alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Музыкальная рулетка. Выпуск №24


В игре настали тяжёлые времена - почти весь народ разбежался, очень много раундов сыграли всего лишь втроём. Скучно, да ещё и альбомы выпадают такие, о которых развёрнуто написать не получается. Уже даже думал бросить это дело, но нотка графоманства не отпускает. Извините, в общем, но пока так, скудненько.

Dreariness — Fragments
Год: 2016. Жанр: Post Rock, Black Metal, Shoegaze.
Треклист:
1. Starless Night
2. The Blue
3. Essence
4. In The Deep Of Your Eyes
5. Somnium
6. No Temporary Dreams
7. Catharsis

Мир тяжёлого рока полон удивлений. Не самое простое для выговаривания слово "Dreariness", на русский язык переводящееся как "тоскливость", стало названием сразу для двух музыкальных групп в жанре блэк-метал. Совпадение? Не думаю. Первая, из славного мексиканского города Монтеррей, не ушла дальше демок и исчезла с радаров в 2013 году. Вторая, итальянская, записала уже два полноформатника и по всей видимости запишет ещё. Путаница же с названиями вызвана тем, что изначально на вокале Dreariness была мексиканка May Deathly Hollow. После того, как из группы её выгнали, в голову молодой и горячей не пришло ничего лучше, чем создать банду с таким же названием. Чем это закончилось можно легко проследить на рейтинге Ласт.ФМ. Места 1-8 - песни итальянской банды с первого лонгплея, места 9-15 - песни итальянской банды со второго лонгплея, и только с шестнадцатой строки начинаются песни за авторством May. Разделение очень чёткое, с огромными разрывами на стыках. Вся немногочисленная информация в интернете указывает на то, что May уже закончила карьеру. Что ж, пожелаем ей удачи в новых начинаниях. Под нашу же лупу попадает второй альбом "новых" Dreariness, вышедший в декабре прошлого года.

В состав группы входит три человека: вокалистка Tenebra, гитарист Gris и барабанщик Torpor. Учитывая насыщенный звук, думается мне, что некоторые музыканты играют в группе инкогнито или в статусе сессионных. Жанр колеблется между депрессивным блэк-металом и блэкгейзом, порой тяжело определить, чего больше в той или иной композиции. Сочетание хорошее, даже отличное, хотя в целом такая лёгкая блэкуха популярностью у современного слушателя не пользуется. Страничка на Бэндкэмпе со всеми песнями, которые можно прослушивать бесплатно в паршивеньком качестве - обязательный атрибут любой блэкгейз-банды нашего времени. Ценен же Бэндкэмп прежде всего тем, что на сайте можно читать тексты малопопулярных тем, и вот перевод текстов Dreariness - наслаждение не из приятных. Наипаршивейший суицидальный СПГС, переходящий из песни в песню. От подобного люди в девяностых уже устали, однако почему-то тематика подталкивания молодёжи к самоубийствам и порезанным венам всё ещё имеет популярность. Однако не стоит ставить сразу на ребятах крест, потому что есть два положительных момента. Первый - лирика группы не имеет под собой не только какой-то смысловой основы, но ещё и рифмы как таковой, что, безусловно, плюс. Например в главной песне лонгплея 'Essence' есть такие строки:

You are the dark needed to see the stars
The most brutal lie that I see in the sky
I feel a dreadful pain in my heart
Millions of stars, millions of lies
Many knives are killing us
Your mantle wraps me
My essence disappears


Для рычащей вокалистки нет понятия "интервал" - сплошной гроулинг на выдохе, в фантомных местах стартующий и также внезапно обрывающийся, то и дело придающий зубодробительным стишкам не только тёмный флёр, но и атмосферу эдакой загадочности, наркотического дурмана. Возможно, этому есть даже какое-то научное название, однако как человек институтов не заканчивавший скажу по-простому: манера исполнения Тенебры это огромный пласт успеха группы у слушателей, хотя бы локального. Второй же значимый аспект: чистое, даже ласковое звучание коллектива, насколько профессиональное, настолько же и приглаженное в угоду стиля и внутрижанровым веяниям. Не получится сказать, что Dreariness чем-то выгодно отличаются на фоне других метал-бэндов, но что музыка запоминающаяся и не лишённая изюминки - это сто процентов.

Итог: высокоинтеллектуальный, но приглаженный метал.
Треки для Избранного: все где-то на уровне восьмёрочки.
Оценка: 7,5.



Amorphis - Far From the Sun
Год: 2003. Жанр: Heavy Metal, Prog Rock.
Треклист:
1. Day Of Your Beliefs
2. Planetary Misfortune
3. Evil Inside
4. Mourning Soil
5. Far From The Sun
6. Ethereal Solitude
7. Killing Goodness
8. God Of Deception
9. Higher Ground
10. Smithereens

О коллективе Amorphis я узнал в 2006-07 году, когда по ним убивались мои немногочисленные друзья из готической субкультуры. Наряду с Draconian, Anathema, Children of Bodom и всякими прочими. В цене был такой музон тогда у молодёжи. Таким образом, финны ассоциируются у меня с готикой, хотя готический метал никогда не играли. На протяжение без малого 30 лет карьеры банда работала в таких стилях, как дэт, дум, фолк-метал (куда без него, финны же), однако на пик популярности вышла исполняя прогррессив-метал. Выпускались на Relapse и Virgin, а с середины нулевых прочно осели на наверное самом известном в метал-тусовке лейбле Nuclear Blast. Два раза меняли вокалиста. В общем-то, они всегда были известны, но в последние 10 лет вышли на новый уровень, стали продавать так много пластинок в Америке, что вышли в топ-10 чарта Top Heatseekers. Мне же по заданию достался шестой лонгплей коллектива, из переходного этапа в истории группы. Последний альбом с Паси Хоскиненом на вокале.

По всей видимости, википедийная часть отзыва на этот раз станет самой интересной, потому что о самом альбоме сказать по большому счёту нечего. Какому-то сверханализу он не поддаётся, но и стандартной пластинку назвать тоже язык не поворачивается. Песни друг на друга не похожи, группа ищет какие-то изыски, правда получается не всегда. Минимальные вплетения гитарных соло везде к месту, общая локальность композиций не смущает. Какой-то интересной концепции нет, но есть внутреннее развитие, что уже неплохо. Вокал вот довольно типичный, это да, но не плохой же. Просто именно с прогрессив-металом у меня ассоциируется такой тембр мужского голоса. Всё складывая получаем приятный альбом, который стопроцентно заинтересовал бы к дальнейшему прослушиванию дискографии коллектива, если бы я был с жанром на короткой ноге. А так - на разок сойдёт. Если это не самый эффектный полноформатник группы, то это даже здорово. Уровень чувствуется. Думаю, многим в игре 'Far From the Sun' зашёл бы лучше, чем мне.

Итог: от группы с громким именем ожидаешь иного.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,5.



Riz MC - MICroscope
Год: 2012. Жанр: Grime, Dubstep.
Треклист:
1. Sonic Warfare (Skit 1)
2. Radar
3. People Like People
4. Don't Sleep
5. Sonic Virus (Skit 2)
6. Get On It
7. All In The Ghetto
8. Dark Hearts
9. Sonic Vaccine (Skit 3)
10. Bubble Wrapped
11. All Of You
12. The Resistance (Skit 4)
13. Hundreds & Thousands
14. Sour Times

Мне понадобилась помощь сайта КиноПоиск, чтобы понять, откуда я знаю имя Риз Ахмед. Да это же тот обаятельный индус из Изгоя! Плюс ещё несколько картин средней руки, где он исполнял преимущественно роли второго плана. О том, что парень является рэпером, да ещё и со студийником, да ещё и выпущенным аж 5 лет назад, я, само собой, даже не догадывался. Скажу больше - если бы мне этот диск случайно каким-то образом попал в руки, я бы не признал здесь знаменитого актёра ни на обложке, ни в вокале. Сначала была мысль, что чувак пишет comedy hip-hop, как некоторые коллеги по цеху, чисто поржать. Riz MC - ну кто берёт такое погоняло в XXI веке? Это же просто идиотизм, времена мастеров церемоний остались в девяностых. Сейчас даже ди-джеи убирают из псевдонимов одиозную приставку DJ, которой они ещё пользовались лет 8-9 назад. Как оказалось, глупый псевдоним - это единственная погрешность, которую позволил себе сделать Ахмед. На альбоме никаких хи-хи и ха-ха, а только крепкий грайм с мощным вайбом и интересными минусами.

Понимание того, что с классическим хип-хопом лонгплей не имеет ничего общего, приходит мгновенно. Сплошь электронные сэмплы накладываются один на другой, а Риз аккуратно подстраивается. Большинство треков на пластинке имеет классическую грайм-направленность, которой характерна не только виртуозная работа при микшировании, но и немного ускоренная читка, а также обилие разнообразных музыкальных переходов между куплетами, припевами и лирическими отступлениями внутри композиций. Однако кое-где можно проследить и не менее классическое дабстеп-звучание, то самое WOB-WOB-WOB, мода на которое в 2012-ом, кстати говоря, уже порядком спала. Ну и естественно, как порядочный индус пакистанец, Ахмед наделил некоторые треки азиатским флёром. Получилась очень милая концепция: грайм + нотка дабстепа + мягкая, кошачья читка от MC. Вовлечённость при прослушивании, если вы не вертите носом при любом упоминании хип-хопа в разговоре, обеспечена. Мои фавориты все на первой половине, лучший трек - 'All in the Ghetto'. Если бы у меня спросили, какую музыку может писать британец с пакистанскими корнями в нашем веке, я бы процентов на 80 точно отгадал бы, как будет выглядеть эта пластинка. И это... хорошо.

Делюкс-версия содержит несколько ремиксов от ди-джеев с мировыми именами. Все они хороши. Альбом, безусловно, запомнится мне надолго ещё и благодаря им.

Итог: рад, что познакомился с ещё одним музыкантом и актёром одновременно.
Треки для Избранного: 'Radar', 'All In The Ghetto', 'Hundreds & Thousands'.
Оценка: 6,5.



Girl Band — Holding Hands With Jamie
Год: 2015. Жанр: Punk, Experimental, Noise, Post-Punk.
Треклист:
1. Um bongo
2. Pears For Lunch
3. Baloo
4. In Plastic
5. Paul
6. The Last Riddler
7. Texting An Alien
8. Fucking Butter
9. The Witch Dr.

"Мсье знает толк в развлечениях" - эта юмористическая цитата всплывает в голове всегда, когда я получаю в качестве задания подобные альбомы. Я ничего не имею против жанра нойз, слушаю его довольно часто и готов спорить до потери пульса с теми, кто считает, что амелодичная музыка не имеет право считаться музыкой вообще. Однако я предпочитаю электронный нойз: всякие изощрения с магнитной лентой, максимум грязных компьютерных эффектов, синтетические шумы, скрежеты от работы всяких электрических приборов, наложения дорожек и так далее. В такой музыке мой мозг иногда с лёгкостью, иногда с тяжестью, но отыскивает алгоритмы звучания, получая огромную долю адреналина и кайфа. Тот нойз, который наиболее близок к авангарду - это друг мой. Гитарный же нойз, в простонародии нойз-рок - это если не враг мой, то не более, чем случайный знакомый. Есть, конечно, коллективы типа Sleigh Bells, которые хватают за яйца первыми же аккордами, или какие-нить Swans с миллионом качественных релизов, о которых просто язык не повернётся сказать что-нибудь плохое, но даже они очень далеки от того, чтобы однозначно называться хорошей группой в моём понимании. И вот задание - ноунеймы Girl Band с единственным лонгплеем 2015 года выпуска, трудящиеся в этом самом нойз-рок жанре. Название группы не должно вас смутить - в составе банды четыре мальчика, без девочек. Хотя может быть именно слабого пола здесь и не хватало.

Нет сомнения в том, что ребята очень любят Игги и The Stooges, которые мутили нечто похожее на нойз-рок когда ещё и понятия такого не существовало (хотя архетипным считают альбом 'White Light/White Heat' 1968 года). Вокалист - любитель выкрикивать всякие непотребности невпопад, гитаристы экспериментируют с дисторшеном, барабанщик миллион раз за трек пользуется бочкой и раз 100 от силы другими барабанами. Всё это могло бы мне понравиться только при двух условиях. Первое - влюблённость в жанр, что, как вы уже поняли, не так. Второе - если бы я почувствовал в работе музыкантов какую-то новизну или отрыв от мирского. Увы, не было и этого. Ощущение вторичности, выхолощенности, а порой и банального отсутствия чувства прекрасного у участников коллектива - вот, что завладело моим разумом. А самое страшное - ни единого оживления за все 40 минут. При том, что нойз уже сам по себе стиль неординарный, такое ощущение, что Girl Band создали внутри него какую-то лекальную концепцию, от которой так и не смогли отступиться. Во второй раз альбом заходит чуууточку лучше, но в целом это всё равно неуд. Пластинка и не позволила провести время с удовольствием, и не пробудила дальше следить за коллективом, и не повысила любовь к жанру. Если б на компьютере не было Корзины, 'Holding Hands With Jamie' отправился бы в папку "Несимпатичное".

Итог: весёлая музыка на поверку оказалась грустной.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 4,5.



Lucy Rose - Work It Out
Год: 2015. Жанр: Indie Pop.
Треклист:
1. For You
2. Our Eyes
3. Like An Arrow
4. Nebraska
5. Köln
6. Shelter
7. My Life
8. Fly High (Interlude)
9. Till The End
10. Cover Up
11. She'll Move
12. Work It Out
13. Into The Wild

На Вики указан жанр фолк-рок, на я-музыке - авторская песня. И то и другое, конечно, неправда. Исполнитель для меня новый, в подробности творчества я не вдавался и допускаю, что начинала девушка возможно и с фолкоты, но на втором альбоме, который и достался мне по заданию, очевиден в меру меланхоличный инди-поп, пользующийся популярностью в нашем веке. Люси сама играет на гитаре и также прибегает к услугам сессионных музыкантов, электронные вкрапления на всём объёме лонгплея сведены к минимуму. Набор инструментов стандартный для инди - гитары, барабаны, синтезатор. Чего-то примечательного в музыкальной составляющей нет, саунд схож одновременно с миллионом других артистов, от Saint Etienne до C Duncan. Удобоваримым альбом делает проницательный вокал певицы и правильный градус лёгкой грусти. Фолк-истоки и отсутствие каких-то сильных эмоций создают внутри пластинки какую-никакую концепцию, чёткость. Альбом хорош для расслабления, однако во второй раз его слушать куда менее интересно, чем в первый. Немного удивляет коммерческий успех мисс Роуз, ибо в Британии вроде никогда не было недостачи в такого рода "околофолковых" артистах. Сложно представить, что в их ворохе кто-то может отнести певицу в число любимых.

Итог: исключительно для релакса.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 5,0.

Tags: Музыкальная рулетка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments