alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №22 (26 августа - 8 сентября)

Вот и началась осень. Перемены в моей жизни не заставили себя ждать. Быть аспирантом – работа, конечно, непыльная, но моя диссертация сама себя не напишет, поэтому нынче она для меня на первом месте. Но совсем забыть о его величестве Кинематографе я не могу, поэтому встречайте мой новый обзор. В нём будет непривычно много кинокартин – 9, плюс я закончил с одним сериалом, и о нём, как обычно, напишу развёрнуто. Этими фильмами я провожал лето и встречал осень, но ничего необычного в них нет – в основном все были посмотрены в дружеской компании. Кинотеатры не посещал, премьер не видел. Средний двухнедельный балл – 5,4. А ещё мне посчастливилось посмотреть мой ЖЖ с разных компьютеров, и я понял, что с размещениями картинок справа/слева пора завязывать – всё съезжает и смотрится отвратительно. Теперь размещаю всё только по центру.

Эпик (Epic, 2013)
1
Эта анимация судя по трейлеру должна была быть умопомрачительна по уровню постановки. В кино на него съездить не удалось (а жаль), но на компьютере я посмотрел этот фильм, едва он появился в сети. Что касается прорисовки и внимания к деталям – это, безусловно, высший пилотаж. У каждого героя свой, особенный костюм, потрясающая игра красок, отлично нарисованные животные и птицы. После “Аватара” удивляться возможностям компьютерной графики особо не приходится, но всё равно, такие фильмы как “Эпик” не дают расслабиться и забыть, в каком мире мы с вами живём. Компьютерные достижения поражают, но вот в остальном возникают определённые вопросы, и после просмотра фильма, а также его анализа, я остановился на оценке в 6 баллов. Создатели явно пытались угодить “и нашим, и вашим”: чтоб дети радовались, а родители не унывали. Я, конечно, ещё не папа и не знаю, к кому себя отнести в этой истории, но мне мульт с точки зрения смысловой нагрузки не пришёлся по вкусу. И дело не в разгадывании сюжетных перипетий, а в общем уровне диалогов и экшена. В каком-то смысле режиссёр фильма Крис Уэдж перегнул палку с моралью. В то же время, отрицательные герои были и нарисованы безупречно, и озвучены хорошо, и смысла в их действиях было больше, так что я сопереживал им, и предполагаемая развязка меня не радовала, а потом и вовсе разозлила. Отдельного упоминания заслуживают персонажи, отвечающие в фильме за юмор – Маб и Граб, слизень и улитка. Азиз Ансари и Крис О’Дауд отработали классно, по-другому и быть не могло. В общем, данный анимационный проект конечно можно посмотреть, но вряд ли больше одного раза. Он не стал тем открытием, каким бы мог, при таком уровне мультипликации.

Судная ночь (The Purge, 2013)
2
Этот фильм минувшим летом наделал много шума. Будучи снятым фактически за копейки и в кратчайшие сроки, он собрал по миру более 80 миллионов. Поговаривали даже, что актёры, задействованные в проекте, получили свои “кровные” только со сборов, а до того снимались “за идею”. Идея фильма – это главное, почему народ ринулся в кинотеатры. Акт, отмеченный в названии русскими прокатчиками, это единственная ночь в году, когда людям можно нарушать закон. На дворе две тысячи затёртый год, преступности и безработицы совсем нет. А почему? А потому что 364 дня в году полиция тщательно следит за безопасностью граждан, любая провинность карается очень серьёзно. Зато в одну ночь – убивай - не хочу. События одной из таких ночей легли в основу этого фильма.

Мне не понравилось. Первые минут 20 было интересно, что аж страх брал, но чем дальше к развязке, тем всё становилось глупее и бессмысленнее. Для фильма, снятого за 3 миллиона – очень даже ничего, но как состоятельный представитель жанра – плоховастенько. Не хочу быть категоричным и называть сие произведение киноискусства “тупым”, но очень близко к этому, на самом деле. Мы с друзьями в нескольких моментах просто за голову хватались, что же это, ё-моё, творится-то? После просмотра сошлись во мнении, что это было “плохое исполнение хорошей идеи”. При том, что разгадать развязку оказалось делом проблематичным, концовка совершенно не доставила. Сами делайте выбор, стоит ли смотреть, но по моему мнению и как фильм ужасов, и как триллер, фильм уступает своим предшественникам.

Кровью и потом: Анаболики (Pain & Gain, 2013)
3
Тони Скотт почил из этого мира, а дело его живёт. Теперь тему адреналинового безбашенного боевика затронул Майкл Бэй, один из известнейших режиссёров современности. Я поначалу, почитав информацию о фильме и посмотрев трейлер, не мог поверить, что это Бэй, но потом прикинул и понял, в каком стиле будет это кино. Увиденное совпало с предполагаемым. Все постоянно куда-то бегают, что-то предпринимают, проворачивают аферы, и неимоверно, неимоверно, НЕИМОВЕРНЕЙШЕ тупят. Это самый одиозный фильм из тех, что основаны на реальных событиях, как я считаю. Поверить в правдоподобность событий, показанных на экране, очень непросто, и это отвлекает, но только на первых порах. После середины фильм начинает потихонечку выносить мозг. В результате всего я так и не смог определиться, понравилось ли мне это кино. По жанру данный фильм можно определить как криминальную комедию, но смеялся я действительно мало. Основное моё действие – это раскачивание головой из стороны в сторону и приговаривание “Ну что за идиоты…” Гоша Биргер назвал этот фильм “тестостерон-адреналиновый блокбастер”, и тут я с ним соглашусь. Смотреть ли? По желанию. И, наверняка парням фильм понравится больше.

Американский пирог 2 (American Pie 2, 2001)
4
Когда-то я писал о первом “Пироге” и о непонимании мной этого фильма. Все разговоры с друзьями об этом кино сводились к одному единственному совету – продолжай смотреть и всё поймёшь. Ну что ж, я продолжил. Думаю, вы догадались, какому фильму присуждается звание худшего фильма обзора. Я не буду сейчас здесь распинаться и писать о преимуществах/недостатках такого кино, думаю, вы для себя уже всё давно решили. Просто скажу, что нет таких слов, которые доказали бы мне, что American Pie – это достояние кинематографа. Я не люблю этот фильм и смотреть дальнейшие части не буду. С меня хватит.

Иллюзия обмана (Now You See Me, 2013)
5
Я добрался ещё до одного хита сезона. 317 сбора к 75 бюджетным – таковы миллионные показатели этого фильма в мировом прокате. Представитель одного из моих любимых жанров – приключенческий детективный триллер. Безусловно, фильм стоит просмотра, каких бы характеристик он от меня не получил. Но если всё же хотите узнать моё мнение – то мне понравилось. Конечно, не шедевр. Через каких-то пару-тройку лет об этом фильме вряд ли вспомнят, и классикой ему не стать. Но то, что это высокопрофессиональное кино – факт. Монтаж, актёрская игра, экшен, накал сюжета – ну прям настоящий триллер. Естественно, придётся и подумать. Кто сможет всё разгадать – молодец, у меня не вышло. По развитию сюжета постоянно будут всплывать вопросы на подобии “А зачем они это сделали?”, “А зачем они туда пошли?”, “А как они это провернули?” – в фильмах про иллюзионистов по-другому не бывает. Лучше не заморачиваться по этому поводу, потому что если следить прямо-таки за всем, то можно упустить главную фишку и не разгадать финального твиста. Позаморачиваться лучше при повторном просмотре, более спокойном и осмысленном. Такие фильмы лучше оценивать после второго-третьего раза, на свежую голову, но первичные эмоции тоже много значат. У меня они достаточно благоприятные, что позволяет мне советовать этот фильм всем моим читателям. Луи Летерье – молодец! Видимо вторую часть тоже ему поручат снимать.

Византия (Byzantium, 2012)
6
После весьма интересного дружеского посыла, который я получил, этот фильм из долгого ящика перешёл в папку “для ближайшего просмотра”. Информация была связана с тем, что в фильме можно будет узреть обнажённую Джемму Артертон, а я не дурак, чтобы отказывать себе в таком удовольствии. Я вообще не большой поклонник Нила Джордана, но когда режиссёр после стольких лет возвращается к теме, которая принесла ему мировую известность – это что-то да значит. Ну что ж, посмотрел я это кинище. О чём буду вспоминать ещё не раз в положительном ключе – это тело Джеммы и кровавый водопад. В отрицательном – намного больше. Это и логические несостыковки, и абсолютно безликая Сирша Ронан, которая здесь присутствует фактически во всех сценах, и непонятно зачем приплетённые вампиры (видимо без них фильм бы совсем остался незамеченным). Довольно странное кино получилось, и даже непонятно, могло ли оно быть лучше. Почерк Джордана узнаваем: готическая атмосфера, море крови, флэшбэки в средневековье – всё это неплохо, но общий посыл ленты мною остался непонятым. По-простому могу сказать – я не понял, зачем снимали этот фильм (денег не получили, вампирскую тематику не воскресили, а для съёмочной бригады это изначально был вполне вторичный проект). Оттого и довольно низкая оценка для фильма с такой визуальной составляющей – 5 баллов.

Богиня (Goddess, 2012)
7
Ну, тут тоже рассказывать особо нечего. Я посмотрел этот мюзикл из-за впечатляющего трейлера, симпатичной главной героини и Ронана Китинга в одной из главных ролей (это его дебют в кино). Всё стало понятно с первых минут – смотреть тут нечего. Наипредсказумейший сюжет, слабоватые музыкальные номера, нулевая мораль. Самое главное, что Китингу так и не дали спеть! (а может он сам не захотел) Вообще, из всех музыкальных представлений только одно не принадлежало ГГ – и оно-то мне больше всех и понравилось. Ни в коем случае не тратьте своё время на эту домохозяйскую историю со счастливым концом и принцем-мужем без белого коня. Мне не то чтобы не понравился этот фильм, просто он очень незамысловатый и предсказуемый. А то, за что я люблю мюзикл как жанр, здесь напрочь отсутствует – типичная мелодрама, но с музыкальными вставками.

Я, Алекс Кросс (Alex Cross, 2012)
8
Боевичок-с. Роб Коэн последнее время редко снимает фильмы, а Мэттью Фокс редко в таковых снимается, поэтому и решил посмотреть. К творчеству Коэна отношусь нейтрально-отрицательно. Не то, чтобы мне не нравятся его фильмы, просто он обычно как напихает всякой всячины, а приоритеты сиди и расставляй сам. На одном сконцентрируешься – второе пропустишь, и наоборот. Цельности его фильмам не достаёт почти всегда. Данный боевик про сумасшедшего убийцу-стратега и афроамериканца-копа уж слишком смахивает на вышедшего несколькими годами раннее “Законопослушного гражданина”. Однако АК уступает ему во всём. И в нагнетаемом напряжении, и в сюжете, и в развязке, и (самое главное!) в актёрских работах. Лостовский Шепард в этом фильме изрядно переигрывает. Вина это его собственная или режиссёрская, я не разобрался, но факт налицо. Постоянный злой взгляд Фокса не добавляет фильму ни шарма, ни правдоподобности. IRL такого человека вряд ли бы взяли на столь сложную работу. О положительных героях сказать совсем нечего – серый Тайлер Перри и один из худших актёров современности Эдвард Бёрнс составили вполне себе дебильный дуэт. Есть здесь ещё Жан Рено, но его тут совсем мало, развернуться негде. Стёб/юмор/пародия, которыми Коэн был так славен лет эдак десять назад, в фильме минимализированы. Итог – смотреть только от нечего делать.

Дориан Грей (Dorian Gray, 2009)
9
Мои знания об этом фильме до просмотра были очень ограничены. Да и вообще, решил посмотреть только потому, что скоро мне этот фильм на чемпионате оценивать. Снято данное творение Оливера Паркера по мотивам романа Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея”. Это уже не первая экранизация и, видит бог, не последняя. Жанрово её можно определить к фэнтезийным триллерам. Сразу скажу, что фильм мне не понравился. Главный минус – Бен Барнс. ВООБЩЕ непонятно, что он играл в этом фильме. Очень серьёзная роль, которая обязана была принести юноше мировую известность, и, в общем, так и вышло, но я, скажу честно, просто плевался. Остальные актёры понравились, Колин Фёрт, как всегда, красавчик. Визуальная составляющая фильма внушает уважение качеством, но оставляет вопросы хронометражом. Основные события фильма – это хождения Дориана по балам и размышления по поводу того, тварь ли он дрожащая. Экшена как такового минут на десять, от силы. Тёмная атмосфера воссоздана неплохо, играет контрастом на фоне балов и приёмов в красивых домах, внутри которых разноцветные паласы и ковры. Смотреть было скучно, врать не буду, но выключить желания не возникало – концовку хотелось увидеть. После того, как досмотрел, ринулся в интернет проверять сходство с первоисточником. Оно, как оказалось, очень высоко. Значит, и книга мне вряд ли понравилась бы, хотя размышлять о состоятельности классического романа – пустое. В общем, снизить бы хронометраж, добавить немного экшена (или подрастянуть имевшиеся сцены) и сменить главного героя – крутой фильм вышел бы. А так – получилось что-то с чем-то. Вполне можно посмотреть, особенно поклонникам тёмного фэнтези, на подобии “Сонной лощины”.

Подпольная империя (Boardwalk Empire, 2010)
10
С этой гангстерской сагой, отображающей времена “Сухого закона”, я начал знакомиться тогда, когда её крутили по Первому. Магия громкого имени Мартина Скорсезе, выступившего тут продюсером, сделала своё дело – сериал приобрёл популярность почти мгновенно. Для меня же важным фактом также стало то, что над сериалом работало много людей, известных мне по одному из любимейших сериалов прошлого – “Клан Сопрано”. “Империя” шла по будням, ночью, и мне, тогдашнему студенту без интернета, не удалось посмотреть сериал в полном объёме, но в памяти он у меня остался.

Прошло несколько лет, и мои руки добрались до него. На данный момент показано три сезона, скоро выйдет четвёртый, и могу с уверенностью заявить – обязательно досмотрю. Я видел уже много фильмов о том времени, но среди сериалов “Империя” стала первопроходцем. Главный плюс этого сериала – великолепно воссозданная атмосфера двадцатых годов. Одежда, машины, улицы, оружие – всё радует глаз. Очевидно, что была потрачена “кругленькая” сумма – за копейки такую силу не снять. Каждая серия смотрится как неплохой короткометражный художественный фильм со звёздами в главных ролях. На пилотный выпуск было потрачено $18 миллионов – умопомрачительная для сериалов цифра. Скорсезе требовал достоверности – и он её получил. С первых же серий зрителя затягивает не только интересная история, основанная на реальных событиях (сериал снят по книге Нельсона Джонсона), но и бесконечные улицы Атлантик-Сити, Нью-Йорка и других крупных городов, в которых заседали тогдашние мафиози, а также дороги, по которым в ночную пору едут автомобили с незаконным алкоголем, и пляжи с женщинами, которые обязательно должны прикрывать колени – иначе штраф! Профессионализм людей, работавших над сериалом, не обсуждается – все молодцы! Отметить хочется и сценаристов, и операторов, и монтажёров. Люди не понаслышке знакомы с той эпохой, все работают ради общего дела. Официального композитора у сериала нет, но не отметить музыку – кощунство. И в самом сериале, и с появлением на экране титров (как было с “Сопрано”) из колонок начинают раздаваться приятные уху мелодии тех лет, настоящие джазовые хиты и знаковые госпелы. По уровню накала атмосферы и развития сюжета также никаких претензий. Ни в коем случае не пытайтесь переживать за какого-нибудь из героев – не факт, что он сможет дожить хотя бы до конца той серии, в которой появится. Что и говорить, время было неспокойное, а заниматься незаконным бизнесом в смутное время – дело конечно прибыльное, которое, тем не менее, заставляет тебя постоянно ходить по лезвию ножа. Кому-то дано удержаться, а кому-то – нет.

Но всё же главное, чем мне запомнится ПИ – актёрские работы. Стив Бушеми, так непохожий на образ бандита-барыги, воссоздаваемый зрителем воспоминаниями криминальной хроники, великолепен. Он и без того был одним из моих любимых актёров, теперь же я считаю, что ему любая роль по плечу. Умелый стратег, любящий муж, хладнокровный убийца, потерявшийся во времени и пространстве, пострадавший и скрывающийся от вендетты человек, – за время сериала он поменял уже кучу образов. Во всех он смотрелся органично и не заставлял зрителя задавать дополнительных ненужных вопросов. Бушеми в главной роли – настоящая находка создателей. Из остальных актёров, число которых вот-вот перевалит за восемь сотен, мне вспоминаются три Майкла – Майкл Питт, Майкл Шеннон и Майкл Стулбарг. Все они выжимают из своих персонажей максимум, а Шеннона я стопроцентно навсегда запомню как Агента Нельсона Ван Олдена. Настолько яркий персонаж, что если HBO надумают снимать о нём спин-офф годика через два-три, я вообще не удивлюсь. Приятно было видеть в актёрском ансамбле таких людей, как Стивен Грэм и Чарли Кокс. Отличные актёры, которым невозможно не сопереживать – уровень харизматичности зашкаливает. Явного микскастинга с героями, которым пришлось сниматься два и более эпизодов, мною замечено не было.

Существует целая когорта хорошего гангстерского кино. Трилогия “Крёстный отец”, “Неприкасаемые”, “Славные парни”, “Казино”… Сложно представить себе человека, который никогда не слышал об этих фильмах. Теперь, в 21 веке, список пополнила и настоящая гангсетрская сага, которую и сериалом-то назвать тяжело. “Подпольная империя”, безусловно, найдёт своего зрителя, а также сможет сподвигнуть на просмотр гангстерского кино незнакомых с жанром людей. Усилия, проделанные создателями сериала, колоссальны, и оставлять их без внимания нехорошо. Так что моё слово – смотреть! Персонально рекомендую всем любителям “Эпохи джаза” и хорошего гангстерского кино.


На чемпионате нынче начался новый тур. Вчера я получил свои первые оценки, сегодня их уже немало. Пока прогноз тот же – пессимистично-негативный. После завершения просмотра ПИ я активно принялся за “Во все тяжкие”, планирую досмотреть в крайние сроки и увидеть официальное завершение сериала совместно со всем прогрессивным человечеством планеты. На следующей неделе выйдет новый “Взгляд” и в зависимости от свободного времени рецензия/какой-нибудь интересный материал. Этот обзор задержался из-за занятости на учёбе, в дальнейшем постараюсь не повторяться. Спасибо за внимание, и, бога прошу, не смотрите американские пироги, смотрите только хорошее кино!

Tags: Обзор
Subscribe

  • Карапуля. Radio Supernova - Takaisin

    Ещё одно приятнейшее открытие начала года приехало в плееры любителей рока прямиком из замечательной Финляндии. Группа с красивым названием Radio…

  • Карапуля. Lonely the Brave - The Hope List

    Lonely the Brave – группа из Кембриджа, Англия. Образовавшись в 2008-ом году, они успели отметить окончание той декады выпуском двух EP,…

  • Карапуля. Celeste - Not Your Muse

    Первая карапуля в новом году будет посвящена дебютному альбому. Селеста Эпифани Уэйт, известная поклонникам соула и ритм-н-блюз как Celeste,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments