alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Лучшие альбомы 2017. Июль - сентябрь


Продолжаем, третья четверть года позади. Начало здесь и здесь.

Последний пост - под новый год, а вместе с ним два стандартных поста: с оценками и с топ-25 за год. Хотя можно и топ-100 будет замутить. Плюс лучшие песни.

Brand NewScience Fiction

Lit Me Up


Пятый альбом американцев, которые начинали в нулевых с эмо и поп-панка. Теперь ребята окончательно выросли – первый лонгплей за 8 лет со старыми работами уже фактически ничего не объединяет. Лёгкий флёр пост-хардкора чувствуется, но лишь в некоторых песнях, а в общем – это отличный альтернативный рок с мощнейшим вокалом. Композиции плавно перетекают из одной в другую, треклист сформирован идеально. Такого альбома стоило ждать столько лет.

Chelsea WolfeHiss Spun

16 Psyche


Информация о Челси ограничивалась несколькими треками, мелькавшими у меня в ленте ЖЖ. По ощущениям музыка показалась мне довольно бодрой, но слишком драматичной, и я не решался слушать альбомно вплоть до этого момента. То, что я услышал, оказалось выше всяких ожиданий. Пропитанный любовью к гранджу сладж-метал, сдобренный твёрдым, но игривым вокалом, будто Кортни Лав скрестили с Аланис Морисетт. Ни на одном из треков Челси не отступает от намеченной концепции, буквально вытаскивая из слушателей все силы, раздавливая своим напором. Однозначно, один из лучших метал-релизов года.

EMAExile in the Outer Ring

Breathalyzer


От жанра “нойз-фолк” шарахаюсь, по всей видимости, не один я, и Эрика Мишель Андерсон aka EMA поставила новым альбомом задачу выйти на более широкий простор в поисках любви новых слушателей. Сама себе поставила непростую задачу максимально отойти от нойза к инди, сама с ней справилась. Конечно, осталась электроника, осталось томное шептание и смелые тексты, но в целом звучание изменилось серьёзно. Закон современной индустрии “не эволюционируешь – не победишь” EMA восприняла как должное.

Everything EverythingA Fever Dream

Can't Do


Everything Everything продолжают выдерживать темп “один студийник за два года” и продолжают пилить годноту, барахтаясь на стыке арт-попа и инди-рока. Чего больше на новом альбоме сказать тяжело, однако это не имеет никакого значения. 46 минут пролетают за одно мгновение, в качестве восторженного высказывания уже крепко стоящей на ногах группы ‘A Fever Dream’ очень хорош. Это не солянка из треков, а именно что концептуальный выплеск, который в современном попе не найдёшь днём с огнём.

Golden RetrieverRotations

Pelagic Tremor


Бас-кларнет и аналоговый синтезатор – вот и всё, на чём умеют играть члены Golden Retriever Джонатан Сиелафф и Мэтт Карлсон. У дуэта нет официального сайта – только страничка на Bandcamp. Нет никаких промо-кампаний перед выпусками альбомов, да и вообще, не базируйся банда в Америке – можно было смело относить их к андеграунду, мизерная информация в сети намекает именно на это. Однако спешу вас разуверить – с подпольной индустрией их не объединяет вообще ничего. На ранних альбомах встречаются теги ‘abstract’ и ‘drone’, новый же получился более спокойным, умиротворённым. Лонгплей из разряда “всё гениальное просто”. Вроде бы ничего не происходит, но как же круто. Расслабляет, заставляет задуматься о вечном.

Japanese BreakfastSoft Sounds From Another Planet

Road Head


Не успели филадельфийцы Little Big League набрать хоть какую-то популярность и известность хотя бы в узких кругах, как в семье вокалистки Мишель Зонер случилось горе – у её мамы обнаружили рак. Тяга к тяжёлому року и панку, которыми жили участники группы, у вокалистки мгновенно исчезла – волею трагических событий Мишель быстренько преобразилась в сольного исполнителя под псевдонимом Japanese Breakfast. Сама пишет, сама поёт. Теперь её стихия это инди-поп. Вышедший в апреле прошлого года дебютный полноформатник ‘Psychopomp’ был успешен, а новый, выпущенный спустя чуть более года ‘Soft Sounds From Another Planet’ так и вовсе всех порвал. Главные ассоциации, которыми можно описать музыку Зонер – приятно, душевно, лампово. То ощущение, когда исполнитель в два счёта впускает тебя в свой мир.

L.A. WitchL.A. Witch

Get Lost


С первых аккордов стартовой ‘Kill My Baby Tonight’ чувствуется: что-то будет. Трио девушек из Лос-Анджелеса росли на правильной музыке и теперь пытаются её писать, но с присущей им бесшабашностью. Гаражного рока с женским вокалом последнее время не ахти сколько, Элисон Моссхарт прочно сидит на троне главной рок-дивы жанра. Однако если Ведьмочки продолжат в том же духе – трон может закачаться. Один из лучших дебютов года. Невероятно зрелая музыка от группы, о которой ещё год назад знали лишь единицы.

Lana Del ReyLust For Life

Lust For Life


Если до выхода альбома разговоры были разве что о фитах (Шон Леннон, Стиви Никс и АСАП Роки на одном альбоме, омагад), то после Лана заставила всех говорить только о себе. Я не большой фанат ‘Ultraviolence’ и ‘Honeymoon’, мне не хотелось возвращаться к этим альбомам, в отличие от ‘Born to Die’, который в моём топ-20 всех времён. Чувство того, что мир теряет ту Лану, которая белым лебедем воспарила над миром в 2012-ом, меня не покидало все эти годы. И вот… иногда они возвращаются. Новый альбом совершенно потрясающий, ошеломительный, монументальный и невероятно красивый. Тринадцать продюсеров – тут я совершенно не удивлён. При том, что лонгплей пропитан кучей разных настроений и отсылок, Дель Рей держит концепцию в ежовых рукавицах. А эти клипы… Я влюблён в эту женщину.

Matthew BourneIsotach

Isotach


Джазовый пианист Мэттью Борн уже давно всё всем доказал: куча пластинок, начиная с 2003 года, на которых он виртуозно демонстрировал своё мастерство, плюс гастроли по всему миру, с разными представлениями. Но это всё касается работы в группе, или, как можно было бы выразиться в поп-индустрии, на фитах. Как сольный исполнитель Мэттью пока не состоялся, но в 2017-ом, в год своего сорокалетия, сделал громадный шаг к успеху в этом направлении. Мне давно не приходилось слушать столь восхитительной концептуальной нео-классики. К джазу пластинку можно относить постольку-поскольку, зато Борна после такого грандиозного перфоманса хочется включить в один ряд с Шопеном и Листом, в качестве аванса.

MogwaiEvery Countrys Sun

Coolverine


Что можно писать о Могвай? Да, они снова выпустили годноту. Да, они снова в топ-10 UK Albums Chart, куда обычно пост-року путь заказан. Да, они снова делают музыку, как будто на дворе 1997-ой, а не 2017-ый. Да, они снова восхитили всех критиков и ещё больше приумножили базу поклонников. Да, они снова на коне. Скучно с ними.

Nothing But ThievesBroken Machine

Amsterdam


Открытые мною посредством Ринга британцы по классике отважились на второй альбом спустя 2 года. Ожиданий, что могут обосраться, как это нередко бывает с успешно стартовавшими бандами, не было абсолютно. Отчего-то уверенность в успешности альбома была незыблемой. Плюс он в плейлисте был сразу после конкретно обкакавшихся в этом году Hurts, прямо с подливой вышло у ребят. Новые NBT стали ещё тяжелее, теперь тег ‘Hard Rock’ не кажется несправедливым. Альбом – будто сборник ‘Greatest Hits’, буквально каждая песня претендует на клип или хотя бы сингл. Их уже и вышло прилично, аж 4 штуки. Кстати, заметил схожесть вокалов Конора Мейсона и Михаила Калинина из Аффинаж. Что-то есть.

PVRISAll We Know Of Heaven, All We Need Of Hell

What's Wrong


Бессовестно пропустив дебютник американцев PVRIS, я начал знакомство с коллективом сразу со второго. Так же, как и в случае с L.A. Witch, ощущение того, что это – на сто процентов моё, пришло мгновенно. Бешеная энергетика, просто зашкаливающая. Приятная незатейливая лирика, огненный вокал. Можно сравнить альбом с также порадовавшими в этом году Charly Bliss, но у тех играют немного другие акценты и ЦА, как кажется, помоложе. PVRIS же делают музыку вполне взрослую, для широкого круга слушателей. Очень не хотелось бы, чтоб индустрия их скушала в итоге.

Sean PriceImperius Rex

Imperius Rex


Девяностые остались далеко позади, однако американские рэперы продолжают умирать в непозволительно раннем возрасте. Шон Прайс, участник групп Boot Camp Click, Heltah Skeltah и Random Axe, умер в августе 2015-го не в перестрелке и не под действием запрещённых веществ, а тихо, у себя дома, во сне. Но кому от этого легче? Всё East Coast рэп-объединение сразу начало собирать бабло, у Шона осталась жена и трое детей. После того, как помогли семье, ребята поставили себе новую цель – сделать альбом. Не трибьют, а именно студийник, с материалом, который Прайс не успел реализовать при жизни. Дело в том, что сольная карьера рэпера так и не сложилась – как член хип-хоп группировок он известен в первую очередь. Однако вот настал тот момент, когда весь мир заговорил о том, что Прайсу просто не хватило времени на этой Земле, чтобы как следует зажечь. Скомпилированный с кучей фитов лонгплей, появившийся на прилавках магазинов спустя 2 года после смерти музыканта, просто выносит мозг. Никаких эшкере и бррря. Кристально чистое звучание, классический East Coast. Особо хочется отметить трек ‘The 3 Lyrical Ps’. Продиджи, поучаствовавший в записи, также не дожил до релиза – умер этим летом. Большую часть жизни он боролся с серповидноклеточной анемией, на 43-ом году болезнь взяла верх. Всё это очень грустно.

StarsailorAll This Life

All This Life


Первый после воссоединения альбом Starsailor видится в подобном списке белой вороной. Сольная карьера Уолша не заладилась, два альбома даже на торрентах отыскать проблематично. С EMI Records группу прогнали, пришлось перебазироваться на Cooking Vinyl. Выпущенный в 2015-ом сборник лучших хитов также остался практически незамеченным. И вот, новый альбом, не возымевший успеха ни у критиков (тупо игнор), ни у обычных слушателей (только 23 место в родной Великобритании, лишь 1 неделя в топ-100). Сухие факты говорят о том, что эра пост-бритпопа подошла к концу и претендовать на что-то с музыкой из предыдущего десятилетия тяжело. Однако простите, но я фанбой, мне можно. Критик во мне умирает, когда я слышу напористый вокал Уолша и гитарные запилы, на которых я рос. Прекрасное возвращение. Был бы я британцем – обязательно пошёл бы на концерт.

SuperfoodBambino

Unstoppable


Klaxons распались в 2015-ом, а годноту перестали писать пятью годами ранее, но последователей их уникального стиля, вместившего в себя инди, пост-панк и электронику, я не слышал, хотя очень хотел. И вот, осень 2017-го: в плейлисте у МакЛыди появляются некие Superfood. Не имею понятия, кто такие и откуда взялись, но господи, как же напомнило Клаксоны. Хоть у банды из нулевых больше рэйв-направленность, а у новой скорее фанк, в остальном общих точек более чем достаточно. Эта музыка заставит вас улыбаться. Заряжает позитивом не хуже регги. Офигенное открытие.

The Dream SyndicateHow Did I Find Myself Here

Filter Me Through You


Стив Уинн распустил The Dream Syndicate в 1989 году. Группа была одним из главных представителей так называемого Paisley Underground, однако неудача четвёртого альбома заставила музыканта пойти на кардинальные изменения. За последующие 20 с лишним лет Стив записал девять студийников, участвовал в куче проектов как приглашённый артист и даже собрал новую группу с нескромным названием “Steve Wynn and The Miracle Three”. Каково же было удивление поклонников музыканта, когда в 2012-ом проскочила новость – TDS возвращаются. Многие, наверное, подумали, что это не более чем коммерческий ход: проехаться по миру, срубить лавандоса со старыми треками. Более того, долгое время это таковым и казалось. Иногда сольно, а иногда с другими героями своего поколения (The Bangles, The Three O’Clock) группа отыграла кучу гигов. И вдруг новая новость, уже от февраля 2017-го: альбом на сносях, ждите. В отличие от тех же Starsailor, полноценное возвращение TDS оказалось лютым вином. Очень здоровская альтернатива с ноткой психоделии, как в лучшие времена. Боюсь, теперь они отдохнут нескоро. Мир ждёт живых выступлений с новыми песнями.

The HorrorsV

Machine


Я всегда ассоциировал The Horrors с клипом ‘Sheena Is a Parasite’, он долгое время снился мне в кошмарных снах. Не слушал их альбомами и был сильно удивлён, когда понял, что от панка они давно отошли и нынче пилят приличнейший дрим-поп. По сухим цифрам вижу, что альбом стал лучшим в дискографии группы. Ну что ж, придётся слушать дискографию, чтобы убедится в этом самому. Если бы ‘V’ был дебютом, меня бы сходу можно было записывать в фанбои.

The Last DinosaurThe Nothing

Wings


Поиск ‘The Last Dinosaur’ в Вики выдаёт фильм 1977-го года, на Дисках – страничка без йоты информации. Зато есть официальный сайт! На нём… ссылки на рецензии к альбому ‘The Nothing’ и больше ничего, сайт из одной-единственной страницы. Да, ребята действительно сделали прорыв за один год. То были никем, то о них в восторженных тонах пишут Mojo, Independent, Uncut… Им нечего пока что о себе рассказать, только музыка. Прекрасная, удивительная музыка. Лёгкий меланхоличный инди в духе Angus & Julia Stone, The Civil Wars и Суфьяна Стивенса. Звучание, от которого замирает сердце и останавливается время.

The War On DrugsA Deeper Understanding

Holding On


Адам Грандусиель снова проявил себя как восхитительный сонграйтер. Меня тяжело отнести к поклонникам TWOD, я даже не очень хорошо помню, что там было на предыдущем альбоме. Но я знаю одно – редкая музыка так очищает мои мысли, как то, что пишет Грандусиель. Позитив, счастье, море положительной энергии излучает этот человек. На Вики вообще не стали церемониться – взяли да вставили тегом ‘Heartland Rock’. Всё, Адам, расслабься, теперь ты официально новый Спрингстин. Дальше расти некуда.

Tony AllenThe Source

Moody Boy


Последним по алфавиту, но не по значению, у нас числится джаз из солнечной Африки. Тони Аллен начинал в семидесятых записями с небезызвестными ‘Africa 70’, в этом году ему уже 77, и джазмен решил, что это именно тот возраст, когда пора открывать второе дыхание. 64 минуты отборного джаза и афробита – это то, что вас ждёт, если Аллен образца 2017-го года появится в вашем плеере. Последний раз меня так радовал Камаси Уошингтон – неудивительно, что тот его недавний альбом значится на Дисках в “похожих релизах” рядом с лонгплеем Тони.

Бонус:
Alan VegaIT

DTM


Не хочется бросаться громкими выражениями, но это с большой долей вероятности лучший посмертный альбом, что я слышал. Можно много кого вспомнить, Хендрикса и Тупака прежде всего, у них после кончины столько вышло, что и за неделю не переслушать. Однако от каждого подобного альбома всегда отдаёт грустью, аккуратностью, если хотите. Не оставляют даже компилы Джимми цельного впечатления, хотя на то они и компилы. Всё это не касается ‘IT’, который оказался просто бомбическим, и теперь гордо будет именоваться последним студийником Веги, без скидок. Выпущенный через год после его смерти, альбом выглядит как мастерская характеристика того, каким человеком был Алан – взбалмошный, бескомпромиссный, экстравагантный, немного грубый и однозначно ни на что не похожий. Спи спокойно, музыкант. Твоё имя не посрамят будущие поколения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments