alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Обзор №75. Часть 2 [Oscar Special]

Закругляемся.

Маршалл (Marshall, 2017)
Реджинальд Хадлин, как казалось, окончательно ушёл на телевидение. Последний полный метр он снял аж пятнадцать лет назад. С тех пор только сериалы, их количество близится уже к 30. Однако то ли у студии оказались проблемы с подходящей кандидатурой, то ли сам Реджи решил тряхнуть стариной, то ли история оказалась подходящей для возвращения в большую игру, но факт есть факт - биографическую драму об одном из самых известных темнокожих адвокатов было доверено снимать Хадлину. Помимо центральной фигуры Тергуда Маршалла здесь ещё есть адвокат-еврей (!) и чернокожий подсудимый (!!), заподозренный в изнасиловании (!!!) белой женщины (!!!!). Казалось бы, Оскар-бинго, но киноакадемия почти полностью проигнорировала ленту, и после этого мир как-то отказывается её смотреть: оценок, что на КП, что на IMDB очень мало. Видимо отпугивает синопсис, который, хоть и правдив, неверно представляет фильм в глазах потенциальных зрителей. “Маршалл” достоин просмотра хотя бы благодаря двум аспектам. Первый - Джош Гад (тот самый еврей), который старательно исполняет Джону Хилла из ‘Moneyball’ и тем самым доказывает, что умеет играть не только всяких отморозков. Второй - добрый юмор, заключающийся, прежде всего, во взаимотроллинге. Подкалывают друг друга по расовому признаку, дай боже. Мой же личный плюсик - работа в команде, которую Хадлин показал искуснейшим образом. Аттикус Финч одобрил бы.
Оценка: 7 из 10.

Призрачная нить (Phantom Thread, 2017)
Своими ранними работами Пол Томас Андерсон поднял планку столь высоко, что теперь может получить от меня затрещину за то, за что другой режиссёр заслужил бы похвалу. Как и недавний гвоздь наградного сезона “Кэрол”, новый фильм ПТА показался мне слишком уж красивым и излишне поэтичным. Всё хорошо в меру. Можно получить удовольствие от того, как переливаются световые лучи на лицах главных героев, если сцена оказывается в нужное время, но когда суперпрофессионализм оператора, художников, световиков и прочих героев съёмочной площадки выпячивается раз за разом, это наскучивает. Во “Врождённом пороке” постановщик уже дал нам понять, что на сценарий ему по барабану, однако и в мелодраматическом жанре отдельные эпизоды кажутся будто вырванными из контекста и не оставляют цельного впечатления. Даже любимый Дэниэл Дэй-Льюис оказался аутентичен лишь в тех сценах, что требовали от него минимальных усилий. Например, отлично сыграл больного. Всё вместе - по-прежнему уровень, но как пишет Экслер: “Хорошее кино. Мне не понравилось”.
Оценка: 6 из 10.

Форма воды (The Shape of Water, 2017)
Гильермо-Гильермо, что же ты творишь… Не укладывается в голове, зачем мексиканский режиссёр раз за разом сам себе вставляет палки в колёса. Что интересно, раньше это критиков в нём отталкивало, а в этот раз внезапно всем зашло. Только не мне. Давайте просто представим, что бы было, если бы из фильма выкинуть ВЕСЬ секс. Выкинуть ненужных персонажей, типа мужа героини Спенсер и русское окружение Стулбарга. Убрать все идиотские диалоги Майкла Шеннона со старшим по званию, в которых потерю животного, которого сутки назад хотели пустить на фарш, приравнивают к государственной измене. Что бы это тогда был за фильм? Да чудо бы было! Вот тогда бы люди сказали, что награды и номинации заслужены. Получившаяся же чепуха, замешанная на отторгающем авторском стиле Дель Торо, вызывает лишь недоумение.
Оценка: 5 из 10.

Любовь - болезнь (The Big Sick, 2017)
Нет сомнений в том, что фильм должен был получиться именно таким, каким получился. Американец с пакистанскими корнями Кумэйл Нанджиани (вы могли его видеть в ролях второго плана во всяких комедьках) в дуэте со своей женой описали историю своего знакомства, что стало для них дебютом в полнометражном кино. Постановщик средней руки Майкл Шоуолтер всё это дело экранизировал, а урождённый азиат сыграл сам себя. Боюсь даже представить, что могло выйти, окажись сценарий в правильных руках, потому что он просто восхитителен. Давно не попадалось столь правдоподобного и при этом интригующего до последних секунд скрипта. Некоторое время после просмотра мне было тяжело прийти в себя, впечатлило на 10 из 10. Однако окончательный балл оказался куда меньше. Главным образом потому, что актёр из Нанджиани очень средний. Из-за него то и дело спадает градус драматизма. Зои Казан, Рэй Романо и особенно Холли Хантер - на месте, в полном порядке, а Кумэйл - нет. Режиссура также примерно на уровне актёрских способностей главного героя.
Оценка: 7 из 10.

Фантастическая женщина (Una mujer fantástica, 2017)
Увидев оценку, вы можете подумать, что я в принципе против кино о транссексуалах. На самом же деле я против кино, для описания сюжета которого будет много даже одного сложносочинённого предложения. “Раз о транссексуалах снимают мало, надо браться за дело!” - подумал Себастьян Лелио и с большой долей энтузиазма взошёл на это непаханное поле, да вот только позабыл, что на одной проблемной тематике далеко не уедешь. “Фантастическая женщина” - это максимально лубочное кино, в котором каждый поступок героев просчитывается за несколько минут до совершения, и даже потуги режиссёра приблизиться к эстетическому совершенству не способны хоть немного выправить положение. Перед просмотром сядьте с чистым листом бумаги и напишите на нём, какие эпизоды, по вашему мнению, должны быть представлены в фильме, затрагивающем тяжесть положения транссексуалов в современном обществе. По мере появления их на экране начинайте вычёркивать. Удивлюсь, если к финальным титрам какой-то из пунктов окажется невостребованным.
Оценка: 3 из 10.

Виктория и Абдул (Victoria & Abdul, 2017)
Стивен Фрирз продолжает снимать всяческий лубок, но смотреть его довольно приятно. Прежде всего спасибо художникам-постановщикам, очередной раз поработавшим на износ, и дуэту Джуди Денч - Али Фазал. Перевалившая за 80-летний рубеж актриса по-прежнему в форме, без особых усилий подарила нам ещё один яркий исторический образ. Причём между Викторией и самой Денч можно провести параллель, ведь актриса потеряла мужа 17 лет назад, и те сцены, в которых она рассуждает об отсутствии любви в её жизни, во многом автобиографичны. Однако если в “Филомене” ей приходилось всё тащить на себе, то в этот раз между исполнителями главных ролей творится настоящая химия, в результате чего эпизоды с их совместным участием полны юмора и тепла. Всё же остальное больше похоже на какую-то серую комедьку, будто в гостях у королевы не Мунши, а Большой и Добрый Великан. Трагичный финал смотрится вычурно и нелепо, хотя, на самом деле, нелепым было всё, что до него.
Оценка: 6 из 10.

Конг: Остров черепа (Kong: Skull Island, 2017)
Честно, не знаю, о чём тут можно говорить. “Остров черепа” потерял актуальность в ту же секунду, как вышел из проката. Если на большом экране от обилия классных (без шуток) спецэффектов ещё можно получить какое-то удовольствие, то на домашнем носителе смотреть это просто физически тяжело. За взрывами и компьютерными прибамбасами уже не скрыть отвратительнейший монтаж, который делали на коленке, а также дурацкий сюжет и героев, лишь один из которых заслуживает хоть немного сопереживания (Джон Си Райли). Приглашённые звёзды играют так, чтобы не оставить фильму ни единого шанса подняться со дна. Особенно умиляет Том Хиддлстон, который вроде как бравый чёрт и почти мачо, а на деле - один из самых ненужных персонажей. Даже в развязке он… просто бежит. Думаю, через какое-то время актёр будет злиться на журналистов, если они начнут припоминать ему “Конга”.
Оценка: 3 из 10.

Ферма “Мадбаунд” (Mudbound, 2017)
В этом фильме пересекаются послевоенная тематика и проблема расовой дискриминации, что наполняет характер каждого героя внутренним конфликтом, а всё в совокупности даёт хороший зачин для суровой драмы. Лора МакЭллан (Кэри Маллиган) переживает за детей и за то, что муж её больше не хочет. Генри МакЭллан (Джейсон Кларк) переживает за ферму, чтобы семья ни в чём не нуждалась. Джейми МакЭллан (Гаррет Хедлунд) переживает, как начать нормально жить, вернувшись с войны, а семья Джексонов, темнокожих работников фермы, переживает, как бы выжить. Только в персонаже Джейсона Митчелла (Ронсел Джексон) находят отображение все эти проблемы: постоянный гнёт со стороны белых наводит на размышления, что на войне жить было легче, а оставшаяся за океаном любимая женщина так и манит вернуться в европейские дали. Переплетение этих личностей на бумаге кажется интересным экспириенсом (я ещё про Паппи, сурового консерватора-батю, не упомянул), но каково же было моё удивление, когда в угоду младшему Джексону всех поочерёдно начали сливать. С каждой минутой повествование становится скучнее, но всё бы можно было простить, если бы не унылый, притянутый за уши финал. Признаться, начал озираться по комнате, в надежде увидеть Пельша и сиськастых баб с цветами. Уж не программа ли “Розыгрыш” это? Увы, но нет. Это просто слабое кино.
Оценка: 5 из 10.

Ван Гог. С любовью, Винсент (Loving Vincent, 2017)
Фильм с такой идеей не мог не стать серьёзным событием в мире кинематографа. Сто минут презентации, сотканой из картин, нарисованных сплошь масляными красками - это вам не хухры-мухры. Вряд ли мы видели признание в любви деятелю искусства столь же сильное, как это кинополотно. Не стало откровением и то, что сюжет, по большому счёту, здесь вторичен. Ничего интересного не происходит, особенно для тех, кто с биографией Ван Гога знаком не понаслышке. С другой стороны, можно бы было снять совсем чушь, а тут получился даже намёк на детектив. Тем не менее, всё решает визуал. Это не какой-нибудь “Хардкор”, где от трёхминутного клипа был восторг, а полный метр вызвал только головную боль. Это действительно красивое и ни на что не похожее зрелище, аналогов которому мы едва ли увидим когда-нибудь в обозримом будущем. Энтузиазм 99 lvl.
Оценка: 7 из 10.

Чудо (Wonder, 2017)
С “Чудом” всё сложилось достаточно предсказуемо. Стивен Чбоски, заслуживший большое уважение своим “Хорошо быть тихоней”, снова решил снять милую историю про мальчика, непохожего на других. Если герой Логана Лермана имел психологические отклонения, то у Джейкоба Тремблэ к сложной внутренней структуре восприятия мира добавилась ещё и врождённая болезнь. Она носит название челюстно-лицевой дизостоз и выражается в том, что человек рождается с черепно-лицевой деформацией. Взять на главную роль именно Тремблэ, уже успевшего блеснуть в нескольких голливудских проектах, было несомненной удачей - парень справился на твёрдую пять. Отличился не только игрой глазами, но и языком тела - особенно это заметно, когда у него на голове шлем или костюм Призрака в честь Хэллоуина. Однако ни Тремблэ единым. Радует форма повествования: каждый юный герой успевает рассказать о своей истории и появлении в его жизни прокажённого мальца. Судьбы переплетаются, ком в горле увеличиваются, а школьные воспоминания заставляют сердце биться быстрее. За взрослых же два моих любимчика - Оуэн Уилсон и Джулия Робертс, причём оба действительно играют, а не просто торгуют лицом. Всё здорово. Дай бог Чбоски сил на ещё несколько таких фильмов, и дай бог Тремблэ удачи вырасти в хорошего актёра. Он талантливее даже Хаймора и Осмента.
Оценка: 8 из 10.

Добытчица (The Breadwinner, 2017)
После “Коко” и прочих этот ирландский мультфильм смотрится особняком. Само собой, если бы не номинация на Оскар в соответствующей категории, вряд ли он попал в моё поле зрения, но тем не менее. Стоит возрастная категория PG-13, однако это вопрос весьма дискуссионный. В мою голову не пришла бы идея показать такое своей тринадцатилетней дочке или сыну. Очень натурально, очень правдиво. Срез жизни современного Кабула, показанный через судьбы одной неблагополучной семьи (а есть ли там другие?). Центральная фигура - несовершеннолетняя девочка, которая в отсутствие отца берёт на себя ответственность прокормить семью. Для этого её стригут под мальчика, ведь слабому полу выходить на улицу строго запрещено. Фантастическим образом эта “добытчица” проявляет несгибаемый женский характер, от поступков героини просто захватывает дух. Чудо-женщина нервно курит в стороне. Отдельным лейтмотивом идёт фильм в фильме - сказка, которую девочка рассказывает сначала младшему брату, потом подруге, а в финале самой себе. Нарисован этот короткий метр в духе старых советских мультов. Просто блеск.
Оценка: 8 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments