alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Musicumentary. Майкл Джексон: Вот и всё (Michael Jackson's This Is It, 2009)



Что для меня музыка Майкла Джексона:
Тут не будет срыва покровов и сенсации, да и откуда им взяться. Тем, кто хоть немного следил за флешмобом по девяностым, давно ясно, что Джексона я как минимум очень сильно уважаю. Люблю - не могу сказать, потому что я знаком с теми, кто к нему действительно неровно дышит. Я видел их глаза и слышал их речи, когда разговор заходит о МД. Это особенные чувства, у меня таких нет. Однако я сильно люблю многие его песни и альбомы, а также считаю, что для своего времени он был истинным героем. Мало какой человек сделал в 1980-90-ых для музыки столько, сколько Джексон. Во многом благодаря ему и Принсу современный r&b выглядит именно так, как есть.

Чему посвящён фильм:
‘This Is It’ - это концертный тур Джексона, которому не суждено было состояться. Порядочно забытый широкой общественностью артист решил в 2009-ом году сделать ход конём - вернуться на вершины чартов с помощью нового турне. Оно ничему не было приурочено, у музыканта не было на руках нового альбома или кучи синглов. Всё решило желание и неуёмная энергетика певца. Задумка была грандиозной - серия из 10 концертов, в течение каждого из которых непосредственно музыка переплетётся с потрясающей графической частью, светом, танцами и кучей спецэффектов. Народ затопал ногами: почему 10, мы хотим больше! Ответ последовал незамедлительно - хорошо, будет 50. Первое из пятидесяти выступлений было запланировано на июль 2009-го года, однако незадолго до этого, 25 июня, Майкл по вине личного врача ушёл из жизни.
Чуть позже публике стал известен факт того, что многие предтуровые репетиции Джексона были записаны постановщиком ‘This Is It’ Кенни Ортегой в высоком разрешении и могут стать основой для документального фильма. В результате именно Ортега и стал его режиссёром. Отрывки с репетицией чередуются с короткими интервью членов ‘Jackson's Team’. Плюс есть эпизод о том, как непросто было попасть в команду певца. Выпущенный в октябре 2009-го “Майкл Джексон: Вот и всё” стал самым кассовым концертным фильмом всех времён, собрав в прокате более 260 миллионов долларов.

Мнение:
При просмотре у меня сложилось впечатление, что документальная лента являлась обязательным атрибутом для подготовки турне, и была бы выпущена в любом случае. Однако история создания меня удивила, если не сказать больше. Уже зная, что Джексона больше нет, Ортега совершенно не стал паразитировать на эмоциях, выдавливая из зрителей слезу. Не было доснято ни одного дополнительного эпизода. Фильм начинается с первой репетиции и набором команды, а заканчивается последней репетицией, всеобщими обнимашками и пожеланием друг другу удачи в будущем. И если бы не слова автора в прологе, можно бы было подумать, что тур прошёл хорошо и все счастливы. На скорую смерть артиста не указывает ни единая деталь.
Из-за своей простоты и линейности фильм не лишён определённых минусов. Слишком много экшена, слишком мало пищи для ума. Во время просмотра вы вряд ли задумаетесь о том, “какого человека мы потеряли”. Для этого уже есть и ещё будут (я уверен) сняты другие документалки. Помимо основной задачи, которую коротко можно изложить как напоминание миру о великом музыканте и предоставление хроники последних месяцев его жизни, Ортега пошёл немного дальше, смонтировав фильм так, что он заставляет говорить больше не о печальных аспектах того времени, а о шоу в общем. Другими словами - о том, как тяжело в нашем веке людей чем-то удивить. Да, сам Майкл постоянно в центре сюжета, но герой фильма не только певец, а каждый, кого он выбрал для воплощения своей мечты. Интервью танцоров, аранжировщиков и прочих творческих личностей не только обожествляют короля поп-музыки, но и постоянно напоминают о том, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Сам же Джексон удивляет больше даже не проработкой номеров и мягкой деспотичностью на сцене, о которой писали все мировые критики, а своей мощью и грацией, которые никуда не подевались и в 50 лет. Номера-то что - как ни крути, а большинство выезжали на ностальгии, сценарии выступлений были во многом схожи с клиповыми. Но вот Джексон, двигающийся и поющий так, как будто не было серии неудачных альбомов и нескольких лет простоя и забытья, возвращал 1982-ой как по щелчку пальцев. Сейчас же остаётся лишь строить догадки о том, где бы он оказался по истечении того турне…

Режиссёр Кенни Ортега:
Он хотел отблагодарить поклонников, дав возможность снова увидеть его на сцене вживую. Ему нравилось раздвигать границы. Он хотел не просто освежить старые идеи — он приносил в проект новые, которые мы смогли бы воплотить благодаря техническому прогрессу. Мы могли сделать шаг вперёд в съёмках видео, создании костюмов, постановке звука, света и использовании пиротехники. Майкл был архитектором, а мы - его строителями.

Оценка: 7 из 10.
Tags: musicumentary
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment