alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Тематическая кинорулетка. Что случилось тогда... (What Happened Was..., 1994)

Уже и не вспомню, голосовал ли я за Сандэнс в традиционном отборе, что смотреть в рамках кинорулетки дальше, но даже если нет – определённо был не против. Малобюджетное авторское кино – это то, чего всегда просит душа после нагромождения просмотров масштабных голливудских лент, а победители Сандэнса – это жемчужины маленького, но гордого киномира. Причём, насколько мне известно, с каждым годом фестиваль набирает обороты, и привезти на него свой фильм молодым режиссёрам уже не так просто, как в девяностые. Бегло просматривая список лауреатов “Гран-При”, я поразился разнообразию государств: Ангола, Афганистан, Вьетнам, Камбоджа… Даже Палестина! Несомненно, этот тур Рулетки стал одним из самых разнообразных в плане материала на “барабане”. Мне достался фильм с вот таким вот неординарным постером, сразу внушившим тревогу.



Возможно для кого-то из моих читателей имя Том Нунен – не пустой звук, однако для меня его личность до просмотра была полной загадкой. Теперь, изучив биографию, уже могу связать пару слов. Нунен – актёр средней руки, снимающийся в ролях преимущественно второго плана, начиная с середины нулевых обосновавшийся на ТВ. Список сериалов, в которых он засветился, выглядит внушительно: добрая дюжина, среди которых выделяются “Ад на колёсах” и “Чёрный список”. Однако я, как вы в курсе, не по сериалам, а в кино видел Нунена целых 3 раза и не запомнил совершенно. Как режиссёр он дебютировал также на ТВ, сняв несколько эпизодов малоизвестного в России сериала “Монстры”, а на Сандэнс в 1994 году привёз свой первый полнометражный фильм. Едва ли Том мог предполагать, что в итоге победит, но вышло всё именно так. Казалось бы – вот оно, признание, бери и снимай дальше, становись гением авторского кино! Увы, но дальше дела в этом ремесле не заладились. Три последующих фильма остались незамеченными от слова “совсем”. Последний, кстати, был совсем недавно – в 2014 году, при этом вряд ли есть шансы, что мир когда-нибудь ещё вспомнит о Нунене-постановщике. “Герой одного фильма” – подходящее выражение, ведь тут он не только режиссёр, но ещё и автор сценария, композитор и актёр в главной роли.

В момент выхода фильма “Страсти Дон Жуана” по сети ходила шутка о том, что Джозеф Гордон-Левитт снял фильм с одной целью – поцеловаться и пообжиматься со Скарлетт Йоханссон. Такие же рассуждения слышал о Кустурице и его последнем творении с Моникой Белуччи. “Что случилось тогда…” долгое время вызывал у меня ту же ассоциацию. Два человека на свидании, закрытое помещение, минимум художественных средств, 100% диалогов – таков этот фильм. В жанрах на КП первым бессовестно значится триллер, подбивая потенциальных зрителей на просмотр остросюжетной истории, которой здесь и в помине нет. Это уже не первый фильм подобного плана, что мне довелось посмотреть. Был американский римейк “Интервью” со Стивеном Бушеми и Сиенной Миллер – бомбезное кино, был “Китайский кофе” с Аль Пачино – уныло до безобразия. Опасный концепт, в котором всё решают детали. Как я не старался обнаружить таковые в мелодраме Нунена – всё тщетно. Герои, не умолкающие ни на минуту, таят друг от друга какой-то секрет: это ощущается, буквально витает в воздухе. Однако ни поиски ответа, ни его озвучивание одним из героев в развязке не приносит никакого удовлетворения. Самым напряжённым моментом полуторачасовой истории является кульминация, в которой девушка читает книгу для детей собственного сочинения. В первой главе находится место рассуждениям о барах, суициде, наркотиках. Зритель вместе с героем Нунена натужно молчит и ждёт, чтобы выпалить: “Это точно для детей?” Последующий ответ забивает в крышку гроба с фильмом ещё один гвоздь. Звучит он так: “Ты не читал сказки братьев Гримм? Там всё хуже, намного хуже”. Как только начинаешь проникаться симпатией к героине Карен Сайлас, она то отпугивает своим ЧСВ, то психует, то шутит невпопад. К персонажу Нунена же вопросов меньше, потому что до положительного реноме ему далеко, а пассивно-агрессивного клерка он отыгрывает неплохо. Суть же в том, что нет никакой химии. Губительный момент для фильма, выполненного в стиле диалога.

Ближе к завершению, как и полагается, голову начинают посещать мысли: “А за что наградили-то?” Да, фильм неординарный, динамичный и снятый за копейки, при этом все эти переживания могли уложиться в короткометражную ленту. Но с коротким метром Гран-При не завоюешь. Наполнив синематографический резервуар кубометрами воды, Нунен убил все намёки на напряжение и на тонкости во взаимоотношениях главных героев. Большая часть девяностоминутного диалога никак не способствует раскрытию персонажей, просто так надо, вот и всё. Там, где должны жить романтика и триллеровый смог, живёт сухость и уныние. Ассоциировать режиссёра получается только с расчётливым снобом, на удочку которого попалось фестивальное жюри. Давайте зачётку, господин Нунен. За прагматичность – 5, за изобретательность – 2.

Оценка: 5 из 10.
Tags: Кинорулетка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments