alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Обзор №72. Трагический

72
С самого основания этого блога, здесь работало правило: "Посмотрел фильм - отпишись о нём". Первые обзоры, в 2013 году, были еженедельными, вмещали в себя около 10 фильмов. Бонусами шли полноформатные рецензии к сериалам, которые я писал редко, но охотно. Потом перешёл на раз в две недели, потом вообще забил на сроки и стал делать тогда, когда наберётся достаточное количество фильмов для одного масштабного обзора. Иногда не получалось делать и так - тогда в ход шли всякие концепты, а один раз я настолько про**ал все дедлайны, что ничего не оставалось сделать, как просто выместить оценки. Но вроде даже тогда промежуток между обзорами не был велик, как в этот раз - больше 4 месяцев.

Вот такой экскурс в историю блога. За ситуацию с нынешним, 72-ым обзором, мне очень стыдно, но таковы обстоятельства. Вообще, я стал мало смотреть кино. Другие увлечения забирают массу моего свободного времени - это первая причина. Стараюсь минимизировать просмотр трэша, но всё равно сильные эмоции от кинопросмотров стал ощущать очень редко - это вторая причина. Не сказать, что кино когда-то вообще было на первом месте, даже не на втором, но когда-то получалось смотреть в среднем один фильм за день и даже чуть больше, а сейчас кое-как получается смотреть один фильм за 2 дня, а когда я смотрел 2 подряд уже и не вспомню. Однако я понимаю, за каким контентом вы все здесь собрались, потому и вписываюсь на все кинорулетки, периодически хожу в кино и не даю совсем погибнуть рубрике "День в кинотеатре", пишу о любимых актёрах. Делаю, что могу.

Я не умею срывать покровы, как некоторые тутошние киноблогеры. Не умею писать масштабные аналитические статьи, вести разговоры о перспективе кино как искусства и прочие высокодуховные беседы. И вообще, несмотря на то, что я уже больше 10 лет целенаправленно смотрю кино и пытаюсь в нём разобраться, иногда складывается такое ощущение, что не разбираюсь вовсе. Ничего не знаю, ничего не понимаю. Да и в плане ведения блога 4,5 года - хороший срок, чтобы сделать какие-то выводы. А они также неутешительны: никого из тех, кто читал меня с самого начала, тут не осталось. Разбежались по другим платформам или отфрендили. Новые же читатели предпочитают модель молчаливых зрителей, из чего понять, интересно ли им вообще здесь и статьи какого плана мне нужно писать чаще, невозможно. Так и живём. Скажете мне: "Это же мёртвый ЖЖ, дурачок", - и будете правы.

Но вернёмся к нашим баранам. Нет никакой уверенности, что у меня получится делать обзоры в прошлом формате, поэтому мы пробуем новый. Все фильмы, которые я посмотрел за осень, распределены на 4 категории: "Смотреть обязательно" - "Посмотреть стоит" - "Можно не смотреть" - "Трэш". Субъективная категоризация, которой вы в праве доверять, если для вас моё мнение что-то значит. Далее будет оценка и мини-отзыв, начинающийся со слов "потому что...". То есть Смотреть обязательно, потому что... Чтобы вы дочитали обзор до конца, постараюсь делать отзывы ёмкими и лаконичными. Без картинок, только мнение. Поехали под кат.

Смотреть обязательно:
Алиса в городах (Alice in den Städten, 1973) – 9/10
потому что... Вендерс - мастер находок потаённых уголков человеческой души. Без спецэффектов и какого-то мозговыносящего сюжета, фильм пробирается туда, куда многим режиссёрам невозможно пробраться за всю карьеру.

Поговори с ней (Hable con ella, 2002) – 9/10
потому что... это одна из лучших многослойных драм. И в плане сюжета, и в плане самой формы повествования. Плюс отличная актёрская игра.

Русский ковчег (2002) – 7/10
потому что... русские вряд ли когда-нибудь ещё снимут фильм одним дублем. Но даже если не брать этого в учёт, динамика и желание Сокурова провести зрителя сквозь все исторические эпохи, вызывают восторг. В плане воплощения идеи режиссёру такая форма оказалась в плюс, но сотворить это было почти невозможно.

Большая жратва (La grande bouffe, 1973) – 7/10
потому что... никогда ещё людей не втаптывали в грязь так искусно. Первый фильм Феррери, который мне однозначно понравился. Мизантропия 99 lvl.

Бонни и Клайд (Bonnie and Clyde, 1967) – 7/10
потому что... классика криминальной драмы. Один из лучших фильмов, основанных на реальных событиях. Звериная химия между двумя главными героями. У кучи современных экранизаций подобного плана ноги растут из БиК.

Броненосец “Потёмкин” (1925) – 9/10
потому что... нужно знать, что умел делать Сергей Эйзенштейн почти век назад. Зашкаливающий саспенс. Эпизоды, которые обездвиживают тебя, даже если смотришь на узком экране ноутбука. Вздохнуть боишься - не то, что шелохнуться. Любые ваши мысли об архаичности советского немого кино после этого фильма выкинете в мусорку.

Великий диктатор (The Great Dictator, 1940) – 10/10
потому что... Шедевр на все времена. Ещё во время просмотра я решил, что когда буду писать о нём, тут будет цитата. Вот она:
Нам помогли военные. Что-то произошло... Разве это не чудо, если они перестанут нас ненавидеть? Если оставят нас в покое, как мы жили прежде, разве это не чудо? Если нам не придётся сбегать в чужую страну? Я не хочу уезжать. Несмотря на гонения и лишения, мне здесь нравится. Может нам и не придётся никуда уезжать? Разве это не чудо, если они оставят нас в покое и мы снова будем счастливы?

То, с каким взглядом Полетт Годдар говорит с экрана эти слова, в совокупности с тем, что по миру уже шагала Вторая мировая, вызвало у меня такой шквал слёз, что мне просто было тяжело продолжить просмотр. Мало какой кинодеятель сделал для человечества столько, сколько Чаплин. А ещё этот фильм стартовал в прокате ровно за 50 лет (15.10.1940) до моего рождения.

Голубой ангел (Der blaue Engel, 1930) – 8/10
потому что... Эмиль Яннингс здесь невероятен. Один из самых ярких примеров, как фильм из комедии превращается в обескураживающую драму.

Голый остров (Hadaka no shima, 1960) – 8/10
потому что... только с помощью таких фильмов приходит понимание, что есть настоящее Кино. Ни одного слова, неизвестные актёры, сценарий-не сценарий, 1960 год, другой материк... А бери и адаптируй под жизнь современной деревни или глухой провинции - не увидишь различий.

Дикая банда (The Wild Bunch, 1969) – 9/10
потому что... вестерн высшей пробы. Сэм Пекинпа собрал в один проект столько разноплановых актёров, что глаза разбегаются, при этом не наделив кого-то из них явными положительными или отрицательными качествами.

Дитя человеческое (Children of Men, 2006) – 8/10
потому что... Любецки божил ещё в 2006-ом. Невероятно мощное операторское мастерство и сильный антиутопичный сценарий.

Ворон (Le corbeau, 1942) – 9/10
потому что... я не рассчитывал, что в фильме из сороковых можно обнаружить столь мощный сценарий, буквально нашпигованный твистами. А вот он.

Посмотреть стоит:
Трон в крови (Kumonosu-jô, 1957) – 7/10
потому что... захватывающе. Куросава таких фильмов наснимал кучу, я только начинаю знакомиться.

Ребёнок Розмари (Rosemary's Baby, 1968) – 7/10
потому что... один из лучших фильмов Полански. Человека, который может вызывать у зрителей ужас даже мелкими деталями. Помню, долго спорили с другом о трактовках финала.

Аталанта (L'Atalante, 1934) – 7/10
потому что... это первый и единственный полноформатный фильм Жана Виго. Непонятно, как не доживший и до 30 лет человек знал столько о любви и человеческих взаимоотношениях.

Любовь, сбивающая с ног (Punch-Drunk Love, 2002) – 7/10
потому что... единственная интересная роль Адама Сэндлера. ПТА не ошибся, пойдя на столь рискованный шаг. Жаль, что потом Сэндлер скатился обратно.

О Шмидте (About Schmidt, 2002) – 8/10
потому что... все мы когда-нибудь станем старыми. Фильм учит уму-разуму в причудливой пэйновской манере.

Паук (Spider, 2002) – 6/10
потому что... Кроненберг мастер объединения хоррора с драмой. Правда, ощущать фильм куда приятнее, чем его "развязывать".

Демон-любовник (Demonlover, 2002) – 7/10
потому что... Ассайас достоин большей популярности. Даже главный герой "Паука" охуел бы, окажись он во вселенной Демон-ловера.

Арарат (Ararat, 2002) – 8/10
потому что... если не лезть в "очень важное" и не обвинять Эгояна в том, на что он и не собирался посягать, фильм представится вам сильнейшей многослойной драмой.

Герой (Ying xiong, 2002) – 6/10
потому что... очень красиво. Но вся эта мифология и самопожертвование не для меня.

Вальсирующие (Les valseuses, 1974) – 7/10
потому что... некоторые эпизоды столь хороши, что хочется поставить 10. Жаль, их мало.

Тот самый Мюнхгаузен (1979) – 7/10
потому что... в глазах Янковского драма и комедия всегда жили рядом. Последний монолог фильма - на разрыв.

Великая иллюзия (La grande illusion, 1937) – 7/10
потому что... вы увидите жёсткий симбиоз психологического триллера и военного кино. Жан Габен и Эрих фон Штрогейм в одном фильме - дорогого стоит.

Кунг-фу Панда (Kung Fu Panda, 2008) – 7/10
потому что... мило. Для школьников рекомендовал бы к обязательному просмотру, но меня школьники не читают.

Виридиана (Viridiana, 1961) – 7/10
потому что... можно было подумать, что это Бергман, а это "всего лишь" Бунюэль. Ноль сюрреализма, но при этом смотреть всё равно неуютно и мерзко. Того и добивался Луис.

Обыкновенное чудо (1978) – 6/10
потому что... разобран на цитаты. Хотя как кино не так хорош - разваливается на эпизоды. что неприятно удивило.

Человек, которого не было (The Man Who Wasn't There, 2001) – 7/10
потому что... классические Коэны были очень хороши. Только к финалу у меня были претензии.

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён (1964) – 7/10
потому что... всем нам интересно, как там было, в СССР. А тем, кто застал, приятно вспомнить. Комедия с высоким привкусом ностальгии.

Врата ада (Jigokumon, 1953) – 6/10
потому что... если отстраниться от чисто азиатской атмосферы, будет очень приличный триллер. Уверен, многие современные режиссёры черпали в нём вдохновение.

Хеллбой: Герой из пекла (Hellboy, 2004) – 7/10
потому что... это лучший супергеройский боевик о любви.

Хеллбой 2: Золотая армия (Hellboy II: The Golden Army, 2008) – 7/10
потому что... очень достойное продолжение, к которому не придраться.

Дневник сельского священника (Journal d'un curé de campagne, 1951) – 7/10
потому что... Брессон умел выдерживать грани между двумя скользкими темами. Здесь это алкоголизм и религия. Хотя главный герой не очень отыгрывает алкоголика, отчего сюжет всё запутаннее.

Долгие проводы (1971) – 6/10
потому что... всем родителям хочется, чтобы мы оставались детьми. Некоторые пишут об этом песни, а Муратова сняла целый полный метр. Я не очень проникся, но тема достойная.

Дух улья (El espíritu de la colmena, 1973) – 7/10
потому что... есть шанс ощутить при просмотре всю палитру эмоций.

Можно не смотреть:
Жизнь Адель (La vie d'Adèle, 2013) – 5/10
потому что... странное кино. Затянутое, вторичное. Вообще не понял хайпа.

Три метра над уровнем неба (Tres metros sobre el cielo, 2010) – 6/10
потому что... для определённой целевой аудитории. Если вы в неё входите, то уже посмотрели 100 процентов.

Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу (Tengo ganas de ti, 2012) – 5/10
потому что... скучный и ненужный сиквел. Всё, что есть интересного - красивые девушки.

Уйти красиво (Going in Style, 2016) – 6/10
потому что... Брафф не тянет. Слабая режиссура вкупе со вторичной темой не вывозят. Интересные только первые минут 40 с подготовкой к ограблению.

Перестрелка (Free Fire, 2016) – 7/10
потому что... у фильма нет двойного дна. Всё происходит, как показано в трейлере - кучка бандитов весь фильм матерится и убивает друг друга в рамках закрытого помещения. Многим может показаться скучным.

Сын (Le fils, 2002) – 6/10
потому что... в мире братьев Дарденн свои законы, и не у всех получается под них подстроиться. Я не о правовом кодексе, а чисто о киношном.

Морверн Каллар (Morvern Callar, 2002) – 5/10
потому что... эта история не заслуживает экранизации. Хотя в определённые моменты, особенно во второй половине, фильм одурманивает своей одиозностью.

Эквилибриум (Equilibrium, 2002) – 6/10
потому что... ожидаешь многого, а на выходе - пшик. Побегали, постреляли. Финальная битва вообще убога.

Отчуждение (Uzak, 2002) – 5/10
потому что... тишиной не всегда получается наслаждаться. У Нури Джейлана с этим перебор.

Одарённая (Gifted, 2017) – 7/10
потому что... фильм тонет в своей вторичности. Прямо говоря, не "Алиса в городах". но мне очень понравилась актёрская игра.

Скрытое (Caché, 2004) – 5/10
потому что... Ханеке битых два часа переливает из пустого в порожнее. Арт-хаус ради арт-хауса.

Сплит (Split, 2016) – 6/10
потому что... из Шьямалана хреновый сценарист. Если с режиссурой были проблески, то со сценарием снова беда, развязка просто ужасает.

Антураж (Entourage, 2015) – 6/10
потому что... не такого завершения был достоин офигенный сериал. Фишки короткого формата не работают в полном - давно уже пора это понять.

Слон (Elephant, 2003) – 5/10
потому что... у фильма странная форма. Отдельного представления удостаиваются как главные герои, так и те, кому не прожить в кадре и двух минут - зачем? Оператор громко дышит - зачем? Отсутствующий финал - зачем? Разочаровал меня ван Сент.

Трэш:
Красавица и чудовище (Beauty and the Beast, 2017) – 5/10
потому что... все немногочисленные плюсы перебивает отвратительная игра Эванса и персонаж-гей.

Новая жизнь (La vie nouvelle, 2002) – 3/10
потому что... нельзя снимать без формы и надеяться на то, что тебя поймёт кто-то кроме тебе подобных.

Чужой: Завет (Alien: Covenant, 2017) – 5/10
потому что... мы помним хорошие фильмы о Чужом.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц (Lara Croft: Tomb Raider, 2001) – 5/10
потому что... тяжело понять, кому это было интересно тогда, и совершенно непонятно, кому это может быть интересно сейчас. Несмотря на всего +16 лет с момента проката, фильм аляповат во всём.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 (Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life, 2003) – 3/10
потому что... на первых минутах героиня Джоли бьёт кулаком акулу, находясь в этот момент под водой. Акула уплывает. Зритель понимает, какого уровня фильм придётся посмотреть, осознаёт уровень мракобесия. Но даже внутри этого уровня сиквелу вариться не получается. Типичная баблодойка.

Сериалы:
Как не стоит жить (How Not to Live Your Life, 2007) – 4/10
Твин Пикс (Twin Peaks, 2017) – 9/10
Красавцы (Entourage, 2004-2011) – 8/10
Винил (Vinyl, 2016) – 9/10
Подчинение (Submission, 2016) – 3/10
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments