
Первые полчаса или даже больше выглядят так, как будто “Прибытие” не заканчивалось. Гнетущая пасмурная атмосфера, преобладание тишины над диалогами, люди и нелюди в кадре, а также очень-очень-очень неторопливый темп. Поначалу это выглядит как ловкий режиссёрский ход, умный приём для вовлечения зрителя в атмосферу вселенной, но какого же удивление, когда приходит осознание: нет, это не зачин такой, это всё повествование. Не хочу даже касаться темы продолжительного хронометража: пусть идёт хоть 4 часа, это не приговор. Приговор – это когда даже в экшен-сценах герои останавливаются на “побазарить” и томно смотрят в глаза друг дружке, пытаясь уловить невидимую суть. Прошлый фильм Вильнёва, при общей неторопливости, всё же был динамичным, методично ведущим зрителя от завязки к разгадке. Здесь же с формой вышли определённые проблемы. Темп в целом выдержан, он не отталкивает, но зачем все эти бесконечные крупные планы с жителем Ла-ла-ленда и средние без единой интересной мелочи для сюжета – непонятно. Персонаж Гослинга не столько главный герой, сколько главный инструмент в режиссёрских руках. Тот, чьими глазами мы наблюдаем весь мировой беспредел. Тот, чьим мозгом мы думаем, если угодно. И зачем же тогда столько кадров а-ля зеркало, для девочек что ли? Далее, визуал – тут полный порядок. Незнакомому с первоисточником утверждать на все 100 сложно, но по-моему Вильнёв был влюблён во вселенную Блейд Раннера задолго до того, как его посадили в режиссёрское кресло. Эпизоды под открытым небом, запавшие в душу в оригинале, тут также очень радуют, обшарпанный мир 2049 года выглядит так, как и положено в рамках жанра. Антиутопия удалась, но с оговорками – работы с мелкими деталями проделано не было. Если в недавнем “Безумном Максе” сердце трогал каждый кустик и камешек, то здесь всё же основное внимание на триллере и детективной составляющей сценария. В общем, не зря, но снова с оговорками – опять же, темп, а также некоторые дешёвые приёмы, которые намеренно делают зрителей дураками. Такого не должно быть в столь дорогом и продуманном кино.
К минусам также можно отнести несколько необязательных второстепенных персонажей и общую невыразительность игры Гослинга, который проигрывает в харизме даже тем же второстепенным лицам, но как раз это я, поразмышляв, отнёс к осознанным приёмам Вильнёва. Пояснения на этот счёт будут очень близки к спойлерам, потому их опустим. Вердикт – любовь канадца к творчеству Филипа Дика и Ридли Скотта оказалась и другом, и врагом. Вильнёв снова попытался сделать фантастику максимально массовой, однако если на поле “человек-пришельцы” это, в целом, сработало, то тематика всеми любимой антиутопии справедливо направила в адрес Дени массу стрел. Рейтинги фильма в данный момент довольно оптимистичны, Вильнёв снова на коне, но всё же моё главное “спасибо” за приятный кинопросмотр не ему, а Роджеру Дикинсу и Хансу Циммеру.
Оценка: 7 из 10.