alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №21 (12 - 25 августа)

Ну, в общем что. Последние пара недель выдались богатыми на события – поездки, Дни рождения, болезни. На кино времени зачастую не оставалось. И если вы думаете, что сегодняшний обзор будет грандиозным из-за моего продолжительного отсутствия, то ошибаетесь – всё стандартно, 7 фильмов. Среди них пара новинок, в остальном всё проверенное временем кино. Средний балл 6,43. Стартуем, обзор двадцать первый.



Притворись моим парнем (20 ans d'écart, 2013)
1
Я очень люблю Вирджинию Эфира, и не смог дождаться выхода фильма на DVD – посмотрел с субтитрами. Это кино по определению не могло меня удивить, поскольку всё то, о чём оно поведало зрителю – это переливание из пустого в порожнее. На тему любви неподходящих по возрасту людей уже снято очень много фильмов, и вряд ли какой-то новый сможет выделиться из толпы. Этот, конечно же, не смог. Всё более чем стандартно: развязка предсказуема, персонажи вторичны, актёры не утруждаются и играют “для галочки”, ну или для гонорара, как хотите. Спасти это дело мог бы юмор, но за весь фильм улыбаться особо не приходилось. Нечему. Красивая история, вряд ли возможная in real life. Эфира, как всегда, на высоте. Если бы не она, фильм в русском прокате прошёл бы на отметках, близких к нулевому уровню, а так нет – больше 57 тысяч человек посмотрели. Второй результат в мире, насколько я понимаю (первый, как водится, у страны-производителя). Посмотреть это кино вполне можно, желательно в семейном кругу и не рассчитывая на глубокий смысл и качественную художественную составляющую. Я был к этому фильму правильно настроен, и мне он пришёлся по вкусу.



Всё о Еве (All About Eve, 1950)
2
Вот, и такое кино иногда смотрю. Знаю, что классика. Знаю, что такой фильм критиковать – себе дороже. Знаю, что именно с таких фильмов, как говорится, “всё начиналось”. Но смотрю редко. Даже не знаю, почему. Что меньше всего нужно классическим лентам – это появление новых язвительных мнений, но, однозначно, от меня этому фильму только восторженные эпитеты. По всем профессиональным и непрофессиональным критериям это творение Джозефа Манкевича – эталон классического кинематографа. Без этих ваших тридэ, спецэффектов и прочей шелупони. Простейшим киноязыком автор рассказывает нам историю, полную любви и горечи, дружбы и ненависти, взаимовыручки и подлости. При всём при этом мы имеем дело не со стандартной драмой и оргвыводами по завершению просмотра – подумать тут тоже придётся. В общем, что я тут вам распинаюсь – скорее смотрите это кино, если до сих пор не сделали этого. Вне зависимости от вкусов и предпочтений данный фильм середины прошлого столетия мало кого оставит равнодушным.





Цезарь должен умереть (Cesare deve morire, 2012)
3
Этот итальянский фильм я посмотрел из-за трёх причин. Первая – он получил Золотого Медведя на Берлинале-2012. Вторая – на него писали конкурсную рецензию ЧРКП-2013. Третья – в тот день, когда мы с друзьями его смотрели, времени было в обрез, приходилось выбирать фильм покороче. Он идёт всего 76 минут, поэтому на нём и остановились. Ну, что и говорить, не пожалели. Фишка этого фильма заключается в том, что его главные герои, все до единого, настоящие заключённые, зэки. Братья Тавиани, режиссёры фильма, проводили кастинг в тюрьме – невиданный дотоле приём. Они приехали, собрали всех в кучу, и прослушали каждого на роль в пьесе Шекспира “Юлий Цезарь”. Материалы, которые при этом были отсняты, легли в основу фильма. По большому счёту, фильм и есть пьеса, но нам тщательно покажут подготовку главных действующих лиц, репетиции в тюремных коридорах, выступления перед выходом на большую сцену. Когда осознаёшь, что же именно ты смотришь, верить в происходящее получается чуть. Но, однако, всё это было. У всех актёров в послужном списке значится только 1 фильм – “Цезарь должен умереть” (кроме Сальваторе Стриано, он видимо всё же профессиональный актёр, который был остальным как отец на съёмках). Просто потрясающее кино, очень необычное и интересное. Хотя именно как произведение искусства, оно фактически ничего из себя не представляет – просто заключённые, ходящие вперёд-назад по своим камерам и читающие Шекспира вслух.

Гадкий я 2 (Despicable Me 2, 2013)
4
Я не так давно дал себе слово не смотреть зарубежные мультфильмы с русской озвучкой. Деньги, которые получают американские звёзды за озвучку анимации, сравнимы с гонорарами за обычные фильмы, и получают они эти деньги ох как не зря, поверьте мне. Когда смотришь фильм с русской переозвучкой, теряется много шуток и смысла, поэтому я свой выбор сделал. На момент вторника прошлой недели я оказался в Ростове-на-Дону с уймой свободного времени, и я, как типичный киноман, решил провести его в кинотеатре. Выбор был небольшой, и я в итоге нарушил собственную клятву. Жалеть не пришлось – с переводом всё так же круто, как и с самим фильмом. Я ещё не видел “Университета монстров”, и пока именно “Гадкий я 2” является для меня лучшей анимацией этого года. Великолепно всё – герои, юмор, сюжет. В зале была уйма народа, мамы с детьми, братья с сёстрами, и все, без преувеличения, все смеялись! Это просто ураган позитива. А то, что там в конце началось (музыкальные номера миньонов – уже хит ютюба), это вообще словами не описать. Мне очень понравился этот мультфильм, намного больше первой части, хотя и она потрясная. Создатели ни с чем не перегнули палки и всё сделали верно. И теперь я не откажусь от третьей части)



Тачки 2 (Cars 2, 2011)
5
Я тут когда писал новый “Взгляд” внезапно вспомнил, что у меня несмотренной лежит вторая часть “Тачек”, а тут уже “Самолёты” на носу. Ну, думаю, исправлять надо это дело. Оригинальные “Тачки” я считаю мощной анимацией по ряду причин, главные из которых это новизна, присутствие в мультике темы работы в команде и интересные персонажи. Со вторым фильмом их разделили 5 лет, но съёмочная группа сохранила прежний состав. Можно было ожидать сильного фильма, и он был таковым где-то первые две трети, однако затем, увы и ах, всё развеялось. Герои сами начали придумывать себе приключения, тема гонок напрочь выпала из сюжета, и всё скатилось к банальной победе добра над злом. В прокате мультфильм собрал 560 миллионов – я могу связать это только с успехом первого фильма, потому что вторая часть почти во всём ему уступает. И если я с удовольствием буду рад пересмотреть “Тачки”, то о сиквеле больше не вспомню. Отдельного упоминания можно удостоить Майкла Кейна и Джона Туртурро – Финн МакМиссл и Франческо Бернулли в их исполнении это мини-шедевры. Жаль, что они затерялись на фоне остальных персонажей фильма.




Одним меньше (Dead Man Down, 2013)
6
Нильс Арден Оплев дебютировал в Голливуде. Человек, подаривший миру первую киноинтерпретацию “Девушки с татуировкой дракона”, добрался до звёздно-полосатой страны и получил деньги на свой первый проект в ней. Теперь боюсь, как бы он не оказался последним. Конечно, фильм не является полным провалом, но недовольных после него осталось определённо побольше. В “Одним меньше” виден режиссёрский замысел, всякие фишечки и дух европейского кино, но всё это напрасно из-за пары причин – скупости на экшен и деревянного лица обоих главных героев. Колин Фаррелл и Нуми Рапас по сюжету многое пережили в жизни, и обретя друг друга, вроде как смогли забыть о былых невзгодах, но это всё выяснить можно с помощью логических размышлений, актёры никак не помогают. Ощущения ужаса происходящего не исчезает до самого конца. Терренс Ховард как главгад также ничем не удивил, но он птица куда меньшего полёта, чем Фаррелл, на него я особо-то и не рассчитывал. Мне было очень скучно смотреть это кино, я осилил его за два раза и сразу же забыл. В перипетиях сюжета разбираться не возникло ни малейшего желания, а концовка оказалась предсказуемой. Для меня этот фильм – типичный второсортный триллер, и рекомендовать его я никому не намерен, также, как и отговаривать от просмотра.


Копы в юбках (The Heat, 2013)
7
Этого фильма моя компания ждала с нетерпением – очень понравился трейлер. Мы надеялись увидеть что-то мегасмешное, с сюжетцем и обилием экшена. Однако, снова разочарование – фильм проседает почти по всем параметрам. Юмора да, в трейлере много, в фильме мало, как мы и боялись предположить. Некоторые шутки на фоне остальных смотрелись чересчур убого, складывалось ощущение, что сценаристы при работе периодически обращались к “косячку”, в результате выдавая перлы. Сюжет мало чем отличается от фильмов-прародителей, в которых мужчины-копы в главных ролях. Единственный интересный пункт – нужно будет разгадать “крысу” в рядах полицейских, мне вот этого сделать не удалось. Ну а с экшеном у фильма совсем беда – пара интересных погонь и допросов, а также финальная перестрелка, занявшая от силы минуты две. Все остальные почти 2 часа повествования наши герои налаживают отношения, знакомят друг друга с семьями, шатаются по клубам и тому подобное. Убрать бы это всё к чертям и добавить побольше погонь, да на тачках, да со взрывами в конце – вот бы было кинище! А так, проходная комедька, очередная, тысячепервая. Сандра Буллок и Мелисса МакКарти отлично справились с ролями, чего нельзя сказать об абсолютно ВСЕХ остальных актёрах. Я, право, находился в шоке от того, насколько убоги второстепенные личности здесь, особенно среди “сил зла”. Парень по имени Таран Киллэм – я тебя запомнил, знай! Так играть в кино нельзя! Ещё пара таких ролей и тебя депортируют сниматься в русских сериалах, а это, скажу тебе по секрету, дело неблагодарное! Так что старайся, в другой-то раз!

На неделе я буду писать мою третью и, наверное, последнюю рецензию в рамках ЧРКП. Вы, конечно же, увидите её здесь. Также я досмотрю “Подпольную империю”, рецензия на сериал будет в следующем обзоре, который, в свою очередь, будет уже осенью, через неделю или две. Со следующим сериалом я уже определился – “Во все тяжкие”. В кинотеатр на этой неделе уже не поеду, возможно на следующей. Обо всём, как всегда, узнаете первыми. Засим прощаюсь и прошу, проводите это лето просмотром по-настоящему хорошего кино.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments