alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №74. Часть 2

Закруглились. Новый обзор по-любому будет до Оскара. Помимо того планирую целую россыпь новых рубрик, в том числе и киношных. Буду пытаться писать о том, о чём ещё никогда не писал.

Прочь (Get Out, 2017). Фильм Джордана Пила.
Это весьма и весьма неординарное кино, которое приятно смотреть, но ещё более интересно анализировать. Неизвестно, сколько времени Джордан Пил вынашивал эту идею, но 2017-ый год после всех этих зашкваров на Оскаре и прочих околорасистских скандалов оказался идеальным временем для такого фильма. Критикам просто снесло крышу - “Прочь” теперь в топ-10 Метакритика, и не на основе года, а на основе всех времён. Неплохо так у Пила пошли дела, да? Плюс запредельные сборы, но это меня всегда мало волновало.
Удивляет, насколько гармоничным оказался фильм с таким жанровым винегретом. Особенно лихо Пил обошёлся с комедией. Тогда, когда постановщики всех стран мира из кожи вон лезут, чтоб вставить в свои творения шуточки, режиссёр-дебютант взял и выделил под это дело сюжетную линию. Друг главного героя - это тот, кто отвечает за юмор. И это, мать его, суперкруто! Вспоминается старая история о том, что любой выдох порождает вдох. У Пила любой взрыв саспенса порождает комедия. Не фильм, а целый организм. С триллером, кстати, также полный порядок. Хороший темп и просто офигенное завершение. При всём этом, если выделять что-то одно, то “Прочь” таки хоррор. Очень непохожий на другие, действующий по своим законам, но хоррор. Кто бы знал, что Пил сможет это всё вывалить за раз и пошить, что называется, без видимых швов. Может режиссёр ещё не до конца проникся истинным духом кино, к некоторым эпизодам есть претензии и у меня, но как эксперимент “Прочь” получился сверхудачным. Сатирически чувак подошёл к клишированию, к мультижанровости, да и к кино в общем.
Оценка: 7 из 10.

Песня за песней (Song to Song, 2017). Фильм Терренса Малика.
Никто так не разочаровывает из фильма в фильм, как Терренс Малик. Смотреть “Песню за песней” порой больно чисто физически. При наличии первоклассных актёров, великих музыкантов в камео-ролях, гениального Любецки и всеобщего внимания публики, режиссёр так заигрывается в собственном, заколебавшим ещё в “Рыцаре кубков”, стиле, что становится непонятно - зачем это всё вообще нужно и кому может быть интересно? Один эпизод с Руни Мара меня просто убил. Как известно, герои позднего Малика любят говорить метафорами, которые проговариваются актёрами закадровым голосом, в то время как Любецки изучает каждого паучка в кадре. И вот в одном из таких эпизодов без монтажных склеек происходит диалог вида:
- вопрос
- /закадровый голос/ ответ /закадровый голос/
То есть в течение одного дубля зрителю на суд предоставляется три ответа и пуд мыслей для рассуждений по поводу. Нужны ли все эти громоздкости и будут ли они что-то решать дальше по сюжету? Думаю, вы догадались сами.
В общем, пути назад нет. Не вижу смысла поощрять эгоистичность положительной оценкой. Интересно, как бы выглядел этот фильм без Любецки.
П.С. Патти Смит настолько потрясающая личность, что уничтожает всех за минуту экранного времени. Не человек, глыба.
Оценка: 5 из 10.

Хорошее время (Good Time, 2017). Фильм братьев Сэфди.
Роберт Паттинсон творит иррациональное. Его герой - пройдоха, вор, вредитель общества. Однако буквально с первого же появления на экране к нему проникаешься симпатией, даже ещё не зная, что он натворит дальше. Интересно, остались ли люди, которые не считают его хорошим актёром. При том, что он мне даже в первых “Сумерках” более-менее нравился, теперь я вообще почти поклонник. О перфомансе Паттинсона хочется разговаривать бесконечно долго, но не только актёрской игрой ценно “Хорошее время”. Пальму первенства удерживает сценарий, полный неожиданных переворотов. Сплошная импровизация в поступках главных героев позволяет саспенсу нарастать вплоть до самого финала. При просмотре было к чему докопаться, но на фоне приятного послевкусия все претензии рассеялись. Вердикт - бодрый триллер с безупречными актёрскими работами (Дженнифер Джейсон Ли и Баркхад Абди блистают в эпизодических ролях).
Оценка: 7 из 10.

Оно (It, 2017). Фильм Андреса Мускетти.
Когда-то давно, лет десять назад, меня можно было назвать фанатом литературы. Я просиживал часами в библиотеке, она для меня была как второй дом. Много читал, особенно летом, когда не было ни уроков, ни забот. Однако сейчас книги далеко не самое большое моё увлечение, чего греха таить. Рассматривать выстрелившую экранизацию в отрыве от его мегапопулярного первоисточника вряд ли правильно, но зато я вполне честен - говорю только о том, что увидел. Прежде всего, факт: фильм действительно страшный. Меня звали на него в кино - отказался, в том числе и из-за того, что я из пугливых. Даже на не самом большом экране монитора некоторые эпизоды вызывали лютый страх. Правда, если смотреть в общем, именно к герою Клоуна возникает больше всего вопросов. Билл Скарсгард играет восхитительно, это не обсуждается, но как у размалёванного ублюдка получается делать всё то, что он делает? Неоднократно ловил себя на мысли, что ему кто-то помогает и у нас тут целая секта. Супергеройское кино проникло уже и в авторские хорроры, раз кинговский герой позволяет себе управлять предметами на расстоянии и тому подобное. Некоторые сюжетные линии заканчиваются ни на чём, вызывая недоумение по поводу своего появления. Детишки милые, но по большому счёту симпатию вызывает только персонаж Финна Вулфарда. Так что фанатом стать не получилось. Небезынтересный, но довольно предсказуемый хоррор, в котором всё хорошо с саспенсом, но плохо со сценарием.
Оценка: 6 из 10.

Ингрид едет на Запад (Ingrid Goes West, 2017). Фильм Мэттью Спайсера.
Фильм начинается суперкруто - с плачущей Обри Плаза. Готов смотреть на подобное часами. Фетиш у меня, наверное: люблю смотреть на плачущих красивых женщин. Особенно когда не знаю причин, кто (что) довёл. Не проходит и 10 минут, как героиня уже успевает накуролесить и посидеть в жёлтом домике, где её мозги приводят в порядок. Теперь она начнёт новую успешную жизнь… или нет? Дебютант Мэттью Спайсер задумал снять сатиру на современное общество: романтизировал потреблядей, винишко-тян и им подобных. Попытка не пытка. Суть же в том, что уже в первом акте фильм начинает вызывать гнев, при этом персонажи совершенно не развиваются. Плаза и Олсен красивые женщины, но не первого ранга актрисы. Даже при фактически идеальном попадании обеих в роль, творение Спайсера всё тонет и тонет. Жидчайшая история про приключения двух инста-блогерш вряд ли могла превратиться в что-то смотрибельное даже в более умелых режиссёрских руках.
Оценка: 4 из 10.

Очень тёмные времена (Super Dark Times, 2017). Фильм Кевина Филлипса.
Из всех людей, задействованных в появлении фильма на свет, только одно знакомое имя - композитор Бен Фрост, который аж с 2001 года радует прогрессивный люд своей экспериментальной электроникой. Все остальные - ноунеймы, в том числе и режиссёр-дебютант Кевин Филлипс (который так-то больше оператор). Однако именно ‘Super Dark Times’ у меня пока в фаворитах на звание “лучшего кинодебюта года”. С самых первых кадров Филлипс начинает действовать на психику зрителей холодной атмосферой одноэтажной Америки, всё больше и больше используя тёмную гамму и снимая только при сумерках либо ночью. Ощущение, что в этот город солнце просто не заглядывает. Завязка выглядит немного тягомотной, но всех, кто её перетерпел, ждёт сюрприз в виде огненного твиста (о нём можно догадаться, глядя на постер), после которого скучать уже не придётся. Вот это молодёжное кино, вот это я понимаю! Тонко и аккуратно режиссёр начинает распутывать клубок из детских предрассудков. Герои первый раз сталкиваются с проблемами, которые можно поделить на два вида. Первый испытывали все, а второй хорошо бы не испытать никогда в жизни. В развязке всё ожидаемо выходит из-под контроля, и жанрово это начинает походить уже на фильм ужасов. Переход, который оказался мягким, в отличие от характера антагониста.
Оценка: 8 из 10.

Комната (The Room, 2003). Фильм Томми Вайсо.
Если вы начнёте читать об этом фильме в разных источниках, вы возможно столкнётесь с фразой: “Настолько плохо, что даже хорошо”. Признаться, я этого не понимаю, никогда не понимал. Плохо - это плохо. Хорошо - это хорошо. Всё плохое кино и плохая музыка, что мне по душе, это лишь несовершенство моего вкуса и личные заморочки. Что же может сделать из гавна конфету? Томми Вайсо не смог мне ответить на этот вопрос. Ожидание того, что хотя бы что-то начнёт радовать и вызовет хоть какие-то эмоции, порядком затянулось, а затем пришло понимание: нет, всё действительно так плохо. Может быть “Комната” хороша в плане образца того, как не надо снимать, но накидывать из-за этого балл считаю кощунством. Это было бы несправедливо к тем фильмам, которые в прошлом мою двойку честно заслужили.
Оценка: 1 из 10.

Горе-творец (The Disaster Artist, 2017). Фильм Джеймса Франко.
Фильм начинается с того, что звёзды Голливуда, сидя перед камерой, признаются: им очень интересно, как Томми Вайсо снимал ту самую “Комнату”. В том числе звучит фраза: “Плохие фильмы забываются быстро, а о “Комнате” люди спорят до сих пор, это необычное кино”. Постанова? Возможно, ответить на вопрос помогли бы прошлые проекты Франко-режиссёра, коих уже давно накопилось на двузначное число, только знакомых мне среди них не оказалось. Джеймс долго снимал свои инди и не претендовал вообще ни на что (не больше 2 тысяч оценок на IMDB), пока не прочёл книгу Грега Сестеро (друга Вайсо) и не стал одержим идеей снять по ней трагикомедию. В ней он отразил всю правду о создании “Комнаты”, изменив только финал. Признаться, было тяжело оценить то, что я увидел, по причине необычности происходящего. Сравнения с “Эдом Вудом” считаю неуместными, прежде всего из-за различных идей.
Фильм в фильме. Актёры, играющие других, ещё вполне живых людей, внутри фильма в фильме. Намеренно отсутствующая философия персонажей и полная нелепость происходящего. Но… цепляющая нелепость, в отличие от продукта Вайсо. На фоне прочего выделяется Франко-актёр, который просто богически перевоплотился в недофинна, даже в самых мелочах. У его брата Дейва, которого Франко зачем-то позвал на вторую главную роль, таланта оказалось куда меньше, поэтому персонаж Грега вышел побледнее. Остальные же приглашённые артисты на съёмках больше развлекались, чем творили, ну оно и не мешало. Странное кино. Много трактовок и не единой хорошей подсказки, зачем это всё было. Те, что есть, только запутывают.
Оценка: 7 из 10.

Легенда Багера Ванса (The Legend of Bagger Vance, 2000). Фильм Роберта Редфорда.
Когда-нибудь я научусь ставить подобному кино отрицательные оценки. Когда-нибудь, но не сейчас. Посмотрел бы я его году в 2007-ом, ох, да я бы с ума сошёл. Такая история, такие персонажи, да ещё и спортивная тематика… Сейчас же прокачанная версия Лёшика лишь воротила нос от того, насколько же мейнстримовым получился этот фильм. Начнём с чего угодно, да хоть с постера. На нём улыбается Уилл Смит, суперзвезда тех лет. Его героя зовут Багер Ванс, фильм называется “Легенда Багера Ванса”. Достаточная ли это причина для того, чтобы ставить афроамериканца на постер? Казалось бы, но нет. Чисто второплановая роль, которой по сюжету уготовано минут 15 из двух часов повествования. Всё, буквально всё в кадре так и кричит: тут нет духа кино! Выхолощенно, вылизано, обцеловано. Будто халву кушаешь и сгущёнкой запиваешь. Великий Джек Леммон появляется на минуту в начале и на минуту в конце - вот так камео! Эх, что бы могло бы получиться, если б Редфорд ставил перед собой иные задачи… Кстати, заработать у него не получилось - 40 миллионов сборов против 80 бюджета. Вот такими двумя странными картинами завершается обзор. Один вообще непонятно что такое, второй прям моё-моё, но выше 6 поставить не могу по объективным причинам.
Оценка: 6 из 10.

Сериалы:
Фарго (после 3 сезона) - 10->9
Гравити Фолз (Gravity Falls, 2012) - 7/10



Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments