alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Тематическая кинорулетка. Убей их всех и вернись... один (Ammazzali tutti e torna solo, 1968)

Очередная отметка в нашем кинопутешествии, которое продолжает набирать обороты. Как обычно, мои “отношения” с выбранной темой не радуют длительностью, а если по-русски выражаться – спагетти-вестернов мной было просмотрено всего-ничего. Тем не менее, как человек, который смотрел “Долларовую трилогию”, о жанре я осведомлён и даже немножечко являюсь его поклонником. Как справедливо было замечено в старпосте: “Лишь единицы спагетти-вестернов могут похвастаться высоким рейтингом на кинопорталах, жанр изначально не претендовал на покорение кинематографических вершин”. Отдавать себе отчёт в том, что делаешь – это хорошая черта творца. Помимо Леоне и Корбуччи, фамилии задействованных в Кинорулетке режиссёров ни о чём не говорят. Однако так вышло, что у выпавшего мне Энцо Кастеллари я один фильм до нашего междусобойчика всё-таки видел. С лёгкой руки Тарантино посмотрел когда-то оригинальных “Бесславных ублюдков” 1978 года. Благодаря отличному юмору и потрясающей самоиронии создателей поставил целых 7 баллов, хотя обычно первые 15-20 минут старых вестернов намекают на то, что 6 – это край. Интересно, что Кастеллари до сих пор “в седле” – вот-вот на экраны выйдет его сороковой фильм, который даже ждут пара моих френдов с КиноПоиска. В качестве задания же мне достался шестой проект режиссёра с колоритным названием ”Убей их всех и вернись… один” (в оригинальном наименовании троеточие отсутствует).

Пересказ минусов этого вестерна будет банальным в том смысле, что такие огрехи были в каждом втором жанровом представителе тех лет, если не чаще. При просмотре я даже поймал себя на мысли, что можно провести аналогию с современными боевиками класса Б. Вот откуда современные горе-умельцы понабрались опыта! Самыми эксцентричными выглядят сцены чукалова, драк на кулаках с применением огнестрельного и холодного оружия. Главные герои, на роль которых были выбраны сплошь поджарые гринго (а один так вообще гора мышц), размахивают руками и ногами. Статисты первого плана, замечая кулаки в пятнадцатисантиметровой близи от лица, отлетают в разные стороны. Статисты второго плана, вооружённые все до единого, стоят на постаментах и крышах домов и не собираются пользоваться своим оружием, а лишь терпеливо ждут, что в них кто-нибудь выстрелит. После этого можно будет спокойно упасть на мягкую подстилку и снова идти на позицию. Плюс штампы и несуразности в плане сюжета: главный антигерой переодевается из формы конфедерата в северянина, в компании головорезов даже не за пригоршню долларов, а только из-за подозрения люди готовы убить друг друга, а второстепенные персонажи выводятся из сценария тогда, когда это угодно режиссёру. В результате фильм разбивается по уже привычному лекалу: дружная команда – мочилово – запахло золотом – мочилово – уже не очень дружная команда – мочилово – финал, золото в руках того, кто смог выжить. При этом именно переходы, знаки тире из предыдущего предложения, режиссёру даются труднее всего.

Куда приятнее говорить о плюсах, которые тоже имеют место быть. Прежде всего это качество съёмки, операторское мастерство. При том, что монтаж типично вестерновый, всё порублено на 3-5 секундные куски, даже в этих мизерных отрывках Алехандро Ульоа успевает себя проявить. В хорошем смысле бросаются в глаза планы, снятые как будто из-под земли, с камерой, прилепленной к полу, или стрельба от первого лица. На средних планах оператор работает в угоду жанра, но на крупных и дальних стремится проявить себя как новатор или хотя бы как мастер. Опять же, возвращаясь к современности, я более чем уверен, что всякие мелкие постановочные фишки американцы переняли у итальянцев из 1960-70-ых годов. Только поэтому нельзя отзываться о спагетти-эре как о трэше. Отдельного упоминания достойны харизматичный американец Чак Коннорс (его имя мелькнуло первым в стартовых титрах) и конечно же музыка. Хоть в композиторах и не Морриконе, а Франческо Де Мази, от эталонов не отличить. Саундтрек насколько вспомогателен, настолько же и монолитен по своей сути.

Всего второй фильм Кастеллари убедил меня в том, что он очень любит своё дело. Его спагетти-вестерны создавались не в угоду моды, а потому что режиссёр отдавал себе отчёт, каким образом можно себя проявить даже в столь узком для художественных выражений жанре. Съёмочная бригада, актёры и команда каскадёров работали за идею, но отдавались, как могли, и это здорово. Так что несмотря на чрезмерную серьёзность фильма, который по описанию сюжета можно посчитать комиксоидом, определённое удовольствие он доставляет.

Оценка: 6 из 10.

Под катом – скриншоты с Чаком Коннорсом, который напомнил мне другого героя тех лет. Сами поймёте, какого.

vlcsnap-0591-08-06-04h53m35s204

vlcsnap-2240-12-31-09h53m12s107

vlcsnap-5253-12-04-18h45m45s564

vlcsnap-5866-08-04-11h13m46s601

vlcsnap-7336-05-04-14h22m01s451
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment