alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №24 (23 сентября - 6 октября)

24
Последние 2 недели были очень насыщенными как в бытовом, так и в киношном планах. Фильмы смотрелись мной с такой быстротой, что я рад был бы ещё на прошлой неделе написать и оформить мой классический обзор, но на это дело просто не хватило времени. Теперь, когда на работе всё более-менее устаканилось, снова начинаю вас радовать. Сегодняшнюю мою писанину можно бы было разбить на целых две части, но я не вижу в этом особого смысла. Если вы в какой-то момент устанете – просто закройте, дочитаете в следующий раз. Фильмов будет действительно много – 14. Из них три я посмотрел в кинотеатре, а один ещё вполне нормально носит название “новинки”, но уже слит в сеть, причём в хорошем качестве, поэтому не воспользоваться такой лафой было бы грешно. Средний балл отсмотренного – 6,21. Бонус к обзору – рецензия на сериал “Во все тяжкие”, который я успешно добил одновременно со всей вселенной (да-да, даже другие галактики ждали его завершения, и на других планетах сейчас только и разговоры о том, что же смотреть дальше), и небольшой рассказ об отечественном сериале мини-формата, который я пересмотрел за предыдущую неделю. Устраивайтесь поудобней, сейчас будет многобукаф.

Малавита (The Family, 2013)
1
Кинотеатр в моём прекрасном городе снова заработал! Только по выходным, в не самое удобное время, за огромную цену, но всё-таки! Фильмом-открытием нового сезона стала криминальная комедия Люка Бессона, очень заинтересовавшая меня трейлером, и мы с друзьями не преминули возможностью лицезреть её на большом экране. Впечатления остались самые отличные, а самое главное, что оправдались все мои ожидания. Юмора в фильме предостаточно, некоторые шутки были довольно жёсткие (а я люблю пожёстче, поэтому из всех зрителей смеялся один я), но в целом всё органично и со вкусом. Все актёры справились на твёрдую 4, особенно хотелось бы отметить Дианну Агрон (по сюжету ей 20, в жизни – 27). Сцена, в которой она расправляется с ребятами, хотевшими с ней “затусить”, ещё надолго останется в памяти. Порадовал также саундтрек. К минусам картины я отнесу её одноразовость, вторичность и перегиб с драмой в развязке. Такое дерзкое кино не должно было заканчиваться столь сложно. Вывод – хорошее кино для просмотра в приятной компании, которое не вызовет недоумения и не заставит думать, принесёт положительные эмоции, а затем быстро забудется.
Оценка по 10балльной шкале: твёрдая 7.

Параллельные миры (Upside Down, 2011)
2
На фоне остальных я приметил этот фильм ещё давно, но руки до него добрались только сейчас, когда он уже и в 2D, и в 3D форматах оттрубил. Почему запомнился? Из-за идеи. Взять за основу произведения Герберта Уэллса и сделать фильм о взаимоотношении двух миров, живущих параллельно, на земле и на небе – уже достойный поступок. Но аргентинец Хуана Диего Соланас этим и ограничился. Даже больше – он загубил свою же идею. Я ничего не имею против мелодрам, с упоением их смотрю, порой не сдерживая слёз. Однако я не могу смириться с жанром мелодрамы в том случае, когда фоном идут столь такие красочные гаммы, а оператор постоянно напоминает о себе невероятными планами и игрой с контрастами. Иногда смена яркости раздражала, но в большем случае приводила в восторг (был бы я на 3D сеансе – млел бы). Над визуальными эффектами в этом фильме работала целая команда людей, их труды вылились кинокомпании в копеечку. После же мистер Соланас на этом базисе взял, да и снял слёзовыжималку. Ничего со сценарной точки зрения в фильме нет, он совершенно пустой. Интересные персонажи с лёгкостью отодвигаются на второй план, в центре только мальчик и девочка, и ничто не сможет им помешать быть вместе, бла-бла-бла. Кирстен Данст и Джим Стёрджесс играют типичных влюблённых, поэтому об актёрской игре сказать что-то тоже является делом весьма затруднительным. Фильм, конечно же, провалился в прокате, никакой 3D не помог. Мой список “фильмы с загубленной идеей” пополнился. Смотреть стоит только любителям визуала.
Оценка по 10балльной шкале: 6.

Измеряя мир (Die Vermessung der Welt, 2012)
3
Немецкий байопик о жизни и приключениях великих немецких учёных 18-19 веков, Александра фон Гумбольдта и Карла Гаусса. Не знаю, какие цели преследовал режиссёр фильма Детлев Бук, информацию найти не так-то просто, но получилось нечто интересное и трогательное. Я, возможно, и не видел никогда прежде немецких биографических фильмов, но теперь обязательно посмотрю ещё. Фильм сделан с необычайной теплотой, с душой. Да, не хватило денег даже на самый примитивный грим. Да, актёры и актрисы не такие симпатичные, как в американских фильмах. Да, никаких спецэффектов и работы с кадром. Тем не менее – посмотрел двухчасовой фильм на одном дыхании, переживал за героев, пытался предугадать финал. Время, потраченное на фильм, потерянным для меня не стало. Ещё бы взять в съёмочную бригаду оператора поутончённей, композитора помастеровитей, да денег выделить побольше – и фильм мог бы представлять Германию на престижных кинофестивалях. А так, что получилось то получилось. Интересно, нескучно, но не более.
Оценка по 10балльной шкале: 6.

Джек Ричер (Jack Reacher, 2012)
4
Кристофер МакКуорри – это тот человек, который получил премию Оскар за сценарий к замечательному фильму “Подозрительные лица”. Было это почти 20 лет назад, нынче вчерашний сценарист осваивается в режиссёрском кресле. Первый его фильм, “Путь оружия”, остался практически незамеченным публикой. Спустя 12 лет на экраны вышел новый фильм американца, которому было обеспечено широкое внимание публики хотя бы из-за личности в главной роли – сам Том Круз. Я же к Крузу холоден, поэтому смотреть, в общем-то, и не собирался, но друг уговорил. Кино не понравилось абсолютно. Скукота смертная. По жанру – вроде как триллер, но разгадывать здесь откровенно нечего. Все проблемные моменты с особой тщательностью разжёвываются и подаются зрителю на блюдечке, остаётся только охать и вздыхать, какой Том милаш. Внутреннего напряжения в фильме нет, мои эмоции больше были направлены на осыпание эпитетами груди Розамунд Пайк, чем на предугадывание дальнейших сюжетных перипетий (уж простите меня грешного). Высокие рейтинги этому фильму меня достаточно забавляют, 7 ему красная оценка, хотя я сам остановился на куда меньшей. Мой совет: хотите триллер – лучше пересмотрите “Подозрительных”, хотите боевик – возвращайтесь в девяностые, а на эту дребедень времени не тратьте. Рекомендуется к просмотру только персональным поклонникам сами-знаете-кого, а также тех, кто хочет посмотреть на Вернера Херцога в роли главгада.
Оценка по 10балльной шкале: 5.

Стартрек: Возмездие (Star Trek Into Darkness, 2013)
5
Как известно, в 2009 году Джей Джей Абрамс запустил новую сагу о славном корабле “Энтерпрайз” и его обитателях, чем навёл немало шороха по миру. При 150 миллионах затрат фильм собрал 385, уютно обосновался в топ-250 IMDB, возродил любовь к Стар Треку среди олдфагов. Сиквел появился спустя 4 года. Мне очень не понравился первый фильм из-за наличия наиунылейших Закари Куинто и Эрика Бана в главных ролях, плюс всё действие мне виделось как метание бисера перед свиньями. Сумбурно, однобоко и непонятно зачем. Что и говорить, тематика не моя, спецэффектами меня не удивишь, а то что в фильме отсутствовали серьёзные актёрские работы – факт. Но вот, посмотрел я его перед выходом второй части, и ничего так. Не то, чтобы понравилось, но смотреть вполне можно. И перед тем, как я начал смотреть сиквел, я уже знал, чего ожидать. Главный плюс нового фильма – появление потрясающего главгада. Бенедикт Камбербэтч справился с ролью великолепно, пополнив свой список удачно воссозданных образов. Среди сотрудников “Энтерпрайза” понравился разве что колоритный Саймон Пегг, об остальных сказать нечего. С точки зрения экшена всё в полнейшем порядке – фильм начинается масштабной сценой, заканчивается ещё более потрясающей, ну а серединка пропитана всяческими погонями, взрывами и сценами, полными психологического напряжения. Фильм получился отличным. Абрамс честно заработал полмиллиарда “зелёных” и ушёл заниматься другими проектами, третью часть будет снимать Руперт Уайатт.
Оценка по 10балльной шкале: 7.

Чёрная дыра (Pitch Black, 1999)
6
Вторым фильмом, который мне посчастливилось посмотреть в родном кинотеатре, стал “Риддик”. Так как смотреть триквел, не имея понятия о предыдущих частях, не в моих правилах, я в довольно спешном порядке познакомился с предыдущими творениями Дэвида Туи. Открыл трилогию о парне со светящимися глазами фильм “Чёрная дыра” конца прошлого века. На тот момент Вин Дизель не был ещё никакой звездой. В послужном списке начинающего актёра значилась только роль в собственном фильме “Бродяги” и небольшое появление в “Спасти рядового Райана”. Можно считать данный фильм дебютом Вина в большом кино. И дебют выдался на славу! Не отнесу себя к почитателям таланта грудомышцевой звезды, но в этом фильме, как и во всех частях трилогии, он – луч света. Огромная харизма, умение играть одними глазами, необычный типаж, а-ля “мне срать на всех вас” – всё это производит впечатление. В целом же фильм оставляет двойственное впечатление. Вроде и неплохо, спецэффекты отличные, для 99 года-то, есть мысль, но мне фильм не пошёл совсем. Не зацепил ничем. Из Коула Хаузера никакущий злодей, Рада Митчелл играет непонятно что, а огромные чёрные чудовища перестали меня впечатлять где-то на третий-четвёртый раз появления в экране. Сценарий же подозрительно напомнил ещё более паршивый фильм “Красная планета” с Вэлом Килмером. Оставалось только восхищаться Дизелем и классной прорисовкой, но для того, чтобы назвать фильм хорошим, этого довольно мало. В голове остались только имена главных героев и основные события, дабы не потеряться в следующих частях.
Оценка по 10балльной шкале: 5.

Хроники Риддика (The Chronicles of Riddick, 2004)
7
Сиквел о похождениях Риддика мне пришёлся по душе, так и оставшись в итоге лучшим фильмом трилогии. Его плюсы – динамика повествования, яркие антагонисты-некромонгеры, классно воссозданная тёмная аура корабля злодеев, море качественного экшена, ну и спецэффекты, также, как и Дизель, остались на высоте. Сценарий остался тупым, но стал чуть более оригинальным, чем у прародителя. Вряд ли я ещё когда-нибудь посмотрю этот фильм, но как самостоятельная боевая единица, в отрыве от всей франшизы, он очень неплох. Снова, как и в ЧД, не хватило достойных актёрских работ, и тут я понял, что возможно такова задумка мистера Туи – не давать перетягивать на себя одеяло никому, кроме Дизеля. Если это так, то я, конечно, против. Однако Вина в “Хрониках” так много, что, в общем, стоит признать, что ход сработал. Заплатить уже состоявшейся звезде пришлось, немного немало, 11,5 миллионов (в ЧД весь бюджет был 23). Фильм окупился с лихвой, и казалось, что триквел не за горами, однако его в итоге пришлось ждать добрых девять лет.
Оценка по 10балльной шкале: твёрдая 6.

Риддик (Riddick, 2013)
8
За время отсутствия Риддика на мировых киноэкранах Дэвид Туи удосужился снять только один фильм. “Идеальный побег” был снят за сумму, несравнимую с прошлыми проектами, и не принёс особого удовлетворения ни студии, ни самому режиссёру. Он терпеливо выждал, когда Вин освободится от съёмок очередного “Форсажа”, и предложил снова зажечь. Новый “Риддик” был снят за смешную по современным меркам сумму в 38 миллионов, что немного удивительно. С точки зрения экшена ничего не изменилось – драки, погони, взрывы, наплывы иноземных чудовищ, полёты на недомотоциклах. Сценарий, рассчитанный на имбецилов, тоже дал о себе знать, но это полбеды. Что лично мне бросилось в глаза – так это море пафоса, источаемого главным героем, смена его характера. От фраз, наподобие “Я отрежу тебе голову в первые 5 секунд, как вы меня развяжете” уже тошнит, а в фильме таких предостаточно. Какой-то особенной идеи у фильма нет, связь с предыдущими частями минимальна. Порадовало присутствие пары новых необычных персонажей, но вот Дизель разочаровал. Груда мускул осталась, эмоции куда-то подевались. В итоге, денег, потраченных на просмотр, оказалось жаль. Ничего особенного не ожидал, но то что увидел – разочаровало почти во всём. Думаю, в новых частях уже нет никакого смысла, но мистер Туи может думать по-другому – 89 миллионов по миру собрано. В целом, трилогия “Риддик” оказалась довольно неплохой и вполне смотрибельной, но рассчитана она исключительно на массового зрителя, поэтому мне, как ценителю высокого, и прицепиться особо было не за что. Хорошо, зрелищно, но всё это только на один раз. Я поклонник другого кино.
Оценка по 10балльной шкале: 6.

Мой сосед Тоторо (Tonari no Totoro, 1988)
9
Я наслышан о том, что есть в мире такой человек, как Хаяо Миядзаки, и снимает он один фильм краше другого, являясь величайшим японским аниматорам всех времён. Однако жанр аниме мной ужасно не мил, я его просто не понимаю. Смотрю очень редко, чаще всего под влиянием друзей. Так что не обессудьте, я не тот человек, мнению которого стоит доверять в этом вопросе. МСТ это один из лучших фильмов мастера, любимый тысячами людей, скосплеенный и спародированный сотни раз. Мне он тоже понравился. Теряюсь в догадках, откуда такая огромная популярность и высокие места во всевозможных рейтингах, но история и правда красивая. Поначалу я сидел очень тихо, боялся шевельнуться в преддверии какого-нибудь стандартного для аниме разноса, но всё оказалось куда проще. Обыкновенная история об обыкновенной японской семье. Ну и ещё там присутствует огромный тролль из леса, это да. Ну и ещё пустяк – летающий кот-автобус, перемещающийся в пространстве со скоростью самолёта. Но это ведь мелочи, не правда ли? Рекомендую к семейному просмотру.
Оценка по 10балльной шкале: твёрдая 7.

Застрял в любви (Stuck in Love, 2012)
10
Насчёт таких фильмов у меня, как это называет мой дед, “чуйка работает”. Я наткнулся на него совершенно случайно. Увидел список актёров, прочёл синопсис и обомлел – кино обещало быть отличным. Бытовая драма, как я люблю. Однако он 12 года, а DVD с ним так и не вышел (видимо уже и не выйдет). Мой английский не настолько хорош, чтобы смотреть иностранные фильмы на раз-два и всё при этом понимать, но меня выручили незнакомые люди. Ребята из фан-паблика Лили Коллинз ВК любезно перевели фильм и сделали сабы, с ними я и посмотрел данное творение Джоша Буна. Моё изначальное мнение подтвердилось – кино великолепное. Лёгкое, но в то же время довольно тяжёлое, когда начинаешь проникаться чувствами к главным героям. Простое, но в то же время сложное, когда размышляешь о том, что же ты сделал бы сам, окажись на месте главных героев. Неспешное, но в то же время не отпускающее твой разум ни на секунду. За время фильма фактически ничего не происходит – нам показывают обыденную жизнь американской семьи писателей, но в этом и вся фишка. Здесь героям не надо бить посуду об стены и кричать друг на друга, чтобы рассказать, что они в этот момент ощущают – зритель понимает всё только по их глазам. Актёры великолепны, причём их много, и никто при этом не выделяется. Основной минус фильма в том, что он чересчур ни на что не претендует и непонятно вообще, зачем был снят, но мне на это плевать. Я в восторге, настоящие открытие этой осени для меня! Горячо рекомендую всем любителям бытовухи.
Оценка по 10балльной шкале: 8.

Хроника (Chronicle, 2012)
11
Вот мы и добрались до худшего фильма данного обзора. Я уже не помню, чем меня заинтересовал этот проект. Скорее всего привлекательным сюжетом, про то, как три парня жили – не тужили, а затем внезапно получили супер-способности и стали отжигать. Но я то подумал, что из этого всего сделают комедию, или хотя бы что-то, похожее на серьёзное кино. То, что я увидел, меня ужаснуло. Досмотрел только из-за уважения к читателям – ну не могу же я упоминать фильм в обзоре, если сам его не досмотрел. Кино плохое фактически по всем моим главным параметрам. Игра актёров – ноль без палочки. Сплошные крики и внезапные сумасбродные припадки. Герои фильма вели себя как типичные современные дегенераты. Потусить-потрахаться-поржать, ничего больше. Получив в руки внезапно свалившееся счастье никто из них не подумал, что можно сделать хорошего, все продолжили дальше жить бездарностями. Жанр псевдодокументалистики я уважаю, но здесь он меня раздражал. То, что фильм в итоге получился фантастическим боевиком, главный герой которого не преследовал даже цели “ЙА ХАЧУ ВСЕХ УБИТЬ ЛАЛ АЗАЗА1111!!”, просто смешно. Концовка… Хм, я не знаю даже, что вам о ней сказать. Кошмар, просто кошмар. Ужасающее воплощение интересной идеи.
Оценка по 10балльной шкале: 4.

Муха (The Fly, 1986)
12
О данном фильме из горячих и всеми любимых восьмидесятых я также был наслышан. В определённых кругах его кличут классикой жанра ужаса, хотя, казалось бы, какая классика – первый хоррор датируется 1960 годом, а этот вон когда вышел. Тем не менее, претензии вполне обоснованы. Историй о том, как учёный стал жертвой собственного эксперимента, более чем достаточно. Эта отличается прежде всего тем, что существо, получившееся после трагедии, преподносится зрителю как нечто абсолютно ужасное и не имеющее ни единого пути к выздоровлению. Вид человека-мухи становился всё ужасней и ужасней ближе к концу повествования, довольно тяжело было сопереживать такому чудищу. Когда я предложил другу посмотреть это кино вместе, он отказался, мотивируя свой ответ тем, что “в детстве этого ужаса насмотрелся”. Имея на руках хорошую идею, Дэвид Кроненберг вытащил из неё всё возможное, создав первоклассный хоррор. Внутреннее напряжение фильма зашкаливает. Пугает фактически всё – и ситуация, в которую попали главные герои, и внешний вид, и смрадная лабораторная атмосфера. При всём при этом фильм смотрится на одном дыхании, а актёры играют органично и естественно, без намерений на суицид и высокодецибельных воплей. Отличное кино, настоящая жемчужина восьмидесятых. Все те, кто не равнодушен к хоррорам, должны посмотреть обязательно.
Оценка по 10балльной шкале: 7.

Страсти Дон Жуана (Don Jon, 2013)
13
Последний фильм из обзора, который мне посчастливилось посмотреть в кинотеатре. Главное было найти компанию, далеко не все любят смотреть подобные ленты в кино, но я нашёл, и поехали мы в другой город на премьеру. Под непрекращающийся дождь и столь же пасмурное настроение состоялся сеанс, который определённо должен был поднять нам настроение. И он смог, но лишь частично. Знаете, есть такой фильм, как “Страна садов” – режиссёрский дебют Зака Браффа, я о нём как-то писал. В моей голове между “Страной” и “Дон Жуаном” состоялся негласный спор за звание лучшего фильма, потому что во многом мне эти проекты кажутся схожими. И знаете, Зак победил, хотя я терпеть его не могу. Победил не по величине оценки, но по внутреннему содержанию. Фильм Браффа брал интересным, ненавязчивым подходом, новаторством, нестандартными режиссёрскими приёмами. С “Дон Жуаном” относительно всего этого – беда. Герой Гордона-Левитта – бабник и пройдоха, очень ограниченный в собственных желаниях и живущий только сегодняшним днём. Однако сразу было понятно, что события фильма откроют в молодом человеке потаённые, закопанные где-то глубоко, чувства и возможности. Но… Этого не произошло. Вообще, и фильма, по большому счёту, не получилось, потому что “Дон Жуан” смотрится, скорее, как растянутая серия ситкома, а не как самостоятельная полнометражная единица. А основной режиссёрский приём – склеенный скоростной монтаж, повторяющийся в фильме несколько раз, меня не зацепил. Первую половину фильма мы с другом просто проржали из-за ужасно пошлых шуток (хотя они не были представлены как шутки), а вторую проскучали в ожиданиях интересного финала, который мы так и не увидели. Как комедия творение Джозефа ещё более-менее состоятельное, но как удачное современное произведение искусства – нет. Когда мы вышли из кинотеатра, мой друг заявил мне, что “будто о самом себе фильм посмотрел”, я же не могу сказать того же. Поэтому for me это небольшое, но всё же разочарование, этой осени.
Оценка по 10балльной шкале: слабая 6.

Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски (This Is the End, 2013)
14
На самом деле, я даже не знаю, что бы здесь такого написать. Если вы знакомы с информацией о фильме, вы наверняка понимаете, что от него можно ожидать, и, что ещё более важно, будете ли вы его смотреть. Вряд ли мои слова что-то изменят, но я от этого кино остался в полном восторге. Это, конечно, не гениальная комедия и не претендент на Оскар-2014, но это самый настоящий ОТРЫВ!! Сет Роген и Эван Голдберг знали на что идут, снимая такое кино, и просто ловили кайф от каждого мгновения, проведённого в столь необычной компании. Уровень юмора не намного выше, чем в современных американских “смищных” комедиях, нецензурная лексика каждую минуту, пошлость зашкаливает – однако на всё это плюёшь, когда видишь столь неординарный подход к созданию фильма, в котором все американские звёзды называют друг друга по настоящим именам. Майкл Сера на раз-два клеит девочек, Джона Хилл признаётся в любви Джею Барушелю, а Джеймсу Франко Сет Роген предлагает сняться в сиквеле “128 часов”. Где вы ещё такое увидите? Я остался очень доволен увиденным, но советовать никому не имею права чисто из моральных соображений. Принимайте решение сами, на тёмной ли вы стороне)
Оценка по 10балльной шкале: 7.

Во все тяжкие (Breaking Bad, 2008)
15
Гегемония этого сериала захватила меня за несколько месяцев до его официального завершения. Не захотев оставаться в стороне от такого праздника жизни, как финал, возможно, лучшего сериала в истории человечества, я чрезвычайно активно стал навёрстывать упущенное, и в итоге успел. Теперь, когда всё подошло к концу, впору разложить всё по полочкам и расставить точки над i.

Итак, что же такое Breaking Bad? Сериал о химике, который никогда не курил, заболел раком и пустился “во все тяжкие” – скажут самые неутончённые зрители. Драматический сериал о несчастном человеке, который оказался заложником нетривиальной ситуации и наделал кучу ошибок, – скажут чуть более утончённые. Самое же точное определение сериалу можно составить из синопсисов к фильму “Крёстный отец”, в которых затрагивается личность Майкла Корлеоне. “Во все тяжкие” – это, прежде всего, история о том, как перерождается человеческая сущность под гнётом потребностей собственной семьи. И Майкл, и мистер Уолтер Уайт всё делали ради своих родных и близких, но в какой-то момент лёд, который и без того был довольно тонким, проломился, и весь план наших героев пошёл коту под хвост. В превращении обычного химика в наркобарона, которое мною было предугадано с первых двух-трёх серий, и кроется основной минус сериала, из-за которого я так и не смог его полюбить. Смотреть за тем, как главный герой постепенно стирает для себя рамки “добра” и “зла”, постоянно выходя сухим из воды, оказалось делом довольно увлекательным, но сугубо из-за главной идеи и неизбежного стопроцентно предсказуемого конца сериал не смог стать для меня чем-то большим, чем просто коротанием времени. Тем не менее, моё внимание создателями было захвачено довольно плотно. В сериале, помимо главного специалиста по варке мета, нашлось ещё несколько более чем интересных персонажей.

Джесси Пинкман… Оооо, это мой кумир. Редко можно было предугадать то, что творится в его голове. Не убийца и не гений, он выходил на первый план тогда, когда зритель ожидал этого меньше всего. В немалой доле серий именно Джесси являлся центральной фигурой сериала, а уж сколько раз он мог прекратить все хитросплетения Уолта – это со счёта можно сбиться. Герой Пинкмана стал самым настоящим кумиром молодёжи, несмотря на статус наркомана и гуляки, и решение создателей оставить его в живых по истечении первого сезона (изначально он должен был погибнуть) можно считать ключевым моментом в вознесении проекта на негласный “Сериальный олимп”. Семья Уолта – жена Скайлер и сын Уолтер-младший, вышла на передний план ближе к завершению сериала, когда дела у главы семейства стали потихонечку ухудшаться. Серьёзных решений принимали по минимуму, но оказали значительное влияние на формирование личности главного героя. При разговоре о центральных персонажах нельзя не вспомнить и о свояке Уолта, сотруднике Отдела по Борьбе с Наркотиками, Хэнке Шредере, и его жене Мари. Метоварщики изрядно потрепали обоим нервы, а из Хэнка вполне можно теперь составлять собирательный образ, а-ля “как может быть недальновиден умный человек”. Ну а о Соле Гудмене мы с вами ещё услышим – персонаж адвоката оказался настолько великолепен, что получил собственный спин-офф.

Помимо интереснейших второстепенных персонажей нельзя не отметить постоянный динамизм развития действий и умение создателей выжимать из эпизода всё до последней капли. Особенно это касается финального сезона – когда мысли сценаристов должны были быть уже на исходе (бич множества современных сериалов), сериал заиграл новыми красками. По Интернету начала разлетаться куча мемов и комиксов, результатом чего стало то, что в стороне от сериала остался только ленивый. Тотальный успех сериала действительно, прежде всего, в том, что зрителя в начале каждой серии брали за нутро и метаться куда-либо не было никакой возможности, а финальный сезон стал самым ударным – напряжение достигло своего апогея. Ну и актёры – о них нет смысла говорить отдельным абзацем, потому что все, как на подбор, красавчики! (многочисленные престижные статуэтки тому в подтверждение) Карьера каждого из главных героев, определённо, должна пойти в гору, было бы желание. И, быть может, через пару-тройку лет мы увидим в руках Брайана Крэнстона или Аарона Пола уже не Эмми, а сам Оскар!

Я рад, что мне посчастливилось посмотреть этот сериал. Однако лучшим он для меня не стал и переход на дальнейший материал дался достаточно легко. Не знаю, хорошо это или плохо, но оптимального криминально-драматического сериала для меня ещё не сняли. Те же, кто ещё не видел ББ, должны посмотреть хотя бы для того, чтобы разобраться с вопросом о лучшем сериале относительно себя. Он хорош по очень многим параметрам и имеет шансы понравиться любому из ныне существующих и будущих поколений. Так что – дерзайте!
Оценка по 10балльной шкале: 8.

Мастер и Маргарита (2005)
16
Данный сериал был снят на деньги телеканала “Россия” и показан по нему же почти десять лет назад. Я, тогдашний школьник, безумно любивший читать, очень полюбил роман Булгакова (да и сейчас люблю) и не мог пропустить такое событие мимо себя. Смотрел каждую серию с упоением и остался в полном восторге. Каждый момент осмысливал, обсуждал с друзьями. Можно отметить, что сериал МиМ стал одним из тех, благодаря которым я полюбил кино и стал смотреть его на постоянной основе (до того были сплошные гульки, разодранные от падений колени и отсиженная на уроках пятая точка). Спустя неполных 8 лет и ухода из моей жизни мистера Уолтера Уайта, я решил пересмотреть сериал, переосмыслить, правда ли то что я видел в детстве было так хорошо.

Сериал в нашей стране принято ругать. Основные причины нелюбви зрителей – урезание ключевых моментов романа, неспособность перенести на экран его суть, картонные главные герои, аляповатость сцен со спецэффектами. В общем, каков первоисточник, такой и спрос с сериала. Режиссёр проекта Владимир Бортко знаменит другой булгаковской экранизацией – “Собачье сердце”, 1988 года. Только этот факт говорит о том, что проект МиМ попал в надёжные руки. Тем не менее, после выхода сериала в свет от отечественных критиков полилась желчь. Я, конечно, не кинокритик, и вполне могу понять, что сериал не лишён минусов, но я по-прежнему его люблю. Теперь я уже совсем другой человек – книжек не читаю, пятёрок не получаю, однако за несколько дней пересмотрел путешествия Воланда и Ко с неменяющейся улыбкой на лице. Моё мнение можно считать предвзятым сразу из-за нескольких факторов, да и сам роман за годы безоблачной жизни мной подзабыт, но мне хочется говорить только о плюсах сериала. А это: отличные актёры, игра с цветом и контрастами при переходе из одного времени в другое, музыка Игоря Корнелюка и любовь к первоисточнику, которая всё же чувствуется, кто бы что не говорил. Для меня это один из лучших русских сериалов, я благодарен всем, кто приложил к нему руку. Но и тех, кто от него не в восторге, я понимаю. Быть может, через годы будет новая экранизация, и она угодит всем. Ну а мне и эта по душе.
Оценка по 10балльной шкале: 8.

Неужели кто-то дочитал до этого момента?? о_0 Ну если такие есть, большое вам спасибо! В моих ближайших планах поездка на фильм “Гравитация” (пожелайте человеку со слабым вестибулярным аппаратом удачи досмотреть до конца) и дальнейшая работа по новому материалу для вас. Ещё я составил список фильмов на пересмотр, кому интересно можете посмотреть
http://www.kinopoisk.ru/user/655876/movies/list/type/16812/#list

Фильмы, попавшие в этот список, соответствуют двум критериям – либо я уверен, что неверно их оценил, либо я смотрел их настолько давно, что успел всё забыть, а сейчас захотел вспомнить. Не знаю, стоит ли мне писать о них в дальнейших обзорах, если у кого-нибудь есть мысли по этому поводу – выражайте их в комментариях. Засим откланиваюсь, ещё раз всем огромное спасибо за внимание и не забывайте периодически смотреть преимущественно хорошее кино – я за вами слежу!))
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments