alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Обзор №72. Трагический

72
С самого основания этого блога, здесь работало правило: "Посмотрел фильм - отпишись о нём". Первые обзоры, в 2013 году, были еженедельными, вмещали в себя около 10 фильмов. Бонусами шли полноформатные рецензии к сериалам, которые я писал редко, но охотно. Потом перешёл на раз в две недели, потом вообще забил на сроки и стал делать тогда, когда наберётся достаточное количество фильмов для одного масштабного обзора. Иногда не получалось делать и так - тогда в ход шли всякие концепты, а один раз я настолько про**ал все дедлайны, что ничего не оставалось сделать, как просто выместить оценки. Но вроде даже тогда промежуток между обзорами не был велик, как в этот раз - больше 4 месяцев.

Вот такой экскурс в историю блога. За ситуацию с нынешним, 72-ым обзором, мне очень стыдно, но таковы обстоятельства. Вообще, я стал мало смотреть кино. Другие увлечения забирают массу моего свободного времени - это первая причина. Стараюсь минимизировать просмотр трэша, но всё равно сильные эмоции от кинопросмотров стал ощущать очень редко - это вторая причина. Не сказать, что кино когда-то вообще было на первом месте, даже не на втором, но когда-то получалось смотреть в среднем один фильм за день и даже чуть больше, а сейчас кое-как получается смотреть один фильм за 2 дня, а когда я смотрел 2 подряд уже и не вспомню. Однако я понимаю, за каким контентом вы все здесь собрались, потому и вписываюсь на все кинорулетки, периодически хожу в кино и не даю совсем погибнуть рубрике "День в кинотеатре", пишу о любимых актёрах. Делаю, что могу.

Я не умею срывать покровы, как некоторые тутошние киноблогеры. Не умею писать масштабные аналитические статьи, вести разговоры о перспективе кино как искусства и прочие высокодуховные беседы. И вообще, несмотря на то, что я уже больше 10 лет целенаправленно смотрю кино и пытаюсь в нём разобраться, иногда складывается такое ощущение, что не разбираюсь вовсе. Ничего не знаю, ничего не понимаю. Да и в плане ведения блога 4,5 года - хороший срок, чтобы сделать какие-то выводы. А они также неутешительны: никого из тех, кто читал меня с самого начала, тут не осталось. Разбежались по другим платформам или отфрендили. Новые же читатели предпочитают модель молчаливых зрителей, из чего понять, интересно ли им вообще здесь и статьи какого плана мне нужно писать чаще, невозможно. Так и живём. Скажете мне: "Это же мёртвый ЖЖ, дурачок", - и будете правы.

Но вернёмся к нашим баранам. Нет никакой уверенности, что у меня получится делать обзоры в прошлом формате, поэтому мы пробуем новый. Все фильмы, которые я посмотрел за осень, распределены на 4 категории: "Смотреть обязательно" - "Посмотреть стоит" - "Можно не смотреть" - "Трэш". Субъективная категоризация, которой вы в праве доверять, если для вас моё мнение что-то значит. Далее будет оценка и мини-отзыв, начинающийся со слов "потому что...". То есть Смотреть обязательно, потому что... Чтобы вы дочитали обзор до конца, постараюсь делать отзывы ёмкими и лаконичными. Без картинок, только мнение. Поехали под кат.

Смотреть обязательно:
Алиса в городах (Alice in den Städten, 1973) – 9/10
потому что... Вендерс - мастер находок потаённых уголков человеческой души. Без спецэффектов и какого-то мозговыносящего сюжета, фильм пробирается туда, куда многим режиссёрам невозможно пробраться за всю карьеру.

Поговори с ней (Hable con ella, 2002) – 9/10
потому что... это одна из лучших многослойных драм. И в плане сюжета, и в плане самой формы повествования. Плюс отличная актёрская игра.

Русский ковчег (2002) – 7/10
потому что... русские вряд ли когда-нибудь ещё снимут фильм одним дублем. Но даже если не брать этого в учёт, динамика и желание Сокурова провести зрителя сквозь все исторические эпохи, вызывают восторг. В плане воплощения идеи режиссёру такая форма оказалась в плюс, но сотворить это было почти невозможно.

Большая жратва (La grande bouffe, 1973) – 7/10
потому что... никогда ещё людей не втаптывали в грязь так искусно. Первый фильм Феррери, который мне однозначно понравился. Мизантропия 99 lvl.

Бонни и Клайд (Bonnie and Clyde, 1967) – 7/10
потому что... классика криминальной драмы. Один из лучших фильмов, основанных на реальных событиях. Звериная химия между двумя главными героями. У кучи современных экранизаций подобного плана ноги растут из БиК.

Броненосец “Потёмкин” (1925) – 9/10
потому что... нужно знать, что умел делать Сергей Эйзенштейн почти век назад. Зашкаливающий саспенс. Эпизоды, которые обездвиживают тебя, даже если смотришь на узком экране ноутбука. Вздохнуть боишься - не то, что шелохнуться. Любые ваши мысли об архаичности советского немого кино после этого фильма выкинете в мусорку.

Великий диктатор (The Great Dictator, 1940) – 10/10
потому что... Шедевр на все времена. Ещё во время просмотра я решил, что когда буду писать о нём, тут будет цитата. Вот она:
Нам помогли военные. Что-то произошло... Разве это не чудо, если они перестанут нас ненавидеть? Если оставят нас в покое, как мы жили прежде, разве это не чудо? Если нам не придётся сбегать в чужую страну? Я не хочу уезжать. Несмотря на гонения и лишения, мне здесь нравится. Может нам и не придётся никуда уезжать? Разве это не чудо, если они оставят нас в покое и мы снова будем счастливы?

То, с каким взглядом Полетт Годдар говорит с экрана эти слова, в совокупности с тем, что по миру уже шагала Вторая мировая, вызвало у меня такой шквал слёз, что мне просто было тяжело продолжить просмотр. Мало какой кинодеятель сделал для человечества столько, сколько Чаплин. А ещё этот фильм стартовал в прокате ровно за 50 лет (15.10.1940) до моего рождения.

Голубой ангел (Der blaue Engel, 1930) – 8/10
потому что... Эмиль Яннингс здесь невероятен. Один из самых ярких примеров, как фильм из комедии превращается в обескураживающую драму.

Голый остров (Hadaka no shima, 1960) – 8/10
потому что... только с помощью таких фильмов приходит понимание, что есть настоящее Кино. Ни одного слова, неизвестные актёры, сценарий-не сценарий, 1960 год, другой материк... А бери и адаптируй под жизнь современной деревни или глухой провинции - не увидишь различий.

Дикая банда (The Wild Bunch, 1969) – 9/10
потому что... вестерн высшей пробы. Сэм Пекинпа собрал в один проект столько разноплановых актёров, что глаза разбегаются, при этом не наделив кого-то из них явными положительными или отрицательными качествами.

Дитя человеческое (Children of Men, 2006) – 8/10
потому что... Любецки божил ещё в 2006-ом. Невероятно мощное операторское мастерство и сильный антиутопичный сценарий.

Ворон (Le corbeau, 1942) – 9/10
потому что... я не рассчитывал, что в фильме из сороковых можно обнаружить столь мощный сценарий, буквально нашпигованный твистами. А вот он.

Посмотреть стоит:
Трон в крови (Kumonosu-jô, 1957) – 7/10
потому что... захватывающе. Куросава таких фильмов наснимал кучу, я только начинаю знакомиться.

Ребёнок Розмари (Rosemary's Baby, 1968) – 7/10
потому что... один из лучших фильмов Полански. Человека, который может вызывать у зрителей ужас даже мелкими деталями. Помню, долго спорили с другом о трактовках финала.

Аталанта (L'Atalante, 1934) – 7/10
потому что... это первый и единственный полноформатный фильм Жана Виго. Непонятно, как не доживший и до 30 лет человек знал столько о любви и человеческих взаимоотношениях.

Любовь, сбивающая с ног (Punch-Drunk Love, 2002) – 7/10
потому что... единственная интересная роль Адама Сэндлера. ПТА не ошибся, пойдя на столь рискованный шаг. Жаль, что потом Сэндлер скатился обратно.

О Шмидте (About Schmidt, 2002) – 8/10
потому что... все мы когда-нибудь станем старыми. Фильм учит уму-разуму в причудливой пэйновской манере.

Паук (Spider, 2002) – 6/10
потому что... Кроненберг мастер объединения хоррора с драмой. Правда, ощущать фильм куда приятнее, чем его "развязывать".

Демон-любовник (Demonlover, 2002) – 7/10
потому что... Ассайас достоин большей популярности. Даже главный герой "Паука" охуел бы, окажись он во вселенной Демон-ловера.

Арарат (Ararat, 2002) – 8/10
потому что... если не лезть в "очень важное" и не обвинять Эгояна в том, на что он и не собирался посягать, фильм представится вам сильнейшей многослойной драмой.

Герой (Ying xiong, 2002) – 6/10
потому что... очень красиво. Но вся эта мифология и самопожертвование не для меня.

Вальсирующие (Les valseuses, 1974) – 7/10
потому что... некоторые эпизоды столь хороши, что хочется поставить 10. Жаль, их мало.

Тот самый Мюнхгаузен (1979) – 7/10
потому что... в глазах Янковского драма и комедия всегда жили рядом. Последний монолог фильма - на разрыв.

Великая иллюзия (La grande illusion, 1937) – 7/10
потому что... вы увидите жёсткий симбиоз психологического триллера и военного кино. Жан Габен и Эрих фон Штрогейм в одном фильме - дорогого стоит.

Кунг-фу Панда (Kung Fu Panda, 2008) – 7/10
потому что... мило. Для школьников рекомендовал бы к обязательному просмотру, но меня школьники не читают.

Виридиана (Viridiana, 1961) – 7/10
потому что... можно было подумать, что это Бергман, а это "всего лишь" Бунюэль. Ноль сюрреализма, но при этом смотреть всё равно неуютно и мерзко. Того и добивался Луис.

Обыкновенное чудо (1978) – 6/10
потому что... разобран на цитаты. Хотя как кино не так хорош - разваливается на эпизоды. что неприятно удивило.

Человек, которого не было (The Man Who Wasn't There, 2001) – 7/10
потому что... классические Коэны были очень хороши. Только к финалу у меня были претензии.

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён (1964) – 7/10
потому что... всем нам интересно, как там было, в СССР. А тем, кто застал, приятно вспомнить. Комедия с высоким привкусом ностальгии.

Врата ада (Jigokumon, 1953) – 6/10
потому что... если отстраниться от чисто азиатской атмосферы, будет очень приличный триллер. Уверен, многие современные режиссёры черпали в нём вдохновение.

Хеллбой: Герой из пекла (Hellboy, 2004) – 7/10
потому что... это лучший супергеройский боевик о любви.

Хеллбой 2: Золотая армия (Hellboy II: The Golden Army, 2008) – 7/10
потому что... очень достойное продолжение, к которому не придраться.

Дневник сельского священника (Journal d'un curé de campagne, 1951) – 7/10
потому что... Брессон умел выдерживать грани между двумя скользкими темами. Здесь это алкоголизм и религия. Хотя главный герой не очень отыгрывает алкоголика, отчего сюжет всё запутаннее.

Долгие проводы (1971) – 6/10
потому что... всем родителям хочется, чтобы мы оставались детьми. Некоторые пишут об этом песни, а Муратова сняла целый полный метр. Я не очень проникся, но тема достойная.

Дух улья (El espíritu de la colmena, 1973) – 7/10
потому что... есть шанс ощутить при просмотре всю палитру эмоций.

Можно не смотреть:
Жизнь Адель (La vie d'Adèle, 2013) – 5/10
потому что... странное кино. Затянутое, вторичное. Вообще не понял хайпа.

Три метра над уровнем неба (Tres metros sobre el cielo, 2010) – 6/10
потому что... для определённой целевой аудитории. Если вы в неё входите, то уже посмотрели 100 процентов.

Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу (Tengo ganas de ti, 2012) – 5/10
потому что... скучный и ненужный сиквел. Всё, что есть интересного - красивые девушки.

Уйти красиво (Going in Style, 2016) – 6/10
потому что... Брафф не тянет. Слабая режиссура вкупе со вторичной темой не вывозят. Интересные только первые минут 40 с подготовкой к ограблению.

Перестрелка (Free Fire, 2016) – 7/10
потому что... у фильма нет двойного дна. Всё происходит, как показано в трейлере - кучка бандитов весь фильм матерится и убивает друг друга в рамках закрытого помещения. Многим может показаться скучным.

Сын (Le fils, 2002) – 6/10
потому что... в мире братьев Дарденн свои законы, и не у всех получается под них подстроиться. Я не о правовом кодексе, а чисто о киношном.

Морверн Каллар (Morvern Callar, 2002) – 5/10
потому что... эта история не заслуживает экранизации. Хотя в определённые моменты, особенно во второй половине, фильм одурманивает своей одиозностью.

Эквилибриум (Equilibrium, 2002) – 6/10
потому что... ожидаешь многого, а на выходе - пшик. Побегали, постреляли. Финальная битва вообще убога.

Отчуждение (Uzak, 2002) – 5/10
потому что... тишиной не всегда получается наслаждаться. У Нури Джейлана с этим перебор.

Одарённая (Gifted, 2017) – 7/10
потому что... фильм тонет в своей вторичности. Прямо говоря, не "Алиса в городах". но мне очень понравилась актёрская игра.

Скрытое (Caché, 2004) – 5/10
потому что... Ханеке битых два часа переливает из пустого в порожнее. Арт-хаус ради арт-хауса.

Сплит (Split, 2016) – 6/10
потому что... из Шьямалана хреновый сценарист. Если с режиссурой были проблески, то со сценарием снова беда, развязка просто ужасает.

Антураж (Entourage, 2015) – 6/10
потому что... не такого завершения был достоин офигенный сериал. Фишки короткого формата не работают в полном - давно уже пора это понять.

Слон (Elephant, 2003) – 5/10
потому что... у фильма странная форма. Отдельного представления удостаиваются как главные герои, так и те, кому не прожить в кадре и двух минут - зачем? Оператор громко дышит - зачем? Отсутствующий финал - зачем? Разочаровал меня ван Сент.

Трэш:
Красавица и чудовище (Beauty and the Beast, 2017) – 5/10
потому что... все немногочисленные плюсы перебивает отвратительная игра Эванса и персонаж-гей.

Новая жизнь (La vie nouvelle, 2002) – 3/10
потому что... нельзя снимать без формы и надеяться на то, что тебя поймёт кто-то кроме тебе подобных.

Чужой: Завет (Alien: Covenant, 2017) – 5/10
потому что... мы помним хорошие фильмы о Чужом.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц (Lara Croft: Tomb Raider, 2001) – 5/10
потому что... тяжело понять, кому это было интересно тогда, и совершенно непонятно, кому это может быть интересно сейчас. Несмотря на всего +16 лет с момента проката, фильм аляповат во всём.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 (Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life, 2003) – 3/10
потому что... на первых минутах героиня Джоли бьёт кулаком акулу, находясь в этот момент под водой. Акула уплывает. Зритель понимает, какого уровня фильм придётся посмотреть, осознаёт уровень мракобесия. Но даже внутри этого уровня сиквелу вариться не получается. Типичная баблодойка.

Сериалы:
Как не стоит жить (How Not to Live Your Life, 2007) – 4/10
Твин Пикс (Twin Peaks, 2017) – 9/10
Красавцы (Entourage, 2004-2011) – 8/10
Винил (Vinyl, 2016) – 9/10
Подчинение (Submission, 2016) – 3/10
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments