого такой мой балл - это что-то из ряда вон выходящее. Потому и закрадываются мысли о снижении условной “положительной” отметки.
У первой части “Ублюдка” нет официального оператора, хотя в глобальном смысле им может считаться Патрик Брайс - сценарист, актёр и режиссёр фильма. Он ходит с камерой в руках и снимает всё происходящее, а партнёр на съёмочной площадке у него один - Марк Дюпласс. Тот самый “ублюдок” - человек, который зовёт в гости операторов под видом лёгкого заработка, а потом методично начинает расшатывать их психику. Розыгрыш 99 lvl. Как вы понимаете, бюджета фактически никакого не требуется - почти handmade. Более того, сценарий здесь тоже условен, поскольку практически весь фильм является импровизацией - факт из открытых источников. С одной стороны, неплохо, что два энтузиаста потрудились и сняли такой неординарный и даже порой захватывающий ужастик. С другой, кино такого формата очень серьёзно зависит от того, попадается ли зритель на крючок. Не теряется ли его энтузиазм, зависящий от ряда факторов. Постановочно такая дичь удивить ничем не может, только сценарно. И с этой точки зрения сиквел мне зашёл намного больше, что отразилось аж в плюс двух баллах. По сути никаких отличий у второй части нет (разве что настоящий оператор и несколько героев второго плана), но цепляет она в разы больше из-за того, что Ублюдок получает в “соперники” достойного оппонента. И если оригинал пугал лишь локально, то сиквел как будто из другой весовой категории - подозрение вызывает каждый новый сюжетный поворот (их всяко больше, чем в первой части).
В целом же дилогию можно посоветовать только любителям жанра. Или ценителям фильмов, сюжет которых разворачивается в закрытом пространстве. Чего-то новаторского я не заметил, но за старания, с которыми всё это делалось, создателей можно только похвалить.
Ублюдок (Creep, 2014) - 4/10
Ублюдок 2 (Creep 2, 2017) - 6/10

Сериалы:
Рик и Морти (Rick and Morty, 2013) - 5/10
Обмани меня (Lie to Me, 2009) - 8/10
Tags: Обзор
Subscribe

  • Карапуля. Marina - Ancient Dreams In A Modern Land

    Здесь должен был быть отчёт о дискографии, но я совершенно не знаю, что писать. Как человек, максимально внедрённый во все музыкальные тренды и…

  • Карапуля. Crowded House - Dreamers Are Waiting

    Прослушана дискография Crowded House, небольшой отчёт по этому поводу. С тех пор, как я впервые осознанно послушал Crowded House три с половиной…

  • Карапуля. Gorgon City - Olympia

    Сегодня в Карапуле я хочу рассказать об альбоме, которому я не смог поставить слишком высокую оценку, но который смог меня сильно удивить.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Карапуля. Marina - Ancient Dreams In A Modern Land

    Здесь должен был быть отчёт о дискографии, но я совершенно не знаю, что писать. Как человек, максимально внедрённый во все музыкальные тренды и…

  • Карапуля. Crowded House - Dreamers Are Waiting

    Прослушана дискография Crowded House, небольшой отчёт по этому поводу. С тех пор, как я впервые осознанно послушал Crowded House три с половиной…

  • Карапуля. Gorgon City - Olympia

    Сегодня в Карапуле я хочу рассказать об альбоме, которому я не смог поставить слишком высокую оценку, но который смог меня сильно удивить.…