alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Musicumentary. Tupac: Resurrection (2003)


Что для меня музыка Тупака:
Тупак был для меня одним из проводников в мир зарубежного рэпа. Не имея тогда понятия, кто он и почему стал настолько знаменит, я прогнал в плеере несколько альбомов и был довольно впечатлён. Потом приоритеты сменились, появилась другая музыка, другие интересы. На момент весны 2018 могу утверждать, что снова слушаю много рэпа, но до дискографии Шакура так и не добрался, хорошо знаю лишь лучшие песни. Кое-какие из них засветились в топах флешика о музыкальных девяностых, из чего можно сделать вывод, что творчество Тупака мне импонирует.

Чему посвящён фильм:
“Тупак: Воскрешение” можно бы было назвать классическим представителем документального кино, посвящённого одной громкой личности, если бы не несколько тонкостей, о которых лучше написать в заключительном абзаце. В качестве ликбеза фильм невероятно хорош, в нём всё переплетено и исчерпывающе. Ни один вопрос о том, почему Тупак стал тем, кем стал, не останется без ответа. Начиная даже не со школьной скамьи, а с утробы матери (ей уделено огромное внимание), нас проведут по всем важным вехам жизни рэпера и покажут изнанку королевской жизни. Сам Шакур, как и положено, представляется в различных статусах, из которых можно выделить основные: музыкант, актёр, балагур, заключённый. И главный - Борец.

Мнение:
Лорен Лэйзин - женщина, которая никогда до того не снимала кино, отважилась снять документалку о рэпере №1 в 2003 году. На тот момент прошло уже более 5 лет со дня смерти Тупака, однако закадровый голос в фильме принадлежит самому главному герою. Не знаю, как они это сделали - нашли ли человека с похожим голосом, или нарезали фраз, но эффект потрясающий. Особенно в те моменты, когда человек за кадром рассказывает: “Меня застрелили на пересечении вот этих улиц, я гулял здесь, когда был маленьким”. В совокупности с тем, что оператор Джон Элс часто пользуется общими планами, снятыми с высоты птичьего полёта, создаётся впечатление, что рэпер действительно смотрит на нас с небес и рассказывает историю своей жизни. Возможно, Лэйзин не первой придумала такую концепцию, но её исполнение этой задумки удалось на все 100.

Что касается содержания, стоит отметить линейность сюжета. События в правильной хронологической последовательности чередуются лишь с отрывками из одного крупного интервью, которое Тупак дал незадолго до гибели. Лэйзин не романтизирует личность рэпера, не срывает покровы и рассказывает лишь о том, что, грубо говоря, “можно и на Википедии прочитать”. Сила “Воскрешения” кроется совсем в другом. Жизнь любого темнокожего музыканта тех лет была полна неурядиц, проблем с полицией, а также постоянной травли со стороны СМИ, Шакур в этом плане не исключение. Но только ему было суждено стать истинным козлом отпущения. Человеком, который подобно Мартину Лютеру Кингу, сплотил весь ущемлённый народ Америки. Состояние постоянной борьбы лишь закаляло его на написание хитов, в которых он изливал все свои эмоции, наживая новых врагов. В какой-то момент музыкант оказался в западне: вроде всё делаешь правильно, но повсюду столько злопыхателей, что сухим из воды уже не выйти. Именно эту ситуацию, когда от тебя уже ничего по сути не зависит, Лэйзин смогла показать с блеском. Несмотря на то, что у неё в наличие были лишь архивные съёмки - ни один человек из ближайшего окружения Тупака не давал для фильма дополнительного интервью.

Оценка: 9 из 10.
Tags: musicumentary
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment