alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №73

73
В последний день выходных заканчиваю серию итоговых постов по 2017-му - представляю вам фильмы, просмотренные мной в декабре. Что касается цифр: за весь год было просмотрено около 200 фильмов, о каждом я писал вам в рамках обзоров. Вы не могли не заметить, что нового кино я стал смотреть преступно мало, поэтому и подводить какие-то итоги именно по семнадцатому году сейчас смысла нет. Ждём Blue Swan'a, тогда и будет пост с итогами по всем номинациям. А пока можно назвать лишь лучший фильм года, который я посмотрел в 2017-ом без привязки к датам. Конечно же, это "Вторая жизнь Уве". Более того, теперь я считаю его одним из своих шести самых любимых фильмов всех времён. Очень долгое время у меня был топ-5, теперь топ-6.

По ту сторону надежды (Toivon tuolla puolen, 2017)
Аки Каурисмяки, как истинный финн, обладает специфическим чувством юмора. Несмотря на то, что в фильме задеваются грустные, а иногда и просто страшные темы, именно ирония, проходящая сквозь все диалоги и даже взгляды, делает кино тёплым и уютным. Режиссёр будто говорит: “Ребята, всё равно в конце мы все умрём, так что будьте проще”. Некоторые эпизоды очень смешные, но есть и такие, посмотрев которые впору воскликнуть: “Хорошо, что я не финн!”. Актёры не играют, а стараются жить внутри чётко выстроенной режиссёрской концепции. И мир не мир, хотя вполне очевидные положительные и отрицательные персонажи как на ладони, и время не время, и жизнь не жизнь. Хороший образец авторского кино, которое не стремится “шапочку распутать”, но зацепить может серьёзно.
Оценка: 8 из 10.

Аритмия (2017)
Репутация не бежит впереди режиссёра Бориса Хлебникова, поскольку при моём не очень активном изучении отечественного кинематографа, я даже не сразу вспомнил, кто это такой. Человек просто тихо-мирно снимал кино, в районе 6…7 баллов по шкале посетителей КиноПоиска, потому и оставался эдакой тёмной лошадкой. Вплоть до того момента, пока не выпустил “Аритмию”, которая действительно выстрелила. Не знаю, что там будет дальше, но на данный момент Хлебников - один из тех, благодаря кому 2017-ый останется в памяти любителей русского кино. Фильм хорош по всем показателям, что просто поражает. При отсутствии какого-то неординарного сценария, “Аритмию” хочется причислить к актёрским картинам, но сделать этого не получается. Да, Александр Яценко и Ирина Горбачёва восхитительны и достойны всех уже розданных на их счёт эпитетов, но ещё более приятно наблюдать за микромиром внутри отдельных сюжетных линий и взаимодействием главных героев не только друг с другом, но и с коллегами, друзьями, начальством. Всё это, конечно, больше про героя Яценко - очень характерный для нашей современности получился персонаж. Также считаю большой удачей финал.
Оценка: 8 из 10.

Мармадюк (Marmaduke, 2010)
Посмотри я этот фильм несколько лет назад, возможно даже задумался бы над положительной оценкой, но сейчас всё уже слишком очевидно. Для чего делается подобное кино, на какую целевую аудиторию рассчитано, в чём его ценность и так далее. Все сюжетные ходы прописываются в голове спустя 10-15 минут после начальных титров, а дальше в ход идут мелочи, благодаря которым заинтересованность может быть поддержана на какой-то промежуток времени. Но не в этот раз. Ни одной удачной детали, полная предсказуемость и выхолощенность. Не называть же триумфом графики то, что собаки разговаривают как будто по-настоящему - вряд ли в 2010-ом этим можно было кого-то удивить, а сейчас и подавно. Выражение лица Ли Пейса на любом из скриншотов выражает беспомощность, из разряда “зачем я сюда полез”. Это весьма яркая характеристика. Хорошо, хоть собак я люблю.
Оценка: 4 из 10.

Нелюбовь (2017)
Андрей Звягинцев снова радует. Самый знаменитый русский режиссёр наших дней держит марку. Признаюсь, так же, как в прошлый раз было сложно поставить знак неравенства между “Левиафаном” и “Дураком”, в этот раз это тяжело сделать между “Аритмией” и “Нелюбовью”. Мне понравились все 4 фильма, но “Аритмия”, наверное, чуточку больше. Весь сюжет нового творения Звягинцева можно уложить в одно небольшое предложение, и этих нескольких слов уже будет достаточно для того, чтобы заинтересовать человека, даже далёкого от кино. Но мы тут с вами должны отвечать статусу (около)киноманов, поэтому не можем не заметить сильнейшую постановку и как всегда безупречную операторскую работу Михаила Кричмана. Меня всегда удивляют высказывания о том, что Звягинцев - враг государства и тому подобное. Вот скажите, ораторы мои дорогие, разве кто-нибудь у нас ещё снимает так истинно русскую природу так, как это делает Звягинцев? Пусть это озеро, канава, лес или обшарпанная зассанная улица. Это же всё часть нашего настоящего, кусочек Родины. Как по мне, таким образом режиссёр признаётся в любви к стране, а не пытается вставить палки в колёса нашим власть имущим. В воистину магическом румынском “4 месяца, 3 недели, 2 дня” на фоне отвратительных человеческих поступков есть эпизоды со снятыми ручной камерой улочками. Они мне запомнились даже больше, чем сцены, полные сюжетных деталей. Также и в Румынии, когда смотрят Звягинцева, заостряют внимание на кадрах, которые могут показаться атавизмами только для недалёких зрителей. Однако лучшее, что есть в “Нелюбви”, это диалоги и обрывки радио и видеорепортажей, благодаря которым мы буквально проживаем историю вместе с главными героями, откатываясь в воспоминаниях на несколько лет назад. Например, кусочек передачи “Вести”, аккуратно вставленный режиссёром для напоминания о том, что на Украине началась война, производит впечатления больше, чем весь х/ф “Крым”. Тут - сила искусства, там - творческая импотенция.
Оценка: 8 из 10.

Удача Логана (Logan Lucky, 2017)
Порывавшийся закончить с режиссёрской деятельностью Стивен Содерберг прервал молчание довольно быстро - новый фильм спустя 4 года после предыдущего. Для режиссёра-новичка “Удача Логана” был бы очевидным триумфом, но для уроженца Атланты это уже 29-ая проба пера, поэтому и линейка нужна своя. Если подходить серьёзно, то нужно отметить, как повествование провисает в серединке. Герои оказываются не такими интересными, как может показаться в начале (или по одному взгляду на постер), а туза в рукаве у Содерберга в нужный момент не оказывается. Однако когда преступление начинается, всё разгоняется довольно быстро, ну а развязка - это и вовсе блеск. Что-то подобное я испытывал, когда смотрел “Настоящую любовь”. При всех удачах сценария и наличии довольно харизматичных Татума и Крэйга, фильм всё равно оставляет странное послевкусие, эдакая вещь в себе. Не знаю, задумывалось ли подобное, но лучше бы да.
Оценка: 7 из 10.

Малыш на драйве (Baby Driver, 2017)
Казалось бы, что могло пойти не так? Хороший режиссёр Эдгар Райт снял фильм, где на первом плане чувачок-меломан, прямо бинго. Признаюсь, кое-какие надежды на “Малыша” я возлагал. Однако когда по экрану поползли титры, на моём лице можно было прочесть только один немой вопрос: когда это Райт начал снимать проходняк? Каждый из его предыдущих проектов был чем-то особенным, с узнаваемым почерком, с уникальной стилистикой. Что же есть в “Малыше” от Райта? Если честно, я не понял. Режиссёру удалась на славу лишь одна задумка - саундтрек. И речь не про обычный музыкальный фон, а про то, что можно назвать музыкальным монтажом. У каждого эпизода - своя песня, своя музыкальная ассоциация. Видео и аудио будто идут рука об руку, это действительно находка, причём отлично воплощённая. Больше ничего меня возбудить не смогло, а Джон Хэмм в одной из главных ролей - так и вовсе позор. Никакой актёр, да ещё и в образ не попал.
Оценка: 6 из 10.

О теле и душе (Testről és Lélekről, 2017)
Очень много фильмов 2017-го впереди, но с лучшим я, по всей видимости, определился. Очень долго думал даже над десяткой, но до пересмотра решил горячку не пороть. Венгерка Ильдико Эньеди снимает кино аж с восьмидесятых годов, но до “О теле и душе” у неё был перерыв в 18 лет. Снимала сериалы, короткометражки, но только не полный метр. Возвращение в большую игру иначе как абсолютным триумфом не назовёшь - феерия на Берлинале. Золотой медведь плюс ещё три награды. Не скажу сходу, смотрел ли я раньше венгерское кино, но теперь ясно, что надо бы. Фильм поражает своей теплотой и отстранённостью от всех невзгод. Определённые параллели можно провести с Каурисмяки, но если финн в некоторых аспектах чересчур нарочит и прямолинеен, то Эньеди с каждой новой сюжетной линией раскрывает подтексты и даёт главным героям развернуться на всю. Сюжет, кстати, можно тоже укомплектовать в одно ёмкое предложение: “Что будет, если двум одиноким людям начнут сниться одинаковые сны?”. Здесь нет особых режиссёрских уловок, слезодавки или захватывающих переворотов сценария. “О теле и душе” ценен именно темпом и зашкаливающей лучезарностью, которая не улетучивается даже тогда, когда один из главных героев решает свести счёты с жизнью. Мощнейшая работа женщины-постановщика.
Оценка: 9 из 10.

Ночью у моря одна (Bamui haebyunaeseo honja, 2017)
Я таки нашёл первого азиатского режиссёра, стиль которого мне импонирует на все сто. Если с Киаростами ещё нужно подумать, то Хон Сан-су перешёл в топ-статус после третьего фильма, который я у него посмотрел. По большому счёту, плевать, о чём он снимает. Визжу как сучка от одной формы, которую он достигает путём нехитрых, в общем-то, режиссёрских приёмов: длинные диалоги без склеек, неподвижная камера и зумирование. Это если касаться чисто бытовых аспектов, ещё у корейца есть тяга отматывать временные промежутки, заставляя зрителей вдумываться в каждое произнесённое героем слово. Эффект бабочки в действии. Описывать сюжеты, заточенные в фильмы Хона, бесполезно. Всё решает режиссура. Вы либо сроднитесь с миром Хона, либо со второго-третьего раза поймёте, что подобное однообразие не достойно считаться высоким искусством. В какой категории я - выяснили.
Оценка: 8 из 10.

Оно приходит ночью (It Comes at Night, 2017)
Дебютировавший на Каннах-2015 с “Кришей” Трей Эдвард Шульц снова в игре - на этот раз с хоррором. Больше 19 миллионов собрал при 5 бюджета - успех для вчерашнего ноунейма. С первых эпизодов стало понятно, что это тот подвид фильма ужасов, который мне импонирует. Саспенс нагнетается самой ситуацией, в которой оказалась семья, поставленная в центр событий. По миру прошлась эпидемия, забравшая бесчисленное количество жизней. Нас не ставят перед цифрами, а просто показывают домик, будто на краю Земли, а внутри него - папа, мама и сын. Уже страшно, поскольку бояться стоит каждого шороха и далеко отходить в лес непозволительно. Однако когда в истории появляется вторая семья (состав тот же, только вместо подростка ребёнок лет пяти) становится ещё интереснее, поскольку доверять при подобных обстоятельствах никому нельзя. Гнетущая смрадная атмосфера в совокупности с мощным перфомансом Джоэла Эдгертона не позволяют оторваться от экрана ни на секунду, а финал просто выбивает почву из-под ног. Любителям острых ощущений смотреть обязательно.
Оценка: 7 из 10.

Дневник баскетболиста (The Basketball Diaries, 1995)
Я нередко встречал в сети высказывания о том, что молодые актёры всё портят. С этим сложно не согласиться, но и махать транспарантом с такой надписью я бы не стал. Берёшь в каст неопытного актёра - уже должен быть готов к тому, что исключительной игрой твой фильм не запомнится. Лео ДиКаприо образца 1995-го года сложно назвать совсем неопытным, но всё-таки ему на время съёмок было лишь 20 лет. Режиссёр-новичок Скотт Кэлверт допустил массу ошибок, свойственных неопытным кинематографистам, но с актёром в главной роли не прогадал ничуть. Второй план здесь фактически отсутствует, ДиКаприо тянет весь фильм на собственном горбу, и делает это просто восхитительно. Это абсолютно точно одна из лучших его ролей и яркий пример того, насколько круто может играть актёр даже в подростковом возрасте. Несмотря на криповую наркоманскую среду и сцены насилия, ничто в ”Дневнике” так не поражает воображение, как молодой Лео. За весь объём повествования он как будто побывал в аду и вернулся назад.
Оценка: 7 из 10.

Убийство священного оленя (The Killing of a Sacred Deer, 2017)
Что творится в мозгу Йоргоса Лантимоса и как он придумывает такие неординарные во всех смыслах истории - одному богу известно. Однако мой разум пока не хочет проникаться ими, хотя “Олень” в целом зашёл мне куда лучше “Лобстера”. В какой-то момент даже поймал себя на мысли о том, что эти фильмы могут жить в одной киновселенной, как у Тарантино (напрягли слова о лобковых волосах “девственницы” Кидман - это что, шутка что ли, блядь), и данная загадка на какое-то время даже отвлекла меня от основной фабулы. Об “Олене”, не скрою, приятно поговорить, поискать задуманные греком подтексты, но смотреть эту аляповато сшитую отрыжку сознания довольно тяжело. Барри Кеоган, конечно, монстр, даже удивительно, как Лантимос мог заподозрить в нём такой талант, пацана теперь ни на одну положительную роль не возьмут. Об остальных аспектах “Оленя” благоприятно отозваться не могу. Визуально он не поражает, а эстетика Лантимоса мне куда менее милей, чем Линча, например. Но, обоженеужелияэтопишу, мне почему-то кажется, что когда-нибудь я пересмотрю эту дичь с целью поднять до плюса.
Оценка: 5 из 10.

День в городе ангелов (Where the Day Takes You, 1991)
Заточенное в название слово “день” наводит на приятные ассоциации - неужели всё действие фильма будет длиться в пределах одного дня, и триллер оттого будет сверхдинамичным? Буквально в первой же сцене благоприятные думы разбиваются как кружка, опрокинутая неугомонным котом. Красивое название остаётся таким лишь на бумаге, сюжет здесь разворачивается крайне продолжительное время, причём представлены события в виде флешбэка: осуждённый главный герой рассказывает их по памяти, сидя перед журналисткой с диктофоном. Чем поражает малоизвестный проект Марка Рокко, так это своим кастом. Даже не поленюсь и скопирую вам всех более-менее известных актёров, которые тут снимаются, в последовательности от самых значимых к менее важным: Дермот Малруни, Шон Эстин, Бальтазар Гетти, Лара Флинн Бойл, Кайл МакЛоклен, Уилл Смит, Стивен Тоболовски, Роберт Неппер, Адам Болдуин, Рэйчел Тикотин, Алисса Милано, Кристиан Слэйтер и ещё с десяток менее известных. Неплохо так, да? Весьма прискорбно, но цельное впечатление при этом создают лишь МакЛоклен, играющий дилера, и Уилл Смит, для которого эта роль безногого калеки-попрошайки стала первой в полнометражном кино. Малруни, увы, просто плохой актёр, и был таким всегда. Больше и сказать нечего - типичное американское инди начала девяностых.
Оценка: 5 из 10.

История призрака (A Ghost Story, 2017)
Прошу прощения, но что это за нахуй вообще? Я вроде уже вырос из того возраста, когда фильм хочется гавнить чисто потому, что он не понравился лично мне, однако касаемо “Истории призрака” этого очень хочется. Ещё более сильное желание - заспойлерить всё и вся, таким образом отбив желание смотреть у тех, кто собирался, но ладно, не будем свинствовать. Суть такова - в главной роли у нас кусок тряпки, мотивацию и поступки которого тяжело понять. Зачем так называемый Призрак делает то, что он делает, вплоть до развязки понять невозможно. Финал же несёт нам намёк на интригу, закольцованную историю. Только я подумал о том, что Призрак сделает что-то, дабы спасти своего “хозяина”, он наисполнял всё то же самое, что и в зачине сюжета, после чего фильм скоропостижно скончался. Призрак-то у нас эгоист, выходит что? И что было в послании? А также к чему была сцена самоубийства-перерождения? Вопросы можно продолжать ещё долго. Концовка лишь размножила их, не ответив ни на один. Кажется, что Лоури заигрался в своих фантазиях. От него, после приятного “Пит и его дракон”, я подобного совсем не ожидал. Вряд ли всё выше изложенное будет хоть чуть-чуть понятно тем, кто кино не смотрел, но по-другому мысли не сформировать.
Оценка: 5 из 10.

Ромео + Джульетта (Romeo + Juliet, 1996)
Поместить героев Шекспира в современность - лихая затея. Лурману всегда были свойственны всякого рода эксперименты. Как и любой другой фильм австралийского постановщика, этот - очень красив, красочен, велик в плане цветовой гаммы, которую режиссёр задействует для того, чтобы выстроить сочную картинку. Однако задумка адаптировать классический сюжет под XX век требовала усилий куда больших, чем просто навести марафет, и в этом плане у Лурмана почти ничего не получилось. Некоторые эпизоды выглядят как дешёвая комедия, некоторые как пустоватая драма, отчего необходимого градуса драматизма произведение достигает лишь к финалу. Хороши лишь совместные эпизоды с Ромео и Джульеттой, всё остальное довольно средне, несмотря на бережное отношение к литературному первоисточнику. При верной расстановке приоритетов могло бы получиться очень хорошее кино, а так - только на один раз.
Оценка: 6 из 10.






Сериалы:
Книжный магазин Блэка (Black Books, 2000) - 7/10
Прослушка (The Wire, 2002) - 9/10
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments